Муки жадности

MayDay

MayDay

Старожил
Техник, у них на сайте мелькает цифра лишь в 500.000
Поискал из того же Парижа - на конец февраля ничего ниже 15 евро не нашлось(и то нечасто). В апреле в 20% случаев встречаются такие тарифы.
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
MayDay,
Все вопросы к тревел.ру - трудности перевода :D
 
V

VT

Читатель
Low cost -- не наличие или отсутствие услуг, а модель бизнеса, из которого это все и вытекает. На low cost могут бесплатно кормить (Air Berlin); авиакомпании могут иметь различные типы (Ryanair так и начинала); у них могут быть единые тарифы (Germania Express); к low cost можно отнести даже компании, которые предлагают сервис бизнес-класса. В общем, это все равно, что говорить что мотоцикл -- открытое транспортное средство для двух человек. Какой-нибудь мини-родстер тоже укладываетсся в это определение.

Low cost (определение украдено; откуда --см. ниже) -- бизнес, построенный на минимизации издержек и организации стабильного притока денег под будущие перевозки, то есть некий налет "пирамидности".

Однотипность флота, минимизация набора включенных в тариф услуг, оптимизация маршрутной сети и т.д. и т.п. -- следствие как раз снижения издержек. Но тут есть предел, который у Ryanair отодвигается за счет роста и той самой пирамиды.
"Пирамида" получается несколько извращенная и сложная. Во-первых, за дешевые "ранние" билеты платят те, кто покупает места перед полетом -- в отличие от классической финансовой пирамиды, где дивиденды "старым" клиентам платят "новые". Во-вторых, тут важен эффект массовости. В-третьих, насколько я понимаю (но не знаю точно), рост привлекает инвесторов, что также означает приток инвестиций.

С "роскошными" low cost все немноо проще -- у них более простая и "чистая" модель. За счет концентрации на одном маршруте (большинство из них летают из Штатов в Лондон) и унификации сервиса они просто предлагают более низкие цены, привлекая тем самым больше клиентов. Ведь пассажиры высоких классов у "классических" авиакомпаний фактически платят и за эконом, получая взамен широкую маршрутную сеть, всякие прелести типа элитных уровней в программах ЧЛП и т.п. в обшем-то излишества.

P.S. А на сайте Ryanair написано именно про пять миллионов.


Да, источник кражи определения:

"Российские low-cost проекты вполне реалистичны"

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost

– Согласны ли вы с мнением, что кризис в мировой авиаиндустрии привел к появлению low-cost перевозчиков? Эта модель более успешна и теперь будет теснить традиционные авиакомпании?
– Не согласен. Во-первых, различные бизнес-модели перевозок сосуществуют на протяжении всей истории гражданской авиации. Southwest Airlines – далеко не первый low-cost перевозчик, это просто первый масштабный и успешный проект. Примерно то же самое делал еще в 50-х годах в Великобритании Laker Airways. Есть еще модель чартерных перевозок наряду с традиционными сетевыми. Сейчас вовсе не идет развитие двух бизнес-моделей друг против друга. Я считаю, что параллельно будут существовать разнообразные бизнес-модели перевозок. Что же касается их успешности или неуспешности, то здесь все очень сильно зависит от руководства. Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот.

– Что, по вашему мнению, представляет из себя low-cost бизнес-модель?
– Ключ low-cost – очень оперативный и эффективный финансовый менеджмент всей деятельности компании, нацеленный на минимизацию затрат и максимизацию авансового cash-float, который поступает от продажи билетов за еще не оказанную услугу перевозки. Речь идет об уменьшении издержек по всему балансу расходных статей.

– Возможно ли использование low-cost модели в России?
– Думаю, да, потому что принципиальных отличий условий для авиабизнеса в нашей стране сегодня по сравнению с другими странами нет.

– Почему же тогда она до сих пор не получила развития?
– Потому что были более выгодные бизнес-модели и в этом не было необходимости.

...

Интервью взял СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН

Полностью тут:
http://www.kommersant.ru/doc.html?path=/daily/2007/012/13611274.htm
 
Последнее редактирование:
V

VT

Читатель
Мда, в самом деле: по-немецки и по-французски -- 500 000. Причем меняется также набор аэропортов (список под красочными объявлениями). По-итальянски -- вообще 250 000, а по голландски -- 30 000. По шведски 100 000. На многих языках число полетов/мест/билетов не конкретизируется. Адаптация, однако :)