Муки жадности

rugby

мы бывшие спортсмены
Что получает пассажир, решивший прибегнуть в час пик к услугам бюджетной авиакомпании

Кирилл Харатьян
Ведомости

26.01.2007, №13 (1787)

Хочется слетать в Лондон за 50 евро туда и 10 евро обратно! Сложность только в том, что авиакомпания Ryanair, которая выставляет такие низкие цены, в России пока не представлена. Упомянутый тариф — из Риги, столицы независимой Латвии.

К этим 60 евро пришлось добавить цену билета до Латвии (2200 руб. в купе) и 35 евро за транзитную латвийскую визу. Да, а еще аэропортовые сборы и всякие воздушные налоги, а также плату за багаж — 7 евро за место весом не более 15 кг.

В общей сложности на семью из трех человек получилось меньше 23 000 руб., в то время как “Аэрофлот” предлагал примерно за 20 000 руб. всего один билет в Лондон и обратно, а British Airways была еще дороже. Новогодние праздники потому что.

На некоторые лишения нас обрекало само по себе расписание поездки: на обратном пути, например, нам пришлось ночь спать как попало: сначала в автобусе до аэропорта “Стэнстед”, а потом в самолете; но это было известно априори. Предстояло выяснить, как отражается невысокая цена билетов на качестве работы Ryanair.

Первое, с чем сталкивается потребитель услуг этой авиакомпании, — длиннейшая очередь на регистрацию. На сайте, заказывая билет, авиапассажир подписывается под соглашением об условиях перевозки, среди которых окончание регистрации ровно за 40 минут до начала полета. Не успел — пеняй на себя, не летишь.

Поэтому все прибывают сильно заранее, и к началу регистрации, то есть за 2 часа до рейса, формируют совершенно советского образца очередь, где иной раз и мат услышишь, и увидишь хватание за рукав кого-то излишне энергичного.

Мы умудрились оказаться в голове очереди, поэтому слонялись по рижскому аэропорту почти полтора часа. Но и на посадку гордо пришли среди первых.

К сожалению, никто из нас не знает латышского. Поэтому, когда объявили, что выход B6, куда нас первоначально направили, меняется на B7, мы не поняли, а когда это же сообщение повторили по-английски, было уже поздно: вся очередь так быстро побежала к выходу В7, что мы оказались в самом ее хвосте.

Правда, на этом же выходе В7 проходила посадка на рейс Ryanair в Глазго, поэтому возникла невообразимая неразбериха. Хорошо еще, что посадочные талоны у рейсов в Лондон и Глазго были разного цвета и дело ограничилось бытовой грубостью и тычками в очереди, а также назидательными выступлениями контролеров.

В какой-то момент посадка на самолет в Глазго закончилась, время нашего вылета к тому времени уже миновало, объявлений ни по-латышски, ни по-английски не звучало.

Детей было много, и они начали плакать. Ryanair, конечно, дает им первоочередное право прохода в самолет, но посадка-то никак не начиналась, и детям надоело стояние.

Как бы откликаясь на их плач, из динамиков раздалось объявление по-латышски, после которого очередь в панике рванула обратно к выходу В6. Мы рванули тоже — и снова оказались в первых рядах.

Буквально через полчаса после этого посадка началась. Я опасался, что кресла в самолете будут расставлены часто и я не помещу ноги; на деле оказалось тесно, но ничуть не хуже, чем в самолетах “Аэрофлота”. Единственное отличие — кресла начинаются прямо от входной двери, как в автобусе.

К тому, что ни еды, ни питья не дадут, мы были готовы и мужественно стерпели все волнующие запахи, которыми нас обдала пищевая тележка.

Ноу-хау Ryanair оказалось в другом. Бортпроводники были всю дорогу подчеркнуто жестки с пассажирами: никаких “будьте так добры” — четкие, короткие и резкие инструкции.

Поток посетителей туалета, к примеру, регулировался, как если бы это была очередь на аттракцион в парке культуры; а когда самолет наконец приземлился в Стэнстеде и замер, ожидая места у здания аэропорта, и засидевшиеся пассажиры, как это всегда бывает, повскакивали с мест, бортпроводник, молодой толстоватый человек самой мирной наружности, неожиданно громко сказал в микрофон:

— Немедленно сядьте!

Подчинились не все, и тогда он сам привстал, грозно прищурил глаза и прямо-таки закричал:

— Я кому говорю! Немедленно сесть!

Пассажиры, напугавшись, сели и даже перешли на шепот.

Обратный путь нам не запомнился: отстояв очередь и пошлявшись по Стэнстеду, мы погрузились в самолет и заснули.
 
Реклама
Ужас-ужас, Ужас-ужас :)

P.S. Райан похоже всем на иайцы наступил :)

P.P.S. А мне 3-го дня, в Ландоне, по телевизору показывали как они CO-CH со старшной силой нарушают. И вообще министр-лэйбр не иначе как "звериным оскалом капитализма" их обозвал. Во, дожили...
 
Последнее редактирование:
Офф:

Лоукосты - очередное подтверждение того, что все стенания наших отечественных авиакомпаний на тему убыточности являются полнейшей пижнёй!
Райаны молодцы!
 
Ну воообще конечно впечатляет. Как то не хочется лететь лоу костом, после такого рассказа. А толстенькому дядечке я бы нахамил:).
 
а чего впечатляет то? с таким же успехом может впечатлить статья о поездке на электричке Москва-Тверь в час пик. Контингент и там и на рейсах лоукостеров из восточной европы мало чем отличается, те же "сантехники", студенты разве только бомжей поменьше. В европейской прессе достаточно часто печатают статейки про стадные инстикты которые пробуждает принцип лоукостов "кто успел тот и сел".
 
впечатляет, кстати у меня вот вопрос возник, а с какой цены считать перевозчика лоу костом?
Я вот летал в испанию на А400 к примеру... цены билета 380 евро... это как просто чартер или лоу кост? Может кто пример привести когда надо понимать что лоу кост летишь допустим по цене билета?
 
Egyptian,
а400 продает билеты в Барселону по 290 долларов. переплатили вы значительно
 
Техник, супер =) ну, думаю, все поняли что речь о проданной недавно под лоу-кост горемычных Авиалиний-400

Обормот, может быть в высокий сезон дороже...
 
Реклама
Техник,
класс:)
Обормот,
да? ну я честно говоря вообще рад что прилетел:)
ну и короче как будем лоу косты определять? :) по уровню услуг? их количеству икачеству? или просто по цене?
290 у.е. лоу кост или чартер?
 
Egyptian сказал(а):
впечатляет, кстати у меня вот вопрос возник, а с какой цены считать перевозчика лоу костом?
Egyptian сказал(а):
ну и короче как будем лоу косты определять? по уровню услуг? их количеству икачеству? или просто по цене?
290 у.е. лоу кост или чартер?
По цене не определяется лоу кост это, или чартер. Если а/к позиционирует себя как лоу кост, значит со всеми присущими атрибутами, точно не знаю, но напрмер отсутствие еды (за доп. плату), опять же отсутствие конкретного места (кто что займет), ну и т.п. Правильно определять лоу кост по уровню, кол-ву и качеству предлагаемых услуг.
А чартер это рейс а/к (такой как Аэрофлот напрмер) оплаченный турфирмами, с заранее выкупленными блоками мест. Соостветсвенно цены на чартер ниже, чем на регулярку, так как авиакомпания не беспокоится за кол-во непроданных мест. А турфирмы, которые купили все места, продают их по цене, которую считают наиболее приемлимой.
 
Masa сказал(а):
По цене не определяется лоу кост это, или чартер. Если а/к позиционирует себя как лоу кост, значит со всеми присущими атрибутами, точно не знаю, но напрмер отсутствие еды (за доп. плату), опять же отсутствие конкретного места (кто что займет), ну и т.п. Правильно определять лоу кост по уровню, кол-ву и качеству предлагаемых услуг.
А чартер это рейс а/к (такой как Аэрофлот напрмер) оплаченный турфирмами, с заранее выкупленными блоками мест. Соостветсвенно цены на чартер ниже, чем на регулярку, так как авиакомпания не беспокоится за кол-во непроданных мест. А турфирмы, которые купили все места, продают их по цене, которую считают наиболее приемлимой.
Ну вот опять же. Когда А400 летал, места не распределяли, кто куда сел тот и молодец. Еда была:).
Кстати, а с юридической точки зрения имеют ли турфирмы право продавать билеты? Вроде перевозка лицензируемая деятельность.
 
Egyptian сказал(а):
Ну вот опять же. Когда А400 летал, места не распределяли, кто куда сел тот и молодец.
Хм, странно.
Egyptian сказал(а):
Кстати, а с юридической точки зрения имеют ли турфирмы право продавать билеты?
Ну они ж всегда билеты вместе с туром продают. Я далеко не юрист, но видимо у турфирм договор с а/к, а билеты они выписывают на бланке а/к. Также и со страховками, некоторые турфирмы заключают договор со страховой компанией и получают бланки полисов, а в конце месяца отчитываются по кол-ву выписанных, указанием всех данных.
 
Vala,

а чего впечатляет то? с таким же успехом может впечатлить статья о поездке на электричке Москва-Тверь в час пик. Контингент и там и на рейсах лоукостеров из восточной европы мало чем отличается, те же "сантехники", студенты разве только бомжей поменьше.

Вы не правы - утренние и вечерние рейсы того же EasyJet или BMI Baby полностью забиты костюмно-галстучной толпой. Бизнес классом в последнее время мало кто летает - поприжали бюджеты почти во всех компаниях.
 
Masa сказал(а):
Хм, странно.

Ну они ж всегда билеты вместе с туром продают. Я далеко не юрист, но видимо у турфирм договор с а/к, а билеты они выписывают на бланке а/к. Также и со страховками, некоторые турфирмы заключают договор со страховой компанией и получают бланки полисов, а в конце месяца отчитываются по кол-ву выписанных, указанием всех данных.
Ну наверное как агенты распространяют... в принципе это неважно конечно. тут только вопрос накрутки которую они имеют право делать, но это в принципе тоже можно в агентском договоре оговорить.
 
Заметочка в Ведомостях

26 января (пятничный номер) опубликована статья "Муки Жадности".
Мне интересно это плагиат или кто -то из форумчан тута информацию обкатывает для газеты?
 
Реклама
Ryanair раздает 5 миллионов бесплатных билетов


Европейская бюджетная авиакомпания Ryanair проводит распродажу 5 миллионов бесплатных билетов. Пассажирам придется оплатить только сборы, составляющие несколько десятков евро. Распродажа проводится со 2 по 5 февраля, полеты по распродажным билетам возможны с 9 февраля по 30 июня. Билеты необходимо купить минимум за 7 дней до полета. Распродажа не действует на праздничные даты, периоды каникул и больших спортивных событий

Travel.ru
 
Назад