Museum of Aeronautical Science, Narita, Japan.

    FANTOMAS

    Старожил
    Интересный самолёт.

    DSC_0470.JPG


    DSC_0473.JPG


    DSC_0472.JPG


    DSC_0424.JPG


    DSC_0425.JPG
     

    Юра

    Местный
    Да,интересный.
    Gasuden
    Модель
    Koken
    Страна
    Япония
    Тип
    Самолет для дальних перелетов
    Год
    1937
    Общая информация
    В 1931 году японские инженеры и учёные Токийского имперского университета (ныне Токийский университет) предложили создать самолёт для рекордного беспосадочного перелёта (примерно в те же годы созданием такого самолёта, впоследствии получившего название АНТ-25 занялись в ЦАГИ). На проектирование и постройку машины был выделен бюджет в 250 000 йен (хотя впоследствии эта сумма была превышена). Самолёт строился на мощностях Tokyo Gas and Electric Industry Co., Ltd. (Gasuden), для которой постройка подобных машин была совершенно новой задачей - по сравнению с лёгкими деревянными самолётами, которые компания строила раньше, цельнометаллический Koken был не просто шагом, а гигантским скачком впрерёд. Работы над самолётом продвигались медленно - в производстве было задействовано всего 25 человек.

    На самолёте планировали установить дизельный двигатель собственной разработки, но создать и "довести" новый мотор для такой задачи было бы довольно сложной задачей и было решено установить доработанный двенадцатицилиндровый двигатель BMW VIII (собран по лицензии Kawasaki), мощностью в 715 лошадиных сил, который приводил в движение двухлопастной деревянный пропеллер Sumitomo SW-4 диаметром 4 метра. Для уменьшения лобового сопротивления самолёт был лишён фонаря, во время взлёта и посадки пилот мог поднять кресло и козырёк, во время полёта он был полностью "утоплен" в фюзеляже, что значительно ухудшало обзорность.

    В экипаж самолёта вошли: майор Юзо Фудзита (командир корабля), Фукудзиро Такахаси (второй пилот) и Кинкичи Секине (бортинженер). Первый полёт был совершён 25 мая 1937 года, за два месяца до рекордного полёта АНТ-25. Испытательные полёты продолжались около полугода, а 13 ноября была предпринята первая попытка штурма мирового рекорда - оказавшаяся неудачной из-за проблем с шасси. Вторая попытка, предпринятая 10 мая 1938 года также оказалась неудачной - отказал автопилот. Удачным оказался третий полёт, начавшийся в пятницу, 13 мая 1938 года в пять часов утра. Взлётный вес самолёта составлял почти десять тонн и самолёт ушёл буквально "с последней плиты" - до конца взлётной полосы оставалось меньше 50 метров.

    В отличии от полёта АНТ-25, для Koken-ki задачей было не перемещение "из точки в точку", а полёт по закольцованному маршруту. Выполнив 29 "кругов", вечером 15 мая 1938 года самолёт приземлился, установив новый рекорд дальности - 11 651 километр. После приземления в баках оставалось ещё около полутонны топлива, чего было достаточно для продолжения полёта ещё на 1 200 километров. В этом полёте самолёт установил два мировых рекорда, признанных ФАИ - рекорд дальности и рекорд скорости на 10 000-километровом маршруте, составивший 186,192 км/ч.

    Впрочем, стоит заметить, что задача, стоявшая перед японцами, была проще той, что стояла перед экипажем Громова в его рекордном перелёте из Москвы в Калифорнию - полёт над своей территорией в довольно-таки спокойных погодных условиях не мог сравниться с полётом через Северный Полюс по количеству трудностей. Установленный японцами рекорд продержался до августа 1939 года, когда его побили итальянцы на специально подготовленном Savoia-Marchetti SM.82 и остался единственным авиационным рекордом, установленным представителями Страны Восходящего Солнца в межвоенные годы. Самолёт-рекордсмен эпизодически использовался для испытательных полётов и сгорел в конце Второй Мировой войны, его реплику можно наблюдать в музее, который находится в префектуре Aomori.

    Летно-технические характеристики
    Модификация Koken
    Размах крыла, м 27.93
    Длина, м 15.06
    Высота, м 3.60
    Площадь крыла, м2 87.30
    Масса, кг
    пустого самолета 4225
    нормальная взлетная 9216
    Тип двигателя 1 ПД Kawasaki (BMW VIII)
    Мощность, л.с. 1 х 715
    Максимальная скорость , км/ч 249
    Крейсерская скорость , км/ч 211
    Практическая дальность, км 11651
    Практический потолок, м 3410
    Экипаж, чел 3
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Впрочем, стоит заметить, что задача, стоявшая перед японцами, была проще той, что стояла перед экипажем Громова в его рекордном перелёте из Москвы в Калифорнию
    Тогда уж стоит заметить, что рекорд дальности полета АНТ-25 по замкнутому маршруту был установлен еще в сентябре 1934 года экипажем в составе Громова, Филина и Спирина - за 75 часов было пройдено 12411 км. Единственное "но" - этот рекорд не был зарегистрирован в ФАИ.