Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода

Valera197615

Новичок
Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода


Если кому интересно, то в Луганске в район ВВАУША (если ехать в Луганск из Краснодона, то необходимо встать на "танке" и пройти вправо по направлению к городку Высшего Ворошиловградского авиационного училища), за его территорией находится Музей авиационной техники Луганского авиационного завода
Луганск, Острая Могила
Телефон: , 42-77-74, 34-53-60

Открытие музея авиационной техники Луганского авиационного ремонтного завода состоялось 18 августа 1996 года. Инициатором создания этого музея был лично директор. Времена 1996 года отличаются большими сложностями в экономике. Самолеты резались на лом, курсанты училищ не летали, никакого финансирования авиации - везде царила постперестроечная разруха и шок от нэзалэжности. Везде, да не в голове у Мостового А.И. Он лично инициировал создание музея. Лично ездил по частям и аэродромам и спасал самолеты от пилы болгарки. Он упрашивал, аргументировал, обменивал самолеты и свозил их на завод. Команда под его руководством собрала более 60 экспонатов!

Самолетов попавших в музей случайно - нет. Некоторые из них были первыми в серии, разработку других контролировал сам сын Берии, некоторые воевали, терпели крушение. Судьба каждого из них заслуживает отдельного рассказа...........


Кому интересны фотографии Музея истории авиатехники луганского авиаремонтного завода , то их можно посмотреть тут
(сайт о научно-технической информации)

http://researchworker.ucoz.ru/photo/lugansk/luganskij_aviamuzej/19

---------- Добавлено в 10:23 ----------

Авиационно-технический музей

Совсем недавно здесь не успевал остывать бетон взлетно-посадочной полосы от реактивной струи двигателей взлетающих и садящихся самолетов, воздух был наполнен особым ароматом отработанного, превращенного в тягу, топлива, а военный городок жил распорядком интенсивной летной подготовки одного из лучших военных авиационных училищ Советского Союза.
Этот аэродром видел многое, воспитал не одно поколение воздушных бойцов и тружеников неба, был настоящей гордостью орденоносного Луганска.
Но, увы, уже около 20 лет в военном городке не слышно привычного гула авиационных турбин, работающих на взлетном режиме и уносящих самолеты в голубую высь, не видно родной авиационной формы курсантов и офицеров - начался отсчет совсем другой жизни. Осталась память и еще – островок авиационной реальности, воплощенный в одном из лучших музеев Украины.
Авиация всегда была богата людьми, влюбленными в свою профессию, свято хранящими ее историю и традиции. Одним из таких людей является директор Государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод» полковник Мостовой Алексей Иванович – инициатор и организатор создания авиационно-технического музея. Говорит Алексей Иванович: «…Наш музей – это стремление зажечь в сердцах молодежи нового тысячелетия желание подняться над землей и летать, а в душах убеленных сединами авиаторов – гордость, что они уже смогли это сделать…».
Авиационно-технический музей создавался отнюдь не просто – руководитель предприятия, офицеры, работники завода приложили немало энергии и усилий, чтобы найти, доставить, собрать и установить в музее образцы самолетов, вертолетов, авиационных двигателей, сберечь их для будущих поколений от неизбежной судьбы быть разрезанными на металлолом.
Музей открыт 18 августа 1996 года и на пороге своего 15-ти летия насчитывает более 60 единиц авиационной техники. Здесь вы увидите образцы летательных аппаратов и авиадвигателей, созданных в период 40-х - 80-х годов двадцатого столетия. Это - период становления и стремительного развития реактивной авиации, основанной на глубоких научных и экспериментальных исследованиях во всех областях техники, бурного развитии высокотехнологической промышленности. На этот период приходится творческий расцвет прославленных конструкторских бюро и массовый серийный выпуск выдающихся образцов авиационной техники, обеспечивших лидирующие позиции авиации Страны Советов в мире. Именно в этот период реально воплотился в жизнь призыв тридцатых годов: «Летать дальше всех, быстрее всех, выше всех».
В музее представлены:

  • летательные аппараты созданные в ОКБ А.Н. Туполева, А.С.Яковлева, А.И.Микояна и М.И. Гуревича, П.О. Сухого, О.К. Антонова, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, М.Л. Миля, Н.И. Камова;
  • авиадвигатели КБ А.Д. Швецова, А.А. Микулина, В.Я. Климова, С.П. Изотова, А.М. Люлька, П.А. Соловьева, А.Г. Ивченко, Н.Д. Кузнецова.
Необходимо особо отметить решающую роль в прогрессе авиации двигателестроения. Не зря говорят, что двигатель – сердце летательного аппарата. Благодаря успешному созданию авиадвигателей различной мощности и назначения с высокими эксплуатационными характеристиками, связи науки с производством – удалось совершить стремительный скачок от дозвуковых скоростей полета до больших сверхзвуковых. Образцы авиадвигателей, представленных в музее, позволяют реально увидеть и оценить этапы развития двигателестроения, глубокие инженерные решения, совершенствование и внедрение новейших технологий производства в этой важнейшей области авиации.
Музей - уникальное место и любой образец экспозиции – уникален и неповторим.
Каждый представленный здесь летательный аппарат, двигатель – заслуживают отдельного обстоятельного рассказа. За каждым из них стоит огромный труд десятков тысяч людей, успехи и неудачи, творческие озарения, глубокий научный эксперимент и практика длительной эксплуатации.
Время – непрерывно, оно неумолимо отсчитывает мгновенья, которых так много у вечности. Однако, оно и материально - его можно увидеть, сфотографировать и даже попробовать руками, дотрагиваясь до обшивки самолетов, собранных в музее.
Попробуем доказать это, рассматривая коллекцию самолетов МиГ: - от МиГ-15 (первый полет -1947 год) и до МиГ-29 (первый полет -1977 год), это - остановленные, увековеченные в металле и памяти людей тридцать лет напряженного, творческого труда коллективов прославленного конструкторского бюро, серийных заводов, летного и инженерно-технического состава эксплуатирующих организаций. Это – эпоха преодоления сверхзвукового барьера и высоких сверхзвуковых скоростей полета. Итак, короткое представление:

  • МиГ-15 – по свидетельству иностранных авиационных журналов 50-х годов превосходит всякий американский самолет в Корее по скорости, маневренности и огневой мощи. Это был «самолет-солдат», как любовно его называли авиаторы;
  • МиГ-17 – летчик-испытатель И.Т. Иващенко в феврале 1950 года первым в мире на серийной машине в горизонтальном полете превысил скорость звука.
  • МиГ-19 – значительно превышена скорость звука;
  • МиГ-21 – один из лучших самолетов-истребителей в мире;
  • МиГ-23, МиГ-27 – многоцелевые истребители (бомбардировщики), с крылом изменяемой геометрии. Некоторые модификации самолетов МиГ-27 по совокупности характеристик способны и на сегодняшний день составить конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам;
  • МиГ-25 – сверхзвуковой высотный перехватчик, самолет прорыва противовоздушной обороны. Лучший высотный перехватчик в СССР;
  • МиГ-29 – один из лучших фронтовых истребителей четвертого поколения интегральной компоновки.
Неправда ли – впечатляющие вехи большого пути! И это только один пример, представленных в музее, экспонатов. Аналогично можно говорить и о самолетах ОКБ П.О. Сухого, А.Н. Туполева, О.К.Антонова, С.В.Ильюшина, вертолетах М.Л.Миля и Н.И. Камова.
Изюминкой музея, вызывающей неизменный интерес у посетителей, является также и уникальная коллекция раритетных автомобилей и мотоциклов.
Авиационно-технический музей уже давно стал одной из достопримечательностей Луганска. Особая атмосфера царит здесь в дни авиационных праздников, которые организует и проводит руководство и трудовой коллектив Государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод». Приятно и символично видеть в глазах молодежи неподдельный интерес к истории авиации, стремление понять законы полета и реактивного движения, а среди седых ветеранов - авиаторов услышать фразу: - «А, помнишь…?».

http://www.0642.com.ua/dosug/full/6878
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не переборщили с хвалебными одами-то директору? Коллекцию самолетов и двигателей собирал не он ведь. Это учебная база ВВАУШ. Может быть его заслуга в том, что он сберег то, чо осталось после развала ВВАУШа - но мне кажется это опять же не совсем его заслуга.

Ну а вообще - то что из "железного ряда" сотворили музей - это прекрасно. Тем более, что некоторые экземпляры там действительно уникальны.

В статье поправте "реактивные струи". Там в последние времена функционирования ВВАУШ базировались Ан-26е, до них - Ту-134 (и то, по моему совсем немного).
 
Aircraft Museum of Aircraft Repair Plant (Lugansk, Ukraine)

The Aircraft Museum of Aircraft Repair Plantis situated near the Voroshilovgrad Higher Aviation School (VHAS). The point of location – Lugansk (Ukraine), the district of Higher Aviation Navigators School. Working hours Mo/Fr 10.00 – 15.00 Sat/Su 10.00 – 14.00 Weekly Tel. +38 (0642) 345360 Contact name – Tatiana
 
Последнее редактирование модератором:
От себя замечу, что с каждым годом коммерциализация все сильнее и сильнее. Раньше в авиамузей впускали бесплатно, теперь за деньги, возможно и за фото нужно платить. Но это того стоит, чтобы посмотреть. Я не рекламирую музей. Просто мне очень приятно, что у нас есть такой музей. Их всего 3 в Украине, такого масштаба. Если честно, то немного грустно, что была такая страна как СССР и она могла выпускать такое количество авиационной техники. Сейчас вероятно намного меньше.
Когда то читал фантастическую книгу, то ли Пола Андерсона, то ли Андре Нортона, "Последняя Планета". Так там один из Звездолетов, угасающей Галактической Империи приземился на планете, с которой началось освоение Космоса, т.е. Земле. Корабль был серьезно поврежден, экипаж умер, а пассажиры не могли управлять звездолетом, так как не умели. Оставшиеся после экстренной посадки бродили по заброшенному космопорту.Вокруг которой бродили одичавшие люди, находящие на стадии развития первобытно - общинного строя.Они были обречены остаться навсегда на забытой всеми планете. Так вот проходя по бывшему городку ВВАУША и видя разрушенные коммуникации, я всегда вспоминаю этот рассказ.

Я был в музее раза 4 ре, причем, в прошлом году на День авиации, в конце августа всех кто был на празднике возле Дома Офицеров, тех впускали бесплатно. А с остальных брали деньги. Скоро ДЕНЬ АВИАЦИИ. Обычно последнее воскресенье августа. В каком то году я даже катался на самолете, правда пришлось выстоять очередь. Обычно праздник проходит в очень торжественной обстановке. Выступают ветераны, играет оркестр, наливают кулеш. Летают самолеты и прыгают парашютисты. Ощущение праздника 100 %.
В прошлом году посещение музея совпала с чемпионатом по стритрейсингу в Донбассе, который проходил на взлетной полосе. Были трибуны, много разных машин, выложу немного фоток и сделаю описание.

От себя замечу, что очень любопытно взглянуть на авиационные двигатели в разрезе. Очевидно, по которым курсанты изучали их устройство. И небольшая экспозиция двигателей имеется непосредственно на самом авиазаводе. Но нужно взять немного правее, по аллее, идя от проходной авиагородка ВВАУША, не доходя к авиамузею, чтобы попасть к авиазаводу.

Поход в музей замечательный отдых для всей семьи. Можете взять с собой немного еды и посидеть на природе. Через поле, там где взлетная полоса, есть замечательная сосновая роща.
Если повезет, то можно увидеть как авиалюбители запускают модели самолетов и иногда даже летают небольшие частные самолеты. Кстати, мер Луганска, там хочет сделать частную взлетную полосу. Жаль, что частично взлетная полоса разобрана.
 
Ну что можно сказать?
Есть экспонаты действительно раритетные. Например, нигде больше не увидишь первый опытный экземпляр Су-24, а здесь он есть, стоит в "калашном ряду" Т6-2И. Правда, состояние ужасное...
И еще - стоит один из опытных Су-27, т.н. машина типа Т10-5, с оживальным крылом и двигателями АЛ-21Ф-3АИ - самолет Т10-10.
С другой стороны, забавно смотрится Су-7Б (или БМ?) с подвеской Х-25... Такого тоже, пожалуй, нигде не увидишь...
Так что посмотреть есть на что!
 
нигде больше не увидишь первый опытный экземпляр Су-24

Как это, как это? А в Монино что?

t-6-1.jpg
 
Это то, что официально называется Т6-1. К Су-24 отношение имеет опосредованное.
 
В своё время общался с человеком из музея, хотел приехать, но не получилось.
 
26 августа 2011 года в Луганске состоятся праздничные мероприятия, посвященные Дню авиации

Луганский государственный авиаремонтный завод и Луганский авиационно-технический музей отметят свой День рождения 26 августа. Праздник будет проходить в канун Дня авиации, в областном центре пройдет ряд праздничных мероприятий, которые смогут посетить луганчане и гости города. Об этом информагентству Cxid.info сообщили в пресс-службе Луганского городского совета.

В канун Дня авиации, 26 августа, в областном центре пройдут следующие праздничные мероприятия:

9-00 – митинг, посвященный 80-летию государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод»;

9-40 – знакомство с производственными подразделениями;

11-00 – мероприятия на территории авиационно-технического музея:

- открытие павильона авиационных двигателей;

- открытие экспозиции истории авиации;

13-00 – праздничные мероприятия с участием ДОСААФ: полеты самолетов и прыжки с парашютом.

Справка: 26 августа исполняется 80 лет государственному предприятию «Луганский авиационный ремонтный завод» и 15 лет авиационно-техническому музею. Завод работает более, чем с сорока странами мира, осуществляя ремонт узлов различной степени сложности. В свою очередь, луганский музей авиационной техники является одним из крупнейших музеев в Украине. Сегодня на его площади представлено более восьмидесяти единиц авиатехники.


http://cxid.info/85810.html


Фото авиамузея http://researchworker.ucoz.ru/photo/lugansk/luganskij_aviamuzej/19



Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода


http://researchworker.info/news/muz...anskogo_aviaremontnogo_zavoda/2010-08-20-1359
 
Valera197615, а что у вас там с Ильёй Муромцем собираются делать?
 
Реклама
Я принимал участие в доставке и восстановлении некоторых экземпляров авиационной техники в музей. Заслуги А.И.Мостового безусловно есть, он предоставлял возможность, а все технические вопросы по разборке, погрузке, разрешение на транспортировку мы решали сами, искали заброшенную технику по всей Украине....
 
Самым большим мастером у нас конечно же был Козянчук Л.В., подполковник запаса, в прошлом зам. командира полка по ИАС.
 
Благодаря подполковнику в запасе Козянчук Л.В., всем работникам музея - офицерам запаса: летчикам, штурманам, инженерам и техникам, возможно было восстановить эти экземпляры....
 
Назад