Музей Люфтваффе. Берлин.

    maTT

    LED
    ну и на закуску сегодня такой вот легендарный красавец

    _dsc9738.jpg
    _dsc9723.jpg

    _dsc9726.jpg
    _dsc9735.jpg


    _dsc9738.jpg


    _dsc9723.jpg


    _dsc9726.jpg


    _dsc9735.jpg
     

    maTT

    LED
    в архиве еще осталась практически вся уличная экспозиция. будет время, продолжу :pivo:

    Спасибо всем, у кого хватило терпения разглядывать эти темные, необработанные фотокарточки ,)
     

    Tot

    Местный
    Побывал и я там.

    Проезд: линии S5 или U7 до конечной станции Rathaus Spandau, далее автобус 135 до остановки "Kurpromenade" или "Seekorso" (тарифная зона "B"). Интервал 20 минут, ехать 21-23 минуты. От остановки до музея около километра пешком по аккуратному коттеджному посёлку.
    Для прибывающих автотранспортом при музее имеется бесплатная парковка.
    В будке при входе можно взять небольшой буклет с описанием музея, доступный на немецком и английском языках (а можно скачать буклет на официальном сайте музея). Дальше в музее почти всё будет только по-немецки.
    Экспозиция расположена на открытой площадке, а также в ангарах № 3 и 7 (номера написаны огромными цифрами на воротах) и ("комнатно-бумажные" экспонаты) в здании "под вышкой". Седьмой ангар расположен за шестым, проход туда - справа от шестого. В третьем ангаре также находится музейный магазинчик с литературой и сувенирами.
    Для того, чтобы бодро обежать весь музей, нужно часа 2-3, ну а для подробного осмотра нужно закладываться на целый день. Музей открыт ежедневно кроме понедельника с 10 до 18 часов (вход закрывается в 17:00). Вход бесплатный.

    Все комментарии к фото, включая обозначения типов и заводские номера, основаны, разумеется, на информации с пояснительных табличек.

    При входе стоит Ми-8С, поступивший на службу в ВВС ГДР 05.12.1986 в варианте "салон". Возил больших начальников от Хонекера до Коля, и был списан в 1997 году.
    4165.jpg


    Прочее милевское хозяйство.
    На переднем плане командный пункт Ми-9 (зав. 34 0006), служивший в ГДР с декабря 1983 по октябрь 1990 года.
    Посередине и во втором ряду стоят два Ми-8Т (зав. 03 12 33 и 10 54 3).
    4299.jpg


    Первым вертолётом в ГДР был Ми-4, первый из которых поступил в 1957 году, а последний был списан в 1980.
    Этот Ми-4А (зав. 13146) отслужил с 1963 по 1979 год.
    4306.jpg


    Коллекция МиГ-21 разных модификаций: слева направо 21УМ (2695156), 21М (0708), 21Ф13 (741924), 21бис (3841).
    4338.jpg


    МиГ-17Ф (зав. IC0820) польского производства. Прибыл в ГДР в июне 1957 года и был списан одним из последних в 1985 году.
    4340.jpg
    4341.jpg


    МиГ-15бис (00220-00) ВВС ЧССР. Поступил в музей в 1992 году.
    4345.jpg


    4165.jpg


    4299.jpg


    4306.jpg


    4338.jpg


    4340.jpg


    4345.jpg


    4341.jpg
     

    Tot

    Местный
    "Охотник за подлодками" BR1150 Breguet Atlantic
    4346.jpg
    4350.jpg


    Конечно же, есть и Дакота (C-47B). Причём из ВВС Австралии - подарок австралийского правительства.
    4354.jpg


    "Мобильная башня" - производство мюнхенской компании Rathgeber (1961 год).
    4355.jpg


    Дрынолёт с ускорителем.
    4384.jpg


    "Ирокез" (Bell UH-1D) пограничников. 344 машины изготовлены по лицензии компанией Дорнье.
    4387.jpg

    Всего в музее три Ирокеза.

    Самые крупные экспонаты. На переднем плане C-160D, про который с немецкой точностью известно, что он служил с 03.07.1970 по 19.09.2011 и налетал за это время 11158 часов 45 минут.
    На заднем плане стоит Nord N2501D Noratlas.
    4388.jpg


    4346.jpg


    4350.jpg


    4354.jpg


    4355.jpg


    4384.jpg


    4387.jpg


    4388.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Tot

    Местный
    Harrier GR Mk.1
    4398.jpg

    ...и его деревянный хвост :)
    4400.jpg


    Ракетный перехватчик Мессершмитт 163. Этот экземпляр в 1945 году был утащен англичанами в Фарнборо и в 1988 возвращён уже как музейный экспонат.
    4408.jpg


    Стартовый ускоритель Вальтер 109-500. Условно многоразовый (после завершения работы отстреливался и возвращался на парашюте). Время работы 30 секунд, тяга 4,9 кН.
    4410.jpg


    Кроме четырёх вышеописанных МиГ-21, в ангаре стоит ещё МиГ-21ПФМ (зав. 1402).
    4442.jpg


    Отдельно выставлены радар РП-21...
    4443.jpg


    ...пушка ГШ-23...
    4449.jpg


    ...и манекен лётчика: костюм ВКК-6, шлем ГШ-6а, кресло КМ-1
    4445.jpg


    4398.jpg


    4400.jpg


    4408.jpg


    4410.jpg


    4442.jpg


    4443.jpg


    4449.jpg


    4445.jpg
     

    Tot

    Местный
    Зенитно-ракетное и прочее радарное.

    Что-то древнесоветское.
    4175.jpg


    С-75
    4197.jpg


    С-200ВЭ
    4192.jpg


    Расставленное, причёсанное и с табличками - это хорошо, правильно и красиво. Но особенною любовью люблю я музейные задворки.
    199.jpg
    201.jpg


    Судя по полустёртой маркировке, останки 5В28Э. На раздавленной паллете. На фоне аккуратных западноберлинских домиков, ага.
    198.jpg

    Крупно немецким по белому написано, что "ракета была заправлена топливом "Самин", слито и нейтрализовано в 1994 году".

    Судя по полузакрашенной заводской табличке, собственность США, производства Douglas Aircraft Co., Inc.
    4214.jpg


    Ещё какие-то вагончики.
    4213.jpg


    4192.jpg


    4197.jpg


    4175.jpg


    199.jpg


    201.jpg


    198.jpg


    4214.jpg


    4213.jpg
     
    Последнее редактирование: