Музей в Жулянах

agfoxx

Местный
Тут уже много про него писали, но добавлю и я свои несколько копеек. Правда, без фотографий - фотика с собой не было.

Сегодня с утра образовались у меня несколько часов свободного времени в Киеве. Работы к среде уже не осталось; друзья все, в отличие от меня, шалопая, делами были заняты... Пришлось заняться собственным культурным развитием.

До жулянского музея (ул. Медовая, 1) от центра можно добраться, наверное, многими способами. Я поехал на такси: от Майдана - 20 гривен (4 доллара); ехать минут 30.

Музей расположен слегка на отшибе. Как говорят местные, до него, в принципе, можно доехать на метро и троллейбусе или метро и маршрутке. Но от остановки до проходной - пилить, пилить и пилить.

Может быть, сказывается именно это, а может быть, и отсутствие рекламы виновато - но я был в музее единственным посетителем.

У проходной меня встретил совершенно не по-вахтерски интеллигентного вида сторож, который весьма удивился моему желанию купить все-таки билет. Долго вызывал по рации какую-то Танюшу, а когда та все же пришла, рассказал ей про меня чуть ли не все - и то, что "товарищ журналист с Москвы приехал", и то, что я "в Монино бывал, так что свой человек".

Это я его так рассказами развлекал, покуда мы Танюшу ждали.

Танюша взяла с меня 10 гривен за вход и по пять гривен за право подняться в кабины Ми-26 и Ил-62. Итого, стало быть, 20 гривен/4 доллара все удовольствие. С фотографированием было бы 25 гривен.

Поскольку я на весь музей был один, а вахтеру явно было скучно стоять у проходной и пялиться не почти что непроезжую улицу Медовую, он отправился гулять по музею вместе со мной.

Внутри обнаружилось огромное количество всего очень-очень интересного. И Ту-104 серебристого цвета, восстановленный в моем родном Харькове, и относительно свежепокрашенный Ил-18, и "баклажан" с номером СССР-86000 (святая правда, действительно первенец), и, конечно, Ид-62.

В общем ряду "гражданцев" стоят зарегистрированные уже в незалежной Украине Ил-76, Як-40 и Ан-24. Напротив них все больше техника военная, мне лично не очень интересная - но это, конечно, субъективно.

Таблички есть, но их очень немного. Все надписи - по-английски и по-украински.

На самолетной стоянке пускают за 5 гривен в кабину Ил-62. Выглядит это так: специально обученный дяденька развязывает веревку поперек трапа, открывает дверь - и дальше по желанию: или остается на земле, или поднимается с тобой в качестве экскурсовода.

Внутри "шестьдесят второго" устроен учебный класс. А в самой кабине все осталось точно так же, как было, когда этот самолет своим ходом сюда прилетел. Даже карты контрольных проверок и поправок лежат на своих местах. Все можно потрогать; все в идеальном состоянии, все "живое". Только часы на память сняли пилоты, перегонявшие этот самолет на его последнюю стоянку.

Мужик-экскурсовод уверяет, что "шестьдесят второй" жив настолько, что иногда студенты Киевского национального авиауниверситета даже запускают в учебных целях двигатели. Правда ли, не знаю.

По соседству стоит тот самый, поразивший меня с первого взгляда, СССР-86000. Я впервые в жизни заглянул в нишу средней ноги "баклажана". Потрясает... Такое впечатление, что в ней можно жить. Сотрудники музея хранят в ней краску и разновсяческий мусор.

Из военной техники удивляет только выкрашенный в цвета какой-то частной компании МиГ-29 (тут была его фотография). Я спросил у смотрителей, зачем они так самолетку попортили - но мне поклялись, что компания, использовавшая самолет в рекламных целях, обязалась перекрасить его назад, в "родные" цвета. Якобы уже музей и деньги на это от фирмы получил.

Чуть дальше, на отшибе, - стоянка вертолетов. Из интересного - Ми-6 (единственный, говорят, в Украине), Ми-4, еще много мне неизвестного. Посидеть пускают в Ми-26 ООН-овской раскраски.

Правда, ощущение очень странное. Внутри, сразу при входе, стоит на столике "черный ящик". Напротив - аппаратура для расшифровки записей в нем. В кабине все приборы вырваны с корнем и заменены на вырезанные по размеру и разрисованные картонки. Ручка приварена к полу.

Но размер этой махины все равно потрясает. Это даже не вертолет уже, это нечто, чему и имени нет. Внутри можно в футбол играть.

Пока бродишь по музею, можно вволю насладиться жизнью аэропрта Жуляны. Там масса всего интересного летает. За тот час, что я пробыл в музее, взлетели Ан-12, Ан-2 и Пайпер-Чероки. Полоса буквально в сотне метров от забора музея; перед забором - горка, с которой, должно быть, очень удобно взлетающие и садящиеся самолеты снимать.

Особый кайф - в том, что чуть вдали от основной дорожки между экспонатами, там, где стоят Ан-26, Як-40 и тому подобные "малыши", асфальта нет. Бродишь прямо по мокрой от дождя траве, похлюпывая ботинками по лужам. Идиллия...

А на задворках музея - масса самолетов, которые еще только будут восстанавливаться. Отдельно фюзеляжи, крылья, двигатели... И даже мужики какие-то рядом со всем этим трудятся. Приятно знать, что вернешься через год - а экспозиция уже будет раза в полтора больше.

Смотрители музея - чудные люди, которым, должно быть, в отсутствие посетителей очень скучно. Поэтому они каждого пришедшего чуть ли не за руки хватают - и рассказывают, рассказывают, рассказывают...

Мол, в Ил-18, увы, даже пола не осталось... А вот Ту-104 должны к лету открыть для посещения - с полностью восстановленной кабиной. А в Ту-154 студенты занимаются - и там, как и в Ил-62, ничего не переменилось с того дня, как этот "полтинник" сюда, в Жуляны, своим ходом прилетел. А в Ан-2 и в Як-38 в кабинах до сих пор все бумажки лежат, как лежали, - если хотите, можете поднырнуть под веревочное ограждение и своими глазами все увидеть. А в 86000 внутри - не вполне официальный ресторан. Можно снять для свадьбы или еще чего.

Если от смотрителей оторваться, то никто, в принципе, не мешает между самолетами и самому бродить. Ограждения - вещь весьма условная, когда до ближайшего сотрудника музея несколько сот метров.

Ну когда еще можно будет постучать ногой по колесам Су-27, сделав вид, что ты - водитель, приценивающийся к новой машине? Когда еще своими руками откроешь лючок СПУ на Ан-24 - таком же, как тот, который только несколько дней назад привез тебя из Днепропетровска? Когда измеришь шагами длину Ту-22?

Восторг, восторг и еще раз восторг.

Просто восхитительно, в общем. И очень радует, что такое место есть, что за ним следят, что все самолетки - чистенькие, относительно ухоженные и покрашенные.

Всем, кто окажется в Киеве, от души рекомендую.
 
Реклама
Спасибо за прекрасный репортаж. Надо в этом году на Аэросвит выбираться...
 
Мужик-экскурсовод уверяет, что "шестьдесят второй" жив настолько, что иногда студенты Киевского национального авиауниверситета даже запускают в учебных целях двигатели. Правда ли, не знаю.
.................
Да правда! Только на Ил-76 движки студенты запускают.! Друг там учиться,рассказывал,было такое в октябре месяце!
А в Ил-86 пустили вас? Я просто вас не понял!
 
UR-85116, вовнутрь не пустили. Но полазил я вокруг него "до несхочу".
 
Было это на мой день рождения в 2004г.Решил с другом в этот музей поехать! Приехали Ми-26 тогда вообще там не было!А в Ил-62 пустили беспалатно(было 28 августа - День Воздушного Флота Украины) ,рассказали что это первый Ил-62 который за океан В США полетел! Стоит рядом Ил-86 (СССР-86000) стоит около него охранник,дверь открыта! Ну Я прошусь войти посмотреть,а Я действительного ни когда в Ил-86 не был,он говорит что ветераны сейчас приедут там щас уберают,тида нельзя! НУ думаю нельзя так нельзя,тут вдруг он пропускает парня лет 16 с Отцом своим. Я говорю чего вы его пропустили?А меня нет? Он мне отвечает : Он бортачём на Ан-24 летает,это его сын ему можно! Меня это так возмутило,звоню своему Отцу( пилот-инструктор Ту-154) обяъсняю ситуацию , потом даю трубку этому охраннику около двери! Вот только этого меня пустили в Ил-86 :)
 
To: Agfoxx

Все "мужики-экскурсоводы" и "дядьки-вахтеры"-уважаемые пенсионеры, которые большую часть жизни отдали ГА, ВВС, и КИИГА (Национальный Авиационный Университет),

Директор музея также является заведующим кафедры в НАУ

Государственный музей авиации входит в структуру Н
Информацию о музее можете узнать на сайте:http://www.avia-museum.org.ua/
 
Prof NAU, и это заметно. Я действительно им очень благодарен. Просто ожидаешь от вахтеров и экскурсоводов совсем другого.
 
Если у кого есть желание посмотреть, я могу выложить фотографии из музея
 
Реклама
извините за плохое качество, фотографировал зимой, потом сканировал
 
Не буду открывать новую ветку. Всё в точности так, как описал agfoxx - и вахтёр и служители и всё остальное :D
Я немного дополню рассказ.
Побывал и я в этом музее в эту субботу. Посетителей было не так, чтобы уж очень много, но и немало. В основном это были семьи с детьми (от 3-х и более лет) и молодые парочки. Также были экскурсии из НАУ (бывший КИИГА).
Пока ждал кассиршу, пообщался с вахтёром, который припомнил agfoxx-а ;) Купил билеты на вход и право войти в Ми-26 и Ил-62.

Поскольку в музее были посетители, то Ил-62 был открыт. У женщины экскурсовода - сейчас в каждом открытом самолёте-вертолёте сидит экскурсовод-билетёр - узнал, что Ил в крайний раз запускался в прошлом году, что он стоит заправленный, что в любой момент готов к запуску, и что больше не запускали и потому, что в тот раз снесло крышу со здания, которое стоит аккурат за соплами, метрах в 150 :D Крыша до сих пор так до конца и не восстановлена. Правда, сразу за двигателями стоит и Ми-8, так что не знаю, насколько эта история правдива.
Справа от Ми-8 Ан-26, а чуть дальше Су-7Б. Состояние достаточно плохое - фонарь кабины разбит и, видимо для центровки, она набита камнями, створок шасси нет, и вообще самолёт в удручающем виде.

Насчёт ООН-овского Ми-26, экскурсовод, когда я спросил её, почему нет приборов, рассказала мне, что этот вертолёт был распилен и приготовлен к утилизации, однако его перевезли в музей и восстановили. Приборов естественно, к тому времени уже не осталось, и поэтому сделали муляж.
Су-25 бн 41 почти полностью собран, стоит пока на козлах. Также был замечен фюзеляж без крыльев ещё одного Су-25.
Фюзеляж Бе-12 уже на месте, крылья и оперение лежат за хвостом. Потихоньку собирают в одно целое. Кстати, мне сказали, что он из Симферополя :|
В дальнем углу музея - за Ту-142 - Ан-24 СССР-46801, Ан-24 46245, Ту-134 65601 и Ан-2 со снятой обшивкой с крыльев и оперения.
У Ту-134 нет правого двигателя и с правой гондолы шасси снят задний обтекатель, но вид у самолёта очень даже приличный. Винты всех Анов прокручиваются с лёгкостью, что лично мне было удивительно.

Несколько слов о сотрудниках.
Можно облазить любой самолёт - ограда, как и сказал agfoxx весьма условна, и кстати, от служителей отрываться не надо - заходи, смотри, фотографируй, трогай сколько влезет. Ходить можно везде. Одно условие- не навреди.
Персонал более чем доброжелательный, стОит только проявить интерес - и можно зависнуть в разговоре с любым служителем на час-другой :confused2: Чуть ли не каждый, с кем разговаривал очень удивлялся, что не фотографирую и очень они по этому поводу переживали :)

Мол, в Ил-18, увы, даже пола не осталось... А вот Ту-104 должны к лету открыть для посещения - с полностью восстановленной кабиной.
А мне рассказывали, что это у Ту-104 внутри ничего не осталось и открывать собираются Ту-154 :)

Реставрационные работы ведут а) студенты НАУ, б) энтузиасты, типа наших рестореров и в) организации-спонсоры. На табличках о самолёте, снизу прикреплена "подтабличка" - самолёт отреставрирован теми-то.

В общем и целом впечатления от музея - восторг полный. Всем очень рекомендую.

30.09 - 01.10 в связи с трёхлетием образования музея, в Жулянах будет проводится авиашоу. Будет легкомоторная авиация, моделисты и ещё может воздушные шары. Короче говоря, будет праздник :)
 
Последнее редактирование:
тип, аппарта пока немае. Мыльницу не хочу, и в ближайших планах покупка Canon 350D (или 400D). Так что в следующий раз :)
 
Итак, маленький отчетик о том, что там сейчас есть совсем интересного.

1. Ту-22М в количестве 3 штук - М0, М2 и М3, М0 - головной в серии
2. Ту-142, собранный.
3. Ту-134, третий прототип
4. Ил-86, первый
5. Ту-134 УБЛ
6. Ил-18, первый прототип
7. Як-28М, вроде бы последний сохранившийся в УТИ-варианте
8. Ту-104, вроде бы первый серийный

Єто так, на правах рекламы :)
 
Nimdar,
Nimdar сказал(а):
Ил в крайний раз запускался в прошлом году, что он стоит заправленный, что в любой момент готов к запуску, и что больше не запускали и потому, что в тот раз снесло крышу со здания, которое стоит аккурат за соплами, метрах в 150 Крыша до сих пор так до конца и не восстановлена.

Это действительно было, но не в прошлом году, а значительно раньше. В левом крыле машины сохранились еще 8 тонн керосина.

Nimdar сказал(а):
Реставрационные работы ведут а) студенты НАУ, б) энтузиасты, типа наших рестореров и в) организации-спонсоры. На табличках о самолёте, снизу прикреплена "подтабличка" - самолёт отреставрирован теми-то.

То, что Вам рассказали, не совсем верно. На сборку всех прибывающих в музей новых машин простых энтузиастов (а таковых немало) не допускают. Сборка машин ведется теми же техбригадами, которые обслуживали машины на родных аэродромах. То есть они сперва демонтируют экспонат на своем аэродроме, а затем вместе с ним приезжают в Киев в долгосрочную командировку и работают здесь до полной сдачи собранной машины.

Rascko,

Rascko сказал(а):
3. Ту-134, третий прототип
На самом деле, четвертый. Первым был Ту-124А. После него построили еще два прототипа, а затем только наш. Значит, четвертый.

Rascko сказал(а):
Ил-18, первый прототип
Согласно документации музея, это второй прототип, он же - первый серийный.
Далее: Як-28У действительно последний, а Ту-104 действительно первый серийный.
 
Спасибо за поправки - инфа дерется по крохам из противоречивіх источников.:pivo:
 
Реклама
AH, спасибо за поправки. Мне сказали, что в Ил-е 9 тонн керосина, но я засомневался. Оказалось что служитель был недалёк от истины :)
Насчёт энтузиастов - не сборка, как таковая, оно и понятно, что сборку самолёта дилетантам не доверят, а покраска, мойка и т.п, по мелочи.
В любом случае, сотрудники несколько приукрасили, и я их прекрасно понимаю. ;)
 
Назад