General-Electric 79 GE –11A
Конструировался для В-58. Один из самых успешных в мире- за период с 1955 г. по 1982 г. было изготовлено 19 000 шт. на GE и лицензионных (в 5- и странах). Руководство конструкторскими работами вёл Г. Нойман (конечно немецкого происхождения
, родился во Франкфурте на Одере, получил Приз Колье в 1958 г., попав в компанию с О. Райтом, Г. Хьюзом, Гленом Мартином, Чаком Игером, Кл. Джонсоном, Рутанами и др.).
Первый полёт- 20.05.1955 г. Форсажный, одновальный, с 17- ступенчатым компресоором и 3- хступенчатой турбиной. Переставляемые лопатки статора компрессора (первые шесть ступеней) для уменьшения времени реагирования на изменение нагрузки.
Двигатель стоял (и стоит) на North American A-5 "Виджилент", F-4 Phantom II, F-104 Starfighter а также на израильском I.A.I. Kfir.
Немецкая MTU модифицировала двигатель и он стал тише (изменения в конструкции форсажной камеры), менее дымным (доработка камер сгорания). Не от хорошей жизни в кабине был установлен рычаг, позволяющий гидравлически однократно (аварийно) закрыть форсажный узел при отказе форсажа. Резкое падение тяги и большое сопротивление воздуха из -за раскрытого форсажа являлось одной из причин многочисленных катастроф.
Двигатель сыграл также положительную роль в развитии советского моторостроения.