Музей воздухоплавания в Ганновере.

Фирма основана Хельмутом Хиртом в 1920 г. в Бенингене (Бавария).

Hirth HM 504

устанавливался на Bücker Bü 181, Bücker Bü 131.
 
Реклама
Avco-Lycoming IGSO-540-A1

Двигатель самого крупного в мире ( по числу выпускаемых) производителя авиадвигателей. Первый авиадвигатель изготовили в 1929 г. В 1995 г. производство реактивных приобрел Honeywell (Стаффорд, Коннектикут), а поршневые остались у Textron Lycoming.
Устанавливался на Do 28D, которых собрано 125 шт.
 
Continental C85-12F

Фирма вышла на рынок с этой моделью в 1945 г. Являлся 4-хцилиндровым вариантом 6- ицилиндрового С125. Позднее двигатель был переименован в О- 190 ( после адаптации к требованиям военного обозначения в США). Имел мощность 85 л.с. Устанавливался на Цесснах 120/140.
 
Argus AS 410 / 411

Продукт берлинской фирмы Argus Motoren GmbH. Последние, спроектированные в Германии до 1945 г., карбюраторные двигатели. Начат проектированием в 1938 г. двумя годами позже испытан. До конца войны выпущено 14 000 шт. для установки на Ar 96B, Focke-Wulf Fw 189, Henschel Hs 129 а также Si 204A.
 
Pratt & Whitney R4360 B-13

Последний из семейства "Уосп", один из самых крупных (3 500 л.с.) двигателей, построенных во время Второй мировой войны (4360- объём в куб. дюймах, 71,25 литра). Применение нашёл уже после войны- В-50, В-36, С-119, С- 124. Восемь двигателей имел и "Элегантный гусь" Хьюза (Н-4 "Геркулес"). Всего было выпущено по 1955 г. 18 697 шт. Кличка- початок. Аналог этого же класса-- 4-хрядная "звезда" воздушного охлаждения- советский АШ-2К.
 
Junkers Jumo 213A

С середины 1942 и до конца войны изготовлено свыше 9 000 шт. Оснащались установками впрыска водно- метаноловой смеси и впрыска закиси азота ("веселящего газа", в жидком агрегатном состоянии), как источник кислорода. С появлением припоздал, поэтому многие прототипы самолётов были переориентированы на другие типы двигателей. В достаточном количестве поставки начались только в 1944 г. Оснащались Ju 88, Ju 188, Fw 190 D и др.
 
Rolls Royce Merlin (I)

Возможно лучший поршневой авиадвигатель построенный когда- либо.
Появился в 1936 г. Мощность 1 030 л.с., сухой вес 600 кг. Моторы семейства "Мерлин" стояли на многих самолётах военного и послевоенного времени (в том числе и гражданского назначения)- "Москито", "Харрикейн", "Спитфайр", "Ланкастер", Авро "Тудор", "Йорк" и др. Считался надёжным, но слишком "громким", что сдерживало его применение в гражданской авиации.
С 1941 г. строился по лицензии "Паккардом" (V-1650) в США, поставлялся в Англию и устанавливался на "Мустанг".
 
DB 601

Производился с 1937 по 1943 г.г. Построено свыше 19 000 шт. По лицензии- в Италии, Альфа Ромео и Японии, Кавасаки. Устанавливался на Хейнкели и Мессершмитты.
Мощность 1 175 л.с.
Вес 660 кг
Расход 350 л/ч
 
Daimler DB 605 A

Из- за многочисленных пожаров двигателей (блокировка смазки образующимися пузырьками воздуха) осенью 1942 г. мощность была ограничена до 1 310 л.с. (с 1 475). Ограничение снято через год после установки увеличенного маслобака, маслорадиатора и центрифуги.
42 000 изготовленны до конца войны для самолётов фирмы Мессершмитт Bf 109, Bf 110 и Me 210. Строили по лицензии шведы, Фиат и Альфа- Ромео.
Имел впрыск водо- метанола, который позволял кратковременно увеличить мощность- DB 605 DC до 2 000 л.с. DB 605 DB до 1 800 л.с. Например DB 605 D на Bf 109 K-4 мог 26 минут ( бак 70 п.) работать со впрыском ( но не более 10 мин. подряд).
Устройство впрыска кислородосодержащей смеси обеспечивало сохранение мощности двигателя с ростом высоты полёта.
А двигатель DB 610 представлял собой два 605-ых, работающих через редуктор на вал винта и предназначался для тяжёлого бомбардировщика Хе- 177 с версии А- 3.
 
Последнее редактирование:
Junkers Jumo 205

Вершина немецкого авиадизелестроения (работы в этой области велись с 1914 г.).
Размеры и вес удалось снизить по сравнению с предыдущей моделью (204) благодаря увеличению числа оборотов.
Первый запуск состоялся 01.12.1932 г. (тогда имел имя Юмо 5). Впервые в августе 1933 г., был установлен на Фокке Вульф А-17 и Ю- 52. "Люфтганзу" устраивала его мощность (700 л.с.), надёжность, ресурс (1 000 часов), малый расход топлива. Серийное производство для Do 18, На- 139 и Ju 86 началось в 1936 г. Однако из- за особенностей дизеля применение в военной авиации оказалось оправданным только для разведывательных и патрульных самолётов.
В СССР успехи были ещё более скромными, даже несмотря на то, что в руки попал сбитый в Испании Ju 86 с дизельными моторами.
 
Реклама
BMW 801A

Первая немецкая "двойная звезда". Работы начались в 1938 г. под руководством Мартина Дукштейна. В апреле 1939 г. начались стендовые испытания. В серии с 1940 г. Существовало 22 варианта из которых 11 строились серийно общим числом ок. 21 000 шт. С 1943 г. стали выпускать модификации для истребителей- бомбардировщиков Fw 190 F/G с дополнительным впрыском топлива, что дало возможность кратковременного повышения мощности до 1 870 л.с.
В экспозиции вариант двигателя для бомбардировщиков Do 217 и BV 141, для пропеллера левого вращения ( для правого с индексом "В"), под бензин с октановым числом 87. Стояли также и на Arado 232А, Ju 88G, Ju 188, Ju 290/390.
 
Junkers Jumo 004 A-022

Первый в мире серийный реактивный двигатель (ок. 5 000 шт. произведено до конца войны). Применялся на Me-262 и Ar- 234.
Работы по созданию проводились в Дессау под руководством А. Франца ( в 50-ых г.г. работал на Lycoming). Прототип испытан в конце 1940 г. Наибольшие трудности возникли с лопатками компрессора. В марте 1942 г. был испытан на Messerschmitt Bf 110, а 18.07.1942 г. и на Messerschmitt Me 262. Двигатели для запуска имели встроенный пускач- 2-хцилиндровый, мощность 10,5 л.с. конструкции Н. Риделя.
Первопроходцами не стали- обогнал Хейнкель Хе- 178 ( 27.08.1939 г). с двигателем HeS 3.
На фото- сам двигатель и его пускач.
 
Bristol-Siddeley Orpheus 803 D-11

Одновальный, аксиальный с 7- ступенчатым компрессором и одноступенчатой турбиной собственной конструкции ( фирма много строила французских и американских лицензионных).
Производился в Филтоне. Устанавливался на Folland Gnat и Fiat G.91.
На его основе создан Роллс- Ройс ( поглотил Bristol-Siddeley в 1966 г.) "Пегас".
 
General-Electric 79 GE –11A

Конструировался для В-58. Один из самых успешных в мире- за период с 1955 г. по 1982 г. было изготовлено 19 000 шт. на GE и лицензионных (в 5- и странах). Руководство конструкторскими работами вёл Г. Нойман (конечно немецкого происхождения:), родился во Франкфурте на Одере, получил Приз Колье в 1958 г., попав в компанию с О. Райтом, Г. Хьюзом, Гленом Мартином, Чаком Игером, Кл. Джонсоном, Рутанами и др.).
Первый полёт- 20.05.1955 г. Форсажный, одновальный, с 17- ступенчатым компресоором и 3- хступенчатой турбиной. Переставляемые лопатки статора компрессора (первые шесть ступеней) для уменьшения времени реагирования на изменение нагрузки.
Двигатель стоял (и стоит) на North American A-5 "Виджилент", F-4 Phantom II, F-104 Starfighter а также на израильском I.A.I. Kfir.
Немецкая MTU модифицировала двигатель и он стал тише (изменения в конструкции форсажной камеры), менее дымным (доработка камер сгорания). Не от хорошей жизни в кабине был установлен рычаг, позволяющий гидравлически однократно (аварийно) закрыть форсажный узел при отказе форсажа. Резкое падение тяги и большое сопротивление воздуха из -за раскрытого форсажа являлось одной из причин многочисленных катастроф.
Двигатель сыграл также положительную роль в развитии советского моторостроения.:D
 
General-Electric / Allison J33-A-35

Первые испытания относятся к 1942 г. Явился развитием предшественника "Дервента" Роллс- Ройса. Стоял на P-80 "Блуждающей звезде" и Т-33А.
Имел много модификаций в том числе и для самолётов- снарядов "Матадор" (А- 37) и "Мэйс" (А- 41).
 
Curtis-Wright J65 –B-3A

Потомок Armstrong Siddeley Sapphire. Испытания начались 01.10.1948 г. Ставились на "Канберры", F-84F, Норт Америкэн FJ Fury-3/4, на прототипы Lockheed XF-104 (на остальных- J-79, вызвав необходимость удлинения фюзеляжа). Ну и больше всего- на "Скайхок" А- 4.
 
Rolls-Royce M45 H

Представитель двигателей 3-его поколения. Применялся на VFW 614, первом разработанном в Германии реактивном пассажирском самолёте (первый полёт 14.07.1971 г.). Успеха особого не имел (построено только 14 шт.). Для защиты двигатели располагались на пилонах над плоскостями ( самолёт предназначался для эксплуатации в развивающихся странах). Побочный эффект от такого расположения- снижение шумности из- за экранирующего эффекта плоскостей.
Взлётная тяга- 3 300 кг., номинальная- 1 086 кг.
 
Tourbomeca Astazou II

"Астазу" родился в 1957 г. Вес при рождении 110 кг., мощность 320 л.с.
Представленная модель была сертифицирована в мае 1961 г., весила 123 кг. и имела мощность 555 л.с.
В успехах фирмы, специализирующейся на производстве двигателей небольшой мощности, велика заслуга 125 немецких инженеров, которые в 1946 году под руководством Ф. Налингера (будущего шеф- конструктора Даймлер- Бенца) приступили к работам по профилю фирмы. И, несмотря на то, что в конце 1947 г. большинство вернулось в Германию, две группы, получив нормальные договора на работу остались в фирме. И прорыв. достигнутый созданием вертолётного "Артуста" не в последнюю очередь заслуга Хайнриха Кюля и Георга Оберлендера.
Двигатель шёл на Потез 840, Мицубиси MU-2, Пилатус РС- 6А Турбо Портер. Мировое признание получил вертолёт "Алуэтт" II с этим двигателем.
 
General-Electric CF6-50

Создан на основе военного TF 39 (1968 г) , построенного для "Гэлэкси".
Экспонирующаяся модификация (собственность MTU, принимавшая участие в проекте с 1972 г. и изготовлявшая комплектующие турбины и компрессора)- предназначена для дальнемагистральных самолётов А- 300 (ранних модификаций, первый клиент- "Эйр Франс"), DС- 10 и В-747.
Имеет 3 ступени компрессора низкого давления и 4 ступени турбины низкого давления.
 
Реклама
Назад