Музей воздухоплавания в Ганновере.

wetrolom

Старожил
Музей частный. Владелец и основатель- Гюнтер Леонхард- в 1992 году продал свою автотранспортную фирму и занялся только своим хобби. Сейчас это свыше 4 500 экспонатов, среди которых 35 самолётов, 30 авиадвигателей, более 670 моделей. В библиотеке находятся более 4 000 книг и документов по авиационной тематике.
Хорошее транспортное сообщение (трамваи и электричка), бесплатная автостоянка.
Экспонаты расположены в хронологическом порядке. Посетителей немного- каникулы и отпуска. Музей в плане финансовых трудностей не исключение (несмотря на приличную входную плату- 8 евро)- некоторые экспонаты были предложены к продаже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перед входом в музей.

Dornier Do 28 D

Лёгкий многоцелевой (транспортный и связной самолёт) для "Люфрваффе". Год создания 1968. С самолётами Dornier Do 28 А/В (1959 г.) имеет очень мало общего. Строился в Оберпфаффенхофене в период с 1971 по 1974 г.г. Прослужил до 1994 г. (принятие Do-228 LT).

HFB 320 “Hansa Jet”

Первый немецкий серийный реактивный пассажирский самолёт, строился в Гамбург- Финкенвердере (сейчас это производственные площади Эйрбаса).
Впервые поднялся в небо 21.04.1964 г. Салон на 12 пассажиров и на 7 в бизнес- варианте. С 1966 по 1973 г.г. построено 47 шт. 16 (14) шт. водили люди в погонах. В 1979 г. 8 шт. переоборудовали (HFB 320 ECM) и использовали до 1994 г. для тренировок радиоэлектронного противодействия. Стоил он в те времена ок. 3 млн. марок. Особенность- крыло обратной (15 град.) стреловидности. Один из прототипов был потерян в Торрехоне при испытаниях. Была катастрофа в США (декабрь 2004 г.)- в Честерфильде (Миссури) погиб президент и владелец Grand Air Express и его второй пилот (самолёт упал сразу после взлёта).
В 2007 г. общество энтузиастов этого самолёта купило у Бундесвера прилично сохранившийся экземпляр и доставило его из Манхинга в Гамбург. Цель- отреставрировать и поднять на крыло. В 2004 г. общество имело планы приобретения такого же самолёта у стамбульского менеджера одной из авиакомпаний за 300 000 евро, но сделка не состоялась.
 
Lilienthal Normalsegelapparat

Гордость немцев- "Первый в истории строившийся серийно и продававшийся "самолёт". Строился машиностроительным заводом Отто Лилиенталя с 1894 по 1896 г.г. и продавался по цене 500 марок. Среди покупателей- Н. Е. Жуковский, американский издатель Хёрст. Отреставрированы и экспонируются в музеях Лондона, Вашингтона, Вены, Москвы, Мюнхена.
 
А вот этот планер- махолёт начала 50- ых гордостью не стал. Расчёты инженера Вальтера Фильтера оказались не верны. После старта (на буксире или лебёдкой) пилот имел возможность освободить зааретированное при взлёте крыло и приводом от ножных педалей "махать крыльями". "Перья" на концах крыльев можно было переставлять в пределах плюс- минус 15 градусов.
 
Лебёдка для запуска планеров из ГДР (1953 год, завод в Дессау).
 
Единственный в немецких музеях данной модификации

Supermarine “Spitfire” MK XIV
 
Выловленный в 1988 г. в Средиземном море и отреставрированный экземпляр

Messerschmitt Bf 109 G-2

В 1934 г.- представитель нового поколения истребителей (цельнометаллический, с закрытой кабиной и убирающимися шасси). Первый полёт- май 1935г.
Построено свыше 33 000 шт. всех модификаций- больше всех в мире среди истребителей.
 
Focke-Wulf Fw 190 A-8

В 1942 году дополнил Ме-109 в качестве второго стандартного истребителя "Люфтваффе". Внутреннее фирменное обозначение- "Wuerger" ( в соответствии с традицией присваивать самолётам названия птиц). Буквальный перевод- "душитель", ну а птичка- сорокопут.
В экспозиции находится первый из всех отреставрированных FW 190, находящихся в немецких музеях.
 
Немного из недалёкого прошлого и современного.

Учебный и связной

Piaggio P149 D

Был широко распространён в Германии- 72 шт. получены из Италии и 190 шт. построил по лицензии Фокке- Вульф. В экспозиции- один из них. Большинство из них ушло в Африку (Нигерия, Танзания, Уганда), где некоторые летают до сих пор.
Встречаются и в немецких спортклубах.

Lockheed F-104 G “Starfighter”

"Алуэтт" (Жаворонок)
 
Реклама
Grade Eindecker

На этом самолёте, построенном в Магдебурге, Ханс Граде 30 октября 1909 г. завоевал Ланц- приз ( учредитель- промышленник Карл Ланц), присуждавшийся за полёт по восьмёрке длиной не менее 2,5 км. на самолёте чисто немецкой конструкции. Имел 4-ёхцилиндровый 2-хтактный двигатель (22 л.с.) собственной конструкции.

Horwath III

Самолёт Э. Хорвата- венгерского пионера авиации, преподавателя гимназии по профессии.
 
Фрагмент Halberstadt Cl IV

Изделие бывшего совместного немецко- британского предприятия, основанного в апреле 1912 г. в Хальберштадте (неподалёку от Магдебурга).
Штурмовик и истребитель сопровождения, после больших потерь из- за сравнительной слабости вооружения применялся в качестве ночного бомбардировщика.

Nieuport 17

Детище Густава Деляжа, развитие Ньюпора 11. Применялся и в России. Пытались неоднократно скопировать в Германии, без особого успеха. Летали асы А. Баль, Б. Бишоф, Ж. Гюнеме, Ч. Нунжессер.
Есть и русские асы- И. Лойко, В. Стрижевский, А. Казаков. В 1917 г. в России насчитывалось более 300 Ньюпоров 17, в том числе и российского производства.(Дукс).
 
Fokker Dr.I

Создан по подобию удачного Сопвич Триплан. Копия оказалась не очень удачной- был запрет на полёты после нескольких катастроф да и построено было до мая 1918 г. только 420 шт.
Йозеф Якобс одержал на нём 48 воздушных побед (рекорд для Dr.1). 19 из своих 80 побед на этом самолёте одержал "Красный Барон".

Klemm L 25 D

Конструкция Ханса Клемма (1885-1961), набравшегося опыта у К. Дорнье и Э. Хейнкеля и основавшего в 1926 г. собственную фирму в Боблингене. Был переименован в KL 25 (руководителем работ был Р. Луссер). Изготовлено около 600 шт. с различными двигателями. Лицензии приобрели Великобритания и США. В заводской рекламе самолёта особенно подчёркивалась его легкость- чтобы держаться в воздухе требовалось только 25% мощности двигателя ( у бипланов тех лет- 50%).
Последний летающий L 25, изготовленный в 1929 г., зав. номер 152, принадлежит Йозефу Коху (р-он Дрездена). Оснащён 40- сильным Сальмсон AD 9. Были варианты с минимум 14- ю различными двигателями.
На самолётах конструктора L 20 был совершён перелёт в Бангкок и Сингапур (1928 г.) и KL 26 вокруг света (1932 г.). Пилоты за эти достижения получили Кубки Гинденбурга- высшую награду Германии за достижения в авиационной области. Кстати, Элли Байнхорн, облетевшая земной шар, умерла совсем недавно- в 2007 г., прожив 100 лет.
 
Junkers F 13a

построенный сразу после Первой мировой войны пассажирский самолёт. Конструкторы Хуго Юнкерс и его шеф- конструктор Отто Ройтер. Испытан в Дессау (головное предприятие, до 40 000 рабочих) 25.06.1919 г. пилотом фирмы Эмилем Монцем (на F13 и погиб 18.02.1921 г.) Существовали грузовые и почтовые варианты, сухопутные и поплавковые, с открытой и закрытой кабиной, с различными двигателями. Более 350 (330?) изготовленных летали по всему миру и СССР не исключение. В Харькове их даже ремонтировали.

Ryan M2 NYP “Spirit of St. Louis”

Самолёт Чарльза Линдберга (оригинал в Национальном аэрокосмическом музее в Вашингтоне) построен в Сан- Диего в 1927 г. и принадлежал небольшой фирме Райян Эйрлайнс, основанной Клодом Райяном и летавшей между Сан- Диего и Лос- Анджелесом. Был перестроен (Дональдом А. Халлом, под наблюдением Линдберга) с целью увеличения запаса топлива (до 1 705 л.) и уменьшения взлётного веса ( был снят даже расходомер топлива и пилот, зная часовой расход, переключался на определённые баки для сохранения центровки). NYP обозначает "Нью-Йорк- Париж" ну а "Дух Сент- Луиса"- в благодарность спонсорам. На зтом самолёте Ч. Линдберг совершил первый беспосадочный полёт Нью- Йорк - Париж и выиграл приз 25 000 долларов, учреждённый ещё в 1919 г. Самолёт возвратился в Америку морским путём в июне 1927 г.
 
Спортивный

Rieseler RIII 22 Stahlwerk Mark

построен немецким изобретателем и пионером авиации Вальтером Ризелером вместе с братом Вернером. Стал первым немецким спортивным самолётом, строившимся в серии по лицензии (во Вроцлаве).
08.07.1923 г. в 05:00 утра Антониус Рааб на этом самолёте приземлился на Унтер ден Линден, в центре Берлина.

Второй по популярности самолёт фирмы:

Focke-Wulf Fw 44 “Stieglitz”

Конструктор К. Танк.
На самолёте успешно летали мастера пилотажа Э. Кропф, Э.Удет и Г. Агелис, внёсший вклад в появление "Щегла". На нём он совершил тур по Америке.
Люфтваффе получили 1588 шт.
Строился по лицензии в Аргентине, Швеции и Бразилии. Шведы из 80 построенных сумели сохранить 16 шт. В Германии из около 3 000 построенных в живых осталось 29.
 
Тренировочный самолёт, соперник D.H.82, бельгийской конструкции

SV.4С

разработанный фирмой, основанной в 1923 г. экс- пилотом короля Бельгии Альберта Жаном Стампе и пилотом Первой мировой войны Морисом Вертонгеном. Одна из немногих бельгийских :D(конструктор- Джордж Иванов, погиб вместе с сыном Стампе в 1935 г. на SV10 и его сменил Б. Демидофф) моделей, принятых на вооружение ВВС Бельгии. Завод фирмы (Антверпен) закрыт в 1970 г.
С 1938 г построено в Бельгии, Франции и Алжире около 900 шт. Самолёт нередкий- только в Германии живы около 15 штук и можно полетать за 240 евро в час.

Ещё один самолёт конструкции Антона Германа Жерара "Энтони" Фоккера-

Fokker E III

Первый в мире истребитель с синхронизированной стрельбой через плоскость вращения винта. Механизм был разработан Фоккером, Ф. Хебером и Х. Люббе после того, как они познакомились с конструкцией винта французского "Морана L".
Первый полёт совершил в мае 1915 г. и вскоре оказался в войсках:
01.07.1915 г. пилотом Куртом Винтгенсом сбит первый французский самолёт,
01.08.1915 г.- сбит первый британский самолёт (пилот Макс Иммельман).

Ну и

Sopwith F1 “Camel"
 
Большое спасибо за экскурсию, особенно за чудесные фотографии Horvath III и Grade.

Это реплики?

Нельзя ли их сфотографировать ещё, машины очень редкие. И, если можно, характеристики Horvath'а, в разных источниках они сильно разнятся.
 
Реплики без сомнения- калибр музея не тот! Реставрированных оригиналов мало и они отмечены.
Других приличных фото нет (Есть Хорват, но это чёрная кошка в тёмной комнате). Дело в том, что к самолётам этого ангара близко не подойти- галерея с ограждением и удобного ракурса не выбрать.
Что касается данных по Хорвату III "Fecske" (Ласточка):

Размах 10,30 м
Длина 8,50 м
Высота 2,80 м
Взл. вес 380 кг
Vmax 110 км/ч
Двигатель водяного охлаждения Austro- Daimler AD4 DM 40 л.с. конструкции Фердинанда Порше.
Построено предположительно более 10 шт.
 
О как. Порш, оказывается, не только Фольксваген-жук и Тигр, но и авиадвигатели конструировал.

Спасибо.
 
Реклама
Не обнаружил Daimler F 7502 его же конструкции, может продали? В 1924 году сконструировал 2-хцил., возд. охлаждения мощностью 24 л.с. С ним летал Клемм L 20.

Ну и о других музейных моторах:
 
Назад