vadik
Местный
По правде говоря музей находится не в самой Претории, а на близлежащей авиабазе Swartkop. База действующая, на ней размещаются транспортники. В день нашего посещения полётов не было, только одинокая "Дакота" привезла военных пассажиров.
Перед началом экскурсии - небольшая историческая справка. В ходе подготовки к празднованию 50-летия южноафриканских ВВС (1970 год), военные авиаторы столкнулось с неприятной проблемой. А именно отсутствием каких-либо материальных свидетельств участия ВВС ЮАР во Второй мировой, Корейской и пр. войнах. В то время в стране был только один музей, обладавший авиационными реликвиями - Музей вооружённых сил (здесь он есть). К началу 70-х годов у армейских музейщиков возникла катастрофическая ситуация с нехваткой места и им пришлось часть авиаэкспонатов выставить на улицу, где они и сгинули. А аппараты были хорошие - Hawker Fury, Westland Wapiti, Ju-52/3m, Ju-88 и др. Вдобавок, после окончания ВМВ под разделку пошли сотни (если не тысячи) списываемых самолётов и ВВС упустили блестящую возможность создать без особых трудов приличную экспозицию. Наконец, к 1973 году усилия тогдашних высших лётных командиров увенчались успехом. Приказом Министра обороны был основан Музей ВВС.
В настоящее время музей располагается в шести ангарах, павильоне, а также большая часть экспозиции находится на свежем воздухе. Половина ангаров занята статической экспозицией, а во второй половине живут летающие экспонаты. К несчастью, в тот день эти ангары были закрыты, естественно, и полётов не было.
Поэтому ограничусь только списком летающих легенд:
Atlas c.4M Kudu (2 шт)
Canadair Sabre Mk.6
Dassault-Breguet Mirage IIIBZ
Dassault-Breguet Mirage IIICZ
De Havilland Vampire T.55
De Havilland Canada DHC-1B Chipmunk T Mk.10
Douglas C-47A Dakota
North American Harvard (6 шт)
North American P-51D Mustang
Piaggio P-166S Albatross
Sud Aviation SA-330L Puma
Sud Aviation Alouette II (2 шт)
Sud Aviation Alouette III (2 шт).






Перед началом экскурсии - небольшая историческая справка. В ходе подготовки к празднованию 50-летия южноафриканских ВВС (1970 год), военные авиаторы столкнулось с неприятной проблемой. А именно отсутствием каких-либо материальных свидетельств участия ВВС ЮАР во Второй мировой, Корейской и пр. войнах. В то время в стране был только один музей, обладавший авиационными реликвиями - Музей вооружённых сил (здесь он есть). К началу 70-х годов у армейских музейщиков возникла катастрофическая ситуация с нехваткой места и им пришлось часть авиаэкспонатов выставить на улицу, где они и сгинули. А аппараты были хорошие - Hawker Fury, Westland Wapiti, Ju-52/3m, Ju-88 и др. Вдобавок, после окончания ВМВ под разделку пошли сотни (если не тысячи) списываемых самолётов и ВВС упустили блестящую возможность создать без особых трудов приличную экспозицию. Наконец, к 1973 году усилия тогдашних высших лётных командиров увенчались успехом. Приказом Министра обороны был основан Музей ВВС.
В настоящее время музей располагается в шести ангарах, павильоне, а также большая часть экспозиции находится на свежем воздухе. Половина ангаров занята статической экспозицией, а во второй половине живут летающие экспонаты. К несчастью, в тот день эти ангары были закрыты, естественно, и полётов не было.
Поэтому ограничусь только списком летающих легенд:
Atlas c.4M Kudu (2 шт)
Canadair Sabre Mk.6
Dassault-Breguet Mirage IIIBZ
Dassault-Breguet Mirage IIICZ
De Havilland Vampire T.55
De Havilland Canada DHC-1B Chipmunk T Mk.10
Douglas C-47A Dakota
North American Harvard (6 шт)
North American P-51D Mustang
Piaggio P-166S Albatross
Sud Aviation SA-330L Puma
Sud Aviation Alouette II (2 шт)
Sud Aviation Alouette III (2 шт).





