Музейный экспресс-визит в Ульяновск с Авиановой и Газпромавиа

    NikMsu

    Местный
    Идея слетать в музей Гражданской Авиации в Ульяновск родилась сразу же, как Авианова открыла продажи билетов в авиационную столицу России (по крайней мере, именно так утверждает плакат, увиденный мной в самом городе). Итак, 632 руб. – и билет по маршруту Москва – Шерметьево – Ульяновск-Восточный куплен. Вопрос как выбраться в тот же день обратно решался очень просто, т.к. выбор просто отсутствовал: единственный вариант улететь из Ульяновска в воскресенье вечером – воспользоваться рейсом авиакомпании Газпромавиа, который вылетал из аэропорта Ульяновск-Центральный в 22:10. Минимальный тариф с учетом сборов составил 3375 руб., а билет пришлось покупать в обычной кассе – электронное билетооформление пока не в моде у Газпрома :(.

    Сразу предупрежу, что поездка изначально планировалось в формате «слетать в музей». Сам город Ульяновск, несомненно, интересен, и требует отдельной поездки для изучения. Но я решил отложить культурную программу по изучению родины Ильича на следующий свой приезд, хотя по центру города немного все-таки погулял.

    Итак, утром в воскресенье я приехал на Белорусский вокзал – вылет в 11:35 вполне позволял воспользоваться Аэроэкспрессом, тем более, что билет на него я приобрел заранее, сэкономив 10% от стандартной цены билета. Сам билет был выдан мне в вагоне в обмен на сканирование мобильным сканером штрих-кода на экране мобильника.

    mowuly01.jpg


    Попив кофе в Старбаксе, я дождался отправления автобуса-шаттла (на деле им оказался, небольшой микроавтобус) до Терминала В (хотя вывеска продолжает нагло утверждать, что это до сих пор терминал 1).

    mowuly02.jpg


    Очередей в пустынном терминале не было нигде, со свободными креслами и фаст фудом проблем тоже не возникало – переезд Авиановы из Внуково в Ш-1 явно пошел на пользу пассажирам этой авиакомпании (по крайней мере в моем лице – 100%).

    mowuly03.jpg


    Посадка началась за полчаса до планового вылета рейса. Всего в автобусе собралось около 50 пассажиров – неплохая загрузка для начала полетов в столь «экзотический» аэропорт, но для 180-и местного А320 это немного. В этот раз мне удалось протестировать третий, самый «новый» борт авиакомпании – EI-ELD (2002 года выпуска, ранее летал в EasyJet). Состояние салона – средней потрепанности, но к чистоте салона и функционированию лампочек и прочих девайсов претензий нет. Любопытно, но мне достался ряд, на котором отсутствовал блок индивидуальной вентиляции (зато лампочки освещения были) – оказывается такое тоже бывает! А вот иллюминаторы – ужасно грязные, давно такого не видел :(.

    mowuly04.jpg


    Взлет – строго по расписанию. Вообще за пунктуальность Авианове однозначно респект – пока что все мои полеты с этой авиакомпанией выполнялись точно по расписанию. Хотя если хотя бы один борт сломается...

    После набора высоты стюардессы с ленцой начали обслуживание – благо загрузка позволяла никуда не торопиться. Я выбрал обычный для себя набор сэндвич + чай.

    mowuly05.jpg


    Вскоре самолет начал снижение и в иллюминаторе показалась одна из основных «достопримечательностей» Ульяновска – новый автомобильный мост (на переднем плане). Старый мост на фото также присутствует :)

    mowuly09.jpg


    Собственно говоря сам Ульяновск-Восточный – аэродром при Авиастаре. Впрочем, даже на этой фотке видно, что это не простой региональный аэропорт – оцените ангары.

    mowuly10.jpg


    После посадки наш борт зарулил на небольшой перрон, который видимо специально отведен под пассажирские рейсы. Соседи по стоянке – Ан-26 и Ан-2 (судя по всем заводские), чуть дальше Руслан и Ил-96-400Т авиакомпании Полет, Ил-76 Волга-Днепр.

    До терминала пассажиров довез раритетный автобус ЛиАЗ-677, а на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.

    mowuly06.jpg


    Сам терминал расположен в одном из зданий ЛИС Авиастара и кроме зоны вылета имеет небольшую комнатку для выдачи багажа.

    mowuly07.jpg


    На стоянке рядом с аэропортом меня ждало такси, которое я вызвал перед вылетом из Москвы. Поездка на Renault Logan от Восточного аэропорта до Центрального стоила 500 руб. и заняла примерно 40 минут. Первые 3-4 километра дорога идет по рулежной дорожке – ее используют для буксировки самолетов с Авиастара на ЛИС.

    mowuly08.jpg


    mowuly01.jpg


    mowuly02.jpg


    mowuly03.jpg


    mowuly04.jpg


    mowuly05.jpg


    mowuly06.jpg


    mowuly07.jpg


    mowuly08.jpg


    mowuly09.jpg


    mowuly10.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Достигнув основной цели поездки (музей располагается в 200-300 метрах от терминала аэровокзала Ульяновск Центральный) и оплатив входной билет и экскурсию внутрь Ту-144, я приступил к осмотру коллекции.

    mowuly11.jpg


    Первым мое внимание привлек Ту-114, находящийся в достаточно хорошем состоянии (особенно если сравнивать с основной массой экспонатов музея).

    mowuly12.jpg


    Рядом с ним – настоящая звезда коллекции: один из двух построенных экземпляров Ту-116. Этот «членовоз», построенный на базе Ту-95, предназначался для перевозки правительственных делегаций до появления Ту-114. По ряду причин перевозить «вождей» самолету так и не пришлось – он эксплуатировался в ВВС, базируясь на аэродроме Дальней Авиации в Энгельсе.

    mowuly13.jpg

    mowuly14.jpg


    За Ту-116 сверкает новой краской еще одна звезда коллекции – комплектный Ту-144 (пару лет назад на пару с Ту-104 он был частично отреставрирован на средства федерального бюджета).

    mowuly16.jpg

    mowuly17.jpg


    Это 4-й Ту-144, в котором мне удалось побывать внутри, но первый с полностью сохранившимся пассажирским салоном. Кстати, это одна из 2 машин, реально летавших на регулярных авиарейсах Москва - Алма-Ата. Салон в целом достаточно комфортный, есть даже бизнес-класс.

    mowuly19.jpg

    mowuly20.jpg

    mowuly18.jpg


    У посетителей музея есть возможность посидеть за штурвалом легендарной машины.

    mowuly21.jpg


    mowuly11.jpg


    mowuly12.jpg


    mowuly13.jpg


    mowuly14.jpg


    mowuly16.jpg


    mowuly17.jpg


    mowuly18.jpg


    mowuly19.jpg


    mowuly20.jpg


    mowuly21.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Тыл Ту-144 надежно прикрывает Ту-134, снимавшийся в «Приключениях итальянцев».

    mowuly22.jpg


    За ним – Ту-154Б, конвертированный из Ту-154А (обратите внимание на расположение и размеры запасных выходов).

    mowuly23.jpg


    А непосредственно под носом Ту-144 расположились три не типичных для данного музея представителя военной авиации – Миг-25…

    mowuly24.jpg


    …Ил-28 (как ни странно, он к гражданской авиации имеет непосредственное отношение – на заре эры реактивных авиалайнеров он работал в Аэрофлоте как Ил-20)…

    mowuly25.jpg


    …и Л-29.

    mowuly26.jpg


    Рядом – один из двух имеющихся в музее Ил-14. Его состояние, увы, плачевное.

    mowuly27.jpg


    Дальше идут три новинки прошлого года (кроме них, в музей собирались перетащить и Ил-86 RA-86062, но пока не сложилось) – Як-40, Ан-26Б и Як-42, сохранивший окраску авиакомпании Карат.

    mowuly28.jpg

    mowuly29.jpg

    mowuly30.jpg


    Оба Ан-2, находящихся в коллекции музея, увы, в ужасном состоянии.

    mowuly31.jpg


    mowuly22.jpg


    mowuly23.jpg


    mowuly24.jpg


    mowuly25.jpg


    mowuly26.jpg


    mowuly27.jpg


    mowuly28.jpg


    mowuly29.jpg


    mowuly30.jpg


    mowuly31.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    К сожалению, состояние ильюшинских машин, находящихся в музее, также не очень хорошее. Ил-62 «без буквы» облез…

    mowuly32.jpg


    …на Ил-18 «потекла» краска…

    mowuly33.jpg


    …а у Ил-14 требуется ремонт крыльев и хвостового оперения.

    mowuly34.jpg


    Вертолетная часть музея тоже достаточно интересная, но все вертолеты, кроме Ми-1, находятся в ужасном состоянии. Трудяга Ми-2…

    mowuly35.jpg


    …«коровка» Ми-6…

    mowuly36.jpg


    …облезший, но все-таки находящийся в относительно неплохом состоянии Ми-4…

    mowuly37.jpg


    …«восьмерка»…

    mowuly38.jpg


    …и, наконец, тот самый Ми-1 в милицейской окраске (интересно, существовала ли такая в реальности).

    mowuly39.jpg


    Рядом с вертолетами расположились представители малой авиации. Як-18Т лишен, увы, не только двигателей, но и крыльев.

    mowuly40.jpg


    Л-410 в достаточно неплохом состоянии…

    mowuly41.jpg


    mowuly32.jpg


    mowuly33.jpg


    mowuly34.jpg


    mowuly35.jpg


    mowuly36.jpg


    mowuly37.jpg


    mowuly38.jpg


    mowuly39.jpg


    mowuly40.jpg


    mowuly41.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    …а состояние «Бельфьегора» вообще лучше, чем у аналогичного самолета в экспозиции Монино. Эх, вот бы полетать на этом чуде за штурвалом!

    mowuly42.jpg


    Тут же скромно примостился один из моих самых любимых самолетов – Ан-24.

    mowuly43.jpg


    А рядом – редкая машинка, «Пчелка» Ан-14, которую отреставрировали на деньги местного спонсора.

    mowuly44.jpg


    Заключительная часть экспозиции – еще несколько туполевских машин. Абсолютно шикарный АНТ-4.

    mowuly45.jpg


    Ту-124 – старший брат «стотридцатьчетверки» - доступен для посещения внутри.

    mowuly46.jpg


    Можно посидеть за штурвалом…

    mowuly47.jpg


    …или в каморке штурмана. Кстати, мне там показалось на удивление уютно :).

    mowuly48.jpg


    Салон Ту-124 достаточно просторный, «ступенька», по сравнению с Ту-104, небольшая, вот только смутило отсутствие багажных полок – неужели так и было изначально?

    mowuly49.jpg


    Не менее интересна одна из легенд советской авиации – Ту-104. Находящаяся в музее машина – салонный вариант, по слухам изначально она летала в 235 ОАО, а затем была передана авиации ВМФ. В музей самолет перелетел своим ходом в 1986 году.

    mowuly50.jpg


    Официально посещения салона Ту-104 нет, поэтому дальнейшее можно считать плодом моего воображения :). Кабина пилотов, на мой взгляд, достаточно тесная.

    mowuly51.jpg


    mowuly42.jpg


    mowuly43.jpg


    mowuly44.jpg


    mowuly45.jpg


    mowuly46.jpg


    mowuly47.jpg


    mowuly48.jpg


    mowuly49.jpg


    mowuly50.jpg


    mowuly51.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Салон «главного пассажира».

    mowuly52.jpg


    Второй салон – обратите внимание на «ступеньку».

    mowuly53.jpg


    Кухня и салон для сопровождающих (возможно, охраны).

    mowuly54.jpg


    После «ступеньки» еще один небольшой салончик.

    mowuly55.jpg


    Хвостовой салон для «обычных» сопровождающих также не лишен комфорта, а дизайн плафонов освещения вообще вызвал у меня бурю эмоций :), правда вопрос, насколько травмобезопасна подобная конструкция?

    mowuly56.jpg


    В хвосте обнаружилось что-то типа комнаты отдыха…

    mowuly57.jpg


    …а также санузел.

    mowuly58.jpg


    В целом музей, несмотря на плачевное состояние части экспозиции, уникален и однозначно может быть рекомендован к посещению.

    Закупившись сувенирами (футболки, календари, магнитики), я на маршрутке отправился в город.

    mowuly52.jpg


    mowuly53.jpg


    mowuly54.jpg


    mowuly55.jpg


    mowuly56.jpg


    mowuly57.jpg


    mowuly58.jpg
     

    Max_Moscow

    Местный
    Спасибо вам огромное за отчет. Сам там был в Ноябре, но увы ветер был такой что ходить не возможно было.

    Скажите пожалуйста, экскурсовод, или попросту смотрящий этого музея был такой полненький дядя который еще очень прозоично, нет я бы сказал бы красочно рассказывает про Никитку Хрущя и его самолет?
     

    Мышьяк

    Местный
    на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.

    Коля, теперь в Минск-1 колорита уже нет - на скотовозе не возят, заменили на стандартный МАЗ.
     

    NikMsu

    Местный
    Скажите пожалуйста, экскурсовод, или попросту смотрящий этого музея был такой полненький дядя который еще очень прозоично, нет я бы сказал бы красочно рассказывает про Никитку Хрущя и его самолет?

    Да, именно он. Приятный в общении человек :)

    ---------- Добавлено в 11:16 ----------

    А на перроне Ульяновска фотографировали?

    Нет, честно говоря не ставил такой задачи, подозреваю, что даже с официальной бумагой от редакции можно пробовать договориться только в будние дни.

    ---------- Добавлено в 11:17 ----------

    Коля, теперь в Минск-1 колорита уже нет - на скотовозе не возят, заменили на стандартный МАЗ.

    Эх :(, ну хотя сам аэровокзал тоже колоритный.
     

    NikMsu

    Местный
    Следующим пунктом поездки стал Ленинский мемориал. Кроме самого мемориала (Культурный центр В.И. Ленина)...

    mowuly59.jpg


    ...в комплекс входят: гостиница Венец...

    mowuly60.jpg


    ...и местный пединститут (порадовала инсталляция "С новым годом" в апреле).

    mowuly61.jpg


    Я успел зайти только в сам музей. Экспозиция там сохранилась с советских времен и напомнила мне мемориальный комплекс в Горках Ленинских. Если он вам нравится, то посещение ульяновского мемориала также могу рекомендовать.

    От музея на открывается впечатляющий вид на Волгу.

    mowuly62.jpg


    В самом мемориале кроме музея три домика, в которых родился и провел раннее детство Ильич. Городу повезло - то ли арендные ставки, то ли что-то еще "гоняло" семью Ульяновых по всему городу, благодаря чему сформировался целый музейный район Родина Ленина (о нем расскажу чуть позже).

    mowuly63.jpg

    mowuly64.jpg

    mowuly65.jpg


    А вот не относящийся к вождю памятник.

    mowuly66.jpg


    Во как!

    mowuly67.jpg


    Тоже не связанный с Лениным дом :) - на этот раз он знаменит другим земляком - писателем Гончаровым.

    mowuly68.jpg


    mowuly59.jpg


    mowuly60.jpg


    mowuly61.jpg


    mowuly62.jpg


    mowuly64.jpg


    mowuly65.jpg


    mowuly66.jpg


    mowuly67.jpg


    mowuly68.jpg


    mowuly63.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    В отличие от официоза Ленинского мемориала, музейный квартал Родина Ленина оставил приятное впечатление хорошо сохранившегося провинциального городка конца XIX века. Да, все церкви в центре города были уничтожены, но и без них атмосфера очень цельная. Подобное я наблюдал в небольших городках, типа Ельца, но здесь это еще и "приправлено" несколькими музеями (увы, побывать в них не удалось).

    Непонятно, почему вместе с церквями не снесли и эту лютеранскую кирху...

    mowuly69.jpg


    Пожарная часть.

    mowuly71.jpg


    Мелочная лавка (музей).

    mowuly72.jpg


    Здесь жил Ильич.

    mowuly70.jpg


    И здесь он тоже жил...

    mowuly73.jpg


    И здесь... ну вы уже поняли, кто тут жил :)

    mowuly75.jpg


    Кроме деревянной, на Родине Ленина есть очень симпатичные образцы каменной архитектуры.

    mowuly74.jpg

    mowuly76.jpg

    mowuly77.jpg


    mowuly69.jpg


    mowuly70.jpg


    mowuly71.jpg


    mowuly72.jpg


    mowuly73.jpg


    mowuly74.jpg


    mowuly75.jpg


    mowuly76.jpg


    mowuly77.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    До аэропорта я добрался опять на такси (200 руб. из центра города). Здание аэровокзала типовое, внутри – практически полное отсутствие мест для сидения и всего одна стойка регистрации.

    mowuly78.jpg

    mowuly79.jpg


    Накопитель (назвать это чистой зоной язык не поворачивается) – холодная комнатушка, в которой нет даже туалета. Правда есть духовная пища в виде телевизора и картин на стенах :). Еда и напитки также представлены двумя вендинговыми аппаратами.

    mowuly80.jpg


    Наш борт прилетел из Внуково с задержкой в 20 мин., посадка началась на 30 минут позже расчетного времени. До стоянки нашего борта от накопителя пришлось немного пройтись пешком – заодно полюбовался новой газпромовской окраской Як-42Д RA-42438.

    Загрузка нашего рейса – всего 26 человек, так что с выбором места проблем не было (тем более посадочные талоны все равно были без мест). Состояние салона – на твердую «5». Новые кресла, закрытые багажные полки, новое ковровое покрытие – придраться не к чему.

    mowuly81.jpg

    mowuly82.jpg


    Вылет все с той же задержкой. Вскоре после набора высоты началось обслуживание – сначала развезли напитки, кроме соков и минералки также (бесплатно!) было предложено вино (очень неплохое) и пиво. Ланчбокс – по нынешним временам очень щедрый: мясная и рыбная нарезка, салат, масло, плавленый сыр и сдобная булка на десерт к чаю.

    mowuly83.jpg

    mowuly84.jpg


    Прилетели, увы, на 20 минут позже планового времени, но на автобус до метро Юго-Западная успеть удалось (маршрутки в это время уже не ходили).

    Традиционные выводы:

    Ульяновск – достаточно интересный город сам по себе, даже если забыть про авиационный музей, то он однозначно заслуживает посещения. Да, это не звезда типа Казани или Нижнего, но в городе есть и музеи, и интересная архитектура.

    Авиационный музей – обязателен к посещению для фанатов авиации. Многие экспонаты уникальны, фотографировать в музее удобно, персонал дружелюбен.

    Авианова, как и в предыдущие полеты, оставила только положительные впечатления: пунктуальность, хорошая работа персонала, вполне удобный самолет, ну и Ш-1 – для меня тоже плюс.

    Газпромавиа – хороший сервис и приличное питание, к сожалению, не перевешивают такие недостатки как отсутствие электронных билетов и высокие тарифы.

    mowuly78.jpg


    mowuly79.jpg


    mowuly80.jpg


    mowuly81.jpg


    mowuly82.jpg


    mowuly83.jpg


    mowuly84.jpg
     

    Winglet

    Местный
    NikMsu, спасибо за интересный и подробный отчёт о таком довольно необычном путешествии!!! (y)
    подскажите, а сколько стоил билет в музей ГА???
     

    brab

    Старожил
    Билет для граждан РФ стоит 50р. Фотосъёмка - ещё 50р. Посещение Ту-144 - 100р, но это не на человека, а на группу. В принципе в выходные даже в дождик мы были не одни.

    ну и маааленький совет. Если вы произведете вид искренних любителей авиации - то можно попасть и в ту-104 :)