NikMsu
Местный
Идея слетать в музей Гражданской Авиации в Ульяновск родилась сразу же, как Авианова открыла продажи билетов в авиационную столицу России (по крайней мере, именно так утверждает плакат, увиденный мной в самом городе). Итак, 632 руб. – и билет по маршруту Москва – Шерметьево – Ульяновск-Восточный куплен. Вопрос как выбраться в тот же день обратно решался очень просто, т.к. выбор просто отсутствовал: единственный вариант улететь из Ульяновска в воскресенье вечером – воспользоваться рейсом авиакомпании Газпромавиа, который вылетал из аэропорта Ульяновск-Центральный в 22:10. Минимальный тариф с учетом сборов составил 3375 руб., а билет пришлось покупать в обычной кассе – электронное билетооформление пока не в моде у Газпрома
.
Сразу предупрежу, что поездка изначально планировалось в формате «слетать в музей». Сам город Ульяновск, несомненно, интересен, и требует отдельной поездки для изучения. Но я решил отложить культурную программу по изучению родины Ильича на следующий свой приезд, хотя по центру города немного все-таки погулял.
Итак, утром в воскресенье я приехал на Белорусский вокзал – вылет в 11:35 вполне позволял воспользоваться Аэроэкспрессом, тем более, что билет на него я приобрел заранее, сэкономив 10% от стандартной цены билета. Сам билет был выдан мне в вагоне в обмен на сканирование мобильным сканером штрих-кода на экране мобильника.

Попив кофе в Старбаксе, я дождался отправления автобуса-шаттла (на деле им оказался, небольшой микроавтобус) до Терминала В (хотя вывеска продолжает нагло утверждать, что это до сих пор терминал 1).

Очередей в пустынном терминале не было нигде, со свободными креслами и фаст фудом проблем тоже не возникало – переезд Авиановы из Внуково в Ш-1 явно пошел на пользу пассажирам этой авиакомпании (по крайней мере в моем лице – 100%).

Посадка началась за полчаса до планового вылета рейса. Всего в автобусе собралось около 50 пассажиров – неплохая загрузка для начала полетов в столь «экзотический» аэропорт, но для 180-и местного А320 это немного. В этот раз мне удалось протестировать третий, самый «новый» борт авиакомпании – EI-ELD (2002 года выпуска, ранее летал в EasyJet). Состояние салона – средней потрепанности, но к чистоте салона и функционированию лампочек и прочих девайсов претензий нет. Любопытно, но мне достался ряд, на котором отсутствовал блок индивидуальной вентиляции (зато лампочки освещения были) – оказывается такое тоже бывает! А вот иллюминаторы – ужасно грязные, давно такого не видел
.

Взлет – строго по расписанию. Вообще за пунктуальность Авианове однозначно респект – пока что все мои полеты с этой авиакомпанией выполнялись точно по расписанию. Хотя если хотя бы один борт сломается...
После набора высоты стюардессы с ленцой начали обслуживание – благо загрузка позволяла никуда не торопиться. Я выбрал обычный для себя набор сэндвич + чай.

Вскоре самолет начал снижение и в иллюминаторе показалась одна из основных «достопримечательностей» Ульяновска – новый автомобильный мост (на переднем плане). Старый мост на фото также присутствует

Собственно говоря сам Ульяновск-Восточный – аэродром при Авиастаре. Впрочем, даже на этой фотке видно, что это не простой региональный аэропорт – оцените ангары.

После посадки наш борт зарулил на небольшой перрон, который видимо специально отведен под пассажирские рейсы. Соседи по стоянке – Ан-26 и Ан-2 (судя по всем заводские), чуть дальше Руслан и Ил-96-400Т авиакомпании Полет, Ил-76 Волга-Днепр.
До терминала пассажиров довез раритетный автобус ЛиАЗ-677, а на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.

Сам терминал расположен в одном из зданий ЛИС Авиастара и кроме зоны вылета имеет небольшую комнатку для выдачи багажа.

На стоянке рядом с аэропортом меня ждало такси, которое я вызвал перед вылетом из Москвы. Поездка на Renault Logan от Восточного аэропорта до Центрального стоила 500 руб. и заняла примерно 40 минут. Первые 3-4 километра дорога идет по рулежной дорожке – ее используют для буксировки самолетов с Авиастара на ЛИС.











Сразу предупрежу, что поездка изначально планировалось в формате «слетать в музей». Сам город Ульяновск, несомненно, интересен, и требует отдельной поездки для изучения. Но я решил отложить культурную программу по изучению родины Ильича на следующий свой приезд, хотя по центру города немного все-таки погулял.
Итак, утром в воскресенье я приехал на Белорусский вокзал – вылет в 11:35 вполне позволял воспользоваться Аэроэкспрессом, тем более, что билет на него я приобрел заранее, сэкономив 10% от стандартной цены билета. Сам билет был выдан мне в вагоне в обмен на сканирование мобильным сканером штрих-кода на экране мобильника.

Попив кофе в Старбаксе, я дождался отправления автобуса-шаттла (на деле им оказался, небольшой микроавтобус) до Терминала В (хотя вывеска продолжает нагло утверждать, что это до сих пор терминал 1).

Очередей в пустынном терминале не было нигде, со свободными креслами и фаст фудом проблем тоже не возникало – переезд Авиановы из Внуково в Ш-1 явно пошел на пользу пассажирам этой авиакомпании (по крайней мере в моем лице – 100%).

Посадка началась за полчаса до планового вылета рейса. Всего в автобусе собралось около 50 пассажиров – неплохая загрузка для начала полетов в столь «экзотический» аэропорт, но для 180-и местного А320 это немного. В этот раз мне удалось протестировать третий, самый «новый» борт авиакомпании – EI-ELD (2002 года выпуска, ранее летал в EasyJet). Состояние салона – средней потрепанности, но к чистоте салона и функционированию лампочек и прочих девайсов претензий нет. Любопытно, но мне достался ряд, на котором отсутствовал блок индивидуальной вентиляции (зато лампочки освещения были) – оказывается такое тоже бывает! А вот иллюминаторы – ужасно грязные, давно такого не видел

Взлет – строго по расписанию. Вообще за пунктуальность Авианове однозначно респект – пока что все мои полеты с этой авиакомпанией выполнялись точно по расписанию. Хотя если хотя бы один борт сломается...
После набора высоты стюардессы с ленцой начали обслуживание – благо загрузка позволяла никуда не торопиться. Я выбрал обычный для себя набор сэндвич + чай.

Вскоре самолет начал снижение и в иллюминаторе показалась одна из основных «достопримечательностей» Ульяновска – новый автомобильный мост (на переднем плане). Старый мост на фото также присутствует

Собственно говоря сам Ульяновск-Восточный – аэродром при Авиастаре. Впрочем, даже на этой фотке видно, что это не простой региональный аэропорт – оцените ангары.

После посадки наш борт зарулил на небольшой перрон, который видимо специально отведен под пассажирские рейсы. Соседи по стоянке – Ан-26 и Ан-2 (судя по всем заводские), чуть дальше Руслан и Ил-96-400Т авиакомпании Полет, Ил-76 Волга-Днепр.
До терминала пассажиров довез раритетный автобус ЛиАЗ-677, а на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.

Сам терминал расположен в одном из зданий ЛИС Авиастара и кроме зоны вылета имеет небольшую комнатку для выдачи багажа.

На стоянке рядом с аэропортом меня ждало такси, которое я вызвал перед вылетом из Москвы. Поездка на Renault Logan от Восточного аэропорта до Центрального стоила 500 руб. и заняла примерно 40 минут. Первые 3-4 километра дорога идет по рулежной дорожке – ее используют для буксировки самолетов с Авиастара на ЛИС.










