Музейный экспресс-визит в Ульяновск с Авиановой и Газпромавиа

NikMsu

Местный
Идея слетать в музей Гражданской Авиации в Ульяновск родилась сразу же, как Авианова открыла продажи билетов в авиационную столицу России (по крайней мере, именно так утверждает плакат, увиденный мной в самом городе). Итак, 632 руб. – и билет по маршруту Москва – Шерметьево – Ульяновск-Восточный куплен. Вопрос как выбраться в тот же день обратно решался очень просто, т.к. выбор просто отсутствовал: единственный вариант улететь из Ульяновска в воскресенье вечером – воспользоваться рейсом авиакомпании Газпромавиа, который вылетал из аэропорта Ульяновск-Центральный в 22:10. Минимальный тариф с учетом сборов составил 3375 руб., а билет пришлось покупать в обычной кассе – электронное билетооформление пока не в моде у Газпрома :(.

Сразу предупрежу, что поездка изначально планировалось в формате «слетать в музей». Сам город Ульяновск, несомненно, интересен, и требует отдельной поездки для изучения. Но я решил отложить культурную программу по изучению родины Ильича на следующий свой приезд, хотя по центру города немного все-таки погулял.

Итак, утром в воскресенье я приехал на Белорусский вокзал – вылет в 11:35 вполне позволял воспользоваться Аэроэкспрессом, тем более, что билет на него я приобрел заранее, сэкономив 10% от стандартной цены билета. Сам билет был выдан мне в вагоне в обмен на сканирование мобильным сканером штрих-кода на экране мобильника.



Попив кофе в Старбаксе, я дождался отправления автобуса-шаттла (на деле им оказался, небольшой микроавтобус) до Терминала В (хотя вывеска продолжает нагло утверждать, что это до сих пор терминал 1).



Очередей в пустынном терминале не было нигде, со свободными креслами и фаст фудом проблем тоже не возникало – переезд Авиановы из Внуково в Ш-1 явно пошел на пользу пассажирам этой авиакомпании (по крайней мере в моем лице – 100%).



Посадка началась за полчаса до планового вылета рейса. Всего в автобусе собралось около 50 пассажиров – неплохая загрузка для начала полетов в столь «экзотический» аэропорт, но для 180-и местного А320 это немного. В этот раз мне удалось протестировать третий, самый «новый» борт авиакомпании – EI-ELD (2002 года выпуска, ранее летал в EasyJet). Состояние салона – средней потрепанности, но к чистоте салона и функционированию лампочек и прочих девайсов претензий нет. Любопытно, но мне достался ряд, на котором отсутствовал блок индивидуальной вентиляции (зато лампочки освещения были) – оказывается такое тоже бывает! А вот иллюминаторы – ужасно грязные, давно такого не видел :(.



Взлет – строго по расписанию. Вообще за пунктуальность Авианове однозначно респект – пока что все мои полеты с этой авиакомпанией выполнялись точно по расписанию. Хотя если хотя бы один борт сломается...

После набора высоты стюардессы с ленцой начали обслуживание – благо загрузка позволяла никуда не торопиться. Я выбрал обычный для себя набор сэндвич + чай.



Вскоре самолет начал снижение и в иллюминаторе показалась одна из основных «достопримечательностей» Ульяновска – новый автомобильный мост (на переднем плане). Старый мост на фото также присутствует :)



Собственно говоря сам Ульяновск-Восточный – аэродром при Авиастаре. Впрочем, даже на этой фотке видно, что это не простой региональный аэропорт – оцените ангары.



После посадки наш борт зарулил на небольшой перрон, который видимо специально отведен под пассажирские рейсы. Соседи по стоянке – Ан-26 и Ан-2 (судя по всем заводские), чуть дальше Руслан и Ил-96-400Т авиакомпании Полет, Ил-76 Волга-Днепр.

До терминала пассажиров довез раритетный автобус ЛиАЗ-677, а на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.



Сам терминал расположен в одном из зданий ЛИС Авиастара и кроме зоны вылета имеет небольшую комнатку для выдачи багажа.



На стоянке рядом с аэропортом меня ждало такси, которое я вызвал перед вылетом из Москвы. Поездка на Renault Logan от Восточного аэропорта до Центрального стоила 500 руб. и заняла примерно 40 минут. Первые 3-4 километра дорога идет по рулежной дорожке – ее используют для буксировки самолетов с Авиастара на ЛИС.
 
Реклама
Достигнув основной цели поездки (музей располагается в 200-300 метрах от терминала аэровокзала Ульяновск Центральный) и оплатив входной билет и экскурсию внутрь Ту-144, я приступил к осмотру коллекции.



Первым мое внимание привлек Ту-114, находящийся в достаточно хорошем состоянии (особенно если сравнивать с основной массой экспонатов музея).



Рядом с ним – настоящая звезда коллекции: один из двух построенных экземпляров Ту-116. Этот «членовоз», построенный на базе Ту-95, предназначался для перевозки правительственных делегаций до появления Ту-114. По ряду причин перевозить «вождей» самолету так и не пришлось – он эксплуатировался в ВВС, базируясь на аэродроме Дальней Авиации в Энгельсе.




За Ту-116 сверкает новой краской еще одна звезда коллекции – комплектный Ту-144 (пару лет назад на пару с Ту-104 он был частично отреставрирован на средства федерального бюджета).




Это 4-й Ту-144, в котором мне удалось побывать внутри, но первый с полностью сохранившимся пассажирским салоном. Кстати, это одна из 2 машин, реально летавших на регулярных авиарейсах Москва - Алма-Ата. Салон в целом достаточно комфортный, есть даже бизнес-класс.





У посетителей музея есть возможность посидеть за штурвалом легендарной машины.
 
Тыл Ту-144 надежно прикрывает Ту-134, снимавшийся в «Приключениях итальянцев».



За ним – Ту-154Б, конвертированный из Ту-154А (обратите внимание на расположение и размеры запасных выходов).



А непосредственно под носом Ту-144 расположились три не типичных для данного музея представителя военной авиации – Миг-25…



…Ил-28 (как ни странно, он к гражданской авиации имеет непосредственное отношение – на заре эры реактивных авиалайнеров он работал в Аэрофлоте как Ил-20)…



…и Л-29.



Рядом – один из двух имеющихся в музее Ил-14. Его состояние, увы, плачевное.



Дальше идут три новинки прошлого года (кроме них, в музей собирались перетащить и Ил-86 RA-86062, но пока не сложилось) – Як-40, Ан-26Б и Як-42, сохранивший окраску авиакомпании Карат.





Оба Ан-2, находящихся в коллекции музея, увы, в ужасном состоянии.
 
К сожалению, состояние ильюшинских машин, находящихся в музее, также не очень хорошее. Ил-62 «без буквы» облез…



…на Ил-18 «потекла» краска…



…а у Ил-14 требуется ремонт крыльев и хвостового оперения.



Вертолетная часть музея тоже достаточно интересная, но все вертолеты, кроме Ми-1, находятся в ужасном состоянии. Трудяга Ми-2…



…«коровка» Ми-6…



…облезший, но все-таки находящийся в относительно неплохом состоянии Ми-4…



…«восьмерка»…



…и, наконец, тот самый Ми-1 в милицейской окраске (интересно, существовала ли такая в реальности).



Рядом с вертолетами расположились представители малой авиации. Як-18Т лишен, увы, не только двигателей, но и крыльев.



Л-410 в достаточно неплохом состоянии…
 
…а состояние «Бельфьегора» вообще лучше, чем у аналогичного самолета в экспозиции Монино. Эх, вот бы полетать на этом чуде за штурвалом!



Тут же скромно примостился один из моих самых любимых самолетов – Ан-24.



А рядом – редкая машинка, «Пчелка» Ан-14, которую отреставрировали на деньги местного спонсора.



Заключительная часть экспозиции – еще несколько туполевских машин. Абсолютно шикарный АНТ-4.



Ту-124 – старший брат «стотридцатьчетверки» - доступен для посещения внутри.



Можно посидеть за штурвалом…



…или в каморке штурмана. Кстати, мне там показалось на удивление уютно :).



Салон Ту-124 достаточно просторный, «ступенька», по сравнению с Ту-104, небольшая, вот только смутило отсутствие багажных полок – неужели так и было изначально?



Не менее интересна одна из легенд советской авиации – Ту-104. Находящаяся в музее машина – салонный вариант, по слухам изначально она летала в 235 ОАО, а затем была передана авиации ВМФ. В музей самолет перелетел своим ходом в 1986 году.



Официально посещения салона Ту-104 нет, поэтому дальнейшее можно считать плодом моего воображения :). Кабина пилотов, на мой взгляд, достаточно тесная.
 
Салон «главного пассажира».



Второй салон – обратите внимание на «ступеньку».



Кухня и салон для сопровождающих (возможно, охраны).



После «ступеньки» еще один небольшой салончик.



Хвостовой салон для «обычных» сопровождающих также не лишен комфорта, а дизайн плафонов освещения вообще вызвал у меня бурю эмоций :), правда вопрос, насколько травмобезопасна подобная конструкция?



В хвосте обнаружилось что-то типа комнаты отдыха…



…а также санузел.



В целом музей, несмотря на плачевное состояние части экспозиции, уникален и однозначно может быть рекомендован к посещению.

Закупившись сувенирами (футболки, календари, магнитики), я на маршрутке отправился в город.
 
Спасибо вам огромное за отчет. Сам там был в Ноябре, но увы ветер был такой что ходить не возможно было.

Скажите пожалуйста, экскурсовод, или попросту смотрящий этого музея был такой полненький дядя который еще очень прозоично, нет я бы сказал бы красочно рассказывает про Никитку Хрущя и его самолет?
 
Реклама
на обратный рейс пассажиров собирался вести стандартный «скотовоз» советских времен – крайний раз мне удалось прокатиться на таком лет 5 назад в Минске.

Коля, теперь в Минск-1 колорита уже нет - на скотовозе не возят, заменили на стандартный МАЗ.
 
Скажите пожалуйста, экскурсовод, или попросту смотрящий этого музея был такой полненький дядя который еще очень прозоично, нет я бы сказал бы красочно рассказывает про Никитку Хрущя и его самолет?

Да, именно он. Приятный в общении человек :)

---------- Добавлено в 11:16 ----------

А на перроне Ульяновска фотографировали?

Нет, честно говоря не ставил такой задачи, подозреваю, что даже с официальной бумагой от редакции можно пробовать договориться только в будние дни.

---------- Добавлено в 11:17 ----------

Коля, теперь в Минск-1 колорита уже нет - на скотовозе не возят, заменили на стандартный МАЗ.

Эх :(, ну хотя сам аэровокзал тоже колоритный.
 
Следующим пунктом поездки стал Ленинский мемориал. Кроме самого мемориала (Культурный центр В.И. Ленина)...



...в комплекс входят: гостиница Венец...



...и местный пединститут (порадовала инсталляция "С новым годом" в апреле).



Я успел зайти только в сам музей. Экспозиция там сохранилась с советских времен и напомнила мне мемориальный комплекс в Горках Ленинских. Если он вам нравится, то посещение ульяновского мемориала также могу рекомендовать.

От музея на открывается впечатляющий вид на Волгу.



В самом мемориале кроме музея три домика, в которых родился и провел раннее детство Ильич. Городу повезло - то ли арендные ставки, то ли что-то еще "гоняло" семью Ульяновых по всему городу, благодаря чему сформировался целый музейный район Родина Ленина (о нем расскажу чуть позже).





А вот не относящийся к вождю памятник.



Во как!



Тоже не связанный с Лениным дом :) - на этот раз он знаменит другим земляком - писателем Гончаровым.
 
В отличие от официоза Ленинского мемориала, музейный квартал Родина Ленина оставил приятное впечатление хорошо сохранившегося провинциального городка конца XIX века. Да, все церкви в центре города были уничтожены, но и без них атмосфера очень цельная. Подобное я наблюдал в небольших городках, типа Ельца, но здесь это еще и "приправлено" несколькими музеями (увы, побывать в них не удалось).

Непонятно, почему вместе с церквями не снесли и эту лютеранскую кирху...



Пожарная часть.



Мелочная лавка (музей).



Здесь жил Ильич.



И здесь он тоже жил...



И здесь... ну вы уже поняли, кто тут жил :)



Кроме деревянной, на Родине Ленина есть очень симпатичные образцы каменной архитектуры.
 
До аэропорта я добрался опять на такси (200 руб. из центра города). Здание аэровокзала типовое, внутри – практически полное отсутствие мест для сидения и всего одна стойка регистрации.




Накопитель (назвать это чистой зоной язык не поворачивается) – холодная комнатушка, в которой нет даже туалета. Правда есть духовная пища в виде телевизора и картин на стенах :). Еда и напитки также представлены двумя вендинговыми аппаратами.



Наш борт прилетел из Внуково с задержкой в 20 мин., посадка началась на 30 минут позже расчетного времени. До стоянки нашего борта от накопителя пришлось немного пройтись пешком – заодно полюбовался новой газпромовской окраской Як-42Д RA-42438.

Загрузка нашего рейса – всего 26 человек, так что с выбором места проблем не было (тем более посадочные талоны все равно были без мест). Состояние салона – на твердую «5». Новые кресла, закрытые багажные полки, новое ковровое покрытие – придраться не к чему.




Вылет все с той же задержкой. Вскоре после набора высоты началось обслуживание – сначала развезли напитки, кроме соков и минералки также (бесплатно!) было предложено вино (очень неплохое) и пиво. Ланчбокс – по нынешним временам очень щедрый: мясная и рыбная нарезка, салат, масло, плавленый сыр и сдобная булка на десерт к чаю.




Прилетели, увы, на 20 минут позже планового времени, но на автобус до метро Юго-Западная успеть удалось (маршрутки в это время уже не ходили).

Традиционные выводы:

Ульяновск – достаточно интересный город сам по себе, даже если забыть про авиационный музей, то он однозначно заслуживает посещения. Да, это не звезда типа Казани или Нижнего, но в городе есть и музеи, и интересная архитектура.

Авиационный музей – обязателен к посещению для фанатов авиации. Многие экспонаты уникальны, фотографировать в музее удобно, персонал дружелюбен.

Авианова, как и в предыдущие полеты, оставила только положительные впечатления: пунктуальность, хорошая работа персонала, вполне удобный самолет, ну и Ш-1 – для меня тоже плюс.

Газпромавиа – хороший сервис и приличное питание, к сожалению, не перевешивают такие недостатки как отсутствие электронных билетов и высокие тарифы.
 
NikMsu, спасибо за интересный и подробный отчёт о таком довольно необычном путешествии!!! (y)
подскажите, а сколько стоил билет в музей ГА???
 
Реклама
Билет для граждан РФ стоит 50р. Фотосъёмка - ещё 50р. Посещение Ту-144 - 100р, но это не на человека, а на группу. В принципе в выходные даже в дождик мы были не одни.

ну и маааленький совет. Если вы произведете вид искренних любителей авиации - то можно попасть и в ту-104 :)
 
Назад