На авиашоу в Воронеж с ЮТэйр и Полетом

NikMsu

Местный
Старая авиационная мудрость гласит, что полетов много не бывает! Хоть я и провел МАКСимальную авиационную неделю в поле рядом с Жуковским и выучил за это время показательные программы российских пилотажных групп назубок, новость о предстоящем показе АГВП Стрижи в Воронеже заставила меня заняться изучением цен на авиабилеты в столицу Черноземья. Тем более, что в ходе предыдущей авиаэкспедиции в этот регион (http://aviaforum.ru/threads/30607) сам город был обойден стороною из-за нехватки времени.

Поскольку изначально была известна только дата показа (день города – 17 сентября), то решено было выдвинуться в Воронеж вечером в пятницу, а улететь обратно в Москву – вечером в субботу. Это предопределило выбор авиакомпаний – ЮТэйр для рейса в пятницу и Полет для рейса в субботу.

За несколько дней до вылета выяснилось, что вместо Стрижей показ будет выполняться Соколами России из Липецка, что в целом тоже устраивало. Осталось только забронировать отель. Находясь под впечатлением берлинского Азимута, я забронировал номер в воронежской гостинице этой же сети. Ха, наивный! Ну об отеле чуть позже…

Вечером в пятницу мы с коллегой выдвинулись во Внуково на семичасовом Аэроэкспрессе – как и положено для этого времени недели, в нем было достаточно многолюдного и явно наблюдался дефицит сидячих мест. Однако это были еще цветочки – ягодки были замечены когда мы поднялись на станции Внуково наверх и уперлись в длинную очередь страждущих пройти досмотр на входе в терминал А. Не пожелав участвовать в этом шоу, мы поднялись на улицу и зашли в первый же попавшийся вход в терминал – очереди там разумеется не было :)

До этого вылетать из нового терминала мне еще ни разу не приходилось – тем интереснее было его поизучать. С точки зрения пространство здесь все замечательно – впервые в России я вижу аэропорт, где не возникает чувства тесноты. Высокие потолки напоминают аэропорты Гонконга и Сингапура – интересно только, зимой здесь будет тепло? «Грязная» зона оставила двоякие впечатления: с одной стороны есть хороший запас по стойкам регистрации, да и наличие «Му-Му» на втором этаже порадовало, а с другой стороны – навигация отстойная и сидячих мест в случае сколь либо серьезной задержки рейсов точно не будет хватать. «Чистая» зона понравилась больше – просторно, много сидений: однозначно лучше, чем Шереметьево D.



Очередей на регистрации не было, посадка началась вовремя, но задержки все равно не удалось избежать – уже после закрытия дверей пришлось в течение получаса ждать разрешения на запуск двигателей: похоже уже сейчас в пиковые часы Внуково не справляется :(.

Зато ждать было комфортно – салон новенького, только что с завода (поставка в августе) АТР-72 VQ-BLI. По сравнению с престарелыми АТР-72-200 это небо и земля! Удобные кресла с небольшими столиками, чистенькие белые облицовочные панели, нормально работающая вентиляция: в общем новый самолет – это новый самолет :).



Постояв минут 10 в очереди на предварительном ВПП 20 взлетели и медленно потопали в сторону Воронежа. Облаков почти не было, так что можно было поиграть в игру «угадай что пролетаешь». За 1 час полета экипаж успел разнести прохладительные напитки – больше на таком коротком рейсе наверное и не надо.

Достаточно мягкая посадка в Чертовицком, и, сюрприз, автобус привозит нас в новенький зал прилета с багажной каруселью – ремонт, который был летом, практически закончен.

За 25 минут заранее заказанное такси домчало нас в самый центр, где располагается гостиница Азимут Воронеж. Ранее в российских гостиницах этой сети я не останавливался и в будущем, скорее всего, останавливаться не буду.

Единственное что более-менее порадовало – это reception с улыбчивыми девушками. А вот номер (не простой, а бизнес) явно соответствует лишь старым советским гостиничным стандартам. Неудобные и узенькие кровати, сквозящее окно, дешевая сантехника и, главное, горячая вода «по часам»! А окончательно меня добило помещение, где проводится завтрак – шут с ней с дурацкой планировкой, но вот использование мебели для летних веранд в ресторанах международных гостиничных сетей мне раньше точно не встречалось :)

Зато расположение гостиницы зачетное – самый центр города (площадь Ленина – а как же иначе?).



Погуляв полтора часа по городу, мы нашли открытую кафешку, где и скоротали примерно полночи.

Подъем следующим утром был тяжелым :), но солнце за окном сияло и это привносило определенный оптимизм – значит полеты будут!

Несмотря на то, что на часах было всего лишь 10 утра, город уже начал активно праздновать свое 425-летие. На площади Ленина – выставка ретроавтомобилей.



Вдоль всего проспекта Революции – экспозиции районов и сцены для выступлений. Надо сказать, что обстановка была реально праздничной, причем пьяных в зюзю :) в течение всего дня замечено не было.
 
Реклама
От спасибо за фотку АТРа-72 Ютов! Мне с как раз на нем предстоит на след. неделе полет.Блин.... Теснотища-то какая!!
 
Последнее редактирование:
NikMsu, Будете впредь в Воронеже ночевать - рассмотрите отель Амакс на Московском проспекте. Останавливаюсь всегда там. Азимут в Воронеже да, бедствие. Но не все они такие, в целом сеть нормальная. Так, Азимут-Владивосток, Азимут-Питер, Азимут-Астрахань и Азимут-Кострома - нормальные отели.
 
Ну а мы тем временем постепенно двигались к набережной водохранилища, над которым должно было состояться аваишоу. И нужно сказать, что оно нас не разочаровало. Программу начала пара МИГ-29 из Липецка. Приятный сюрприз – встречный пилотаж на «мигарях» я не видел с середины 90-х.



Затем появились и герои дня – 6-ка Соколов. Правда один из бортов был в окраске Русских Витязей – самолет позаимствовали в Кубинке. Не могу сказать, чтобы летная программа мне сильно понравилась – в отличие от Русских Витязей набор фигур крайне ограничен, к тому же группа постоянно норовила пролететь над зрителями.



А вот традиционная программа «воздушного боя» 4-ой порадовала.



По ощущениям ловушек отстрелили столько, сколько средней авиабазе положен на год :)



Сольный пилотаж на спарке тоже был неплох.
 
После авиашоу мы решили прокатиться по водохранилищу, над которым проходили полеты. Если судить по внешнему состоянию, то пару теплоходов, которые были доступны для водной прогулки, вполне можно было назвать корытцами. Единственное, что радовало - в случае чего плыть было бы не очень далеко :)



Сама прогулка очень понравилась - с воды город выглядит совсем по другому. Да и водоем красивый.



Продолжение прогулки по городу показало, что архитектура в нем очень разнообразная. Много монументальных советских зданий.



Но самой отличительной чертой города для меня стали башенки. Их много и они разные :)
 
Кроме красивых башенок, город обрадовал обилием красивых храмов. Вот, например, церковь Успения Пресвятой Богородицы - начало XIX века, изначально храм монастыря (монастырь упразднили отнюдь не при советской власти, а еще при Петре I).



Еще более ранняя Никольская Церковь.



Ну а закончили прогулку по городу около Благовещенского Кафедрального Собора (насколько я понял, это новодел). В кадр заодно попала часть монумента "Слава советской науке" :)



Добравшись до аэропорта на такси, мы достаточно быстро прошли регистрацию и, полюбовавшись на полеты частного Л-39 (принадлежит хозяину авиакомпании Полет), погрузились в ожидавший нас СААБ-2000 VP-BPL.

Поскольку свои впечатления от СААБа я уже рассказывал на этом форуме пару месяцев назад, то не буду повторяться. Первоначальное впечатление только подтвердилось - СААБ комфортабельный и приятный для полетов "регионал".



Взлет из Воронежа - строго по расписанию. Увы, попытка снять взлет на камеру нового мобильника показала, что идея была неправильной :)

http://www.youtube.com/watch?v=u3TszZvhUEg&feature=player_embedded

Полет прошел без приключений - на борту было около 30 пассажиров, бортпроводники достаточно быстро разнесли напитки, ну а вскоре после этого самолет приступил к снижению.

В итоге, Воронеж оказался на удивление интересным городом, ну а показательные полеты Соколов России были приятным дополнением к прогулке.
 
Репортаж о поездке - хороший.
Фоторепортаж о "шоу"-вялый. Отношу это к убогости самого "шоу" вообще и убогому пилотажу"Соколов" , в частности.А уж "Витязёвый" самолет-вообще верх дурного вкуса.Солидные пилотажные группы себе такого не позволяют.
Мне ретромашины больше понравились.
Собор,подтверждаю- новодел. Местная братия решила померятся с ХХС.
 
Фоторепортаж о "шоу"-вялый. Отношу это к убогости самого "шоу" вообще и убогому пилотажу"Соколов" , в частности.А уж "Витязёвый" самолет-вообще верх дурного вкуса.Солидные пилотажные группы себе такого не позволяют.

Все просто - я их на МАКСе нафотографировался по самое не могу :), поэтому в этот раз предпочел просто смотреть. Честно говоря показ именно "Соколов" мне не очень понравился - долго ходили шестеркой, но очень аккуратное - зрители в этот момент заскучали. Четверкой же отработали на мой взгляд хорошо.
 
Успенская церковь - 17 века, с Вашего позволения. Только колокольня 19-го. А вторая - не Никольская, а Воскресенская. А в остальном - спасибо за экскурсию по родному городу)))) (кстати, памятник советской науке в народе иногда называют "сперматозоидом" - из-за броуновского движения молекул)
 
Назад