"На честном слове и на одном крыле!" (полетит ли самолет без... части конструкции?))

Grechanka

Новичок
merry passenger,
Я ж не с претензией, просто ставлю себя на место пассажиров, которых в полёте с места подбрасывает.:)
nikman,
и крылья "ходуном" ходить продолжалось секунд 30-40
Ага, и я как-то около крыла трясущегося сидела, боялась, что отвалиться. Потом умные люди просвятили, что крыльями самолёт и должен размахивать.
 
Реклама
Grechanka сказал(а):
Ага, и я как-то около крыла трясущегося сидела, боялась, что отвалиться. Потом умные люди просвятили, что крыльями самолёт и должен размахивать.

:) ну да как же ему еще лететь? ведь все птицы крыльями машут ;)

Ну а если серьезно, то еще ни разу не видел самолета с оторванным крылом, может просто везло?
 
"бак пробит, хвост горит и машина летит на чесном слове и на одном крыле..." (с)
ситуация относится к разряду мистики, когда что-то происходит вопреки всем законам физики :)
ну а в ГА такие случаи известны?
еще интересно, что ответил Макдонелл Дуглас ПОСЛЕ того как им фотку прислали??
"The IAF contacted McDonnel Douglas and asked for information about possibility to land an F-15 with one wing . MD replied that this is aerodynamically impossible, as confirmed by computer simulations... Then they received the photo...."
 
Не путайте божий дар с яичницей - да и не тема это в "авиации для чайников".
Тут нет совершенно никакой мистики.
 
Не путайте божий дар с яичницей - да и не тема это в "авиации для чайников".
Тут нет совершенно никакой мистики.
хорошо, давайте перейдем в тему, более подходящую... (не знаю только, в какую), где я всё-таки попрошу Вас объяснить, КАК самолет (меня более всего интересуют именно самолеты ГА) может лететь и совершить посадку без крыла (двух крыльев - если уж дальше смотреть). Законы аэродинамики еще никто не отменял... еще раз цитата из той же статьи: "MD replied that this is aerodynamically impossible"
и про это выражение: "Не путайте божий дар с яичницей"... где дар, где яичница? что с чем путать-то не надо??
 
Тут давеча ходил в интернете клип, как у пилотажного аппарата отлетает в воздухе крыло, после чего он очень красиво производит посадку. На ютубе его можно найти
Это так, к вопросу "о".
Чтобы объяснить почему чего и как, надо знать далеко не базовые принципы аэродинамики и сил, действующих на ВС, а также прочностных характеристик
С большим и тяжелым лайнером ГА, к сожалению, все получилось куда трагичнее: Примером например может служить катастрофа в Бразилии, когда Легаси срезал винглетом часть крыла Боинга. При этом Легаси потерял винглет и приземлился, а Боинг закрутило и разорвало в воздухе.
 
Ну что, будем создавать новую ветку? Типа "на честном слове и на одном крыле"?
Но тогда она больше подходит для "черного ангара" или "безопасность полетов".
Что думаете?
можно создать.... и мне кажется, можно прямо в авиации для "чайников"... тут же как сказано: "Почему летает самолет? Не знаете ответ - вам сюда!" ;)
воооот.... я всегда полагала (ну как "чайник", конечно :) ), что самолет вобщем-то летает потому, что у него есть крылья (причем не просто две плоских железных пластинки, а имеющие специальную форму) и двигатели... (пока оставим все другие часности типа хвост, центровка и пр.)... хотя.... без двигателей можно планировать какое-то время (даже тяжелый лайнер способен на это, так?). А вот лишить самолета крыла (крыльев), даже оставив ему двигатели (в моделях, у которых движки в "хвосте") и заставить полетать... ему же не чем будет "ложиться" на поток воздуха. Но если полет без крыла всё-таки возможен - хочу понять - как самолет будет "плыть" в воздухе? Что, какая сила будет его там удерживать?
 
Реклама
nikman сказал(а):
Профи, скажите по теме - а были-ли случаи разрушения самолета ГА при попадании в зону турбулентности?
Если и были, то единичные. Вообще, судя по фильму "Турбулентность", самолет и вверх тормашками лететь могет. Вообще врядли развалиться. Ведь его специально испытывают на прочность. Да и в воздухи силы, давящие на самолет уравновешены. Спецы, поправте, если где ошибаюся. Слышал еще, что пришторме корабль специаль но подальше в море уводят и он себе спокойно колыхается на волнах. Так же и самолет. Просто свободно пустить его на воздушные "волны", но не зевать.
 
Ага! От туда удалил. Теперь сюды напишу. Ну не полетит обычный крыльевый самолет без крыла. Ведь птица же без крыла тоже не летает. Как и без хвоста. Видел как ворона, оставшись без хвоста после ссоры с кошкой, пыталась взлететь. Не получалось у нее. Жалко птицу стало! :( Хотя вот пытаются создать безкрыльевые треугольные аппараты. Это просто спецразработки.
 
хорошо, давайте перейдем в тему, более подходящую... (не знаю только, в какую), где я всё-таки попрошу Вас объяснить, КАК самолет (меня более всего интересуют именно самолеты ГА) может лететь и совершить посадку без крыла (двух крыльев - если уж дальше смотреть). Законы аэродинамики еще никто не отменял... еще раз цитата из той же статьи: "MD replied that this is aerodynamically impossible"
Если MD не смог объяснить, нам и подавно не дано. Без всяких сомнений отсутствие крыла у гражданского самолёта, если это произошло выше некоторой высоты неизбежно приведет к катастрофе. Однако, это обсуждение про полукрылья зародилось из поста
ну да как же ему еще лететь? ведь все птицы крыльями машут

Ну а если серьезно, то еще ни разу не видел самолета с оторванным крылом, может просто везло?
где ни слова не было о гражданственности.

В отличие от гражданских, F15 обладает повышенной тяговооруженностью, (больше 1), что несомненно дает ему шанс выжить в подобной ситуации.

Я склоняюсь к мысли, что инцидент, с посадкой F15 без крыла действительно имел место.

ps. Для того чтобы побороть ваш скептицизм, я приведу вот такой пример. До этого случая все говорили, что выжить при падении с большой высоты невозможно.
 
Я склоняюсь к мысли, что инцидент, с посадкой F15 без крыла действительно имел место.

Действительно имел место.
Могу еще напомнить случай с киргизским Ту-154 в Манасе.
После столкновения с американским заправщиком на взлете экипаж сумел развернуться и посадить самолет без довольно значительного куска крыла.
 
Horse,
там же плоскось оторвало длинной 1,5 метра, тяжело сопоставить со всем крылом, хотя конечно катастрофой там пахло всерьез.
 
Вот тут уже можно объяснять
Давайте рассмотрим, какие силы действуют на самолет - в общем это то, что рассказывают в самом начале курса про аэродинамику
В ситуации установившегося горизонтального полета без переходных процессов на самолет действует сила тяги двигателя которая уравновешивает противонаправленную силу сопротивления воздуха
Подьемная сила создает противодействующую силе тяжести и уравновешивает ее. Система стабильна.
В случае маневров, распределение сил меняется. Например часть силы тяги двигателя в наборе самолета уравновешивает часть силы тяжести. Можете нарисовать векторы сил для понимания ситуации. То-есть в абстрактной ситуации мощного двигателя (как например на пилотажках или авиамоделях) самолет может лететь вертикально а-ля вертолет с околонулевой скоростью. То-есть крылья ему как таковые в ситуации вертикального набора высоты не нужны. Теоретически можно просто убирать полегоньку газ и самолет будет потихонечку снижаться хвостом вперед.
Тут возникает масса вопросов по стабильности управляемости и т п - о них отдельно
 
svv,
Это коню понятно :D
Но я открыл эту ветку, чтоб объединить все возможные вопросы по повреждениям конструкции и возможностям летания при сём.. (эк как я изящно завернул :D )
 
TOWA, почему скептицизм?? Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, как может такое происходить в жизни, чего по законам нашего мира происходить не может? Выжить, упав с такой высоты, казалось, бы нереально.... но! случилось (уж вмешательство ли "высших" сил или воля случая - что почти одно и то же :) ); самолет изначально устроен так, что летать без крыла не может - ну конструкция у него такая... но вот, "инцидент" имел место быть. Вот я и спрашиваю - как, противу всех законов и правил, этот самолет не развернуло-перевернуло-разорвало и шмякнуло об землю? Что, какая сила держала его в воздухе и как получилось посадить машину без крыла? Т.е. случай, как и с выжившей стюардессой из разряда нереальных (теоретически), но произошедших (практичечки :eek:). Мистика? Или сему факту есть объяснение?
 
То-есть в абстрактной ситуации мощного двигателя (как например на пилотажках или авиамоделях) самолет может лететь вертикально а-ля вертолет с околонулевой скоростью. То-есть крылья ему как таковые в ситуации вертикального набора высоты не нужны.
бррр.... это уже чем-то на ракету смахивает... :)
вертолет - изначально без крыльев летает... там же другие принципы взлета-полета-посадки, чем в самолете, так?
 
Реклама
Elly, почему же ? Везде действуют законы физики. Вот про них мы и говорим
Аэродинамика - это просто частная дисциплина - практическое рассмотрение законов физики.
 
Назад