"На честном слове и на одном крыле!" (полетит ли самолет без... части конструкции?))

Реклама
blck,
Ну и стёб у Вас!!!:rolleyes::eek::DЭто ведь спецэффекты,понимаешь....Достаточно посмотреть ролик в более высоком качестве!;)
 
Пытливые умы в команиии ТЕСИС тоже провели computer simulation (при скромном участии фрапессора, предоставившего 3D модель F-15 с отрезанным крылом :girl:) и показали, что самолет таки успешно балансируется при отстутсвии консоли. Читаем приаттаченный отчет.
 

Вложения

  • F-15_onewing.pdf
    390,2 КБ · Просмотры: 184
vm, помнится, мелькала в сети подборка фотографий на эту тему... в т.ч. снимки садящегося Ф-15 с выпущенным на левом крыле закрылком. Как я понял из приведенных тобой расчетов, лететь при условии наличия определенной части плоскости F-15 сможет. А как же садиться в таком случае? Ведь выпущенный закрылок создаст крутящий момент, и самолет разобьется. Значит, посадка с прямой без выпуска закрылков?
 
Захарий, какой еще закрылок? Видео смотреть не надо - никто ту посадку не снимал. Просто взяли что было, закрасили пол-крыла, нарисовали струю топлива и гидрашки...
 
Захарий, описание истории самим Циви Недиви, опубликованное исходно в журнале "Pressure suit". Дело было 1 мая 1983.


At some point I collided with one of the Skyhawks, at first I didn't realize it. I felt a big strike, and I thought we passed through the jet stream of one of the other aircraft. Before I could react, I saw the big fire ball created by the explosion of the Skyhawk.

The radio started to deliver calls saying that the Skyhawk pilot has ejected, and I understood that the fireball was the Skyhawk, that exploded, and the pilot was ejected automatically.

There was a tremendous fuel stream going out of my wing, and I understood it was badly damaged. The aircraft flew without control in a strange spiral. I reconnected the electric control to the control surfaces, and slowly gained control of the aircraft until I was straight and level again. It was clear to me that I had to eject. When I gained control I said : "Hey, wait, don't eject yet!" No warning light was on and the navigation computer worked as usual; (I just needed a warning light in my panel to indicate that I missed a wing...)." My instructor pilot ordered me to eject.

The wing is a fuel tank, and the fuel indicator showed 0.000 so I assumed that the jet stream sucked all the fuel out of the other tanks. However, I remembered that the valves operate only in one direction, so that I might have enough fuel to get to the nearest airfield and land. I worked like a machine, wasn't scared and didn't worry. All I knew was as long as the sucker flies, I'm gonna stay inside. I started to decrease the airspeed, but at that point one wing was not enough. So I went into a spin down and to the right. A second before I decided to eject, I pushed the throttle and lit the afterburner. I gained speed and thus got control of the aircraft again.

Next thing I did was lower the arresting hook. A few seconds later I touched the runway at 260 knots, about twice the recommended speed, and called the tower to erect the emergency recovery net. The hook was torn away from the fuselage because of the high speed, but I managed to stop 10 meters before the net. I turned back to shake the hand of my instructor, who had urged me to eject, and then I saw it for the first time - no wing !!!


The IAF (Israeli Air Force) contacted McDonnell Douglas and asked for information about possibility to land an F-15 with one wing. MD replied that this is aerodynamically impossible, as confirmed by computer simulations... Then they received the photo.... After two months the same F-15 got a new wing and returned to action. Special thanks to Tsahi Ben Ami..
 
vm, просто фото публиковались... :) с выпущенным закрылком. И даже обсуждались пару лет назад тут же на форуме. :) Вот и уточнял для понимания.
Спасибо!
 
Захарий, на стоянке закрылок могу "упасть" по куче других причин. А фото в воздухе нету, все гуляющие по сети видео - реконструкция.
 
Реклама
vigger,
с коллегами зарубался по поводу этого видео недавно. Я 100% уверен, что это моделька, а никто не верит... ну да я и не в авиации работаю...
 
vm, на обсуждавшемся снимке Ф-15 был снят сзади при заходе на посадку. За миг до касания полосы. И щиток был виден очень хорошо :)
 
Захарий, это скорее всего кадр из реконструкции. В те времена публиковали вот этот снимок:

phz-nowing-f15.jpg


Во всяком случае я помню именно его в Flight International - ,ыла у меня возможность доступа к буружазному СМИ. :)
 
Mechanic, на модельке F-18 Rockwell Collins отрабатывет САУ для управления самолетом с такими повреждениями.
Спасибо, интересно :) В общем-то, если управляемость физически позволяет, а конструкция живуча, при потере некоторой части крыла самолета _должен_ летать, важно научиться с ним справляться. Крыло же в принципе рассчитано на максимальную массу, минимальную скорость, плюс запас... Все проблемы именно от неустойчивости. А с этим современные САУ как раз и призваны иметь дело... С другой стороны, у самолета, предназначенного для менее маневренных полетов и имеющего большее удлинение крыла - транспортника, скажем - таких запасов управляемости просто в конструкцию не заложено. Не увеличивать же хвост в два раза.

Появление САУ уже оказало влияние на _конструкции_ самолетов, а что будет дальше?

А вообще я лишь про то говорил вначале, что упомянутое vigger-ом видео меня удивляет. Т.е. не само видео, а реакция людей, который в основной массе верят, что это был настоящий самолет. Хотя, на мой взгляд, картонность (то бишь куда более низкое отношение массы к размерам и прочности) видна сразу по характеру движения. ;)
 
Последнее редактирование:
vm, вот-вот, а там была целая подборка цветных кадров, одним из которых был снимок "за миг до касания...". :)
Таки пиарили...)
 
Захарий, в80-е Флайт уже был цветным журналом, но этот снимок они опубликовали черно-белым, видимо так его сняли на полосе. А цветные, полагаю, что все-таки реконструкция..
 
Реклама
Hirurg, замечательный добротно сделанный ролик, почти и не видно, что это радиоуправляемая модель. :D Обсуждали этот ролик уже, где-то тема есть, не смогу сам найти обсуждение, а ролик - выше по треду, ссылка в постинге blck.
 
Последнее редактирование:
Назад