На честном слове и на одном крыле (в израильских ВВС)

520

Местный
You all remember this incident? A "successful" training accident in the Israeli Air Force, and a tribute to McDonnell-Douglas engineering integrity.

"On may 1st. 1983, a simulated dogfight training took place between two F-15D's and four A-4N Skyhawks over the skies of the Negev. The F-15D (# 957, nicknamed 'Markia Shchakim', 5 killmarks) was used for the conversion of a new pilot in the squadron. Here is the description of the event as described in "Pressure suit":

At some point I collided with one of the Skyhawks, at first I didn't realize it. I felt a big strike, and I thought we passed through the jet stream of one of the other aircraft. Before I could react, I saw the big fire ball created by the explosion of the Skyhawk. The radio started to deliver calls saying that the Skyhawk pilot has ejected, and I understood that the fire ball was the skyhawk, that exploded, and the pilot was ejected automatically.

There was a tremendous fuel stream going out of the wing, and I understood it was badly damaged. The aircraft flew withou! t control in a strange spiral. I re-connected the electric control to the control surfaces, and slowly gained control on the aircraft until I was straight and level again. It was clear to me that I had to eject. When I gained control I said : "Hey, wait, don't eject yet!". No warning light was on and the navigation computer worked as usual; I just needed a warning light in my panel to indicate that I missed a wing..." The instructor ordered me to eject. The wing is a fuel tank, and the fuel indicator showed 0.000 so I assumed that the jet stream sucked all the fuel out of the other tanks. However, I remembered that the valves operate only in one direction, so that I might have enough fuel to get to the nearest airfield and land.

I worked like a machine, wasn't scared and didn't worry. All I knew was: as long as the sucker flies, I'm gonna stay inside. I started to decrease the airspeed, but at that point one wing was not enough. So I went into a spin down and to the right. A second before I decided to eject, I pushed the throttle and lit the afterburner. I gained speed and thus got control of the aircraft again. Next thing I did was lowering the arresting hook. A few seconds later I touched the runway at 260 knots, about twice the recommended speed, and called the tower to erect the emergency recovery net. The hook was torn away from the fuselage because of the high speed, but I managed to stop 10 meters before the net.

I turned back to shake the hand of my instructor, who urged me to eject, and then I saw it for the first time - no wing !!!

The IAF (Israeli Air Force) contacted McDonnell Douglas and asked for information about possibility to land an F-15 with one wing . MD replied that this is aerodynamically impossible, as confirmed by computer simulations... Then they received the photo....

After two months the same F-15 got a new wing and returned to action. McDonnell Douglas attributes the saving of this aircraft to the amount of lift generated by the engine intake/body and "a hell of a good pilot"."
 
Реклама
потрясающе!

был такой анекдот про "зачем МиГ-21 крылья — чтобы пилот не боялся" 8-)
 
А не шоп?
Посмотрите на 3-й рисунок слева, где он идёт на посадку с выпущеным щитком....
Чем он ТАКОЙ момент компенсирует?

И разве в такой ситуации прыгать не положено?
 
Чё то как то блин неадекватненько...
Имхо, крыло самолю на земле снёс воин на АПА, остальное - фотошоп...
 
Не, даже мне, неспецу в авиации непонятно - как такое могло быть???
С одним щитком валились на посадке ИЛ-2, когда второй не выходил... это точно знаю! А тут вряд ли иначе будет... :rolleyes: :mad:
ИМХО
 
Мне это прислал друг из США. Он сам профессиональный линейный пилот, чиф в коммерческой компании. И Фотошопом он не пользуется. Если только его не разыграл кто-то из МакДоннел Дуглас.
 
эээ... такой момент компенсировать ему нечем. Совсем нечем.
Но вот был ведь случай когда Садовников на Су-27 во время испытаний лишился куска крыла. Уже собрался выходить - однако смотрит - летит самолет. Ну он сначала на высоте посмотрел с какой скоростью можно садится и пошел аккуратно на посадку.
Но там не вся плоскость отлетела.
Тут же - вся. На скорости можно дердаться на корпусе, но элероном-стабилизатором придется снять всю подъемную силу с левой плоскости вообще. И вопрос - при какой скорости несущих свойств корпуса перестанет хватать? Думается мне что далоко от посадочной.
Плюс - снижение подъемной силы крыла даст момент на пикирование - который надо будет компенсировать стабилизатором, а на посадке видно что стабилизатор не очень сильно отклонен вниз.
Кроме того - я не понял как можно так аккуратно оторвать крыло вдоль корпуса но не задеть совершенно стабилизатор :)
И еще - на наземных фотках видно что торчит кусок крыла. На фотках в полете ничего не торчит - зато всегда эта часть прикрыта дымкой :)
 
backfire, верно подмечено. :pivo: А еще на второй сверху фоте самолет видимо с боковыми конформными баками, которых нет на наземных фото.
 
Реклама
А разве гидравлика бы не утекла еще до выпуска закрылков и аэродинамического тормоза?
Да и вообще, выпуск закрылков-верный путь к смерти в таком случае - его-бы просто перевернуло. Однако на фотке механизация крыла выпущена.

Google осведомлен об этом случае, однако фотки на большинстве материалов совсем другие.
aco.jpg


acp.jpg
 
xoid, и про закрылки верно - не только незачем но и нельзя :pivo:
а вотгидравлика - хрен ее знает - у Садовникова же не вытекла :) Хотя там даже механической проводки нет.
 
backfire, зато вот на верхней правой фотке видно, что сажали с разной тягой - см. сопла
Так что похоже, всё то, что до земли - так сказать, вольная реконструкция History channel - логотипчик их :))
 
xoid, сопла разные - уже после остановки двигателя. Скорее всего тот кто крыо оторвал - nn и систему управления соплами повредил - иначе они бы в норму пришли. Да и разнотяг на такой небольшой базе особоничего не даст, чуть рысканья скомпенсирует - но не крен же.

я про фотки с гугля не понял что-то :)
 
;) а меня больше всего умиляет то, что к РЕАЛЬНО НЕОЖИДАННОМУ для всех моменту аварии ВДРУГ нашлись куча фотографов с разных точек - и в хвост посадку снимают они, и с другого торца спереди руление, а самый крутой ДАЖЕ в полёте сумел заснять !!! Ну нифига ж себе оперативность :rolleyes: , правда ? Прям как на авиасалоне каком-нибудь... :D
 
А я-бы рекомендовал обратиться в вышестоящие компетентные органы за разъяснением,а то как в аннекдоте...
 
Topper сказал(а):
Чё то как то блин неадекватненько...
Имхо, крыло самолю на земле снёс воин на АПА, остальное - фотошоп...


xoid сказал(а):
Так что похоже, всё то, что до земли - так сказать, вольная реконструкция History channel - логотипчик их )

так точно, случай был реальный правда летчик сам толком не понял что снесло крыло нах, так бы давно вышел из кабинета, воощем то самолет был управляемый (думал что какое то повреждение но не настолько) приходилось держать большую скорость чтобы не колбасило (согласно кинохронике) ну и посадочная тоже была больше намного если ни в два раза, а когда прилетели тогда и охренели...

... естественно "сьемка в воздухе" это моделирование кто бы подумал снимать если летчик сам не врубился
 
Случай реальный, а кадры из фильма на канале "Дискавери" или NGC, уже точно не помню, где просто реставрировали данный случай с помощью, естессно современных средств обдуривания телезрителей.
 
Видео - реконструкция телевизионщиков, а случай реальный - были тогда публикации в Flight за полдписью McDonnell. Так лажаться и подсталяться им вроде бы не за чем -конкуренты бы сожрали с тапочками за туфту-то.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад