на каком, скажем так "вертолете"?

111

Старожил
было применено впервые управление циклическим шагом винта? :eek:
Кто, где,когда? ;)
 
Реклама
111, раз в кавычках, то автожир получается. ЛеСиерва незабвенный.
 
нет, речь идет именно об вертолете, то есть привод от двигателя на НВ. :mad:
Но если это увидишь, мало не покажется. :eek:
 
"Первый вертолет с циклическим управлением шагом винта продемонстрировал в 1912 г. датчанин Якоб К. X. Эллехаммер. Радиальный двигатель мощностью 36 л.с. приводил в действие вращающиеся в противоположных направлениях винты диаметром 7.5м"
 
Вы что ребята?! АВТОМАТ ПЕРЕКОСА (да и классическую схему) изобрёл Юрьев!
 
Значительную лепту в вертолетостроение внес русский изобретатель Борис Юрьев. В 1911 году этот незаурядный ученый, будучи еще студентом, учеником профессора Н.Е.Жуковского, опубликовал схему одновинтового вертолета.
Главное, что придумал Юрьев - способ управлять лопастями несущего винта. Он изобрел "автомат перекоса" - один из самых замечательных в истории вертолетостроения устройств.
Принцип действия этого механизма очень прост. Каждая лопасть винта описывает при вращении круг. Если лопасти несущего винта сделать подвижными относительно своих продольных осей, таким образом, что они смогут менять угол наклона к плоскости вращения, то можно очень легко управлять движением вертолета.
Схема "автомата-перекоса":
1 - вращающееся кольцо
2 - невращающееся кольцо
3 - рычаг поворота
4 - подшипниковый узел.
Это было великое открытие, оказавшее огромное влияние на последующее развитие авиастроения. Сегодня все современные винтокрылы оборудуются "автоматами перекоса". Однако запатентовать свое изобретение Юрьев не смог, так как не имел на это денег. Поэтому, первый одновинтовой вертолет в России по схеме Юрьева удалось построить очень поздно (в 1948 году).

Вертолет В.Юрьева. Таким образом, 22-летний студент Борис Юрьев разработал в общих чертах всю схему одновинтового вертолета. Этой схемой сейчас пользуется 90 процентов вертолетостроителей всего мира.
Это был гигантский прорыв в области конструирования винтокрылых. И, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что вертолет современного типа родился в России.


Жаль рисунки не могу вставить. Может кто подскажет как.
 
вопрос то был задан не об этом.
Юрьев запантентовал, но не построил и не летал на своем вертолете не в 1910 году (когда запантентовал), не в 1912 году (когда представил полноразмерный макет аппарата). Увы. ;)
 
так вопрос как раз в применении этого или подобного изобретения и состоит
 
Назад