На какую работу я могу претендовать?

Isa

Isa

Новичок
Уважаемые форумчане, у меня следующий вопрос... Я девушка 23 лет, с высшим образованием (Харьковский авиационный институт) по специальность "Информационные технологии проектирования" (программирование, САПР, знания о самолетах, аэродинамике, прочности, технологии производства и т.д.), свободно владею английским, на базовом уровне владею немецким, коммуникабельна. Легко обучаюсь. С детства мечтаю о работе в авиации, но на бортпроводника по здоровью не пройду, а хочется работать как можно ближе к перрону, к самолетам. Работа агента по продаже билетов не подходит, агенты видят самолеты только на настенных календариках... Скажите, есть ли работы в авиакомпаниях или аэропортах для женщин (учитывая, что в техники берут мужчин), желательно как можно ближе к самолетам? Могу ли я с существующим набором навыков претендовать на такую работу? Какое второе высшее образование помогло бы мне претендовать на такую работу? Я готова освоить любое направление - работу с людьми, обслуживание техники, работу с информационными технологиями, моя цель - работать в авиации... Посоветуйте, пожалуйста.
 
Реклама
Topper

Topper

Старожил
Isa, приветствую!
Теоретически можно претендовать на много какие работы - с такими Вашими описанными умениями. Практически - возникает много вопросов, в широком диапазоне: от гражданства и места проживания до подтверждения заявленных способностей тестами и бумагами, много чего, в общем.
Вышлите, пожалуйста, резюме на Topper1148(цобако)yandex.ru - может быть смогу быть Вам полезным (Домодедово, S7 Airlines).
 
Isa

Isa

Новичок
К сожалению, я живу в Украине, и даже не в Киеве, а в Харькове... Поэтому спрашиваю совета, чтобы понять, на что я могу претендовать и какие варианты существуют в принципе, и заняться получением тех навыков, которых не хватает, и поиском возможности для переезда в город с более развитой авиацией... Для работы в России нужно гражданство РФ, а я гражданка Украины, у нас с авиацией похуже будет :(
 
Topper

Topper

Старожил
Isa, ну я с практической точки зрения пишу. Если порассуждать на общие темы, то тогда следующее:
В авиакомпаниях существует ряд возможностей, связанных:
1. С сертификацией. Бумажная, в основном, работа, но здесь реализуются Ваши навыки пользователя ПК.
2. С нормативной документацией. То же, плюс ходьба по перрону с проверками документации на бортах воздушных судов.
3. С работой в области менеджмента качества. Всё опять то же, плюс аудиты качества и поиски путей совершенствования производственных процессов.
4. Во всех перечисленных выше толковое знание английского есть большой плюс.
5. Второе высшее образование не есть самоцель, а средство совершенствования или специализирования, тут сложно давать советы.

Ну и те сферы, которые наверняка есть, но мне неизвестны - возможностей много, просто надо их искать и найти, ну и чтоб немного повезло. Чего Вам и желаю!
 
Lukas

Lukas

Старожил
Isa, у нас 100% службы по работе с клиентами в Шарике (грузовая а.к.) состоит из девушек. Не знаю почему, но в Шарике в результате многолетнего отсева остались в службе остались только девчата, а в Красноярске - наоборот, только одни парни(кроме одной новенькой, недавно пришедшей девушки). При этом девчата не то что живой самолет видят каждый день, а ежегодно проходят через достаточно большое кол-во тренингов по комплектации и обработке грузов от момента приема на склад до погрузки на борт, особенностях того или иного ВС и т.д.
Нашим представителем в аэропорту Шереметьево (т.е. той, кто командует взводом мужиков-лоадмастеров, организовывает и координирует всю работу по обслуживанию самого ВС, работу всех связанных с этим служб и т.д.) тоже является девушка.

Так что формально пол не является препятствием к работе на поле. Вопрос - насколько Вам самой нужно мерзнуть под самолетом зимой и работать с не очень нормированным графиком (задержки самолетов случаются постоянно) - все таки это не самое полезное для здоровья, а для девушки такое более критично, чем для мужика.
 
Последнее редактирование:
Isa

Isa

Новичок
Спасибо за ответы! Topper, а для работы с нормативной документацией и в области качества нужно образование в обл-ти стандартизации и сертификации?
Lukas, а как примерно называется должность тех самых людей, мерзнущих под самолетом? В ГА хватает загадочных названий для человека со стороны, а вакансии искать как-то надо...
И еще... Для некоторых стран, как я узнавала, достаточно получить разрешение на работу, гражданство не обязательно. Как с этим в России обстоит дело? Есть ли упрощенная возможность получить работу в России, не прожив там предварительно 5 с лишним лет до получения гражданства? Бортпроводникам, как я понимаю, гражданство обязательно, для них же оформляются визы и другие документы... А другим работникам аэропортов и авиакомпаний?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Isa,
должности "под самолетом" есть самые разные. У нас (у грузовой а.к) СОП (служба организации перевозок) состоит из лоадмастеров, специалистов и менеджера по наземному обслуживанию ВС, представителя в аэропорту. Там же в аэропорту расположены офисы руководителя СОП и сопутствующего персонала. Про инженеров Вы уже упоминали - туда Вас не тянет. Кроме этого, есть служба по работе с клиентами - эти под самолетом стоят редко, но сидят в офисе и работают с грузами и агентами.

Насчет гражданства - насколько я знаю, для граждан Украины в Москве оооочень неохотно выдают разрешения на работу. Сама по себе должность нелетная, поэтому по гражданству требование необязательно, но редкая а.к. будет рада взвалить на себя такой гемморой
 
Последнее редактирование:
A

ISA возьми свой диплом и съезди в Харьковский аэропорт,например в отдел персонала..Тебе там бесплатно скажут где ты можешь работать в авиации а где нет..:pivo: