На Кефлавике появятся вражеские Су

YB

Старожил
Из сегодняшней "Файненшл таймс"

Вкратце:
На аэродроме Кефлавик в Исландии - бывшей базе ВВС США - голландская фирма ЕСА Program планирует разместить 30 Су-27для отработки летчиками стран НАТО навыков воздушного боя с вероятным противником, имеющим этот тип на вооружении. Таким образом, создается частный, действующий на субподрядной основе центр повышения боевого мастерства летчиков в условиях Северного моря и Арктики.

Истребители общей стоимостью ок. 1,2 млрд евро закупаются б/у в Белоруссии через официального белорусского спецэкспортера после модернизации на предприятиях белорусского же ВПК и поступят предположительно в октябре. Роль Рособоронэкспорта в этом деле неясна.

Cold war base to be private ‘Top Gun’ school
By Andrew Ward in Stockholm
Published: August 30 2010 21:00 | Last updated: August 30 2010 21:00


ECA has agreed to buy up to 33 Sukhoi Su-27 fighters
Iceland’s Keflavik airbase, a bulwark of western security during the cold war, would be home to two squadrons of Russian-made fighter jets under plans being considered by Reykjavik.
The Icelandic government is in talks about renting the airbase to a private company that says it is buying up to €1.2bn ($1.5bn) of Sukhoi warplanes from Belarus for use as a mock enemy in military training exercises.
ECA Program says it has already signed up five air forces keen to test their pilots and jets against an aircraft most commonly flown by the Russian and Chinese militaries.
“We are the car rental service of the military training world,” said Melville ten Cate, ECA’s Dutch co-founder.
According to Mr ten Cate, ECA has agreed to buy 15 Sukhoi Su-27 “Flanker” jets from BelTechExport, a Belarusian arms export company, with the option of 18 more. If completed, it would be the biggest sale of fighter aircraft to a private buyer and the first large-scale import of Russian-made warplanes into a Nato country.
Iceland’s government has so far taken ECA seriously – so much so that some of the end-user certificates needed to import the jets have already been issued, according to officials.
One official said the government was close to giving conditional approval to ECA. Reykjavik would consult Nato allies before a final go-ahead, he added.
Yet, much about the deal is shrouded in mystery and several defence industry officials have questioned its credibility – including some that Mr ten Cate says are involved.
BelTechExport denied knowledge of the deal on Monday, having previously confirmed it to the Financial Times. An official at the Belarusian agency responsible for approving arms exports said he was not aware of it and Rosoboronexport, the Russian state arms exporter, denied involvement.
According to Mr ten Cate, the aircraft were originally made in Russia and will be “upgraded” in Belarus, with the first delivery in October.
He said financing was coming from investors in the Middle East and Asia and, possibly, a future initial public offering. People at PwC, the professional services firm, and Hogan & Lovell, the US law firm, confirmed that ECA had been in contact about a potential flotation but said plans were at an early stage.
The proposals have already caused controversy in a country with no armed forces of its own. Critics portray ECA as a mysterious “private army” stepping into the security vacuum left when US forces vacated Keflavik in 2006.
Mr ten Cate said the jets would not be equipped to carry live ammunition and no training would take place in Icelandic airspace.
Additional reporting by Charles Clover
 
Последнее редактирование:
Реклама
Роль Рособоронэкспорта в этом деле неясна.
А она вообще будет роль-то эта? РОЭ - государственный посредник при экспорте продукции военного назначения. С точки зрения российского законодательства здесь военно-технического сотрудничества РФ с ин. государствами нет, следовательно нет и гос. посредника.
ИМХО Лукошенко затеял какую-то авантюру.
 
Заказуха. Кое-кто просто хочет убедить свой электорат, что на Россию действительно собираются напасть, а мы, мол, этого никогда не допустим. До марта-2012 осталось совсем недолго.
 
Кое-кто просто хочет убедить свой электорат, что на Россию действительно собираются напасть, а мы, мол, этого никогда не допустим.

Не-е, на самом то деле все вокруг такие мирные, белые и пушистые, что даже не помышляют ни о чём подобном, а то, что НАТО расширяется и базы вокург России, как грибы растут, так это друг Барак с подругой Ангелой просто Вове с Димой хотят помочь победить на выборах. Есть ещё правда Ирак с Афганистаном и расхераченая Югославия, но это такие мелочи, что на это даже внимания обращать не стоит.
P.S. Угораздило жить в одной из новоиспечённых стран НАТО, так просто диву даюсь, с какой трепетной любовью тут относятся к России - одно хорошо, что бодливой корове бог рогов не дал.
 
Роль РОЭ при том, что без российских комплектующих здесь вряд ли обойдется, как при первоначальной поставке, так и в эксплуатации.
 
Сомневаюсь что батька отдаст все Белорусские Су-27 (15 машин)...не давно два украинских "сухаря" продали для тренировок в США, так вони было... :confused:
+ опцион на 18 машин - тут уж точно придется Россию подключать...
Я лично не против - пускай покупают, тренируются, и радуются нашей хорошей машине. Нам от этого только польза :)
 
Роль РОЭ при том, что без российских комплектующих здесь вряд ли обойдется, как при первоначальной поставке, так и в эксплуатации.
Запчасти\ЗИПы можно и без гос. посредника. Другой субъект ВТС в пределах своей номенклатуры.
ЗЫ Если и заказуха то может и белорусская: все таки зима скоро...

---------- Добавлено в 19:05 ----------

продали для тренировок в США, так вони было...
Продайте что-нибудь в РФ - так не вонь будет, а головы полетят, причем за пределами США.
 
Последнее редактирование:
Заказуха. Кое-кто просто хочет убедить свой электорат, что на Россию действительно собираются напасть,
А тут как раз пацаны из НАТО аэродромчик отремонтировали и, ясен болт, не для себя болезных, а исключительно для того, чтобы Вове с Димой легче электорат было убеждать. Очень только обидно, что и часть моих налогов на этот аэродромчик пошла. На то, чтобы с воздуха привести в негодность его ВПП,:) я бы с бОльшим удовольствием отдал часть своих налогов, а вот насчёт построить - это вряд ли. Жалко только, что никто не спрашивает.
http://rus.postimees.ee/?id=310928
Завершена реконструкция летного поля авиабазы НАТО в Эмари

В среду, 15 сентября, президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес и министр обороны Яак Аавиксоо торжественно откроют летное поле авиабазы НАТО в Эмари.
Частью церемонии открытия станут взлет и посадка американских и польских истребителей.
Военно-воздушная база в Эмари, оставшаяся Эстонии в наследство от СССР, реконструируется с 2008 года, и по завершению работ должна быть способна принимать как транспортные самолеты, так и истребители.
Реконструкция авиабазы – самый дорогой строительный проект, который до сей поры осуществлялся Министерством обороны ЭР. Общая его стоимость составляет 1,17 млрд крон, из которых треть будет оплачена из программы инвестиций НАТО.
К сегдняшнему дню на авиабазе реконструированы и готовы к эксплуатации летное поле, комплекс обслуживания и топливный блок. Полностью объект должен войти в строй в 2012 году – к этому сроку предстоит построить навигационную систему и административные сооружения.
 
Зачем их нужно 30 и тренероваться именно в этом географическом регионе?
Те Су-27 что летают в США прилетают на Red Flag, куда слетается народ со всего мира, и достаточно летают против всех кому понадобиться.
Кстати в Кефлавике была база не ВВС США, а НАТО и даже в самый разгар холодной войны там стояла только одна эскадрилья Ф-15 с парой командировочных Геркулесов и заправщиков.
 
Назад