На МАКС-2007 МАИ продемонстрирует автожир МАИ-208

MayDay

MayDay

Старожил

Фото: ОСКБЭС МАИ

Московский авиационный институт (МАИ, Государственный технический университет) планирует продемонстрировать на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2007), который состоится в подмосковном городе Жуковский в августе текущего года, новую разработку - двухместный автожир МАИ-208. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в МАИ.

"Автожир создается силами отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ", - уточнил собеседник.

По его словам, при создании автожира широко использовался накопленный опыт и конструкторско-технологические решения, полученные при создании легкого многоцелевого самолета МАИ-223.

"Среди элементов конструкции автожира от самолета МАИ-223, например, применены силовая установка с тянущим винтом, шасси, кабина экипажа с изменениями в органах управления. Вместо крыла поставлена автожирная коробка, а сам автожир по сравнению с МАИ-223 имеет более короткую хвостовую часть", - отметил собеседник.

Он напомнил, что в конце 2005 года был заключен договор и начаты работы по теме "Разработка, изготовление опытного образца и летно-конструкторские испытания лёгкого многоцелевого двухместного автожира МАИ-208". Финансирует работы молдавский инвестор.
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
Летные испытания многоцелевого двухместного автожира МАИ-208 разработки опытно-конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОКБЭС МАИ) планируется начать летом текущего года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник на предприятии.

По словам собеседника, автожир создается на средства неоглашаемого инвестора из одного из государств - бывшей республики СССР. Еще в конце 2005 года был заключен договор и начаты работы по теме "Разработка, изготовление опытного образца и летно-конструкторские испытания лёгкого многоцелевого двухместного автожира МАИ-208".

"В соответствие с заключенным дополнительным соглашением к основному договору, к июлю текущего года автожир должен быть испытан", - отметил собеседник.

По его мнению, задержка с изготовлением первого опытного образца автожира МАИ-208 обусловлена сложностью изготовления лопастей воздушного винта несущей системы, заказанных на Кумертауском авиационном производственном предприятии, на котором хорошо развито производство элементов конструкций из композиционных материалов.

"Сложность с изготовлением лопастей для автожира состоит также и в том, что данный заказ пока единичный и не является выгодным для серийного завода, готового к серийному выпуску изделий. Заказ был принят заводом под потенциальный заказ для серийных автожиров", - отметил собеседник.

Он также напомнил, что при создании МАИ-208 используется весь опыт и научно-технический задел, имеющийся у разработчика, полученный при создании автожира МАИ-205, прошедшего этап заводских испытаний, а также при разработке легких многоцелевых самолетов. Например, МАИ-208 имеет одинаковые с легким самолетом МАИ-223 двигатель, силовую установку, шасси, кабину с изменениями в органах управления, однако вместо крыла поставлена автожирная коробка.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
 
А

Александр Лозовой

Новичок
А мы лопасти ломаем...

CIMG00075555.JPG


CIMG0008666.JPG