На МАКС-2009 планируется продемонстрировать вертолет АП-55

MayDay

Старожил
Легкий многоцелевой одномоторный вертолет АП-55 разработки ЗАО "АВИА-проект" планируется впервые продемонстрировать на предстоящем в августе следующего года Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил генеральный директор предприятия Сергей Шейгас.

149678.jpeg


По его словам, на МАКС-2009 вертолет будет демонстрироваться на статической стоянке. Вертолет будет полностью построен, но его летные испытания, как ожидается, начнутся в конце 2009 или в начале 2010 года.

"Производственная база для выпуска вертолетов АП-55 пока не определена, но ею может стать один из основных вертолетостроительных заводов в России", - считает глава фирмы.

Он уточнил, что вертолет АП-55 рассчитан в варианте VIP на три пассажира и в базовом варианте - на четыре пассажира.

Достаточно сложным вопросом является выбор авиадвигателя силовой установки. На сегодня одним из основных вариантов считается авиадвигатель компании Mistral G300 мощностью 300 л.с. В текущем году ожидается сертификация этого двигателя по нормам и требованиям JAR и FAR. "Проводятся также переговоры с компанией Turbomeca по использованию двигателя Arrius 2G", - сказал С.Шейгас.

По его сведениям, ЗАО "АВИА-проект" создана в 2003 году. Разработкой непосредственно вертолетной техники занимаемся два года. На фирме работает 30 человек.

Основные характеристики вертолета АП-55: диаметр несущего винта 9,0 м; высота 3,3 м; длина 6,8 м; ширина 2,1 м. Масса вертолета: максимальная взлетная 1300 кг; полезной нагрузки 292 кг: запаса топлива 115 кг. Летные данные: скорость: максимальная 230 км/ч, крейсерская 190-220 км/ч; статический потолок 1600 м; дальность полета 400 км. Разработчик вертолета приводит следующие сведения о характеристиках двигателя: расход топлива часовой 35-47 кг/час, расход топлива километровый 0,28-0,32 кг/км.

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
 
Реклама
Аффтор напесал так многа букав, а самого интересного и не изложил, что АП-55 является вертолётом соосной схемы, в настоящее время самым лёгким. Как и во многих подобных проектах острым является вопрос финансирования.
 
Робинзон 44 взлётный вес 1089 кг,вес пустого 650 кг сответственно изменяемая масса более 400 кг.Скорость макимальная 240,крейсерская 180-200.Дальность более 500км .Расход 55 л/ч.Вопрос в чём преимущество данного проекта?
Насчёт самого лёгкого соосного неверно. А "Птенец" кажется называется из Кумертау?Всяко легче и уже летает.
 
Назад