На Мальту через Франкфурт Люфтганзой DME-FRA-MLA-FRA-DME. Не без приключений

pup_kin

Местный
В двух словах, без лишних подробностях отчитаюсь о своем полете на Мальту с Люфтганзой через Франкфурт.

Для меня это был первый вылет из ДМД после долгого почти полуторалетнего перерыва и первый полет Люфтганзой после перерыва примерно той же длительности.

Из ДМД я зарекся летать, кроме случаев неизбежных, после варварского разрушения Ту-114. Тем не менее, если попытаться отбросить субъективизм, ДМД явно за это время прогрессировал: почти закончился ремонт, в зале вылета стало просторно, чисто и красиво. На этом, впрочем, достоинства Домодедово исчерпываются. С транспортной доступностью все так же плохо (за исключением жителей южных окраин Москвы), да и контингент вечно пьющих и вечно пьяных пассажиров чартерных и лоукост рейсов воздух так же не озонирует (все таки очень правильно сделали в ШРМ, разделив приличную и остальную публику). Плюс персонал, набранный из окрестных деревень с образованием классов 5 церковно-приходской школы и хорошо разве что, семечки не лузгающий на рабочем месте, но от использования нецензурной лексики пока не избавившийся (пример: в конце коридора вылета стоят три домодедовские сотрудницы (типаж торговки с рынка) и зычным голосом выкрикивают: «Анталья, Анталья, ну сколько можно, проходим на посадку» и тут же в сторону обмениваются впечатлениями: «П…ц какой то сегодня с этой Антальей», абсолютно не смущаясь находящихся рядом пассажиров).

Поэтому высказываю большой респект Люфтганзе, которая ценой серьезной селекции отобрала наиболее приличных сотрудников себе. У Люфтганзы в 6 утра народу на регистрации практически нет, в очереди провел не более 10 минут. Паспортный контроль занял чуть больше, минут 15, так как работало всего несколько будок. Порадовал подход к делу одной из пограничниц, которая покинула пост не обращая внимания на стоящую перед ним очередь. Досмотр – без очереди и без снятия обуви, что радует.

О рейсах Люфтганзы писать скучно: они похожи друг на друга, как все счастливые семьи у Толстого. Тем интереснее отмечать нюансы, которые к сожалению присутствовали.

Во-первых Люфтганза пошла по кривой дорожке кост-сейвинга, убрав из наборов зубочистки (мелочь, но симптоматично). Сами приборы остались металлическими, качество еды на уровне. Но не порадовал подход к раздаче питания. В отличие от АФЛ, который на 321 и даже иногда на 320 раздает питание с двух сторон одновременно (или уж как минимум по два человека на тележку), в Люфтганзе питание раздает 1 человек, поэтому к сидящим в конце салона заветная тележка подходит уже ближе к концу полета. Сразу за тележкой с едой идет тележка с напитками, но, поскольку раздача напитков занимает больше времени, чем раздача касалеток, к концу салона напитки уже сильно отстают от еды. Настолько сильно, что напитки предлагают уже тогда, когда паксы уже успели съесть всю предложенную еду.

Еще запомнилась скорость, с которой бравый пилот Люфтганзы долбанул самолет о полосу при приземлении во Франкфурте. Удара такой силы я не испытывал давненько, будучи развращенным мастерством пилотов Аэрофлота. Дальше была двухчасовая пересадка во Франкфурте, к счастью практически без очередей.

Рейс на Мальту немного короче, корм был поскромнее, а приборы – пластмассовыми. Раньше, если мне не изменяет память, приборы у Люфтганзы были металлическими на всех рейсах.

Дальше было 5 дней на Мальте, которые, ввиду несоответствия теме форума описывать не буду, сказав лишь, что для пятидневного посещения Мальта явно превзошла мои ожидания. 2 недели там, конечно, делать нечего, но неделю провести вполне можно.

А вот обратный полет был уже интереснее. Началось все с того, что еще на регистрации в аэропорту Мальты нас предупредили, что рейс задержится минут на 15, что делало рискованной нашу часовую пересадку во Франкфурте. Все было еще печальнее, т.к. у нас было 2 разных бронирования на плечах DME-FRA-DME и FRA-MLA-FRA (так криво сделали бронь организаторы поездки), что снимало обязательства в случае срыва connection с Люфтганзы.

В самолет на автобусе (аэропорт Мальты не оборудован телетрапами) нас повезли уже с получасовой задержкой, а уже когда мы были в салоне КВС поведал нас свою длинную и печальную историю. «Я», грустно сказал капитан, «совершил слишком грубую посадку в аэропорту Мальты. Визуально самолет не пострадал, но мой компьютер говорит мне, что при такой силе удара нужно провести не только визуальный осмотр, но и вызвать техников для инструментального контроля. Мы сейчас техников аэропорта Мальты вызвали, они прибудут минут через 15 и еще минут 45 займет проверка. Я очень сильно извиняюсь за это». Для нас эта новость означала, что мы пролетаем мимо нашего connection и мы стали прикидывать варианты. Был еще шанс улететь через Мюнхен, а так же шанс улететь позже Аэрофлотом, в 18:50 и в 23:55. Ближайший следующий рейс Люфтганзы в Москвы был следующим утром, в 7:10.

Решить проблему до прилета во Франкфурт все равно не представлялось возможным, поэтому оставалось только расслабиться и ждать, т.к. существовал шанс не вылететь в этот день с Мальты вообще… Через некоторое время КВС опять вышел на связь и сказал дословно следующее: «К счастью для меня и для вас удар был не таким сильным, как казалось ранее, сейчас техники проверят давление в шинах и мы полетим». Как в последствии и произошло. Итоговая задержка с вылетом составила около 1 часа 20 минут и во Франкфурте мы приземлились в 17:40, через 10 минут после того, как улетел наш самолет в Москву. Еще на посадке стюардессы предупредили, что пассажиров на Москву перебукировали на утренний рейс в 7:10 и что им нужно обратиться в транзит-центр по прилету. Кстати, посадка в этот раз была наимягчайшая, КВС явно постарался :)

Меня эта новость сильно не успокоила, т.к. у нас, повторюсь, было 2 разных бронирования и формально Люфтганза никакой ответственности за срыв пересадки не несла, поэтому по прилету я помчался к ближайшему транзит-центру в терминале А, который оказался закрыт. Я спросил у нескольких сотрудников аэропорта, где находится ближайший тразит-центр, они все как один переспросили, куда я лечу и услышав слово Москва тут же отправляли меня в зону В, которая находится уже после паспортного контроля, т.е. уже за пределами шенгенской зоны.

Меня такой сценарий не устраивал категорически, т.к. со мной летела супруга, у которой была однократная виза и, если бы мы послушали услужливых сотрудников Люфтганзы и отправились бы в тразит-центр зоны В, то вернуться в город мы бы уже не смогли (забегая вперед скажу, что ровно так и произошло с теми моими коллегами, которые меня не послушали и отправились таки за пределы Шенгена).

Мы же с упорством продолжили искать другой работающий транзит-центр, находящийся в пределах Шенгена и после продолжительных поисков его таки обнаружили в Шенгенской зоне терминала В, к которой пришлось идти по длинному подземному коридору под полем. И там нас обрадовали тем, что на самом деле нам не надо было слушать стюардесс и идти в транзит-центр, а надо было отправляться в билетные кассы Люфтганзы, которые находятся у входа в аэропорт. Что мы и сделали.

Надо отдать должное Люфтганзе. Несмотря на то, что у нас было 2 брони, нам по этому поводу не задали ни одного вопроса, предложили на выбор рейс, на котором мы хотим лететь на следующий день, гостиницу, ваучер на ужин и на завтрак. Была так же опция улететь Аэрофлотом в 23:55, но ночные рейсы меня не прельщали и я выбрал второй рейс на следующий день, вылетающий в 8:15. Мы спросили, нельзя ли забрать наш чемодан, но нам ответили, что это займет часа 2, и что нам все принадлежности предоставят в гостинице, поэтому мы этого делать не стали.

Я на стойке почитал забавную книжицу под названием «EU Passenger’s Rights», в которой помимо гостиницы нам еще обещалось 400 евро (за задержку более 4 часов рейса менее 3500 км). Когда я показал это место сотруднику Люфтганзы он слегка изменился в лице и нервным голосом сказал: «мы вам и так предоставили и гостиницу, и ужин, и завтрак, а вам еще мало?!», поэтому я настаивать не стал. Может и зря. Возможно, стоит написать претензию по прилету, т.к. 400 евро * 2 на дороге не валяются. У кого-нибудь есть положительный опыт такого? У меня пока в плюсе 100 евро от Air France за опоздавший чемодан.

Дальше на бесплатном шаттле мы отправились в гостиницу (называется nw), где в ресторане нас накормили отличным ужином, в который даже входили бесплатные алкогольные напитки (в т.ч. прекрасный местный дункель) и забылись тревожным сном в неплохом, в целом, трехзвездочном номере. Это были честные европейские 3 звезды, поэтому претензий по этому поводу я не имею. Единственная претензия, которую я могу выставить гостинице это выданная одноразовая бритва, которой можно разве что товарища Валуева брить, остальных только калечить.

Сегодня утром в 6 утра позавтракали, в 6:30 на шаттле за 15 минут доехали до аэропорта и отправились на досмотр и посадку (посадочные выдали еще вчера). Дальше забитый под завязку 319 (удивляюсь, как они нам вчера нашли на нем места) и обычный ничем не выдающийся полет. В Домодедово на прилете было пусто, но без очереди у нас совсем нельзя: работало одно окошко паспортного контроля, еще 4 пограничника слонялись без дела, поэтому свои 10-15 минут они забрали. Зато багаж почти не пришлось ждать и уже через 30 минут после посадки я был на перроне и мок под дождем. Куда ты делся, легендарный домодедовский козырек, под которым так уютно было стоять в дождь?

Итого. Склонен делать вывод о присутствии мистики и прочих нематериальных аспектов в нашей жизни. Ну посудите сами: летая довольно много, я всегда (абсолютно всегда) беру с собой в ручную кладь дорожный набор с бритвами и зубными пастами, а также смену белья на случай непредвиденных обстоятельств. Не сделал я это ровно дважды. И оба раза это заканчивалось сорванной пересадкой и ночевкой в пункте транзита. Ну как после этого не верить в совпадения?

Второй момент: несоответствие кармы конкретного пассажира и авиакомпании. Иначе как объяснить, что из примерно 10 моих путешествий (20 полетов) Стар Альянсом (очень респектабельным и солидным союзом) почти каждый был с каким-нибудь эксцессом (то чемодан потеряют, как было пару лет назад при полете из Йоханессбурга, то самолет сломается, как было года 4 назад при перелете из Питера в Копенгаген САСом, то на худой конец просто не дадут места у окна)? Аналогичная нелюбовь наблюдается у Наблюдательного с Аэрофлотом (одной из лучших и стабильных авиакомпаний на мой субъективный взгляд), а у Юрьича – с Сибирью (который аж целую ветку про это завел). Понятно, что по единичным случаям делать выводы нельзя, но простой случайностью это не объяснить.

Для себя же я сделал вывод, что всегда (абсолютно всегда) буду иметь в ручной клади самые необходимые предметы на случай задержки в порту пересадки или потери багажа (это как зонтик в сумке, валяющийся без дела, но позволяющий избежать попадания под дождь), и что продолжу, как делал раньше, избегать Домодедово и Стар Альянс, предпочитая Скай Тим и Шереметьево, с которыми и в абсолютном и относительном подсчете у меня получается летать лучше :)

Прошу прощения за отсутствие фоток, но ничего особенного я не видел, а засорять эфир стандартными набившими оскомину фотографиями не хочется.
 
Реклама
pup_kin, мне тоже в последний полет не понравилась Люфтганза . . .
Эйр Берлин/НИКИ на голову выше . . . за вкуснейшим мил деньги так и не сняли ) ) )
 
Наблюдательный,
А я, кстати, не могу сказать, что мне прям уж так и не понравилась Люфтганза. Как раз из некой неприятности вышли с честью. Но и вздохов восторга не вызвали.
 
pup_kin, спасибо за отчет. Действительно - карма ;)

По этому же поводу:
pup_kin сказал(а):
Я на стойке почитал забавную книжицу под названием «EU Passenger’s Rights», в которой помимо гостиницы нам еще обещалось 400 евро (за задержку более 4 часов рейса менее 3500 км)
все не совсем так. Я тоже не раз попадал в подобную ситуацию и вопрос прояснил.

Если имелся ввиду вот этот буклет:
http://www.brusselsairport.be/en/102547/254584/pax_rights_en
то 400 евро таки положено за denied boarding by overbooking/cancellation. Причем это правило на моем опыте всегда обходится поиском добровольцев (в т.ч. меня :oops:) за 150 евро ;)

При задержке компания должна напоить/покормить/спать уложить и только. Ну и пересадить на след.рейс, есс-но. Либо вернуть все деньги и вернуть вас в начальную точку путешествия (в Вашем случае - на Мальту, я полагаю), если вы отказываетесь от поездки.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk,
Да, буклетик похожий, но не совсем такой. В этом гораздо понятнее все написано и вопрос снимается, а в том формулировка была не такая однозначная. Спасибо за ссылку, это оно полезное :)
 
Назад