На машине по Северной Франции (а также SVO-CDG-SVO с Air France)

    NikMsu

    Местный
    В течение нескольких лет я постоянно откладывал поездку в один из немногих не изученных мною туристических центров Европы – Францию. Мешало то банальное отсутствие недорогих билетов, то наличие выгодных ценовых предложений на билеты в другие европейские страны или в Азию.

    В этом году все совпало очень удачно – с одной стороны на учебу во Францию уехала сестра жены, и не покатать ее (а заодно и себя) по стране было бы неправильно, а с другой – весной на сайте Air France предлагались билеты в Париж по 13000 руб. за RT. Конечно это не демпинг, но все же вполне приемлемая цена для 3-часового перелета.

    В итоге за неделю на машине было пройдено более 2000 км, снято около 1000 фотографий. Поэтому отчет о поездке буду выкладывать постепенно – пока что ограничусь коротким описанием перелета.

    Покупка билета. Выбор Air France был обусловлен не только ценой (100-200 евро на общем фоне не сильно изменили бы общие расходы на поездку), но и удобным расписанием: вылет из Москвы в 07:15, обратный вылет из Парижа – в 19:50. Сайт www.airfrance.ru русифицирован, но в ходе покупки билета он сначала перескочил на английский, затем на французский, а маршрутную квитанцию вообще не показал (хорошо хоть что она пришла на e-mail). Зато онлайн регистрация работает хорошо – можно выбрать даже места у аварийных выходов, что я и сделал в обоих полетах. Кроме того, за онлайн регистрацию в Шереметьево Air France презентует бесплатный безалкогольный напиток в баре на втором этаже чистой зоны ШРМ2 перед вылетом.

    Аэропорты вылета/прилета. Из Шереметьево 2 я не летал никуда уже более года – в целом в терминале ничего принципиально не изменилось. Ранний вылет и поздний прилет гарантировали отсутствие каких-либо очередей, единственное, позабавило то, что для того чтобы пройти через «сканер» на досмотре, нужно снять обувь. Кстати, посадочный талон, распечатанный в ходе онлайн регистрации, немало удивил погранцов – «Откуда вы это взяли?» :)

    CDG приятно удивил своими размерами и количеством терминалов.

    fra06.jpg


    Понравился automatic people mover – электропоезд, который доставляет пассажиров, самолеты которых «пристыковались» к определенным гейтам терминала 2Е, в зону паспортного контроля и получения багажа - не знал, что такое есть в CDG.

    fra04.jpg


    Очередей на стойках регистрации, паспортном контроле и досмотре нет.

    fra05.jpg


    Порадовало удачное расположение офисов прокатных контор и их автостоянок, да и до ЖД станции идти совсем не далеко. А вот билетные кассы на станции – полный отстой. Терминалы самообслуживания печатают только определенные виды билетов и принимают к оплате только банковские карты со встроенным чипом. Несчастные обладатели обычных кредиток, равно как пассажиры с «нестандартными» запросами (например, мы хотели купить широко разрекламированную карточку Paris Visite), вынуждены стоять в получасовой очереди к 2 открытым кассам. Сам поезд тоже не сильно порадовал – обычная электричка, чемоданы приходится ставить в проход. На обратном пути из-за какой-то забастовки (местная специфика :) ) поезда следовали с задержками на 30-40 минут и по количеству пассажиров больше напоминали московское метро в час пик.

    Самолет. Оба рейса были выполнены на одном и том же А320 F-GFKJ в ретро окраске Air France. Салон чистый, шаг кресел – вполне адекватный времени полета. Единственное к чему можно придраться – так это к конденсату, капающему с крышки аварийного люка во время снижения. Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.

    fra01.jpg


    Обслуживание. Загрузка обоих рейсов была почти что полная как в экономе, так и в бизнесе. Работа кабинного экипажа на твердую пятерку – все делают профессионально и с улыбкой. У всех очень хороший английский, не то что у многих б/п того же Аэрофлота. На русском языке объявлений на рейсе «туда» не было, на обратном рейсе несколько раз запускали запись объявлений на русском языке, но когда и что запускать их инструкцией похоже не снабдили. Самое комичное объявление было в момент буксировки самолета от телетрапа на РД: после fasten your seatbelts прозвучало объявление, что «наш самолет готовится к дозаправке, пожалуйста, расстегните ремни». Выглядело очень забавно, когда больше половины салон сначала застегнуло, а затем расстегнуло ремни :).

    fra02.jpg


    Питание. Вот тут особо похвалить французов не за что. Завтрак на утреннем рейсе был очень скудным: булочка, круассан с джемом, мясная и сырная нарезка, апельсиновый сок, крошечный десерт к кофе. Жрать после такого завтрака захотелось еще сильнее чем до него :). На вечернем рейсе все было гораздо лучше: кроме мясной нарезки и салата присутствовала очень вкусная паста с овощами, кроме того, красное вино и пиво значительно улучшили мое настроение :).

    fra03.jpg


    Выводы. Подводя резюме по обоим полетам, могу сказать, что с учетом относительно низкой стоимости билета, купленного на распродаже, Air France заслуживает твердые 4 «с плюсом». Единственное, чего не хватает, так это горячего питания (все-таки рейс не самый короткий).

    To be continued…

    fra01.jpg


    fra02.jpg


    fra03.jpg


    fra04.jpg


    fra05.jpg


    fra06.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    День 1
    Ле Бурже и Реймс

    Получив на стойке AVIS ключи от Opel Corsa D и навигатор, мы выдвинулись в находящийся 15 минутах езды от CDG авиационный музей Ле Бурже.

    Немного о машине - для езды по Европе на мой взгляд легковушки класса B практически идеальны. Парковаться на них легко, расход топлива маленький, а скорость на шоссе позволяют держать вполне приличную. Маленький Опель несмотря на 10000 км пробега был уже изрядно помят снаружи, но зато достаточно комфортен внутри. Правда двигателя объемом 1.2 литра на трассе не всегда хватало, зато больше 7 литров на 100 км пробега израсходовать не удавалось.

    fra07.jpg


    Постояв полчаса в пробке из кэмперов (оказывается, в это время в Ле Бурже проходила их выставка / слет), мы запарковались на платной стоянке около музея. Перед входом в музей выполняя фигуру "роспуск" застыли самолеты "Патруль де Франс".

    fra08.jpg


    Первый зал музея посвящен авиации начала прошлого века. И лучшей коллекции самолетов (в основном, конечно, не оригиналов, а реплик) этого периода я не видел больше нигде!

    fra09.jpg


    Причем показаны не только самолеты, но и, например, мастерская Вуазена или вот это бар пилотов времен Первой Мировой.

    fra10.jpg


    Кстати, именно тогда нашли себе применение разведывательные воздушные змеи.

    fra11.jpg


    Есть в этом зале и техника посовременнее. Например, этот SPAD VII.

    fra12.jpg


    fra07.jpg


    fra08.jpg


    fra09.jpg


    fra10.jpg


    fra11.jpg


    fra12.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Мышьяк

    Местный
    В "Корсе" на правом переднем сиденьи знакомое лицо :)

    Николай, ждём продолжения!
     

    NikMsu

    Местный
    Следующий зал - это самолеты, которые выпускались в межвоенное время.

    Реставрируемый Потез 25 (участник выставки 1926 года).

    fra13potez25.jpg


    Блерио Спад 54.

    fra14.jpg


    De Havilland с парашютистом (буду признателен, если кто-нибудь подскажет модель).

    fra15.jpg


    Бернард 191 - тоже участник той же выставки.

    fra15bernard191.jpg


    Две Блохи - старая и современная. Хороший пример очень живучей плохой идеи :).

    fra16.jpg


    fra17.jpg


    fra13potez25.jpg


    fra14.jpg


    fra15.jpg


    fra15bernard191.jpg


    fra16.jpg


    fra17.jpg
     

    Бурундук

    Старожил
    De Havilland с парашютистом (буду признателен, если кто-нибудь подскажет модель).

    NikMsu, спасибо за репортаж.

    Это D.H.89M Dragon Rapide (в перечнях музея он идёт как D.H.89A, но всё-таки это бывший самолёт 24-й эскадрильи RAF, так что M).
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.
    *флегматично*
    После ночного отстоя-то неудивительно. А вот рейс 2245 за полтора года на моей памяти улетал вовремя раза 4 всего. Все остальное время с задержкой. Так, на заметку.
     

    NikMsu

    Местный
    Следующий зал посвящен самолетам Второй Мировой. В основном это американские самолеты, например, Б-26

    fra18b26.jpg


    П-47Д Тандерболт

    fra19p47d.jpg


    Но есть и немецкая техника (знаменитая Фау - запускали их как раз из Франции)

    fra20.jpg


    Попал в коллецию и Як-3 эскадрильи "Нормандия-Неман"

    fra21.jpg


    fra18b26.jpg


    fra19p47d.jpg


    fra20.jpg


    fra21.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Но меня гораздо больше заинтересовал зал с двумя Конкордами (к ним в компанию почему-то затесался Мираж IV). И дело не только в самолетах - в ангаре расположился местный "клуб": тусовка местных моделистов и примкнувших к ним любителей всего, что связано с авиацией. Кстати, журналы и прочая литература была не только на французском и английском, но и русском языке.

    fra22.jpg


    На фотке - салон опытного Конкорда.

    fra23.jpg


    А это уже кабина серийного самолета.

    fra24.jpg


    Второй салон оставлен таким же, каким он был во время эксплуатации.

    fra25.jpg


    fra22.jpg


    fra23.jpg


    fra24.jpg


    fra25.jpg
     

    Veronique

    Крылатая
    NikMsu,
    Мне тоже очень понравился зал с Конкордами, только фотографировать их в ангаре неудобно:)
     

    NikMsu

    Местный
    NikMsu,
    Мне тоже очень понравился зал с Конкордами, только фотографировать их в ангаре неудобно

    Снаружи Конкорд лучше фотографировать в Зинсхайме (он там рядом с Ту-144 на крыше :) ), зато внутри в Ле Бурже раздолье - и подсветка хорошая, и салон сохранили.
     

    NikMsu

    Местный
    Очень интересным оказался зал с экспериментальными самолетами - о многих из них я даже не слышал.

    SO 6000 Triton - насколько я понял, первый французский реактивный самолет.

    fra26so6000triton.jpg


    SO 9000 Trident

    fra27so9000trident.jpg


    Nord 5000 Griffon

    fra28nord5000griffon.jpg


    Hirsch H 100

    fra30hirschh100.jpg


    fra26so6000triton.jpg


    fra27so9000trident.jpg


    fra28nord5000griffon.jpg


    fra30hirschh100.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Продолжим прогулку по открытой экспозиции Ле Бурже:

    Каравелла позирует на фоне ракеты

    fra31.jpg


    Каравелла крупным планом - на мой взгляд удивительно красивый самолет, хотя Ту-134 еще лучше :)

    fra32.jpg


    Неудавшийся конкурент Боинга-737 - Mercure

    fra33.jpg


    Самолет ПЛО Бреге 1150 Атлантик

    fra34breguet1150atlantic.jpg


    Боинг 747-200 - внутри, так же как и его собрат в Шпайере, частично "препарирован", причем в грузовой отсек даже запихнули Рено Твинго.

    fra35.jpg


    Какой же авиационный музей без МиГов? В Ле Бурже они есть! Причем целых два - МиГ-23 и МиГ-21 (на фото):

    fra36.jpg


    fra31.jpg


    fra32.jpg


    fra33.jpg


    fra34breguet1150atlantic.jpg


    fra35.jpg


    fra36.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Мы завершили свою прогулку по музею визитом в зал с различными космическими девайсами. Спутники и ракеты живо напомнили мне павильон "Космонавтика" на ВДНХ. Эх, вот там коллекция была...

    fra37.jpg


    fra38.jpg


    fra39.jpg


    fra40.jpg


    Отобедав в местном ресторане, мы отправились на ночевку в Реймс. Но об этом - в следующем посте.

    fra37.jpg


    fra38.jpg


    fra39.jpg


    fra40.jpg
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Какой же авиационный музей без МиГов? В Ле Бурже они есть! Причем целых два - МиГ-23 и МиГ-21 (на фото):
    Причем это МиГ-21Ф-13!
    Даже в Монино стоят более поздние. Я такой же Ф-13 видел в Кбели в 2006.
     

    NikMsu

    Местный
    Дорога от Ле Бурже до Реймса - столицы региона Шампань - заняла чуть более часа. Сам городок - достаточно тихий, с четко выраженным центром, множеством различных учебных заведений и интересной архитектурой.

    fra41.jpg


    fra45.jpg


    fra46.jpg


    Главная достопримечательность - местный Нотр Дам. По размерам он больше парижского, но меньше одноименного собора в Амьене. Снять фасад целиком, увы, не получилось.

    fra43.jpg


    По правую сторону от собора - дворец с интересным (судя по Lonely Planet) музеем, но на музей нас уже не хватило - мы отправились дегустировать местные алгокольные напитки в одну из кафешек :)

    fra44.jpg


    На ночь мы остановились в 3-х звездочном Hotel Europe - хорошее расположение в центре, удобные номера, но вот с парковкой - проблемы.

    fra42.jpg


    fra41.jpg


    fra42.jpg


    fra43.jpg


    fra44.jpg


    fra45.jpg


    fra46.jpg
     

    Махмуд

    Директор керосина
    И кстати, извиняюсь, что влезаю...

    Кроме этого ничего не помню. Напились в кафе справа от памятника.

    DSC02128 (Large).jpg


    DSC02223 (Large).jpg


    DSC02240 (Large).jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Хы, а мы летом ночевали в готеле изображенном на первой фотограмме... Там парковка есть! (смайлик)

    Я тоже планировал сначала в нем остановится, но на Europe спецпредложение было, а в описании значилось, что там есть парковка... Правда в итоге все нормально решилось - с 19:00 субботы по 9:00 понедельника парковка на сопредельных улицах бесплатная.

    Кроме этого ничего не помню. Напились в кафе справа от памятника.

    А мы в кафе,которое сразу слева от него :).