На машине по Северной Франции (а также SVO-CDG-SVO с Air France)

NikMsu

Местный
В течение нескольких лет я постоянно откладывал поездку в один из немногих не изученных мною туристических центров Европы – Францию. Мешало то банальное отсутствие недорогих билетов, то наличие выгодных ценовых предложений на билеты в другие европейские страны или в Азию.

В этом году все совпало очень удачно – с одной стороны на учебу во Францию уехала сестра жены, и не покатать ее (а заодно и себя) по стране было бы неправильно, а с другой – весной на сайте Air France предлагались билеты в Париж по 13000 руб. за RT. Конечно это не демпинг, но все же вполне приемлемая цена для 3-часового перелета.

В итоге за неделю на машине было пройдено более 2000 км, снято около 1000 фотографий. Поэтому отчет о поездке буду выкладывать постепенно – пока что ограничусь коротким описанием перелета.

Покупка билета. Выбор Air France был обусловлен не только ценой (100-200 евро на общем фоне не сильно изменили бы общие расходы на поездку), но и удобным расписанием: вылет из Москвы в 07:15, обратный вылет из Парижа – в 19:50. Сайт www.airfrance.ru русифицирован, но в ходе покупки билета он сначала перескочил на английский, затем на французский, а маршрутную квитанцию вообще не показал (хорошо хоть что она пришла на e-mail). Зато онлайн регистрация работает хорошо – можно выбрать даже места у аварийных выходов, что я и сделал в обоих полетах. Кроме того, за онлайн регистрацию в Шереметьево Air France презентует бесплатный безалкогольный напиток в баре на втором этаже чистой зоны ШРМ2 перед вылетом.

Аэропорты вылета/прилета. Из Шереметьево 2 я не летал никуда уже более года – в целом в терминале ничего принципиально не изменилось. Ранний вылет и поздний прилет гарантировали отсутствие каких-либо очередей, единственное, позабавило то, что для того чтобы пройти через «сканер» на досмотре, нужно снять обувь. Кстати, посадочный талон, распечатанный в ходе онлайн регистрации, немало удивил погранцов – «Откуда вы это взяли?» :)

CDG приятно удивил своими размерами и количеством терминалов.



Понравился automatic people mover – электропоезд, который доставляет пассажиров, самолеты которых «пристыковались» к определенным гейтам терминала 2Е, в зону паспортного контроля и получения багажа - не знал, что такое есть в CDG.



Очередей на стойках регистрации, паспортном контроле и досмотре нет.



Порадовало удачное расположение офисов прокатных контор и их автостоянок, да и до ЖД станции идти совсем не далеко. А вот билетные кассы на станции – полный отстой. Терминалы самообслуживания печатают только определенные виды билетов и принимают к оплате только банковские карты со встроенным чипом. Несчастные обладатели обычных кредиток, равно как пассажиры с «нестандартными» запросами (например, мы хотели купить широко разрекламированную карточку Paris Visite), вынуждены стоять в получасовой очереди к 2 открытым кассам. Сам поезд тоже не сильно порадовал – обычная электричка, чемоданы приходится ставить в проход. На обратном пути из-за какой-то забастовки (местная специфика :) ) поезда следовали с задержками на 30-40 минут и по количеству пассажиров больше напоминали московское метро в час пик.

Самолет. Оба рейса были выполнены на одном и том же А320 F-GFKJ в ретро окраске Air France. Салон чистый, шаг кресел – вполне адекватный времени полета. Единственное к чему можно придраться – так это к конденсату, капающему с крышки аварийного люка во время снижения. Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.



Обслуживание. Загрузка обоих рейсов была почти что полная как в экономе, так и в бизнесе. Работа кабинного экипажа на твердую пятерку – все делают профессионально и с улыбкой. У всех очень хороший английский, не то что у многих б/п того же Аэрофлота. На русском языке объявлений на рейсе «туда» не было, на обратном рейсе несколько раз запускали запись объявлений на русском языке, но когда и что запускать их инструкцией похоже не снабдили. Самое комичное объявление было в момент буксировки самолета от телетрапа на РД: после fasten your seatbelts прозвучало объявление, что «наш самолет готовится к дозаправке, пожалуйста, расстегните ремни». Выглядело очень забавно, когда больше половины салон сначала застегнуло, а затем расстегнуло ремни :).



Питание. Вот тут особо похвалить французов не за что. Завтрак на утреннем рейсе был очень скудным: булочка, круассан с джемом, мясная и сырная нарезка, апельсиновый сок, крошечный десерт к кофе. Жрать после такого завтрака захотелось еще сильнее чем до него :). На вечернем рейсе все было гораздо лучше: кроме мясной нарезки и салата присутствовала очень вкусная паста с овощами, кроме того, красное вино и пиво значительно улучшили мое настроение :).



Выводы. Подводя резюме по обоим полетам, могу сказать, что с учетом относительно низкой стоимости билета, купленного на распродаже, Air France заслуживает твердые 4 «с плюсом». Единственное, чего не хватает, так это горячего питания (все-таки рейс не самый короткий).

To be continued…
 
Реклама
День 1
Ле Бурже и Реймс

Получив на стойке AVIS ключи от Opel Corsa D и навигатор, мы выдвинулись в находящийся 15 минутах езды от CDG авиационный музей Ле Бурже.

Немного о машине - для езды по Европе на мой взгляд легковушки класса B практически идеальны. Парковаться на них легко, расход топлива маленький, а скорость на шоссе позволяют держать вполне приличную. Маленький Опель несмотря на 10000 км пробега был уже изрядно помят снаружи, но зато достаточно комфортен внутри. Правда двигателя объемом 1.2 литра на трассе не всегда хватало, зато больше 7 литров на 100 км пробега израсходовать не удавалось.



Постояв полчаса в пробке из кэмперов (оказывается, в это время в Ле Бурже проходила их выставка / слет), мы запарковались на платной стоянке около музея. Перед входом в музей выполняя фигуру "роспуск" застыли самолеты "Патруль де Франс".



Первый зал музея посвящен авиации начала прошлого века. И лучшей коллекции самолетов (в основном, конечно, не оригиналов, а реплик) этого периода я не видел больше нигде!



Причем показаны не только самолеты, но и, например, мастерская Вуазена или вот это бар пилотов времен Первой Мировой.



Кстати, именно тогда нашли себе применение разведывательные воздушные змеи.



Есть в этом зале и техника посовременнее. Например, этот SPAD VII.
 
Последнее редактирование:
В "Корсе" на правом переднем сиденьи знакомое лицо :)

Николай, ждём продолжения!
 
Следующий зал - это самолеты, которые выпускались в межвоенное время.

Реставрируемый Потез 25 (участник выставки 1926 года).



Блерио Спад 54.



De Havilland с парашютистом (буду признателен, если кто-нибудь подскажет модель).



Бернард 191 - тоже участник той же выставки.



Две Блохи - старая и современная. Хороший пример очень живучей плохой идеи :).
 
De Havilland с парашютистом (буду признателен, если кто-нибудь подскажет модель).

NikMsu, спасибо за репортаж.

Это D.H.89M Dragon Rapide (в перечнях музея он идёт как D.H.89A, но всё-таки это бывший самолёт 24-й эскадрильи RAF, так что M).
 
Последнее редактирование:
Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.
*флегматично*
После ночного отстоя-то неудивительно. А вот рейс 2245 за полтора года на моей памяти улетал вовремя раза 4 всего. Все остальное время с задержкой. Так, на заметку.
 
Следующий зал посвящен самолетам Второй Мировой. В основном это американские самолеты, например, Б-26



П-47Д Тандерболт



Но есть и немецкая техника (знаменитая Фау - запускали их как раз из Франции)



Попал в коллецию и Як-3 эскадрильи "Нормандия-Неман"
 
Но меня гораздо больше заинтересовал зал с двумя Конкордами (к ним в компанию почему-то затесался Мираж IV). И дело не только в самолетах - в ангаре расположился местный "клуб": тусовка местных моделистов и примкнувших к ним любителей всего, что связано с авиацией. Кстати, журналы и прочая литература была не только на французском и английском, но и русском языке.



На фотке - салон опытного Конкорда.



А это уже кабина серийного самолета.



Второй салон оставлен таким же, каким он был во время эксплуатации.
 
NikMsu,
Мне тоже очень понравился зал с Конкордами, только фотографировать их в ангаре неудобно:)
 
Реклама
NikMsu,
Мне тоже очень понравился зал с Конкордами, только фотографировать их в ангаре неудобно

Снаружи Конкорд лучше фотографировать в Зинсхайме (он там рядом с Ту-144 на крыше :) ), зато внутри в Ле Бурже раздолье - и подсветка хорошая, и салон сохранили.
 
Очень интересным оказался зал с экспериментальными самолетами - о многих из них я даже не слышал.

SO 6000 Triton - насколько я понял, первый французский реактивный самолет.



SO 9000 Trident



Nord 5000 Griffon



Hirsch H 100
 
Продолжим прогулку по открытой экспозиции Ле Бурже:

Каравелла позирует на фоне ракеты



Каравелла крупным планом - на мой взгляд удивительно красивый самолет, хотя Ту-134 еще лучше :)



Неудавшийся конкурент Боинга-737 - Mercure



Самолет ПЛО Бреге 1150 Атлантик



Боинг 747-200 - внутри, так же как и его собрат в Шпайере, частично "препарирован", причем в грузовой отсек даже запихнули Рено Твинго.



Какой же авиационный музей без МиГов? В Ле Бурже они есть! Причем целых два - МиГ-23 и МиГ-21 (на фото):
 
Мы завершили свою прогулку по музею визитом в зал с различными космическими девайсами. Спутники и ракеты живо напомнили мне павильон "Космонавтика" на ВДНХ. Эх, вот там коллекция была...









Отобедав в местном ресторане, мы отправились на ночевку в Реймс. Но об этом - в следующем посте.
 
Дорога от Ле Бурже до Реймса - столицы региона Шампань - заняла чуть более часа. Сам городок - достаточно тихий, с четко выраженным центром, множеством различных учебных заведений и интересной архитектурой.







Главная достопримечательность - местный Нотр Дам. По размерам он больше парижского, но меньше одноименного собора в Амьене. Снять фасад целиком, увы, не получилось.



По правую сторону от собора - дворец с интересным (судя по Lonely Planet) музеем, но на музей нас уже не хватило - мы отправились дегустировать местные алгокольные напитки в одну из кафешек :)



На ночь мы остановились в 3-х звездочном Hotel Europe - хорошее расположение в центре, удобные номера, но вот с парковкой - проблемы.
 
И кстати, извиняюсь, что влезаю...

Кроме этого ничего не помню. Напились в кафе справа от памятника.
 
Реклама
Хы, а мы летом ночевали в готеле изображенном на первой фотограмме... Там парковка есть! (смайлик)

Я тоже планировал сначала в нем остановится, но на Europe спецпредложение было, а в описании значилось, что там есть парковка... Правда в итоге все нормально решилось - с 19:00 субботы по 9:00 понедельника парковка на сопредельных улицах бесплатная.

Кроме этого ничего не помню. Напились в кафе справа от памятника.

А мы в кафе,которое сразу слева от него :).
 
Назад