NikMsu
Местный
В течение нескольких лет я постоянно откладывал поездку в один из немногих не изученных мною туристических центров Европы – Францию. Мешало то банальное отсутствие недорогих билетов, то наличие выгодных ценовых предложений на билеты в другие европейские страны или в Азию.
В этом году все совпало очень удачно – с одной стороны на учебу во Францию уехала сестра жены, и не покатать ее (а заодно и себя) по стране было бы неправильно, а с другой – весной на сайте Air France предлагались билеты в Париж по 13000 руб. за RT. Конечно это не демпинг, но все же вполне приемлемая цена для 3-часового перелета.
В итоге за неделю на машине было пройдено более 2000 км, снято около 1000 фотографий. Поэтому отчет о поездке буду выкладывать постепенно – пока что ограничусь коротким описанием перелета.
Покупка билета. Выбор Air France был обусловлен не только ценой (100-200 евро на общем фоне не сильно изменили бы общие расходы на поездку), но и удобным расписанием: вылет из Москвы в 07:15, обратный вылет из Парижа – в 19:50. Сайт www.airfrance.ru русифицирован, но в ходе покупки билета он сначала перескочил на английский, затем на французский, а маршрутную квитанцию вообще не показал (хорошо хоть что она пришла на e-mail). Зато онлайн регистрация работает хорошо – можно выбрать даже места у аварийных выходов, что я и сделал в обоих полетах. Кроме того, за онлайн регистрацию в Шереметьево Air France презентует бесплатный безалкогольный напиток в баре на втором этаже чистой зоны ШРМ2 перед вылетом.
Аэропорты вылета/прилета. Из Шереметьево 2 я не летал никуда уже более года – в целом в терминале ничего принципиально не изменилось. Ранний вылет и поздний прилет гарантировали отсутствие каких-либо очередей, единственное, позабавило то, что для того чтобы пройти через «сканер» на досмотре, нужно снять обувь. Кстати, посадочный талон, распечатанный в ходе онлайн регистрации, немало удивил погранцов – «Откуда вы это взяли?»
CDG приятно удивил своими размерами и количеством терминалов.
Понравился automatic people mover – электропоезд, который доставляет пассажиров, самолеты которых «пристыковались» к определенным гейтам терминала 2Е, в зону паспортного контроля и получения багажа - не знал, что такое есть в CDG.
Очередей на стойках регистрации, паспортном контроле и досмотре нет.
Порадовало удачное расположение офисов прокатных контор и их автостоянок, да и до ЖД станции идти совсем не далеко. А вот билетные кассы на станции – полный отстой. Терминалы самообслуживания печатают только определенные виды билетов и принимают к оплате только банковские карты со встроенным чипом. Несчастные обладатели обычных кредиток, равно как пассажиры с «нестандартными» запросами (например, мы хотели купить широко разрекламированную карточку Paris Visite), вынуждены стоять в получасовой очереди к 2 открытым кассам. Сам поезд тоже не сильно порадовал – обычная электричка, чемоданы приходится ставить в проход. На обратном пути из-за какой-то забастовки (местная специфика ) поезда следовали с задержками на 30-40 минут и по количеству пассажиров больше напоминали московское метро в час пик.
Самолет. Оба рейса были выполнены на одном и том же А320 F-GFKJ в ретро окраске Air France. Салон чистый, шаг кресел – вполне адекватный времени полета. Единственное к чему можно придраться – так это к конденсату, капающему с крышки аварийного люка во время снижения. Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.
Обслуживание. Загрузка обоих рейсов была почти что полная как в экономе, так и в бизнесе. Работа кабинного экипажа на твердую пятерку – все делают профессионально и с улыбкой. У всех очень хороший английский, не то что у многих б/п того же Аэрофлота. На русском языке объявлений на рейсе «туда» не было, на обратном рейсе несколько раз запускали запись объявлений на русском языке, но когда и что запускать их инструкцией похоже не снабдили. Самое комичное объявление было в момент буксировки самолета от телетрапа на РД: после fasten your seatbelts прозвучало объявление, что «наш самолет готовится к дозаправке, пожалуйста, расстегните ремни». Выглядело очень забавно, когда больше половины салон сначала застегнуло, а затем расстегнуло ремни .
Питание. Вот тут особо похвалить французов не за что. Завтрак на утреннем рейсе был очень скудным: булочка, круассан с джемом, мясная и сырная нарезка, апельсиновый сок, крошечный десерт к кофе. Жрать после такого завтрака захотелось еще сильнее чем до него . На вечернем рейсе все было гораздо лучше: кроме мясной нарезки и салата присутствовала очень вкусная паста с овощами, кроме того, красное вино и пиво значительно улучшили мое настроение .
Выводы. Подводя резюме по обоим полетам, могу сказать, что с учетом относительно низкой стоимости билета, купленного на распродаже, Air France заслуживает твердые 4 «с плюсом». Единственное, чего не хватает, так это горячего питания (все-таки рейс не самый короткий).
To be continued…
В этом году все совпало очень удачно – с одной стороны на учебу во Францию уехала сестра жены, и не покатать ее (а заодно и себя) по стране было бы неправильно, а с другой – весной на сайте Air France предлагались билеты в Париж по 13000 руб. за RT. Конечно это не демпинг, но все же вполне приемлемая цена для 3-часового перелета.
В итоге за неделю на машине было пройдено более 2000 км, снято около 1000 фотографий. Поэтому отчет о поездке буду выкладывать постепенно – пока что ограничусь коротким описанием перелета.
Покупка билета. Выбор Air France был обусловлен не только ценой (100-200 евро на общем фоне не сильно изменили бы общие расходы на поездку), но и удобным расписанием: вылет из Москвы в 07:15, обратный вылет из Парижа – в 19:50. Сайт www.airfrance.ru русифицирован, но в ходе покупки билета он сначала перескочил на английский, затем на французский, а маршрутную квитанцию вообще не показал (хорошо хоть что она пришла на e-mail). Зато онлайн регистрация работает хорошо – можно выбрать даже места у аварийных выходов, что я и сделал в обоих полетах. Кроме того, за онлайн регистрацию в Шереметьево Air France презентует бесплатный безалкогольный напиток в баре на втором этаже чистой зоны ШРМ2 перед вылетом.
Аэропорты вылета/прилета. Из Шереметьево 2 я не летал никуда уже более года – в целом в терминале ничего принципиально не изменилось. Ранний вылет и поздний прилет гарантировали отсутствие каких-либо очередей, единственное, позабавило то, что для того чтобы пройти через «сканер» на досмотре, нужно снять обувь. Кстати, посадочный талон, распечатанный в ходе онлайн регистрации, немало удивил погранцов – «Откуда вы это взяли?»
CDG приятно удивил своими размерами и количеством терминалов.
Понравился automatic people mover – электропоезд, который доставляет пассажиров, самолеты которых «пристыковались» к определенным гейтам терминала 2Е, в зону паспортного контроля и получения багажа - не знал, что такое есть в CDG.
Очередей на стойках регистрации, паспортном контроле и досмотре нет.
Порадовало удачное расположение офисов прокатных контор и их автостоянок, да и до ЖД станции идти совсем не далеко. А вот билетные кассы на станции – полный отстой. Терминалы самообслуживания печатают только определенные виды билетов и принимают к оплате только банковские карты со встроенным чипом. Несчастные обладатели обычных кредиток, равно как пассажиры с «нестандартными» запросами (например, мы хотели купить широко разрекламированную карточку Paris Visite), вынуждены стоять в получасовой очереди к 2 открытым кассам. Сам поезд тоже не сильно порадовал – обычная электричка, чемоданы приходится ставить в проход. На обратном пути из-за какой-то забастовки (местная специфика ) поезда следовали с задержками на 30-40 минут и по количеству пассажиров больше напоминали московское метро в час пик.
Самолет. Оба рейса были выполнены на одном и том же А320 F-GFKJ в ретро окраске Air France. Салон чистый, шаг кресел – вполне адекватный времени полета. Единственное к чему можно придраться – так это к конденсату, капающему с крышки аварийного люка во время снижения. Кстати, оба рейса были выполнены точно по расписанию.
Обслуживание. Загрузка обоих рейсов была почти что полная как в экономе, так и в бизнесе. Работа кабинного экипажа на твердую пятерку – все делают профессионально и с улыбкой. У всех очень хороший английский, не то что у многих б/п того же Аэрофлота. На русском языке объявлений на рейсе «туда» не было, на обратном рейсе несколько раз запускали запись объявлений на русском языке, но когда и что запускать их инструкцией похоже не снабдили. Самое комичное объявление было в момент буксировки самолета от телетрапа на РД: после fasten your seatbelts прозвучало объявление, что «наш самолет готовится к дозаправке, пожалуйста, расстегните ремни». Выглядело очень забавно, когда больше половины салон сначала застегнуло, а затем расстегнуло ремни .
Питание. Вот тут особо похвалить французов не за что. Завтрак на утреннем рейсе был очень скудным: булочка, круассан с джемом, мясная и сырная нарезка, апельсиновый сок, крошечный десерт к кофе. Жрать после такого завтрака захотелось еще сильнее чем до него . На вечернем рейсе все было гораздо лучше: кроме мясной нарезки и салата присутствовала очень вкусная паста с овощами, кроме того, красное вино и пиво значительно улучшили мое настроение .
Выводы. Подводя резюме по обоим полетам, могу сказать, что с учетом относительно низкой стоимости билета, купленного на распродаже, Air France заслуживает твердые 4 «с плюсом». Единственное, чего не хватает, так это горячего питания (все-таки рейс не самый короткий).
To be continued…