На одномоторном самолёте через атлантику

    Том Сойер

    Новичок
    На авиасалоне один владелец одномоторного лёгкого самолёта (не помню как называется, четырёхместный низкоплан французского производства) рассказывал, что перегонял его из США в Россию через атлантику.
    Как такой полёт можно осуществить? С посадками на островах?
    Тут посадки три получается, по моим чайниковским подсчётам.
     

    vm

    фрапессор
    Том Сойер, вообще-то Линдберг перелетел именно на одномоторном. Спустя 75 лет, его внук повторил полет деда, также на одномоторнике, правда вдвое быстрее.

    http://www.skyvoyage.ru/pages/256/
     

    FW

    .
    один из давнишних участников (Mikle) нашего форума летал на Ан-2 из Европы в США, через Атлантику
     

    Том Сойер

    Новичок
    1,5 суток без посадки с одним компасом??? :eek:
    Больше нет вопросов.
     

    FW

    .
    Последнее редактирование:

    su27

    Director of Flight Operations
    Тут ребята вообще подвиг совершили, своим ходом перегнали ТРИ вертолета Робинсон с завода в Россию.
    Самым сложным участком оказался .... таможя в РФ, а не Антлантика.
     

    Том Сойер

    Новичок
    FW,
    В результате Эрику для того, чтобы перелететь через Атлантику потребовалось всего семнадцать часов семь минут, в то время как его деде летел более полутора суток.
    http://www.skyvoyage.ru/pages/256/
     

    Том Сойер

    Новичок
    Может совсем глупый вопрос:
    Какова дальность радиосвязи? Пассажирские самолёты переговариваются с землёй, пересекая Атлантический океан?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Самым сложным участком оказался .... таможя в РФ, а не Антлантика.
    Я тож чиновников боюсь куда больше, чем каких-то трудностей. Они (чиновники) способны куда серьезнее попортить жизнь, чем скажем те или иные технические трудности, которые известно, как можно преодолеть. Чиновников же - не всегда возможно

    Какова дальность радиосвязи? Пассажирские самолёты переговариваются с землёй, пересекая Атлантический океан?
    используется КВ связь, теоретически вообще может быть кругосветной :) ибо волна отражается от ионосферы и поверхности и "прыгает". Практически, связь есть но гхм..... не очень качественная, так скажем
    Также SATCOM через спутник, но это реже и появилось сравнительно недавно - не все оборудованы.
     
    Последнее редактирование:

    Том Сойер

    Новичок
    используется КВ связь, теоретически вообще может быть кругосветной ибо волна отражается от ионосферы и поверхности и "прыгает". Практически, связь есть но гхм..... не очень качественная, так скажем
    Понятно. А, в итоге, диалог прослеживается (ну там, внимание, встречный борт и т.д.) или молча летят и только в крайнем случае?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Том Сойер, там радарного покрытия нет (ну почти нет), посему идея в том, чтобы борты выпихнуть на треки (считайте их виртуальными трубами, проложенными через атлантику для простоты аналогии) так, чтобы они не пересекались. По аналогии с аквапарком, где на горку выпускают после прохождения предыдущим телом определенного рубежа, после которого следующее тело в предыдущее не прилетит с размаху. Обычно идут position report и все, иных фокусов происходить в принципе не должно. Есть процедуры что делать и в каких случаях, как отворачивать с трека при невозможности по нему следовать и выдерживать необходимое эшелонирование в случае отказов....etc
     
    Последнее редактирование:

    blck

    Усталый мудрый кот
    ну ACARS через HF это примерно как резиновая женщина - вроде она и выглядит как настоящая..... :) работает зело ненадежно это. Поэтому и получается, что если уж нужно иметь связь - то SATCOM
     

    FW

    .
    ACARS через HF это примерно как резиновая женщина - вроде она и выглядит как настоящая..... работает зело ненадежно это.
    некоторые молодые пилоты очень любят эту "резиновую тётку", осбенно когда совсем делать нечего и очень хочется чего-нибудь :rolleyes: такого спросить у инжиниринга... наверно, сказывается привычка писать SMSки (пальцы скучают) :).
    если уж нужно иметь связь - то SATCOM
    это бесспорно. :agree:
    Не хочу лезть в нормы, но кажется SATCOM предписан для полётов через Атлантику по JAR-OPS.
     
    Последнее редактирование:

    Том Сойер

    Новичок
    Спасибо за объяснение.
    Вопрос по другой теме:
    Дальность действия приёмной VOR-радиостанции, установленной на самолёте, зависит от её (станции) модели/мощности?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Понятие мощность на приемники не распространяется, это для передающего оборудования только, а распространяется чувствительность и избирательность.
    В общем, все модели обеспечивают адекватный прием и зависит дальность от типа VOR средства, а также от качества антенного хозяйства (как и у любой радиостанции).
     

    Том Сойер

    Новичок
    А большой разброс по мощности у различных VOR маяков (наземных)? На картах это, как-нибудь указывается? Где можно подробнее почитать?
     

    2014

    Старожил
    Том Сойер, это случайно не Женя Туткевич на Сокате собрался лететь?