На одномоторном самолёте через атлантику

Т

Том Сойер

Новичок
На авиасалоне один владелец одномоторного лёгкого самолёта (не помню как называется, четырёхместный низкоплан французского производства) рассказывал, что перегонял его из США в Россию через атлантику.
Как такой полёт можно осуществить? С посадками на островах?
Тут посадки три получается, по моим чайниковским подсчётам.
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
Том Сойер, вообще-то Линдберг перелетел именно на одномоторном. Спустя 75 лет, его внук повторил полет деда, также на одномоторнике, правда вдвое быстрее.

http://www.skyvoyage.ru/pages/256/
 
F

FW

.
один из давнишних участников (Mikle) нашего форума летал на Ан-2 из Европы в США, через Атлантику
 
Т

Том Сойер

Новичок
1,5 суток без посадки с одним компасом??? :eek:
Больше нет вопросов.
 
F

FW

.
Последнее редактирование:
su27

su27

NEOлетчик
Тут ребята вообще подвиг совершили, своим ходом перегнали ТРИ вертолета Робинсон с завода в Россию.
Самым сложным участком оказался .... таможя в РФ, а не Антлантика.
 
Т

Том Сойер

Новичок
FW,
В результате Эрику для того, чтобы перелететь через Атлантику потребовалось всего семнадцать часов семь минут, в то время как его деде летел более полутора суток.
http://www.skyvoyage.ru/pages/256/
 
Т

Том Сойер

Новичок
Может совсем глупый вопрос:
Какова дальность радиосвязи? Пассажирские самолёты переговариваются с землёй, пересекая Атлантический океан?
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Самым сложным участком оказался .... таможя в РФ, а не Антлантика.
Я тож чиновников боюсь куда больше, чем каких-то трудностей. Они (чиновники) способны куда серьезнее попортить жизнь, чем скажем те или иные технические трудности, которые известно, как можно преодолеть. Чиновников же - не всегда возможно

Какова дальность радиосвязи? Пассажирские самолёты переговариваются с землёй, пересекая Атлантический океан?
используется КВ связь, теоретически вообще может быть кругосветной :) ибо волна отражается от ионосферы и поверхности и "прыгает". Практически, связь есть но гхм..... не очень качественная, так скажем
Также SATCOM через спутник, но это реже и появилось сравнительно недавно - не все оборудованы.
 
Последнее редактирование:
Т

Том Сойер

Новичок
используется КВ связь, теоретически вообще может быть кругосветной ибо волна отражается от ионосферы и поверхности и "прыгает". Практически, связь есть но гхм..... не очень качественная, так скажем
Понятно. А, в итоге, диалог прослеживается (ну там, внимание, встречный борт и т.д.) или молча летят и только в крайнем случае?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Том Сойер, там радарного покрытия нет (ну почти нет), посему идея в том, чтобы борты выпихнуть на треки (считайте их виртуальными трубами, проложенными через атлантику для простоты аналогии) так, чтобы они не пересекались. По аналогии с аквапарком, где на горку выпускают после прохождения предыдущим телом определенного рубежа, после которого следующее тело в предыдущее не прилетит с размаху. Обычно идут position report и все, иных фокусов происходить в принципе не должно. Есть процедуры что делать и в каких случаях, как отворачивать с трека при невозможности по нему следовать и выдерживать необходимое эшелонирование в случае отказов....etc
 
Последнее редактирование:
blck

blck

Усталый мудрый кот
ну ACARS через HF это примерно как резиновая женщина - вроде она и выглядит как настоящая..... :) работает зело ненадежно это. Поэтому и получается, что если уж нужно иметь связь - то SATCOM
 
F

FW

.
ACARS через HF это примерно как резиновая женщина - вроде она и выглядит как настоящая..... работает зело ненадежно это.
некоторые молодые пилоты очень любят эту "резиновую тётку", осбенно когда совсем делать нечего и очень хочется чего-нибудь :rolleyes: такого спросить у инжиниринга... наверно, сказывается привычка писать SMSки (пальцы скучают) :).
если уж нужно иметь связь - то SATCOM
это бесспорно. :agree:
Не хочу лезть в нормы, но кажется SATCOM предписан для полётов через Атлантику по JAR-OPS.
 
Последнее редактирование:
Т

Том Сойер

Новичок
Спасибо за объяснение.
Вопрос по другой теме:
Дальность действия приёмной VOR-радиостанции, установленной на самолёте, зависит от её (станции) модели/мощности?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Понятие мощность на приемники не распространяется, это для передающего оборудования только, а распространяется чувствительность и избирательность.
В общем, все модели обеспечивают адекватный прием и зависит дальность от типа VOR средства, а также от качества антенного хозяйства (как и у любой радиостанции).
 
Т

Том Сойер

Новичок
А большой разброс по мощности у различных VOR маяков (наземных)? На картах это, как-нибудь указывается? Где можно подробнее почитать?
 
Реклама
2014

2014

Старожил
Том Сойер, это случайно не Женя Туткевич на Сокате собрался лететь?