На самолете в Вологду, в 2021 году.

Я много раз бывал в Вологде. В основном в командировках. И приезжал туда или на автомашине, или на поезде. А в этот раз я решил туда прилететь на самолете. Случайно узнал что из Петербурга в Вологду есть регулярное авиасообщение на раритетных ЯК-40. Старый добрый советский самолет. Говорят, что где-то еще на Камчатке летает этот самолет на регулярных рейсах. И все. Больше негде на нем летать. Остались еще ведомственные борта, да военных немного. Но туда я не смогу попасть.
20210504_124519.jpg-1.jpg

А я немного увлекаюсь "споттингом". Это фотографирование самолетов. Ну и решил, что пора лететь. Совместить приятное с полезным. Хотел на Новый год слетать. Но не получилось. У Вологодских авиалиний оказывается тоже были новогодние каникулы А на майские праздники удалось. Да, это была не бюджетная поездка. Улетали из Петербурга, как обычно в дождь. Садились в самолет по собственному трапу. Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах, в хвостовой части предусмотрен откидной посадочный трап. Очень необычная посадка.


scale_1200




20210504_124329.jpg


Летели в полупустом самолете. В советских самолетах кресла складываются вперед. Когда выходишь, очень удобная функция. Так что некоторые летели полулежа. Места было много. Как в бизнес салоне.
d59792e83ba7d9f84d2b73180b94fa88.jpg

И давали сосательные конфетки. Как в Советском Союзе. Откуда они их взяли? Еще один повод удивится. Полет прошел ровно, спокойно. Ни разу не тряхнуло. Отличный был полет. Смотреть , правда нечего было. Кругом сплошные леса. Но иногда был некий просвет.
20210504_123633-01.jpeg

И назад я на таком же самолете летел. Через сутки. Вот эти сутки я и прогулял в Вологде. А так пятьдесят минут и я дома. Это не на поезде трястись целую ночь. Так же ровно и спокойно прилетели в дождь. Как и не уезжал никуда. Улетали в солнечную погоду . Так что мне выпал шанс увидеть всю Вологду целиком. Так сказать охватить одним взглядом.
20210506_080114_resized-01.jpeg

Под крылом Кремль виден. Достойная картинка. Только ради одного такого вида стоило слетать.
Далее сутки в городе погулял.
20210504_193535-01.jpg

Обратно рейс отправлялся в полдевятого утра. Я все боялся чтобы не опоздать. Вызвал такси на полседьмого. Как обычно машина задержалась на десять минут. Шефу кричу, чтобы гнал. Ведь в аэропорт надо приезжать заранее. За два часа.Чтобы улететь из Пулково вообще чуть ли не за три часа надо прибывать. Ну шеф и пригнал. И уехал. Я к аэропортовским дверям, а они закрыты.
20210506_063902.jpg-1.jpg

До вылета полтора часа. А двери закрыты на замок. И ни кого! Вообще ни души! Я прямо растерялся. Вот аэровокзал. Вот поле. Вот на нем самолеты стоят.
20210506_063144.jpg

20210506_074553-01.jpeg

Но ни одного человека. Это черти что! Только через полчаса пришел мужик. Сказал, что аэропорт откроется в восемь. Зашел внутрь здания и закрыл дверь на щеколду. Это фантастика! Тут я немного успокоился и пошел фотографировать самолет ИЛ-18. На площади перед аэровокзалом стоит такой памятник. Настоящий самолет Ильюшин Ил-18 с бортовым №: СССР-75518. Это реальный самолет, который находился в эксплуатации с 11 февраля 1964 г. до 28 июня 1984 г. (20 лет 4 месяца). Оказывается, что этот борт снимался в фильме " Приключение желтого чемоданчика".
20210504_124841.jpg

Вот никак не ожидал такой тут увидеть. Уж казалось, что такого можно увидеть авиационного в Вологде: А тут такой раритет! Здорово! Не зря я все - таки прилетел сюда.
Потом потихоньку стали появляться пассажиры. Люди с чемоданами. Потом приехали еще работники. За час до старта зал открыли. Провели регистрацию. Нас всего - то летело человек двадцать. Но салон был полный. А обслужили быстро досмотрели и зарегистрировали. И мы полетели.
Взлетали в солнечную погоду. В Петербурге, как обычно серость и дождь.


scale_1200




И в Пулково так же стремительно сели в автобус . Никто никого не ждал. никто не опаздывал, как это часто бывает при высадки из больших самолетов. Все было здорово и хорошо. Шикарный был полет из СССР.бавьте описание




Добавьте описание
 
Последнее редактирование:
Реклама
Петропавловск-Палана-Магадан.
Супер-путешествие на Як-40.

Вы увидите шапки вулканов, суда ловящие крабов, реки полные лососей!
Побываете в столице Корякского округа (бывш.) и
сделаете перед посадкой вираж над аэропортом им. В.Высоцкого.

Не один рейс над Камчаткой, не является таким одновременно комфортабельным и интересным!

*-для планирования путешествия тщательно выбирайте период с наилучшими погодными условиями.
 
Не спорю, красивый рейс. Но до него еще долететь надо!. А тут практически не выходя из дома.
 
Ветку надо переназвать:
"Як-40: почувствуй себя VIP!"
:love:
"Як-40: улететь в СССР. Количество билетов ограничено".
;)
 
Реклама
Спасибо за фото! Я тоже специально покупал билеты на этот уникальный рейс. И даже зарегистрировался на ютюбе, чтобы сохранить эти моменты. Назвал канал "Все деньги в полёты".
 
Спасибо за фото! Я тоже специально покупал билеты на этот уникальный рейс. И даже зарегистрировался на ютюбе, чтобы сохранить эти моменты. Назвал канал "Все деньги в полёты".
Теперь надо в Кострому лететь, пока АН-24 летает. А то в Ижевск на ЯК-42 не успел.
 
В чем разница между ними я не знаю. Просто когда я летал на них пассажиром, самолет назывался АН-24. Подскажите, чем они отличаются?
Да, в общем нет особой разницы, учитывая, что Ан-26 это всего лишь грузовая версия Ан-24, а Ан-26Б-100 Костромского АП это в свою очередь пассажирская версия Ан-26. Соответственно этому и различия - грузовая рампа в хвосте, да входная дверь справа в носу, а не слева в хвосте как на Ан-24. Ну может в салоне ещё какие-то небольшие отличия, я уже не помню.
 
прокуратор понтий пилат, иллюминаторов не меньше ли? Есть ли риск оказаться не у окна, а у глухой стенки?
Риск такой есть. Поэтому надо заранее поискать компоновку салона и, если нет онлайн- регистрации, просить места на выбранном ряду. Например, когда мы летели из Костромы в Петербург, именно так и сделали. Девятый ряд- за крылом, иллюминатор расположен удобно. Борт 27210.
 
2014, вы правы, там вообще по-моему мест меньше, чем у 24-го. Мы сидели на втором ряду, окно было. Там, если не ошибаюсь, на предпоследнем ряду глухая стенка. Хотя точно не поручусь.
 
Есть ли риск оказаться не у окна, а у глухой стенки?
Риск такой есть.

чтобы сидеть у иллюминатора, на регистрации в аэропорту стоит просить следующие места: 2А, 3А, 3Г, 4Г, 5А, 6А, 7Г, 8Г. Расположение иллюминатора при этом может быть не идеальным.
Ряды актуальны для борта RA-26081 "Шарья", как там на остальных - не знаю.
 
Назад