Начало перехода на профессию - "пилот ГА" в 26 лет или как стать пилотом!?

Alex89

Новичок
Добрый день!
Пару слов о себе:
C детства хотел стать пилотом больших пассажирских лайнеров. Однако, в 17, когда нужно было выбирать ВУЗ, эта тема не рассматривалась, отчасти из-за отношения родителей. В 22 за счёт бюджета получил высшее техническое образование, специальность - "Математик - программист". В свои 26 работаю по специальности, зарплата хорошая. Всё в жизни нормально, но желание летать никуда не делось. Боюсь через 20 лет с ужасом осознать, что всегда занимался не тем, чем хотел.

Пытаясь собрать информацию о том как стать пилотом, получаются примерно такие варианты:

1. Российский ВУЗ: УВАУ ГА. (Обучение за счёт бюджета не прокатит, т.к. это я это уже использовал.)
Срок 4 либо 5 лет
Теория стоит: 120.000р/год
Минимальная практика там же: 4.000.000р + различные режимы полёта + обучение на "типы" ВС
Возможно заочное изучение теории. (Переезд туда на несколько лет с учётом необходимости зарабатывать на обучение не приемлем)
Я так понял, что после этого варианта при наличии английского ICAO 4 и МВЛ можно робко претендовать на заключение контракта с Российской авиакомпанией на условиях помощи в наборе часов, но с последующей отработкой потраченных фирмой денег. Но скорее всего придётся где то ещё платить за налёт. Столько миллионов я не наберу.

2. Обучение в лётной школе в России. Например ЧелАвиа - обещают CPL, теорию ATPL, полёты по приборам и на многодвигательном самолёте(разумеется маленьком) за 10 месяцев и 1.700.000р. http://www.chel-avia.ru/doc/view.php?ID=186
Получается дешевле, намного быстрее, чем вариант 1 и практика рядом с Москвой - в Ульяновск летать не надо.
Дальнейшее обучение на типы можно проходить по разному, отличий от варианта 1 тут нет, можно в том же УВАУ ГА пройти.

3. Обучение в Чехии. Цены сопоставимы с США. Например:
PPL - 10.164$. (46,5 часов полёта)
NR - 1.011$ (5 часов полёта)
IR - 12.810$ (46,5 часов полёта)
CPL - 6.820$ стоит, если IR уже есть (16,5 часов полёта)
ATPL - 2.762$
Тут ещё предлагают сразу с нуля до ATPL за 51.512$ включая MEP (7.934$) и доп. налёт 80 часов (10.926$)
потом:
MMC - 4.957$
Итого: за 56.000$ около 200 часов с нужными рейтингами, но нужен ещё "тип".
http://www.flyingacademy.com/index.php?page=ppl-ru
Насколько реально с этим устроиться в S7, Трансаэро и подобное!?

4. Обучение в Литве. Много пишут про http://www.balticaa.com/ru/dlja-pilotov/ Но в связи с политической ситуацией есть сомнения. Кроме того, непонятно как в Российских авиакомпаниях котируются их свидетельства.

5. Обучение в США. Выгоднее 1го варианта за счёт возможности получить часы работая инструктором за 20$/час и сэкономленного времени.
Очевидно, что обучение в США лучше других вариантов поможет закрепить Английский.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня 2 главных вопроса:
1. Возможно ли в России стать КВС в ГА без специального высшего образования? Вакансии говорят лишь о возможности быть вторым пилотом.
В моём списке лишь первый вариант предполает высшее специальное образование.
2. Котируются ли в Российских авиакомпаниях выпускники частных лётных школ (все варианты кроме 1го)?
 
Реклама
спо сасовское краснокутское бургусланское...

Если нет другого среднеспециального то можно на бюджет

Вышку потом можно заочно
Налет после спо 150 часов и cpl
 
2. Котируются ли в Российских авиакомпаниях выпускники частных лётных школ (все варианты кроме 1го)?
Есть один маленький нюанс. Что бы работать пилотом в авиакомпании, нужно иметь свидетельство коммерческого пилота. Так вот, на текущий момент получить такое свидетельство, не отучившись ПОЛНЫЙ курс летного училища ГА, невозможно. Пилотов с военными училищами - разворачивают по любым поводам. Даже медалистов (был свидетелем, даже любителя не дали). Пилотов гос авиации, после Ульяновских курсов, с переучкой на тип - тоже. Про ЧелАвиа лучше вообще не заикаться. Варианты с валидацией зарубежных школ вроде пока действуют, но ходят слухи о "скором перекрытии и этой лазейки". Хуже скажу, я не знаю как сейчас можно любителя то (частного пилота) получить - осталось только несколько АУЦ, которые теоретически могут обучить, но даже у тех кто может - документы не принимают. Плюс грядет очередная тотальная проверка этих АУЦ, которая будет сопровождаться их закрытием. Кого закроют пока неизвестно, может вообще всех.
Учитывая что уже была кампания по аннулированию пилотских, полученных в частных АУЦ, не думаю что кто то из руководства авиакомпаний в ближайшее время рискнет вложить деньги в переподготовку пилота - не выпускника летного училища ГА.
Так что иного пути, кроме летного училища - нет. Не можете поступить в университет, поскольку уже есть высшее образование - поступайте, например, в Сасово, у них есть такие группы.
 
Не можете поступить в университет, поскольку уже есть высшее образование - поступайте, например, в Сасово, у них есть такие группы.
есть сам в следующем году поступаю, сейчас лежу в больнице после удаления кисты.
Есть ньюанс что в училищах га есть такая хрень как влэк и сдача физ нормативов, для всех и платников и вузов и спо... И нормативы жесткие особенно по здоровью
 
Ток там не группы учаться вроде все вместе и не ток в сасово
 
Ток там не группы учаться вроде все вместе и не ток в сасово
Про всех не скажу, а в Сасово есть отдельный курс для обладателей высшего образования, соответственно существуют отдельные группы. У них программа обучения иная.
 
Про всех не скажу, а в Сасово есть отдельный курс для обладателей высшего образования, соответственно существуют отдельные группы. У них программа обучения иная.
Я тусовадся в группе сасово в вк, вроде могут перезачесть частб предметов и действительно вузники летали на як18т при первоначальной летной подготовки а школьники на ан2, но яки убрали давно, а дедушки аны на очереди, по крайней мере парк цесн растет вплоть до того что должен новый корпус с только тренажерами цесн открыться, ну и вроде как вузники могут почти сразу в общежития вместо казарм пробраться. Разницы в подходе обучения не слышал
 
1. Возможно ли в России стать КВС в ГА без специального высшего образования?

Конечно. На любом самолете или вертолете 4-го класса, например на Ан-2, DA-40, DA-42, Як-18Т, Cessna-172 или вертолетах Ми-2, Robinson-44 можно стать КВСом (даже КВС-инструктором) и без высшего образования.
Так что, автор темы, вперед в СЛУГА, или БЛУГА, или ККЛУГА, или ОЛТКГА. Потом, думаю, что работу на Севере на Ан-2 или Ми-8 можно будет найти. Сперва, конечно, вторым пилотом, потом по мере налета часов можно стать и КВСом.

Вопрос администраторам и модераторам сайта: можете ли вы сделать автоцензор, чтобы при попытки создать тему, содержащую фразы "стать пилотом", "стать летчиком", или "хочу летать", автоцензор не пропускал такую тему, а автора перенаправлял на первый пост в этой теме: http://aviaforum.ru/threads/xochu-stat-ljotchikom-sbornik-postov.29245/
 
Последнее редактирование:
Вопрос администраторам и модераторам сайта: можете ли вы сделать автоцензор, чтобы при попытки создать тему, содержащую фразы "стать пилотом", "стать летчиком", или "хочу летать", автоцензор не пропускал такую тему, а автора перенаправлял на первый пост в этой теме
К сожалению, нет - это надо распознавать текст, а не отдельные слова. Наверное, будет проще сделать отдельный раздел и всех потенциальных пилотов отправлять в него.
 
Добрый день!
Пару слов о себе:
C детства хотел стать пилотом больших пассажирских лайнеров. Однако, в 17, когда нужно было выбирать ВУЗ, эта тема не рассматривалась, отчасти из-за отношения родителей. В 22 за счёт бюджета получил высшее техническое образование, специальность - "Математик - программист". В свои 26 работаю по специальности, зарплата хорошая. Всё в жизни нормально, но желание летать никуда не делось. Боюсь через 20 лет с ужасом осознать, что всегда занимался не тем, чем хотел.
Уважаемый,как с вами можно связаться?
 
Реклама
26.. чуть чуть опоздал, можно было в agai.vgtu.lt - но у нас до 25ти приём. я в 26 уже гонял на первом курсе
5 лет... :) но я уже заканчиваю через год.
что я хочу тебе сказать, подумай хорошенько. потеряешь всё - семью, работу, дом... всё. останется общага, общий душ и туалет - будешь искать себе снова подругу, т.к. ни одна дура ждать тебя не будет. и в целом "семья и пилот" очень натянутые понятия. Окей ты сейчас такой - я лётчик такой, что в багажном отделении замки у чемоданов поотлетают! дело твоё, но я думаю еще вспомнишь о чём я писал если пойдешь этой дорогой
 
Alex89, меньше слушать советы, особенно разочарованных старшекурсников! Путь может быть очень трудным, но он будет только твоим и, если когда то пожалеешь, то и винить будешь только себя, а это честно. Я шел в авиацию в другое время. Путь был и трудный (медицина) и долгий, но я своего добился и вот почти 40 лет в строю. И советчиков было много! Родители отговаривали (мама была категорически против), приводили в пример одноклассников, учившихся в ВУЗах, но я и тогда, и сейчас не представлял, что буду заниматься чем то кроме полетов! Alex89, я встречал парней у которых наступало разочарование после того как проходит романтика(а она обязательно пройдет) и начинаются трудовые будни пилотов.С vladimirslk, можно согласиться! Да, всякое бывало и жены уходили, но это не правило, а скорее исключение! Если жизнь налажена - есть образование, работа и хороший достаток, то, думаю, стоит попробовать для начала где то "покататься" и точно определиться: твое это или нет, что бы не исковеркать свою жизнь!Сегодня сделать карьеру в ГА не сложно, а очень сложно и очень дорого! Удачи!
 
Последнее редактирование:
Alex89, меньше слушать советы, особенно разочарованных старшекурсников! Путь может быть очень трудным, но он будет только твоим и, если когда то пожалеешь, то и винить будешь только себя, а это честно. Я шел в авиацию в другое время. Путь был и трудный (медицина) и долгий, но я своего добился и вот почти 40 лет в строю. И советчиков было много! Родители отговаривали (мама была категорически против), приводили в пример одноклассников, учившихся в ВУЗах, но я и тогда, и сейчас не представлял, что буду заниматься чем то кроме полетов! Alex89, я встречал парней у которых наступало разочарование после того как проходит романтика(а она обязательно пройдет) и начинаются трудовые будни пилотов.С vladimirslk, можно согласиться! Да, всякое бывало и жены уходили, но это не правило, а скорее исключение! Если жизнь налажена - есть образование, работа и хороший достаток, то, думаю, стоит попробовать для начала где то "покататься" и точно определиться: твое это или нет, что бы не исковеркать свою жизнь!Сегодня сделать карьеру в ГА не сложно, а очень сложно и очень дорого! Удачи!

я не писал что я разочарован, я про то что большой шанс абсолютно с нуля строить всё снова придётся, 5 лет это не 2 года меняется всё
 
я не писал что я разочарован, я про то что большой шанс абсолютно с нуля строить всё снова придётся, 5 лет это не 2 года меняется всё
А это от большого жизненного опыта?
потеряешь всё - семью, работу, дом... всё. останется общага, общий душ и туалет - будешь искать себе снова подругу, т.к. ни одна дура ждать тебя не будет. и в целом "семья и пилот" очень натянутые понятия.
Ну не в книжках же Вы это прочитали!
 
А это от большого жизненного опыта?

Ну не в книжках же Вы это прочитали!

на собственном опыте и лично моё субъективное мнение сложилось что семья и пилот натянутые - почему? да впринципе потому, что пока ни одна не высказывалась да лети в африку работать на 3 месяца а я посижу )))
авиация палка с двух концов :)

ОК если не берём локальных пилотов, с семьями на базе АК. уточню пожалуй. но не всем же и всегда такой флеш-рояль
 
на собственном опыте и лично моё субъективное мнение сложилось что семья и пилот натянутые - почему? да впринципе потому, что пока ни одна не высказывалась да лети в африку работать на 3 месяца а я посижу )))
авиация палка с двух концов :)

ОК если не берём локальных пилотов, с семьями на базе АК. уточню пожалуй. но не всем же и всегда такой флеш-рояль

Соглашусь с Вами, но при чем здесь авиация! А от таксистов не уходят жены? А от инженеров и ученых? Я 12 лет отработал на АХР! А это даже примерно не Африка была. Ничего выдерживали! А если с самого начала так подходить к вопросу "пилот и семья", то Вы правы получатся "очень натянутые понятия". Если человек "домашний" по натуре, то ДА, будет трудно смирится с режимом, который предложит работа в авиации. Но поверьте мне - "дуры" есть и их еще очень много!:pivo:
 
Соглашусь с Вами, но при чем здесь авиация! А от таксистов не уходят жены? А от инженеров и ученых? Я 12 лет отработал на АХР! А это даже примерно не Африка была. Ничего выдерживали! А если с самого начала так подходить к вопросу "пилот и семья", то Вы правы получатся "очень натянутые понятия". Если человек "домашний" по натуре, то ДА, будет трудно смирится с режимом, который предложит работа в авиации. Но поверьте мне - "дуры" есть и их еще очень много!:pivo:

в таксисты это уже утопия, я про работу вдали от дома на 3 месяца или даже полтора, немногие выдержат )) ну то что дуры есть я даже не сомневаюсь xD другой вопрос кому они нужны, я к тому что хочется чего-то эдакого с перламутровыми пугавицами xD а не как у всех
 
Если любит, то выдержит и не три месяца. И чего, собственно, выдерживать? От воздержания никто ещё не взбесился. Девушку надо выбирать сердцем, а не эдакую с перламутровыми пуговицами. Не такой, как у всех, она всё равно будет только для любящего человека.
Если мужчина любит свою работу и свою женщину, то и они ему не изменят.
 
Всякое бывает, и дворники разводятся!
Но что то мне подсказывает, что опасения нашего визави, возможно, спровоцировал кто-то, не желающий пустить его в опасную профессию:)!
Мой личный опыт - не прошел медкомиссию в 1972-м, год работал столяром, поступил в 1973-м, уже не военное, а в гражданское летное. Пока летаю. Пол года назад матушка призналась, что "попросила военкома". Уж очень любила меня, хотела видеть инженером... и проч...
Конечно, ситуация иная, но что-то общее...

По существу проблемы: "Семья vs летная работа".
Тanita озвучила главное слово в выборе - любовь.
Если и первое и второе (небо и любимая) Вам нужны как воздух, все срастется, как бы не казалось трудно.

Если что-то перевешивает, значит вторая часть уравнения - только средство достижения главной цели. Средств множество. Ищите подходящее.
Т.е. поясню с солдафонской прямотой - если размышляете не устроиться ли на летную работу ради семейных бонусов, то можно прогореть. Эта работа не терпит лукавства.
 
Реклама
Всякое бывает, и дворники разводятся!
Но что то мне подсказывает, что опасения нашего визави, возможно, спровоцировал кто-то, не желающий пустить его в опасную профессию:)!
Мой личный опыт - не прошел медкомиссию в 1972-м, год работал столяром, поступил в 1973-м, уже не военное, а в гражданское летное. Пока летаю. Пол года назад матушка призналась, что "попросила военкома". Уж очень любила меня, хотела видеть инженером... и проч...
Конечно, ситуация иная, но что-то общее...

По существу проблемы: "Семья vs летная работа".
Тanita озвучила главное слово в выборе - любовь.
Если и первое и второе (небо и любимая) Вам нужны как воздух, все срастется, как бы не казалось трудно.

Если что-то перевешивает, значит вторая часть уравнения - только средство достижения главной цели. Средств множество. Ищите подходящее.
Т.е. поясню с солдафонской прямотой - если размышляете не устроиться ли на летную работу ради семейных бонусов, то можно прогореть. Эта работа не терпит лукавства.

"не желающий пустить его в опасную профессию" это вы про себя или про меня? так я летаю и с 400м прыгал. а вы?
 
Назад