Надувной самолет

    Lukas

    Старожил
    Сплошное надувательство: Goodyear Inflatoplane

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZjUxlfMbdhs


    "Почему бы и нет?" подумали конструкторы из всемирно известной резинотехнической компании Goodyear, когда армия США заказала им проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут - и спроектировали надувной самолет, как заказывали. Причем, за три месяца! Вот в чистом виде надувной - весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?? А вот тут у Goodyear и закопана собачка...

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gMXfyV_nJSI

    Фокус в том, что новый конструктив под названием "Эрмет" - не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики, но не суть..

    d8f04b1cfbaft.jpg

    Ранняя версия GA-33. Обтекатель, в принципе, и не нужен

    Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев- 6,7 м. Силовая установка- двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Максимальный взлётный вес- 110 кг. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров. Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость -до 110 км/ч., дальность- до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.

    382247d3b9ce.jpg


    Итог налицо - и одноместный и двухместный надувные аппараты летали преспокойно, задача решена, давайте заказы - но нет, опять вмешался его величество случай. В одном из испытательных полетов лопнул тросик управления, и летчик-испытатель, лейтенант Уоллис погиб. Программу притормозили "до выяснения", несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на "запасных самолетах", которые им бы скидывали поисковые группы.

    Ну так вот: поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала - то и программу надувных самолетов благополучно "пустили под нож" в 1973 году...
     

    Lukas

    Старожил
    а вообще, конечно, это отличный способ потроллить своих пилотов. Сбросить сбитому за линией фронта и прячущемуся по кустам этот 1 кубометр скатанного в рулончик самолета - и в комплекте ручной насос (как на первом видео). Не знаю, но я бы на месте сбитого пешком, на самолете, на угнанном велике, через все преграды, но добрался бы до базы - лишь бы посмотреть в глаза.....
     

    Таганрог

    Местный
    О, а это идея! Ещё слышал про киберлегкий дельтаплан, складной вроде. Отличное средство когда сидишь в своей станице или на хуторе где одни пенсионеры да старухи, разложил, надул и полетел по бабам в более развитые районы Кубани:) Э-эх!
     

    lopunder

    Старожил
    Точно, продажи самолетов через интернет, доставка курьером или Почтой России :)
     

    Lukas

    Старожил
    Ещё слышал про киберлегкий дельтаплан, складной вроде
    складных много. Но и тут был надувной вариант: "Flying Mattress" (летающий матрас)
    26a5bcd51791t.jpg

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FHqmAzFvPf4
    его придумали специалисты английской ML Aviation Co, придумавшие поместить самолет в багажник любого джипа. Их решение аэроплана "Flying Mattress", как видите, было в том, что жесткость треугольного крыла обеспечивалось повышенным давлением внутри. К этому дельтавидному крылу-матрасу крепилась деревянная мотогондола с двумя посадочными местами и двигателем в 38,5 л.с., крутившим двухлопастной деревянный же винт. Многочисленные тросики гарантировали сохранение формы крыла, тросовой была проводка и к органам управления.

    a071f1911cb4t.jpg

    Первый вариант самолета взлетел в 1955 году (на видео). За 15 минут упаковка из багажника превращалась в 12.2 метрового размаха крыло с подвешенным фюзеляжем - и можно взлетать. В безветренную погоду самолет отрывался от земли через 100 метров, а скорость полета достигала 92+ км/ч (крейсерская - 80, со временем полета в 2:30, которое обеспечивалось запасом бензина в 54.5 литра в двух баках). Пилотирование было простым, посадочная скорость при хоть каком-то встречном ветре становилась почти нулевой, самолет парашютировал практически вертикально.

    Военных машина такого типа в качестве ближней разведки и курьера связи поначалу вполне устроила, и к 1957 году был изготовлен уже второй прототип надувного самолета, отличавшийся несколько облагороженными формами крыла и фюзеляжа. Помимо прочего, ему увеличили переднее колесо, у первого варианта слишком большим был риск капотирования из-за любого, самого ничтожного препятствия. Облегченный и уже изготавливавшийся с прицелом на серийное производство самолет был успешно облетан, мечталось и о военном, и о мирном - спортивно-туристическо-полицейском варианте использования (тем более, что патрулирование выходило в разы дешевле, чем на вертолете - да еще и тише), но....

    Военные по итогам испытаний доведенного, казалось бы, до ума образца внезапно заартачились. Придрались к слишком малой грузоподъемности и медлительности набора высоты с полной нагрузкой (ну да, при таком профиле и паутине тросов - лобовое сопротивление самолета очень большое, понятное дело). Да и вертолеты дешевели стремительно.

    Процесс надувательства:
    3a0f864d062f.jpg