Найти и востановить (ЧА, ???)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Недавно перелистывал "Авиацию и космонавтику" за 199... год и наткнулся на статью про ДБ-3, найденный в тайге Дальнего Востока и восстановленный для музея. Сейчас стоит в Монино, если я все верно помню. :) бортовой номер 12.
В связи с тем, что самолет все-таки в свое время потерпел крушение, его пришлось доставать из тайги и реставрировать :confused2:
так вот, вопрос: какова мировая практика следопытов в отношении таких машин? Если самолет после вынужденной посадки остался лежать в болоте или лесу, и спустя годы его нашли и решили восстановить, каким образом машину будут доставать? Ладно, если местность позволяет технике подъехать, а если нет? :oops: по кускам доставать али вертолетом? :rolleyes:
 
Реклама
Захарий, не в Монино, а хотели перевезти на Поклонку (кстати, кто знает, перевезли? :confused:). Насчет мировой не скажу, но наша практика самая практичная - руками, потому как этим занимаются практически исключительно энтузиасты.
Вот примерно вот так - или так - http://aviaforum.ru/threads/3953
 
Nimdar, спасибо за ссылки.
Вот с этим бомбардировщиком вообще не пойму, что и как, кстати :) если верить журналу "Авиация и космонавтика", в конце 80-хх ДБ-3, отреставрированный и разобранный, перевезли в музей Монино, где он и стал экспонатом. Экземпляр с "Поклонки" появился явно позже - я там был в 1995 году еще мелким пацаном и смутно помню, что такого самолета там не видел...
 
Захарий, а тебе не приходило в голову, что речь может идти о разных самолётах? ;) :)
 
Nimdar, и оч. давно ;)
судьба просто схожая - оба найдены на ДВ в тайге, реставрированы и переданы в музеи.
 
Захарий, это действительно два разных самолёта.

Вот этот ДБ-3 стоит в Монинском музее:




А вот этот Ил-4 стоит в музее на Поклонной Горе:




Снимки прошлого года, делал сам, когда посещал оба музея.
 
В советское время доставали и вертолетом, например - оба Ил-2, один стоит в Монино (двигатель работал, самолет снимался в кино "Особо важное задание"), второй стоял на заводе №30 (МАПО МиГ ныне). Доставали Ми-10 из болота Нивий мох в Новгородской области.
Еще один ДБ-3, кстати, был в Сафоново, с движками АШ-62.
Так же вертолетом Ми-8 снимали с Памира двигатель М-11 для сасовского По-2.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад