Налёт-2021

В этом году уже никуда больше не собираемся, так что подытожу. Сначала общая статистика: по количеству полётов 19 вернулся на уровень доковидного 2019-го. По типам лидирует с большим отрывом В738 10 полётов, а 2-е место у "Суперджета" - 4. Среди авиакомпаний "Победа" - 5 рейсов.
Реальных достижений мало, но тем не менее, они есть - освоен один новый тип Ан-28!!! Сюда же можно приплюсовать ностальжи-полёт Москва - Сочи на Як-42 "Ижавиа", хоть и 3-й уже на этом типе, но в наши дни любая встреча с советской техникой как первая.
Новыми авиакомпаниями не летал, зато с воздушными гаванями дела обстоят повеселее. Посетил три с половиной совершенно новых аэропорта, два из которых вообще построены с нуля в чистом поле. Жемчужина этого списка, конечно, Тобольск/Ремезов (RMZ/USTJ)!!! Также в активе Ростов-на-Дону/Платов (ROV/URRP) и Ульяновск. Упомянутая половина - новый терминал в красноярском Емельяново.
Всё сложнее искать новые типы. И дороже :(
 
Реклама
Неожиданно, но это был один из самых урожайных на полёты годов.
46 сегментов:
- В лидерах С7 - 31. Впервые долетался до "серебра" и побывал в Калининграде. Слетал и на "Ёлочке" и на "Бэнкси", излишне рассказывать, что изнутри это соврешенно не важно)) И отдельно меня удивляло, что каждый из этих полетов был либо с максимальной, либо с близкой к максимальной загрузкой. Из 31 полета только в одном у меня не было соседа рядом и то, это было 2 ноября, в день лютого тумана в Москве, когда наш экипаж делом показал из какого металла у них йайдзе и сел в густейшее молоко тумана после часового болтания в зоне ожидания в районе Нижнего Новгорода. А пустое кресло было на следующем стыковочном рейсе, видимо экипаж того пассажира оказался не настолько опытным и везучим. Продолжу летать ими и дальше с удовольствием, с сильвером это еще приятнее.
1639302582644.jpg


- СиЛА - 11. Тут как всегда, самые живые и душевные полёты. Впервые побывал с ними в Новом Васюгане и Кош-Агаче. Летали с частной посадочной площадки Берёзкино в Томске, посмотрел на валяющийся на спине Ан-28, вытащенный из болота и складированный на момент полёта на аэродроме Каргаска. Налетался от души и на Ан-28 и на Л410. Но, с этими ребятами без ложки дегтя никуда. 2 раза успели и кинуть, отменив рейс за пару дней до вылета, что рушило сложно составленные логистические цепочки и на лету меняло планы. Ну да ладно, издержки крохотной авиакомпании, а то было бы 48 сегментов))
Alexey Litvinov-8246.jpg


Alexey Litvinov-1251.jpg


- Red Wings - 2. Тут тройная премьера для меня. Впервые летал и Рэдами и на Супрджете вообще и в Тюмень. Всё новое) Понравилось.
Да ещё и на самолете со своей фотографийей на ФР24. Тоже впервые так совпало)
Alexey Litvinov-3699.jpg

1639303507484.jpg



- КрасАвиа - 2. Слетал ими в Новый Уренгой (тоже премьера для меня) на АТР-42 перешедшие к ним от Нордстара. Помню эти АТРки пришедшими с завода, летал ими впервые в 2011 году. Время беспощадно и салоны уже весьма ушатаны. Но виды в форточку в окрестностях Уренгоя просто ошеломительные, особенно для географа.
1639302582630.jpg


Alexey Litvinov-2678.jpg


Такие дела. Надеюсь в следующем году продолжить и превзойти. Первые рейсы в календаре уже с 13 января)
Извиняюсь за много букв и картинок. Внезапно расписалось.
 
Но это просто озеро
там этих озер... Мне вот интересно, что за вышки :) Газпромнефть, судя по всему. Вообще, конечно, интересно З.Сибирь выглядит с неба - так плотно иссверлили все. На философические раздумья наводит) Жаль, факела сейчас поугасли, а то вообще огонь было
 
Реклама
там этих озер... Мне вот интересно, что за вышки :) Газпромнефть, судя по всему. Вообще, конечно, интересно З.Сибирь выглядит с неба - так плотно иссверлили все. На философические раздумья наводит) Жаль, факела сейчас поугасли, а то вообще огонь было
Как то доводилось в 2008 году много летать в тех местах вертолётами. Виды конечно потрясающие. Лес, тундра, озёра, пески, ягель, лебеди...
 
Газпромнефть, судя по всему
Месторождение "Новогоднее" рядом совсем, оно вроде как Газпромнефтевское. Озер миллион, в инсте постил. А здесь не знаю куда, не думаю что эта ветка подходит для таких картинок)
 
Наверное, тоже стоит расписать уже для себя.

Да, интересный год. Рекорд по количеству полётов - 29 (28 уже совершено и один - 31 декабря), но маршруты не блистали разнообразием, линий всего 8.

Принципиально новых типов нет, есть новые модификации, на которых ранее не летал: Boeing 737-700 и Airbus A320-Neo. При этом казалось, что весь год, как будто, летал почти что только на суперджетах, но когда пересчитал, оказалось, что на них только 8 сегментов (7 - c D2 и один с FV), а лидер - A319 (9 полётов, все - FV).

Новых аэропортов - два: Сочи и Хибины. Последний связан с трудоустройством на Кольскую АЭС и переездом в Полярные Зори.

Авиакомпаний всего 5, первенство делят Северсталь и Россия (по 10 сегментов, включая один будущий у Северстали), третье место у Смартавиа (7) и по одному сегменту у Аэрофлота и Победы.

Аэропорт года: Пулково, из 29 перелётов - 23 сегмента включают его. Впервые летел через Пулково транзитом, не выходя в город, ибо это были ночные стыковки.

Впервые летел по соглашению М2 (конкретно - М2-Пулково; кто не в курсе - это "виртуальные интерлайны", администрируемые аэропортами совместно с ТКП, когда рейсы с пересадкой выполняются разными авиакомпаниями, разными билетами, но по специальным сквозным тарифам; в моём случае это Апатиты - Питер на Северстали и Питер - Архангельск на Смартавиа, а также обратно) и несколько удивил девушек на регистрации в Апатитах, когда они увидели, что у меня выходит на печать два посадочных, из которых один - совсем на другую авиакомпанию. Про сквозной багаж по этому соглашению знаю (не всегда работает, но иногда есть), а, вот, про возможность сквозной регистрации узнал впервые.

Из наблюдений года:
1. Северсталь поит пассажиров соками. Даже в этом году, когда все сократили питание и напитки до минимума, на коротких рейсах в экономе соков не встречал уже года три-четыре.
2. Смартавиа движется, я считаю, в правильном направлении. Я бы это назвал "мягкий" лоукост. Да, ценой скандалов с пассажирами по поводу размеров ручной клади и прочих несоответствий пассажиров правилам (был свидетелем истерики девушки в Пулково, которую не приняли с собакой на борт, но она её заблаговременно не оформила, а просто пришла с ней на регистрацию; а по ручной клади - чуть ли не на каждом рейсе). Но зато на полках свободнее. Я свои вещи нормально подгоняю под требования - и проблем не испытываю.
3. Победа, если честно, тоже радует. Воспользовался "приоритетной посадкой" во Внуково: за какую-то очень небольшую сумму сидел барином в автобусе за ленточкой от остальных и на борт заходил первым.
4. Опоздуны. В Пулково - это жесть, прям стихийное бедствие. В каждый, без исключения, перелёт, пока сижу, ожидаю посадки, постоянно кто-то опаздывает на соседние рейсы. Их объявляют-объявляют, а они не идут. И только всё закроют, проходит минута-две-три и прибегают опоздуны. Начинают скандалить, что выход меняли/их не объявляли/на досмотре застряли да и вообще - "Вон мой самолёт стоит, ещё не улетел - что, сложно пустить, что ли?"... А два опоздавших дядечки в июне обошли ленточку, как-то открыли дверь и вышли на перрон, где полезли не в свой автобус. Но их вернули назад, в терминал и пригрозили, что если будут скандалить - сдадут в полицию как нарушителей. И во всех этих случаях я - на стороне аэропорта и авиакомпании. Приезжайте в аэропорт заранее!!!
5. Транспортная логистика в Мурманской области. Это пипец полный. Согласовки ноль. Писал уже, вроде: поехал на свадьбу к другу в Москву из Полярных Зорь. Логистика была такой: Отпроситься в пятницу с работы на 15 минут раньше - поездом из Полярных Зорь в Апатиты - пешком 10 минут от вокзала до остановки одного автобуса - пересадка с автобуса на маршрутку в аэропорт Апатит - перелёт в Питер - такси из Пулково на Московский вокзал - Красная стрела из Питера в Москву. И обратно - с первой порции шашлыков второго дня на такси во Внуково - оттуда перелёт в Мурманск - такси до Колы - поезд из Колы в Полярные Зори... Ужас, короче...
6. И из последнего, ноябрьского: если до конца регистрации ещё полчаса, а Вы на такси подъезжаете к Пулково - это ещё ровным счётом ничего не значит... У меня таксиста не пустили через шлагбаум... Сначала не поняли, почему, из одной дорожки перестроился в соседнюю - там тоже не пускает... Оказалось, что номер помят и не считывается... В итоге, прямо у шлагбаума выгружаю багаж и бегом метров триста, или сколько там, от шлагбаумов в терминал... Успел еле-еле...
 
Похоже, и мой полетный год завершился. Сегодня Аэрофлот слегка подгадил - на регистрации, как обычно, попросил место у аварийного выхода, мне пообещали, сам не посмотрел. А ряд оказался 12 (на А320). Уже пару раз меня так кидали, надо проверять не отходя от кассы.
54 сегмента, что для пандемии и закрытых границ очень даже неплохо, мне кажется (год назад было только 16). Ну и первый в году полет был лишь в конце февраля.
Полеты большей частью на ВВЛ, разнообразием не отличались.
Новые аэропорты все же были - их два: звучный HER и IJK.
Как бы трижды подтвердил золото Skyteam:p: 40 сегментов - планка этого года, 50 сегментов - обычная планка, ну и Аэрофлот всем продлил статусы еще на год независимо от полетов.
 
Последнее редактирование:
Надеялся,что еще один полет на эти выходные куда-то получится совершить,но жена и сын приболели,а потом уже и некогда будет.

Потому отчитаюсь тоже.
Полетов 11,для меня выше среднего,но не рекорд:
1.Внуково-Петрозаводск,Победа,738,
2.Домодедово-Сочи,Уральские,320,
3.Сочи-Шереметьево,Аэрофлот,320,
4.Домодедово-Волгоград,S7,738,
5.Саратов-Домодедово,S7,320,
6.Шереметьево-Мин.Воды,Аэрофлот,321,
7.Мин.Воды-Шереметьево,Аэрофлот,320,
8.Ярославль-Шереметьево,Аэрофлот,SSJ,
9.С-Петербург-Домодедово,S7,738,
10.Шереметьево-Сочи,Россия,738,
11.Сочи-Шереметьево,Россия,738.

Новинки:
Петрозаводск - и аэропорт,и город,
Саратов - и аэропорт,и город,
Ярославль - только аэропорт,в городе уже бывал,
наконец-то слетал на Суперджете,мне понравился самолет.

Ну и впервые летали по России с турпакетом - брали на каникулы/ноябрьские праздники незадолго до вылета(с прошлого года на большую глубину не закупаемся с этим макароновирусом) Сочи,у БиблиоГлобуса пакет стоил чуть дороже,чем отдельно билеты.Организация на троечку,но за цену можно простить недоработки.
 
Отлетался на этот год.
Capture.PNG

Результат примерно в 3 раза хуже, чем в доковидную эпоху. Но больше, чем в прошлом году. Первый полет совершил только в июне. Т.е. это за полгода.
Загранка полностью отвалилась.
Зато и нового много для меня. Вологодский Як-40 Внуково - Вологда, Ютэйр ATR-72 Анапа - Адлер, S7 А321Neo Благовещенск - Домодедово (скотовоз тот еще).
Новые авиакомпании - Вологодское авиапредприятие, НордВинд, Азимут и, внезапно, Победа.
Новые аэропорты и города - Вологда, Чебоксары, Благовещенск.
Воспользовался Красноярском, как хабом. Понравилось то, что нет транзитного досмотра. Это отлично. Когда уже уберут эту дурость везде?
Вообще радует, что появляются варианты мимо Москвы, ибо что Шереметьево, что Домодедово - максимально неудобные аэропорты.
 
Последнее редактирование:
Вот и закончились перелеты в этом году, время подводить итоги
Налет в этом году составил 40 перелетов, это в 2 раза больше чем в прошлом году (19), но и все-таки меньше чем в доковидном 2019 (57 перелетов)

Новые направления: Астрахань и Оренбург
Новых типов ВС и авиакомпаний в этом году не было. Самая популярная авиакомпания у меня получилась Аэрофлот, B737 и A320 делят пальму первенства среди типов ВС))

Что еще хотелось отметить:
  • в начале года оформил карту в Экспобанке с возможностью прохода в БЗ (Lounge key), так что ожидание рейсов было более приятным. По моему мнению, самые лучшие БЗ в России - в Москве (SVO) и Питере. Из зарубежных БЗ удалось побывать в Афинах, еда у нас так себе конечно, зато большой выбор алкоголя.
  • к сожалению, С7 вслед за Аэрофлотом не стал продлевать элитный статус, поэтому видимо останусь без их "Серебра".
  • Авиакомпания Смартавиа. Странный тариф СмартПро - самый дорогой, который не включает даже бесплатного выбора места. При покупке горячего питания, напиток не включен. Система развлечений на борту Smartavia WOW очень скудная, и еще 6 фильмов и все платные. Не знаю конечно, сейчас может что-то поменялось. А еще у них программа лояльности, которую они закрывают в мае 2022 года.

2021.png
 
Тоже подведу итоги. На этот год- 8 полётов. Увы, не всё запланированное удалось осуществить. Тем не менее, считаю год удачным.
Новые типы: Ан- 26-100 и Робинсон R 44.
Новые авиакомпании: Red Wings, Smartavia, Костромское авиапредприятие.
Новые аэропорты: хелипорт Подушкино- Москва, Одинцово; Сокеркино- Кострома; Талаги- Архангельск; Уфа.
 
Только что закончил полётный год рейсом SU 1440 Москва-Иркутск, что получилось:
9 сегментов Ираэро, по 4 Ангара, Аврора , S7, Аэрофлот. 2 Сила, 1 сегмент Нордстар. Новые типы : л 410, атр 42, новый аэропорт Магадан.
На следующий год в планах как минимум 3 новых порта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот и я отлетался в этом году. В прошедшее воскресенье завершил свою полетную программу))
Как это ни странно, но получилось рекордные для меня 55 сегментов. В прошлом году тоже был рекорд в 39 сегментов, но там 5 месяцев вообще ни одного полета не было.
Новые аэропорты заграничные: нет. Это и понятно. Была мысля слетать в Турцию и по Турции, но не срослось. Открывшиеся было рейсы Нордвинда в Гомель и Гродно не удалось вписать в какой-либо маршрут, а вскоре и рейсы закрыли.
Новые аэропорты наши: вот тут их прям завались: Воронеж, Владикавказ, Вологда, Пенза, Пермь, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Петрозаводск, Анапа, Геленджик, Хибины. Давно у меня не было такого урожайного на новые аэропорты года.
Новые авиакомпании: Вологодское авиапредприятие. Не густо, но качественно )).
Новые типы: Як-40, А350-900. Вот такой вот контраст получился.
Главное разочарование - нет такого.
Главная неожиданность - удалось полетать на Як-40 и посетить сохранившийся практически в первозданном виде аэропорт Вологды. Не собирался, но надо было чем-то занять себя в вдруг появившийся выходной в будний день - решение созрело буквально за пару минут. Также совершенно неожиданно дважды за год слетал на А333 Аэрофлота - из Новосибирска в Москву (поставили вместо словившего птичку А320Нео) и из Сочи в Москву. Не летал на этом типе с 2013 года.
Главные достижения года - серебро Аэрофлота и S7. Впервые в жизни налетал на статус и сразу же у двух авиакомпаний. Были бы у Аэрофлота рейсы в Брянск, Липецк, Хибины и удобные рейсы в Пензу - было бы золото Аэрофлота и не было бы серебра S7.

В целом год получился насыщенным. Рассчитывал в начале года на 40-42 сегментов, в сентябре стало понятно, то их будет около 50, а получилось то, что получилось ))). Могло быть и больше - сегодня жена улетела без меня в Минводы (кататься в Домбай), у меня на работе завал и не до поездок совсем.
В следующий год смотрю оптимистично. По России полетаем, куда ж денемся)) Приходится осваивать достаточно удаленные от столицы регионы и их аэропорты, т.к. в центральной России непосещенных остаются считанные единицы. Заграница тоже будет, даже уже куплены билеты в новую для меня страну на новом для меня типе.
Всех с наступающим!
 
Последнее редактирование:
Назад