Налёт 2011

Какой мой налет в 2011 году?


  • Всего проголосовало
    170
Сегодня стало ясно, что в уходящем году предстоит сделать 1 полет, так что можно писать.

Год под знаком "Стабильность".

66 сегментов - ровно столько же, сколько и в 2010 году.
46,137 миль(74,262 километра).
Так же 133 часа в воздухе.

Компании: Аэрофлот(47), Нордавиа(6), ГТК Россия(4), Белавиа, Ютейр, Bangkok Airways - по 2 раза, Аэросвит, S7, Авианова - по 1 разу.

Типы ВС: Airbus 320(28), Boeing 737(10), Airbus 321(9), Airbus 319(9), Sukhoi SuperJet 100(4), Boeing 767(2), Ту-154(1), Canadair(1), ATR 72(1), Ан-148(1). Из них новые типы - конечно СуперДжет от Аэрофлота и Ан-148 от России.

21 аэропорт(в порядке убывания посещаемости): Шереметьево, Пулково, Архангельск, Екатеринбург, Сочи,Бангкок, Калининград, Киев, Лондон, Самуи, Внуково,Казань, Симферополь, Краснодар, Минск, Мурманск, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Пермь, Домодедово. Из них новых ровно один - Самуи.

35 направлений полетов.

Плюсы и минусы отдельно расписывать нет смысла, как видно из данных, большая часть полетов проходила с нацпером, тьфу тьфу тьфу, не припомню ни одного косяка. Аэропорт года - Шереметьево-D. Главное впечатление - аэропорт Самуи и Бангкок Эйрвейз. Сейчас как раз отбираю фото для отчета.

Стал больше летать бизнесом(14J/52Y), связываю это с участившейся практикой апгрейдов у Аэрофлота и ростом благосостояния. Стабильность, одним словом.

В следующем году есть планы полетать подальше, авось и список новоприобретений будет обширнее.

Всех с наступающим новым годом!
 
Реклама
Взглянул на статистику полетов и понял, что этот год стал рекордным для меня - 44 перелета. В воздухе чуть больше 78 часов и 50 тысяч км.

По сегментам: 43 в экономе, 1 в бизнесе.

Тройка аэропортов: SVO (был 30 раз), KGD (15 раз), LED (11 раз).

Тройка авиакомпаний: Авианова (14 полетов), Аэрофлот (13 полетов), С7 (5 полетов).

Тройка ВС: А320 (23 раза), А319 (4 раза), B734 (3 раза).

Новые авиакомпании: KLM, AirBaltic, AkBarsAero.

Новые типы: F70, C200, B737-700.

Новые порты: IST, RIX, AMS, NCE, DUS, HAM.

На карте все это выглядит вот так:


Ничего примечательного, в 2012 году перелетов станет меньше, так как за бесплатно возить никто особо не собирается (привет, Авианова), да и в целом доходs отрасли падают, а цена перевозки растет. По предварительным подсчетам обойдусь в 12 году тремя десятками полетов, не больше. На все полеты в этом году ушло около 57 тысяч рублей, что достаточно мало на самом деле.

Отмечу также, что 2011 год стал для меня годом смены альянса - из Аэрофлота и SkyTeam я перешел в BA и Oneworld. Пока нравится.
 
Отмечу также, что 2011 год стал для меня годом смены альянса - из Аэрофлота и SkyTeam я перешел в BA и Oneworld.


Тройка аэропортов: SVO (был 30 раз),

Тройка авиакомпаний: Авианова (14 полетов), Аэрофлот (13 полетов), С7 (5 полетов).


Кость, не понял: а в чем осуществлялся "переход" в OW и ВА? Полетов в Лондон не было, превалируют рейсы из СВО, опять-таки АФЛ из ныне здравствующих - впереди, в Ниццу - через АМС (+4 сегмента Скайтиму), с С7 - всего пять полетов... А на ком еще из *O ты летал и что тебе в них так понравилось?
 
Напишу свои сегменты:
1. 1 января Лиссабон-Фуншал EasyJet - туризм
2. 6 января Фуншал-Лиссабон Tap Portugal - туризм
3. 6 января Лиссабон-Стамбул Turkish Airlines -туризм
4. 7 января Стамбул-Москва Turkish Airlines -туризм
5. 30 января Москва-Ноябрьск ЮТэйр- командировка
6. 5 февраля Ноябрьск-Москва- ЮТэйр командировка
7. 6 февраля - Москва-Сургут ЮТэйр- командировка
8. 11 февраля - Сургут-Москва-ЮТэйр командировка
9. 27 февраля Москва-Пермь S7 командировка
10. 4 марта Пермь-Москва S7 командировка
11. 20 марта - Москва-Курган Руслайн командировка
12. 26 марта - Курган-Москва Руслайн командировка
13. 10 апреля Москва-Уфа S7 командировка
14. 15 апреля Уфа-Москва S7 командировка
15. 29 апреля - Москва-Астрахань Аэрофлот- туризм
16. 2 мая Астрахань-Москва-Авианова - туризм
17. 15 мая Москва-Бугульма Ак-Барс Аэро командировка
18. 21 мая Бугульма-Москва Ак-Барс Аэро командировка
19. 30 июля Москва-Вена Аэрофлот премиальный билет - туризм
20. 7 августа Дрезден-Москва Аэрофлот премиальный билет - туризм
21. 28 августа Москва-Симферополь Авианова - туризм
22. 4 сентября - Симферополь-Москва Авианова - туризм
23. 28 октября Москва-Минводы S7 - туризм
24. 5 ноября Минводы-Москва ЮТэйр - туризм
25. 7 ноября Москва-Курган Руслайн командировка
26. 12 ноября Курган-Москва Руслайн командировка
27. 27 ноября Москва-Пермь S7 командировка
28. 2 декабря Пермь-Москва S7 командировка
29. 11 декабря Москва-Уфа S7 командировка
30. 17 декабря Бугульма-Москва Ак Барс Аэро командировка
31. 30 декабря Москва-Ташкент Аэрофлот премиальный билет - туризм
Итого из 31 сегмента 13 - турпоездки, 18 командировки.
 
Я вроде свою программу-2011 отлетал, так что можно и итоги подводить. 57 сегментов, 204 часа 40 минут, 84925 миль. По сравнению с 2010 – на 7 сегментов, 50 часов, и 24000 миль больше. В 2012, скорее всего, будет заметно меньше.
Традиционно – ни одного внутрироссийского рейса, только международка или внутренние рейсы в других странах.
В бизнесе только один сегмент – MIA-FRA на A380 LH; остальное эконом. Налетал на серебро Miles & More.
Новые а/к: Etihad, Luxair, Brussels Airlines, Delta, United, US Airways, SAS.
Новые а/п: TLS, STR, EWR, JFK, CPH, CLT, MYR, ATL, SEA, LAS, SFO, BRU, MIA, LUX, AUH.
 
Последнее редактирование:
Мой налет за 2011 год.
Nordavia 5N 145 13.01.2011 ARH LED 1:18 B-737-500 VP-BOI
Nordavia 5N 146 14.01.2011 LED ARH 1:09 B-737-500 VP-BRP
Aeroflot SU 692 29.01.2011 ARH SVO 1:23 B-737-500 VP-BOH
S7 Airlines S7 419 31.01.2011 DME NUX 3:20 A-319 VP-BHI
S7 Airlines S7 420 02.02.2011 NUX DME 3:18 B-737-800 VP-BQD
Aeroflot SU 691 02.02.2011 SVO ARH 1:25 B-737-500 VP-BRP
Nordavia 5N 115 15.02.2011 ARH SVO 1:35 B-737-500 VP-BOH
Nordavia 5N 118 16.02.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BKP
Aeroflot SU 692 19.02.2011 ARH SVO 1:30 B-737-500 VP-BQL
Aeroflot SU 691 20.02.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BRG
Nordavia 5N 321 23.02.2011 ARH LED 1:23 B-737-500 VP-BKP
Nordavia 5N 146 24.02.2011 LED ARH 1:09 B-737-500 VP-BRI
Aeroflot SU 692 26.02.2011 ARH SVO 1:28 B-737-500 VP-BRK
Aeroflot SU 691 27.02.2011 SVO ARH 1:35 B-737-500 VP-BOH
Nordavia 5N 115 03.03.2011 ARH SVO 1:26 B-737-500 VP-BKV
Orenair R2 739 03.03.2011 DME REN 1:55 B-737-500 VP-BPF
Orenair R2 730 05.03.2011 REN DME 2:05 Tu-154M RA-85768
Nordavia 5N 118 07.03.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BQL
Nordavia 5N 120 17.03.2011 ARH SVO 1:42 B-737-500 VP-BOH
Nordavia 5N 118 20.03.2011 SVO ARH 1:35 B-737-500 VP-BRI
Nordavia 5N 115 23.03.2011 ARH SVO 1:30 B-737-300 VP-BKT
Aeroflot SU 227 23.03.2011 SVO AMS 3:15 A-319 VP-BDO
Aeroflot SU 404 27.03.2011 AMS SVO 2:50 B-737-900 PH-BXP
Nordavia 5N 118 27.03.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BQI
Nordavia 5N 115 14.04.2011 ARH SVO 1:35 B-737-500 VP-BOI
Nordavia 5N 119 17.04.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BQL
Aeroflot SU 692 30.04.2011 ARH SVO 1:28 B-737-500 VP-BOI
S7 Airlines S7 419 11.05.2011 DME NUX 3:15 A-319 VP-BTS
S7 Airlines S7 420 13.05.2011 NUX DME 3:20 A-319 VP-BTU
Aeroflot SU 691 09.05.2011 SVO ARH 1:30 B-737-300 VP-BKT
Nordavia 5N 120 24.05.2011 ARH SVO 1:30 B-737-500 VP-BRI
Nordavia 5N 118 26.05.2011 SVO ARH 1:25 B-737-300 VP-BKT
Nordavia 5N 120 15.06.2011 ARH SVO 1:30 B-737-500 VP-BKP
Utair UT 455 16.06.2011 VKO NOJ 3:10 B-737-400 VQ-BID
Utair UT 450 18.06.2011 NOJ DME 3:30 Tu-134A-3 RA-65055
Nordavia 5N 118 26.06.2011 SVO ARH 1:25 B-737-500 VP-BRP
Nordavia 5N 115 02.07.2011 ARH SVO 1:32 B-737-500 VP-BRI
Nordavia 5N 116 03.07.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BOI
Nordavia 5N 120 10.07.2011 ARH SVO 1:40 B-737-500 VP-BKV
Aeroflot SU 749 11.07.2011 SVO BTK 6:20 A-320-200 VQ-BAZ
Aeroflot SU 749 11.07.2011 BTK IKT 0:45 A-320-200 VQ-BAZ
Aeroflot SU 750 15.07.2011 IKT SVO 5:38 A-320-200 VQ-BIR
Aeroflot SU 691 16.07.2011 SVO ARH 1:27 B-737-500 VP-BKU
Nordavia 5N 120 18.07.2011 ARH SVO 1:25 B-737-300 VP-BKT
KLM KL 902 19.07.2011 SVO AMS 2:55 B-737-800 PH-BXC
KLM KL 677 19.07.2011 AMS YYC 8:44 MD-11 PH-KCB
KLM KL 678 24.07.2011 YYC AMS 8:12 MD-11 PH-KCB
KLM KL 907 25.07.2011 AMS SVO 2:45 B-737-800 PH-BXY
Nordavia 5N 119 26.06.2011 SVO ARH 1:22 B-737-500 VP-BOI
Nordavia 5N 115 31.07.2011 ARH SVO 1:30 B-737-500 VP-BRE
Aeroflot SU 749 01.08.2011 SVO IKT 4:56 A-320-200 VQ-BBB
Utair UT 466 04.08.2011 IKT VKO 5:40 B-737-800 VQ-BQQ
Nordavia 5N 119 05.08.2011 SVO ARH 1:30 B-737-500 VP-BKP
Utair UT 448 16.08.2011 ARH VKO 1:35 CRJ-200 VQ-BGP
Utair UT 465 16.08.2011 VKO IKT 5:10 B-737-800 VQ-BQQ
Aeroflot SU 750 18.08.2011 IKT SVO 5:44 A-320-200 VP-BKX
Aeroflot SU 689 18.08.2011 SVO ARH 1:24 B-737-500 VP-BKU
Nordavia SU 690 19.08.2011 ARH SVO 1:27 B-737-500 VP-BQL
Nordavia SU 691 21.08.2011 SVO ARH 1:28 B-737-500 VP-BOH
Utair UT 448 06.09.2011 ARH VKO 1:45 CRJ-200 VQ-BGU
Utair UT 465 06.09.2011 VKO IKT 5:35 B-737-800 VQ-BQS
Aeroflot SU 750 08.09.2011 IKT SVO 5:21 A-320-200 VP-BKS
Aeroflot SU 689 08.09.2011 SVO ARH 1:30 B-737-300 VP-BKT
Aeroflot SU 624 10.09.2011 ARH SVO 1:30 B-737-500 VP-BOI
AirFrance AF 1171 11.09.2011 SVO CDG 3:30 A-320-200 VQ-BUI
AirFrance AF 3534 11.09.2011 CDG HAV 9:34 B-777-300 F-GZNF
Aerogaviota KG 400 17.09.2011 VRA TND 0:57 Mi-8P CU-H1424
Aerogaviota KG 401 17.09.2011 TND VRA 0:57 Mi-8P CU-H1424
Aerogaviota KG 610 23.09.2011 VRA CYO 0:28 An-26 CU-T1229
Aerogaviota KG 611 23.09.2011 CYO VRA 0:28 An-26 CU-T1406
AirFrance AF 3539 25.09.2011 HAV CDG 8:18 B-777-300 F-GZNG
AirFrance AF 1470 26.09.2011 CDG SVO 3:08 A-320-200 VQ-BCN
Aeroflot SU 689 27.09.2011 SVO ARH 1:48 B-737-300 VP-BKT
Nordavia 5N 115 30.09.2011 ARH SVO 1:21 B-737-500 VP-BKP
Nordavia 5N 118 02.10.2011 SVO ARH 1:32 B-737-500 VP-BRI
Nordavia 5N 115 12.10.2011 ARH SVO 1:31 B-737-500 VP-BQL
Nordavia 5N 118 12.10.2011 SVO ARH 1:18 B-737-500 VP-BKU
Nordavia 5N 120 23.10.2011 ARH SVO 1:24 B-737-500 VP-BKV
S7 Airlines S7 778 24.10.2011 DME IKT 5:19 A-320-200 VQ-BET
S7 Airlines S7 777 28.10.2011 IKT DME 5:43 A-320-200 VP-BCZ
Nordavia 5N 118 30.10.2011 SVO ARH 1:29 B-737-500 VP-BRN
Nordavia 5N 115 12.11.2011 ARH SVO 1:23 B-737-500 VP-BKU
Nordavia 5N 119 16.11.2011 SVO ARH 1:52 B-737-500 VP-BQL
Nordavia 5N 115 29.11.2011 ARH SVO 1:25 B-737-500 VP-BRE
Aeroflot SU 737 29.11.2011 SVO IKT 5:40 A-320-200 VP-BZO
Aeroflot SU 750 01.12.2011 IKT SVO 5:28 A-319 VP-BDO
Aeroflot SU 4150 01.12.2011 SVO ARH 1:23 B-737-500 VP-BRN
Nordavia 5N 120 03.12.2011 ARH SVO 1:43 B-737-500 VP-BQI
KLM KL 902 04.12.2011 SVO AMS 3:13 B-737-800 PH-BXY
KLM KL 677 04.12.2011 AMS YYC 8:50 A-330-200 PH-AOL
KLM KL 678 08.12.2011 YYC AMS 8:25 A-330-200 PH-AOI
KLM KL 907 09.12.2011 AMS SVO 2:33 B-737-900 PH-BXO
Nordavia 5N 118 11.12.2011 SVO ARH 1:22 B-737-500 VP-BRI
Nordavia 5N 115 13.12.2011 ARH SVO 1:29 B-737-500 VP-BRN
Nordavia 5N 118 14.12.2011 SVO ARH 1:22 B-737-500 VP-BRI

ИТОГО:
95 сегментов (в прошлом году 73)
183823 км
253 часа
Самый короткий полет: VRA-CYO 28 минут
Самый быстрый полет: HAV-CDG ср.скорость 934 км/ч
Новые авиакомпании: AirFrance, Aerogaviota
Новые типы в/с: Ми-8П, Ан-26, В-777-300ER, MD-11
Новые аэропорты: BTK, CDG, HAV, TND, CYO, VRA
 
В последние недели затрахался до такой степени, что отменил к чертям все рождественско-новогодние путешествия. Буду чисто отсыпаться и отпиваться дома.

Так что вот, отчитываюсь - 45 сегментов.

Особенности этого года:

1. 16 внутренних рейсов (36%). Чуть ли не больше, чем за всю предыдущую историю!

2. Впервые так много полетов с тех пор, как все за свой счет.

3. Впервые больше всего полетов - Аэрофлотом.

4. Неимоверное для меня "российское разнообразие":

Новые аэропорты: GOJ, KHV, KRR, KUF, IWA. В SVX и OVB до этого был еще в СССР, так что можно смело прибавлять.

Новые авиакомпании: Норд, Урал, Таймыр/Нордстар, ЮТэйр/ЮТэйр Экпресс (это Комиинтеравиа вроде бывший, судя по коду?), Вим, Декстер, Газпром.

Новые типы: Pilatus, SSJ, Як-42 (а всего - 17 разных типов, но почти половина рейсов - на А32х).

5. Целенаправленное прощание с Ту-134 и Як-42. Теперь уже несколько жалею, что не познакомился/попрощался с Ту-204/214 и Ил-96. Были все возможности.

6. Кто-то может обвинить меня в приписках, но я намеренно посчитал 4 сегмента, выполненных на поездах :) Т.к. во всех случаях поезд был выбран специально, из интереса, и в 3 из 4 случаев был дороже аналогичного самолета. Поездато!

7. Заведомое неследование альянсовым приоритетам привело к несколько странной ситуации: и в СкайТиме, и в Старе не хватило по одному путешествию для серебряного статуса.

В СкайТиме в принципе, может еще и хватит - два неучтенных сегмента надо еще отспорить (но у чехов это непросто), и еще 4 пришлось принудительно сдать из-за отмены рейса из-за погоды (деньги так и не вернули пока).

8. Впервые пришлось покупать авиабилеты своим коллегам, отправляя их в командировки по моим делам, когда "на их месте должен был быть я". Такого опыта у меня еще не было. В итоге таких сегментов набралось целых 11, но они, конечно, не учитывались.

Вот такой вот необычный год.
 
Barrsuk, Назар, отчетец то про поездку на ДВ зажал...отчего то мне кажется что было интересно..
 
Реклама
09.12.2011 DME - VOG S7 1163 a319
09.12.2011 VOG - DME S7 1166 a319
17.11.2011 KUF - DME S7 0036 b734
17.11.2011 DME - KUF S7 0033 a319
06.11.2011 VOG - DME S7 1166 a319
06.11.2011 DME - VOG S7 1163 a319
20.10.2011 VOG - DME S7 1166 a319
20.10.2011 DME - VOG S7 1163 a319
27.09.2011 SVO - VOG SU 0727 a320
27.09.2011 VOG - SVO 5N 0726 b735
27.08.2011 ТIV - DME S7 0926 b738
13.08.2011 DME - TIV S7 0925 b738
20.07.2011 KUF - DME S7 0036 b734
20.07.2011 DME - KUF S7 0033 a319
12.07.2011 SVO - KGD SU 0753 a320
12.07.2011 KGD - SVO D9 0758 b735
29.06.2011 VOG - DME S7 1166 a319
29.06.2011 DME - VOG S7 1163 a319
24.06.2011 GOJ - DME S7 0002 a319
24.06.2011 SVO - GOJ SU 0717 RRJ95B
22.06.2011 VOG - VKO UT 0386 b735
21.06.2011 DME - VOG S7 1163 a319
18.06.2011 LHR - SVO SU 0302 a320
11.06.2011 SVO - LHR SU 0301 a320
26.05.2011 OVB - SVO 5N 0805 b735
25.05.2011 SVO - OVB SU 0809 a321
09.05.2011 VOG - SVO 5N 0726 b735
08.05.2011 SVO - VOG SU 0729 a320
02.05.2011 МUC - DME S7 0898 a320
29.04.2011 DME - МUC S7 0897 a320
28.04.2011 ОMS - DME S7 0170 a319
27.04.2011 DME - ОMS S7 0167 a319
08.03.2011 BRU - SVO SU 0236 a319
05.03.2011 SVO - BRU SU 0236 a319


34 сегмента (больше, чем в 2010 (12), но меньше, чем в 2009 (97)).

как-то незаметно для себя пересел с АФЛ на С7 и заметил, что не хуже. Тем самым произошла отмена собственного правила "на с7 не летать", введенного в бытность "Сибири" с ее Ту5.

из нового - освоен Сухой СуперДжет. Натерпелся страху- мама не горюй, но это по большей части самонакрутка, но тем не менее...
 
Последнее редактирование:
Ничего себе редко летающий!
Уже почти 40 и еще будет.
Что это за профессия такая, которая требует перелетов туда и обратно в течение одного дня?
 
Что это за профессия такая, которая требует перелетов туда и обратно в течение одного дня?
это просто желание побыстрее оказаться дома, поэтому и выбираю рейс из МСК пораньше (при наличии), рейс обратно - попозже.
 
52 сегментов
81941 km
5 дней 7:29
Авиакомпании
Aeroflot Russian Airlines 47
Aerosvit Airlines 2
Sky Express 1
Montenegro Airlines 1
Croatia Airlines 1
Уникальные
Аэропорты 11
Перевозчики 5
Страны 6
Расстояние
Total flown 81941 km
Вокруг света 2.04x
До Луны 0.213x
До Марса 0.0015x
Рекорды перелетов
Самый длинный SVO↔HKG, 7133 km, 09:21
Самый короткий BEG↔TIV, 296 km, 00:52
В среднем 1576 km, 02:27
Рекорды аэропортов
Самый северный LED (59.80°N 30.26°E)
Самый южный HKG (22.31°N 113.91°E)
Самый западный DBV (42.56°N 18.27°E)
Самый восточный HKG (22.31°N 113.91°E)
Аэропорты
Sheremetyevo (SVO) 48
Balandino (CEK) 26
Sochi (AER) 6
Boryspil Intl (KBP) 6
Beograd (BEG) 6
Koltsovo (SVX) 2
Tivat (TIV) 2
Dubrovnik (DBV) 2
Pulkovo (LED) 2
Vnukovo (VKO) 2


P.S. А можно в голосовалке мой результат исправить?
 
из нового - освоен Сухой СуперДжет. Натерпелся страху- мама не горюй
С чего бы? Самолет как самолет. Тот же Ту-134, если огрубленно, только мест побольше, и обертка поновее :)
Я летал на полном Л-410 с короткой ВПП, летом, в жару - и то особо не боялся, хотя пробег самолета после посадки был почти равен длине полосы. А у вас ситуация попроще, и все равно боялись?

---------- Добавлено в 09:26 ----------

Но мне больше нравится http://.... Там сразу видны трехзначные обозначения аэропортов.
Блин, обе проги не знают аэропортов Киржач и Шувое. :) А у меня там, извините, за 50 полетов выполнено в 2009, на Л-410, Ан-28 и Ан-2... И вот теперь все они мимо кассы :D

Ладно. За этот год, округленно, уже под 13000 км налетал, 18 часов почти в воздухе. Не сравнить, конечно, с 2009 годом, когда налетал меньше, но зато на редкой технике, и в других условиях... но тоже ничего.
И все-таки, турбопропа не хватает... Надо брать билет на Л-410...
 
это был один из первых полетов Сухого. Время полета - в районе часа, задержка составила 1,5 часа: чего-то в нем ковырялись. Потом пассажиров рассадили по местам,и снова ждали минут 30, когда произойдет чудо и самолет покатит на РД. За это время к нам привезли бригаду техников-механиков, которые полностью обесточили самолет/перезагрузили комп :) А потом уже в полете я слушал работу двигателей: их постоянно переводили в разные режимы. Очень был рад посадке в Нижнем, ну а далее к самолету привели группу местных для обслуживания в количестве человек 8ми... реально- больше/много знаешь, плохо летишь. Рядом со мной сидела/спала тетушка, так она уже уснула сразу после посадки, а проснулась на перроне. Вот это я понимаю :)
 
Я тоже всегда завидую таким людям, которые во время взлета и посадки могут спать.


Mavr, а вы реально за 1 день все успеваете сделать по работе?
 
Реклама
Назад