Налёт-2024

В 2024 году я...

  • Мне не удалось полетать в этом году

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    16

Stalevar

Горячий финский парень
Ну что, год пролетел с шумом и гамом, високосный и напоминал о себе всюду!
Тем не менее, судя по всему, я всё, год закрыл.

С авиационной точки зрения (ну и с точки зрения материалов для моего Youtube) - хороший, рабочий год вышел.
У меня 26 сегментов, что является лучшим результатом за 6 лет, то есть с до-КОВИДных времен! Однако!
И это при том, что у меня отвалился один сегмент недавно по причине отмены рейса.

Из интересного: был самый короткий рейс (именно рейс, а не полёт): Таллинн (TLL) - Курессааре (URE) - 118 миль всего, 40 минут на турбопропе. Отличный рейс. Обратно - то же самое. Они там с прямого заходили.

Самый длинный рейс: AMS - JFK, JFK - AMS. Amsterdam - New York и обратно. Первый раз за долгое время из Европы вылетел.

Новые аэропорты: Тут солидно! New York (JFK), Gdansk (GDN), Kuressaare (URE), Copenhagen (CPH), Lisbon (LIS), Geneva (GVA), Стамбул - Сабиха Гёкчен (SAW) и, наконец, New York Downtown Heliport (JRB)!!

Новые авиакомпании: скромно, но интересно: Wizzair (WZZ), Delta Airlines (DAL), ZIP Aviation (call sign неизвестен, ибо вертолётные туры), Nyxair (NYX), Pegasus Airlines (PGT)

Новые типы самолетов/вертолётов: тут удачно - Airbus A320neo - 2 раза, Airbus A330-900neo - 1, Boeing B787-10 - 1, ATR 42-500 - 2 и, на сладкое, мой первый вертолёт - Bell 407!

Лидер среди авиакомпаний: FINNAIR (c перевесом в 1 полёт), часть под брендом NORRA - 5 вылетов.

Новые страны: Португалия, внезапно всего одна!

Было много новых маршрутов, но между ранее известными мне аэропортами, так к слову. Но не было командировок, а без них статистика страдает.
Радость года: Наконец-то я дорвался до вертолета - 20 минутная шикарная покатушка вокруг Манхеттена и Нью-Йорка - бомба! (если что - целое видео на моем канале!), стоит каждого потраченного цента. Хотя недешево!
Странные махинации с рейсами KLM осенью привели к тому, что в Женеву я слетал 3 сегментами без KLM, вместо 4 сегментов через Амстердам. Зато оперативно компенсировали ваучерами-деньгами свои извинения, и вернули бабки за купленные кресла на отмененных сегментах. Полеты в Женеву обошлись на двоих прям в копейки! Это порадовало.
Столкновение лбами новейших А330-900нео и Б787-10 - победил Эйрбас. Удобнее и лучше. Возможно другие авиакомпании могут иметь другое впечатление, но KLMовский Боинг хуже Дельтовского Эйрбаса. В экономе!
Удалось, наконец, сгонять в Москву, через аж 2 пересадки, зато СИЛЬНО дешевле просто Стамбульского или Белградского или Дубайских рейсов.

Год вышел замечательный! Я очень надеюсь в новом году развивать успех (классные идеи ждут осуществления!).
В этом году закрыл гештальт Моонзундских островов, теперь на оба основных больших слетал.
Охота продолжается!
П.С. Карта получилась занятная - какая-то вертикально-полосатая
 
Последнее редактирование:
Всех поздравляю с наступающим новым годом и желаю отличных полетов в 2025!

В этом году пролетел 104 сектора. До конца года забронированы билеты еще на 8 секторов + возможно будет еще несколько региональных рейсов. В сумме налет составил 177953 км на 38 авиакомпаниях.

-самый длинный рейс: Каир-Шанхай -8385км
-самый короткий рейс: Маэ-Прайслин (Сейшелы) - 44км

Новые аэропорты: Ханджоу, Кунминь, Хоххот, Урумчи, Чончинь, Хефей, Нанкинь, Харбин, Хейхе, Ниньбо, Чиндао, Пекин, Чаньша, ЧШеньянг, Чаньчунь, Фужоу, Мангши, Нанчанг, Хайкоу, Йинчуань, Ксиань, Ухань, Наннинг, Джиань, Шанхай-Пудонг, Шанхай-Хончьяо (Китай), Лондон-Стенстед, Белфаст (Великобритания), Улан Батор (Монголия), Астана (Казахстан) , Тбилиси (Грузия) , Баку (Азейрбальджан), Хошимин, Камрань (Вьетнам), Хехо (Мьянма), Бейрут (Ливан), Прайслин (Сейшелы).

Новые авиакомпании: MIAT (Монголия), AirAstana (Казахстан), Azal (Азейрбельджан), Vietnam Airlines, Bamboo Airlines (Вьетнам), Mann Yadanorporn Airlines (Мьянма), Air Seychelles (Сейшелы) Etihad (ОАЭ), Lucky Air, China Southern, China Eastern, OTT Airways, Shanghai Airlines, Tianjin Airlines, Qingdao Airlines, Hainan Airlines, Chengdu Airlines, Shandong Airlines, Ai China, Juneyao Air, Xiamen Air, Donghai Air, 9Air (Китай)

Новые типы самолетов: Comac C919, Comac C909, Embraer E2.

Что могу сказать - в этом году акцент очевидно пришелся глубокое освоение Китая. Их система авиапереозок конечно абсолютно не понятна человеку, который никогда не летал в этой стране. Тем не менее, все таки поняв их подход к делу и разобравшись в системе понимаешь на сколько по человечески все сделано. Несколько заметок:

-консистентность: на предполетном досмотре надо достать ноут, power bank, зонт (?) и зажигалку (надо выкинуть). Из 60 вылетов при выкладке этих вещей - в 59 случаях никто далее ничего не проверял, не уводил на рандом чек (привет ЕС), не видел фигу в глазах (привет всяким Каирам, Бангкокам итд). Сервис во многом тоже очень консистентен и даже с моим "на троечку" китайским удается предсказать их вопросы и ответы.
-странный подход к борт питанию: нормальное горячее питание подается во в обеденное время и во время завтрака (вроде при вылете до 9 утра и с 12 до 14), в остальное время на двух часовом рейсе в бизнесе можно получить пару фруктов и пирожные.
-эко системы приложений: местные мало пользуются сайтами, по этому сайты как правило плохо поддерживаются, а их английские версии имеют лишь базовый функционал
Все сервисы есть в приложении (в 95% случаяв только на китайском) и если в них разобраться то понимаешь их удобства - в пару кликов можно купить ап, заонлайниться, сдать билет итд)
-адекватная политика штрафов: даже при сдаче/изменении билета за пару часов до вылета - в большинстве случаев получаешь обратно адекватную сумму а не выкидываешь билет.
- политика ценообразования на ВВЛ: есть регулирыемые тарифы (сколько то юаней за километр) + субсидии на некоторые маршруты. Сделав умножение получаем т.н. полную цену билета. За несколько недель до вылета с этих цен начинают делать скидки, которые доходят до 90 от пцб%. По этому типичный принцип купить раньше подешевле не работает тут.
-все или почти все АК Китая работают в местной GDS Travelsky, по этому брони обычно не бьются в амадеусах итд. Что интересно, система открыта для всех АК и любой агент на любой стойки регистрации/киоске в стране может зарегистрировать пакса и его багаж на любой рейс вылетающий из любого другого аэропорта (только на ВВЛ)
-очень радует их подход к торговле в аэропорту: толи есть закон, толи традиция, но ценники на кейтеринг в аэропорту очень адекватны и вполне сопоставимы с городскими. Сетевые заведения всегда вешают табличку где гарантируют ценники и качетсво как в городе. Тоже самое относится к остальным товарам, в SZX к приеру есть магазин Xiaomi где можно купить и чемодан и провода и смартфон по городским ценам. Тут конечно привет ЕС и России с водой по 5 евро и переходниками за 25.
-проехал на китайских С909 (ARJ21) и C919. С919 ничем не хуже А320/738, а вот С909 конечно довольно устарелая машина.

Из не Китая:

- самым часто посещаемым портом стал Каир. Порт отвратителен, но оттуда можно дешево улететь бизнесом в Азию.
-из ЧП: за весь год была лишь одна серьезная задержка по метео и инцидент когда я забыл дорожный набор с паспортом, карточками и правами в кресле. Было это на рейсе катаров BKK-DOH. Вещь нашли быстро и обещали отправить в любой порт куда они летают, но потом заигнорили и не отвечали 3 месяца. Пришось летель и забирать самому.
-средний ценник за километр составил 0.08EUR, самый дешевый билет стоил чуть меньше 0.02EUR за километр (Лабуан-Куала Лумпур на MH), самый дорогой: 0.73EUR за км на внутрннем рейсе у сейшельцев.
-не то чтобы сильно парюсь насчет программ ЧЛП: но таки удалось вернуть потерянную в ковид платину Royal Jordanian и заработать золото у Сычунцев и Серебро у China Eastern.

PS: пришел на форум 16 лет назад в возврасте 12 лет, больше половины жизни здесь уже) рад видеть знакомых с дества участников)


 
Последнее редактирование:
У меня полётная программа на этот год завершена и вот её итоги:
20 сегментов (13 Аэрофлот и 7 Россия) и, соответственно, 4-й год подряд квалифицировался на статус Silver
Новых типов ВС не было.
По типам ВС: А320/321 - 12, SSJ - 6, В738 - 2
Новые аэропорты: Махачкала Уйташ (MCX) и Ульяновск Баратаевка (ULV).
Все остальные полёты - это различные сочетания Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска
За год было 5 бесплатных апгрейдов в бизнес-класс (3 у Аэрофлота - SVO-MMK-SVO и SVO-LED и 2 у России - SVO-LED и ULV-SVO), при этом один из апгрейдов был двойной - второго пассажира, не имеющего статуса, пересадили в бизнес вместе со мной
 
Тоже завершил год, думал будет еще пару полетов "под ёлочку" но переигралось всё. Налет подрос, 50 сегментов против 28 в прошлом году, в основном Аэрофлот, но еще были Южнокитайские, Хаво Йоулари и Эир-Эйжа. Наконец-то впервые покатался на б787 благодаря Аэрофлоту, который отменил рейс, и мне пришлось перепрыгнуть на Узбекские авиалинии чтобы попасть домой вовремя.

 
Я закончил год.
45 сегментов, 125 000 км. Немного меньше чем в предыдущие годы. Связано с тем, что в ближайшие города (Питер, Самара и т.д.) стал ездить поездом.
Самый длинный рейс - Москва - Магадан.
Самый короткий - Москва - Питер
Новых городов\самолетов - нет. Всё по старому маршруту.
Мечта - посетить все регионы России становится всё ближе. Осталось посетить 17 регионов (весь Кавказ, Камчатка, Чукотка и еще пару). В этом году открыл на карте для себя 16 новых регионов РФ (в основном авто\поезд).