Направление взлёта / посадки

Может ли такое быть?

  • Да, на практике такое происходит

    Голосов: 17 100,0%
  • Нет, такого быть не может

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    17

drkleezma

Новичок
Уважаемые пользователи форума,

Пожалуйста, помогите понять одну вещь. Прошуршал интернет, но четкого ответа на свой вопрос так и не нашёл.

Может ли быть такое теоретически и происходит ли такое на практике: самолёт взлетает по полосе по направлению из точки А к точке Б, а следующий самолёт садится на полосу по направлению из точки Б к точке А, т.е. по встречной траектории?

Был бы невероятно признателен за ответ.
 
Реклама
Может ли быть такое теоретически и происходит ли такое на практике: самолёт взлетает по полосе по направлению из точки А к точке Б, а следующий самолёт садится на полосу по направлению из точки Б к точке А, т.е. по встречной траектории?
Может и теоретически, и практически - см. аэропорт Сочи, он только так и работает.
 
Вас беспокоит что? Возможность столкновения? Не переживайте, разведут. Это нормальная практика.
 
Вас беспокоит что? Возможность столкновения? Не переживайте, разведут. Это нормальная практика.

Да, именно - возможность столкновения, а также тонкости, связанные с направлением ветра. Логика подсказывает, что теоретически этот сценарий возможен. Но происходит ли такое на практике?
 
Вам же выше ответили, что происходит, например в Сочи. Там по другому нельзя, так как рядом горы
 
По ветру все данные метеослужб есть у диспетчера, который сообщает их экипажу, а также следит за тем, чтобы самолёты не столкнулись. Не переживайте, это хорошо организованный процесс.
Тем более в больших аэропортах.
Все самолёты, перевозящие пассажиров, оборудованы системой опасного сближения в воздухе TCAS.
 
Да, именно - возможность столкновения, а также тонкости, связанные с направлением ветра. Логика подсказывает, что теоретически этот сценарий возможен. Но происходит ли такое на практике?
Взлет и посадка допускается с попутной составляющей ветра, если не выходит за ограничения. Таких портов много. Я лично летал в Сочи, Батуми, Сараево может ещё куда, не вспомню, но они есть. Особенности таких полётов связаны с рельефом местности.
 
Еще бывает ветер поменялся, и один взлетел с одним курсом, а заходящий уже с обратным садится.
Безопасность соблюдается интервалами, разводом по высоте итп.
 
drkleezma, понаблюдайте за трафиком аэропорта Сочи на flightradar24. Вам сразу станет понятно, как диспетчеры разводят прибывающие и отбывающие самолеты.
 
Реклама
В Сочи две полосы работают, одна всегда на вылет, другая на прилет. Учитывая, что они даже не параллельны - проблема развода трафика там почти не стоит.
А вот в том же Краснодаре (при отсутствии сильного ветра) посадки и взлеты почти всегда идут встречными курсами с одной и той же полосы. Тут уже приходится расходиться, обычно сразу после вылета борт делает отворот с курса вправо и влево.
Примерно так:
8wm5C9Dv_vE.jpg
 
А вот в том же Краснодаре (при отсутствии сильного ветра) посадки и взлеты почти всегда идут встречными курсами с одной и той же полосы.
Такое происходит только при смене курсов. Обычно работает один курс: либо 05П либо 23Л.
 
В Праге в Водоходах LKVO сам садился на 10 полосу, в то время как на 28 (противоположное направление) отрабатывал ILS чей-то King-Air. Забавно видеть включенные фары на встречном курсе. Там обычная практика.
 
Обычно работает один курс
Ну что вы такое говорите, вам ли не знать как работает аэропорт у нас.
Вот чисто для интереса выкатил статистику за прошлые сутки, с 0:00 до 11:00 (потом поднялся ветер). И что же? 18 из 18 посадок были на 23L, 17 из 18 вылетов были с 05R. И всегда так было и всегда так будет, пока не построят новый терминал.
 
Ну что вы такое говорите, вам ли не знать как работает аэропорт у нас.
Вот чисто для интереса выкатил статистику за прошлые сутки, с 0:00 до 11:00 (потом поднялся ветер). И что же? 18 из 18 посадок были на 23L, 17 из 18 вылетов были с 05R. И всегда так было и всегда так будет, пока не построят новый терминал.
Видимо я 30 лет работал в каком-то другом Краснодаре!
 
Видимо я 30 лет работал в каком-то другом Краснодаре!
Хорошо, может быть лет 10 назад было так, как вы говорите. Но сейчас все по возможности стараются сократить время руления. И стараются использовать для вылета 05-правую, а для посадок 23-левую. Можете сами проверить по ФР (вчера, позавчера, любой день, когда нет сильного ветра), даже в загруженные утренние часы.
 
За последние лет пять в Краснодаре у меня все посадки на 23ые, взлёт с 05ых
Как раз столько я не работаю в АК. Возможно такая организация полетов связана с реконструкцией ВПП, не знаю. Но с утверждением, что так было всегда, я согласиться не могу.
 
Можете сами проверить по ФР (вчера, позавчера, любой день, когда нет сильного ветра), даже в загруженные утренние часы.
Я Вам верю! Да, и 213, подтверждает. Но когда я еще участвовал в летном процессе (более 5 лет назад) такого не было.
 
Реклама
Назад