Направление взлёта

Cathy

Новичок
А вот скажите мне, пожалуйста. В аэропорту, к примеру, Шереметьево все самолёты взлетают и садятся в одном и том же направлении. То есть на одной полосе вроде как "встречного движения" не наблюдается.
В это самое время в Питере два самолёта поехали себе почти одновременно к разным концам полосы, после чего, пропустив один борт на посадку, мы пропустили тот, который уехал в другую сторону, на взлёт, причем взлетел он в противоположном севшему самолёту направлении :eek:
А мы потом взлетели... скажем так... в ту сторону, куда собирались :)
Это вообще частое явление, когда с одной полосы в разные стороны взлетают? А то как-то странно выглядело, если честно :
 
Реклама
Cathy,

это может быть связано с MTOW самолёта.
При взлёте, самолёт обязан набрать определёную высоту на дистанции от торца полосы. В некоторых случаях, этому может помешать рельеф поверхности ландшафта за пределами а/п. Пэтому направление взлёта может быть изменено для конкретного самолёта.
К примеру, у нас B767 Delta взлетает только в восточном направлении, т.к. на взлёте на Запад, самолёт не может (не успевает) набрать предписанную высоту над препятствиями.
 
FW, спасибо, но в этом случае оба самолёта были одинаковые - ТУ-154М...
единственно, "встречный" был местный, питерский :)
 
Cathy, тогда, не знаю. Может было что-то другое :rolleyes: . Случаи и ситуации разные бывают.
 
Врядли в СПб есть такие ограничения, о которых написал FW — градиент у Ту-154 вполне приемлемый, а по шумам у нас даже ночью не ограничивают.
А про "одинаковые" Ту-154 могу сказать, что коммерческая загрузка и заправка топливом на конкретное направление\расстояние, могут менять массу самолёта (и, соответственно, градиент набора) в весьма широких пределах, поэтому, внешне одинаковые самолёты сильно могут отличаться по ВПХ.
 
Экзот, да я не претендую на то, чтобы визуально массу определять :D
я вот думаю, что может одна из причин - не особо большая загруженность аэропорта, было бы больше взлётов-посадок, может все в одну сторону взлетали бы? Или нет?
Кстати, за нами Трансаэро на Боинге стояло в очередь в ту же сторону взлетать :)
 
Cathy сказал(а):
было бы больше взлётов-посадок, может все в одну сторону взлетали бы? Или нет?
Да.
Cathy сказал(а):
я не претендую на то, чтобы визуально массу определять
Я о том, что тип самолёта сам по себе не определяет его способности к набору высоты. Потому и могли два разных однотипных борта иметь разные характеристики. Вот и всё. :)
 
Экзот, спасибо. Чуть-чуть физику учила, поэтому поняла, о чём речь :)
 
В целях экономии топлива и времени полёта экипаж иногда "выпрашивает" у диспетчера взлёт в направлении дальнейшего следования на аэродром назначения. Такое явления встречается не очень часто, т.к. если "выпросил" взлёт "против шерсти", нужно выжидать, чтобы "на заходе" бортов не было. В больших аэропортах на такое РП не очень охотно идут. Диспетчеры на форуме есть, они вас проконсультируют по этому вопросу! ;)
От взлётной массы, которая на одних и тех же типах ВС, может быть разной (кроме примерно одинаковой массы снаряжённого самолёта есть ещё разные массы заправленного топлива, пассажиров, багажа, груза и т.д.), также может зависеть направление взлёта на одной и той же ВПП (уклон ВПП вверх и вниз влияет на ВПХ самолёта). :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Печкин,
спасибо :) кстати, раньше видела как в разные стороны взлетали в Питере на старой ВПП, а то, о чём спрашиваю - уже было на новой и красивой ;)
Всё ж думаю, в Питере траффик не очень интенсивный, можно выбрать "окошко" :)
А аббревиатура "ВПХ" - это взлётно-посадочные характеристики или что-то ещё более умное? :lol:
 
Печкин сказал(а):
В целях экономии топлива и времени полёта экипаж иногда "выпрашивает" у диспетчера взлёт в направлении дальнейшего следования на аэродром назначения. Такое явления встречается не очень часто...

В маленьких аэропортах часто: у нас в Ставрополе, если ветер несильный, взлет в "короткую сторону" практиковался почти всегда, с советских времен. А ишшо наши Як-40 бывало начинали взлет не с конца ВПП ( точки старта), а сразу, как вырулят с РД на ВПП, выезд из которой делил полосу примерно на 1/3 и 2/3 её части: длина последней такие чЮдеса позволяла. :D
 
Последнее редактирование:
Cathy, вы угадали расшифровку ВПХ. ;)
Aleck, а сколько раз "с советских времён" взлетали навстречу заходящему на посадку самолёту? :D Об этом раньше СМИ не сообщали! ;)
 
Обычный случай для Пулково. Множество раз приходилось наблюдать, причём не припоминаю, что бы с не ПЛК бортами такое было, но тут может грешу. Я так понимаю, в целях экономии это делалется, что бы на развороте топливо не жечь.
 
Карандаш сказал(а):
неужто прямо можно серьезное количество топлива сэкономить из-за этого?
Борьба идёт за каждый килограмм! :D Но самое главное - штурвал крутить не нужно! Взлетел и летишь по прямой! :p ;)
 
По очень грубым прикидкам (если зайдут пулковский люди - пусть поправят ) - при рейсах на Москву только, при взлёте на запад наматывается лишних километров 10 или больше того. При возвращении из-за границы и заходе с востока - все 30-40 км. Плюс разворот надо делать - время опять же. На Москву только у ПЛК до полутора десятков рейсов в день. Дней в году 365. Выгода заметная.
 
Реклама
Взлеты и посадки практически всегда производятся против ветра у земли, в соотв. с этим и "назначается рабочий курс взлета и посадки" и соотв. подключаются соответствующие свето и радиосредства полосы, назначаются соотв. схемы захода и выхода (SID и STAR), без какого-то отношения к массе ВС и маршруту его полета, экономия топлива авиакомпаниями (заход с прямой и т.д.) не волнует никаким образом деятельность аэропорта и уж во всяком случае, в ШРМ никто не будет ничего менять под какой-то определенный борт.
 
Назад