Направление взлёта

    Fyodor

    Летающий фотограф
    NAV, и тем не менее - в ПЛК это происходит довольно регулярно, не взирая на направления ветра. Может быть сейчас, с разделением, что-то изменится, но пока видно ещё нет.
     

    NAV

    Старожил
    Возможно в ПЛК более продвинутое руководство порта, авиадиспетчеры и трафик позволяет?
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Трафик и верно - небольшой, по крайней мере для Питера. Полоса очень длинная, к тому же. А руководство порта там до недавнего времени было не продвинутое, а задвинутое. ;) Т.к. ФГУАП отдавал приоритет перевозкам, а порт к ним прилагался.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Думаю, для экономии топлива лучше садится по ветру.
     

    Cathy

    Новичок
    Fyodor сказал(а):
    По очень грубым прикидкам (если зайдут пулковский люди - пусть поправят ) - при рейсах на Москву только, при взлёте на запад наматывается лишних километров 10 или больше того. При возвращении из-за границы и заходе с востока - все 30-40 км. Плюс разворот надо делать - время опять же. На Москву только у ПЛК до полутора десятков рейсов в день. Дней в году 365. Выгода заметная.
    Кстати, по моим наблюдениям (за два года раз пятьдесят с гаком оттуда вылетала) посадка всё же для всех в одном направлении производится. А вот с взлётом есть "некое разнообразие" :)
    Кстати, тот "встречный" пулковский направлялся скорее всего в Мурманск (судя по расписанию, по крайней мере), а мы и Трансаэро, взлетавшие в противоположную Москве сторону, летели в Москву, с разворотом :)
    Но я если честно плохо себе представляю Аэрофлот в Шереметьево, взлетающий и садящийся в ту сторону, куда удобнее :eek:
     

    Cathy

    Новичок
    NAV,
    Видимо, ключевым было "практически всегда" - в Пулково сто пудов так, как я писала.
    Кстати, насчёт трафика - чисто субъективно коллеги из Питера очень напряглись недавно от того, что в Шереметьево не "с прямой" сели, а немного покружили :)
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Cathy, просто Окулов никогда не был ещё и директором СВО (в отличие от двуликого Демченко). А был бы, так я даже и не знаю... Может и поперёк бы взлетали... :D :D :D
     

    NAV

    Старожил
    Cathy,
    Cathy сказал(а):
    Кстати, насчёт трафика - чисто субъективно коллеги из Питера очень напряглись недавно от того, что в Шереметьево не "с прямой" сели, а немного покружили
    Ну, это пулковчане жируют!!!
     

    NAV

    Старожил
    Cathy,
    Вот, кстати, по теме, прошла сл. информация, как 24 ноября экипаж ГТК на Б-737 EI-CDF, заходя в Пулково, попросил поменять рабочий 10 лев на 28 пр, что б быстрее и экономней, потом прощелкал вход в глиссаду и давай колбасится в питерском небе, хорошо, что все благополучно закончилось, хотя думаю, что пассажиры были не в восторге от крутых разворотов и кренов совсем недалеко от земли, вот что иногда случается, когда неподготовившись спешат на посадку с заменой посадочного.
     

    Cathy

    Новичок
    NAV сказал(а):
    прощелкал вход в глиссаду и давай колбасится
    И что же хорошего в том, что им это разрешили? Получается, это - просто последствия единения компании и аэропорта и небольшого трафика в Пулково...
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    Всем привет! Летал в Пулково и оттуда за почти 30 лет летной практики достаточно. "Чудеса" с направлением взлета начались сравнительно недавно. В советские времена такого не было. Лично мне это не нравится, всегда взлетаю так как положено, а не так как дешевле и проще. Кроме того, разворот с тангажом 12-14 градусов - это даже красиво. А вообще я "тупой", всё стараюсь делать как надо, даже разбег всегда начинаю с самого начала полосы. А тем, кто не любит рулить к началу ВПП, при случае напоминаю, что у движков иногда отказы случаются, и иногда даже - представьте себе - на разбеге. Да и снежок бывает иногда коварный, а то и хуже того - слякоть, и отрываться с последней плиты ну очень для нервов неполезно.
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    NAV сказал(а):
    экипаж ГТК на Б-737 EI-CDF, заходя в Пулково, попросил поменять рабочий 10 лев на 28 пр, что б быстрее и экономней, потом прощелкал вход в глиссаду и давай колбасится в питерском небе
    Да, это вообще был "пипец", таких глупостей со стороны экипажей я в жизни не видал. Видать, очень им хотелось разбить машину, а она никак не разбивалась...
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    Cathy сказал(а):
    кстати, раньше видела как в разные стороны взлетали в Питере на старой ВПП, а то, о чём спрашиваю - уже было на новой и красивой
    Вы путаете, моя дорогая. То, что Вы называете "старой" ВПП (100-280) - это как раз новая, только она вся уже разбита была вдрабадан. А вот та, что для Вас "новая и красивая" (99-279) - это старая, только отремонтированная. Я, радость моя, летал когда ещё Вашей "старой" 100-280 в помине не было, а были только 99-279 и 132-312, о которой Вы, наверное, и не знаете... Вот такой я старый.
     

    Частный пилот MFS

    Местный
    и отрываться с последней плиты ну очень для нервов неполезно.
    Seagull_JL сказал(а):
    Ну не с последней, а - так скажем - с предпоследней. Мокрый снежок, незаметно превратившийся в слякоть... Короче, вздохнули после отрыва глубоко...