Нарушение центовки после обеда. Возможно?

goldenval

goldenval

интересующийся
Хотелось бы узнать мнение профессионалов. Итак, взлетели, раздали попить, потом повезли покушать. Получасовое чавкание, закончили прием пищи. Борт-проводники собрали мусор и остатки еды. Дальше что? Верно: в ту-а-лет! Причем тут наблюдается некотрое стремление сделать это как можно большему количеству людей одновременно. Теперь сам вопрос: иногда можно наблюдать стояние 10 и даже 15 человек в очереди на фаянсовый алтарь в храм раздумий (не мое, но сказано метко). То есть 10 Х 80 (средняя масса пассажира) = 800 килограмм массы встали со своих мест и переместились в хвост самолета (где обычно туалеты и есть), вместе со своими свежесъеденными курицами или макаронами. Пилоты, у вас по приборам после обеда угол тангажа не задирает вверх? Есть ли в этом кроме шуток серьезная доля опастности? Минута пошла. Спасибо!
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
....а еще он потом остается задранным, потому что сортир к сожалению не имеет прямого сообщения с атмосферой, и все туда "выложенное" жутко нарушает центровку.

Давно хочу кнопку "бомбосбрасывателя" в кабину.

Короткий ответ - нет. Может быть заметна отработка стабилизатором для компенсации слегка изменившейся центровки. Моменты перебалансировки при выработке топлива, я уж не говорю о выпуске механизации, куда существеннее :)
 
310

310

Сторожил
goldenval, Попробуйте ответить на вопрос:
В полете на эшелоне встали с мест 30 пассажиров, постояли в очереди, сходили. Блаженно вернулись на места.
Изменились ли вес самолета и его центровка?
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Конечно, это большая проблема. Вот, пример нарушения центровки в случае, когда командир корабля сытно завтракает, а первый на диете:

[YOUTUBE]bveh4NhXao4[/YOUTUBE]
 
N

nsv

Местный
Kwispel, ух ты, а что там случилось то ? порыв ветра ?
 
goldenval

goldenval

интересующийся
отвечаю. в тот момент когда они встали и подошли в хвостовую часть - центровка просто не могла была не измениться. когда они вернулись назад - центровка восстановилась. но вес самолета ни в каком случае не изменился. ну разве что он за это время уменьшился на величину сгоревшего горючего. правильно?
 
goldenval

goldenval

интересующийся
когда командир корабля сытно завтракает, а первый на диете
а кто им так рано завтрак раздал?? а за видео спасибо - высший (пилотаж) взлетаж. им для таких случаев на концах крыльев надобно колесики приделать или лыжи, смотря по сезону.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
В прошлом веке, помнится, один (весьма крупный, кстати) стюард разгонял собравшуюся в хвосте Ту-134 очередь (на пол-салона) из желающих облегчиться и покурить (во времена были!) фразой типа:

"Не собирайтесь в хвосте, а то самолет опрокинется!" (последнее слово - буквально, хорошо запомнил).

Фраза, кстати, действовала, но направлена была, скорее на облегчение передвижения самого кабинного экипажа по салону.

А вообще иногда просят не у толпиться, но это, я думаю, на случай турбулентности и т.п.
 
DSB77

DSB77

Местный
От чего то мне думается, что центровка меняется не значительно. 800 кг относительно массы самолета (того же ту5) ничто. Поясню: первый салон ходит в носовую часть, задний в зад:D. Вот если бы весь первый салон ломанулся в хвост, тогда думаю было бы более чем ощутимо:D
Правда я чайник в таких вопросах:D
ПыСы Хотя в 737 Глобуса нас всех в хвост гоняли, аргументируя тем, что сортир впереди исключительно для экипажа
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
все гораздо сложнее.
Когда начинают разносить катеринг, сидящий в носу Биз.Класс начинает жрать первым. И обеды у них много больше (=тяжелее). Поэтому перемещение тележек с кухни и помещение содержимого в желудки вызывает неудержимое пикирование самолета. Именно это стимулирует бортпроводников начинать поскорее кормить эконом. Ситуация вроде стабилизируется, но подлые пассажиры не всегда после обеда бегут гадить - туалетов мало, паксов много, не всем охота стоять в очереди - и многие подло остаются спать!!!! Иногда ситуация с центровкой становится настолько непредсказуемой, что стюардессам буквально приходится заставлять пассажиров облегчаться.
 
goldenval

goldenval

интересующийся
все гораздо сложне
блин, я-то думал что поднял тему спасения летательного аппарата от малопредсказуемых перемещений масс в послеобеденное время полета (а это уже как правило уже эшелон), а получилась запись аншлага. ну впрочем и поржать иногда очень даже здорово.
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
goldenval, просто не уж-то вы думаете,что до вас куча умных,мозговитых людей не думали?не в то время вы родились,лет бы на 50 пораньше....
 
Последнее редактирование:
Flybywire

Flybywire

Shrewd critic
Правильно, и рот открывать паксам тоже надо запретить.
 
Н

ностальгирующий

Местный
Моменты перебалансировки при выработке топлива,
Топливо вырабатывается по строго определённой программе под управлением АЦТ(автомат центровки топлива). Центровка при этом не нарушается.
 
goldenval

goldenval

интересующийся
А ведь 70% топлива у нас находится в крыльях, верно?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
goldenval, у кого как. Где и все 100%. Только не в крыльях, а в крыле