Нарушение центовки после обеда. Возможно?

    goldenval

    интересующийся
    Хотелось бы узнать мнение профессионалов. Итак, взлетели, раздали попить, потом повезли покушать. Получасовое чавкание, закончили прием пищи. Борт-проводники собрали мусор и остатки еды. Дальше что? Верно: в ту-а-лет! Причем тут наблюдается некотрое стремление сделать это как можно большему количеству людей одновременно. Теперь сам вопрос: иногда можно наблюдать стояние 10 и даже 15 человек в очереди на фаянсовый алтарь в храм раздумий (не мое, но сказано метко). То есть 10 Х 80 (средняя масса пассажира) = 800 килограмм массы встали со своих мест и переместились в хвост самолета (где обычно туалеты и есть), вместе со своими свежесъеденными курицами или макаронами. Пилоты, у вас по приборам после обеда угол тангажа не задирает вверх? Есть ли в этом кроме шуток серьезная доля опастности? Минута пошла. Спасибо!
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    ....а еще он потом остается задранным, потому что сортир к сожалению не имеет прямого сообщения с атмосферой, и все туда "выложенное" жутко нарушает центровку.

    Давно хочу кнопку "бомбосбрасывателя" в кабину.

    Короткий ответ - нет. Может быть заметна отработка стабилизатором для компенсации слегка изменившейся центровки. Моменты перебалансировки при выработке топлива, я уж не говорю о выпуске механизации, куда существеннее :)
     

    310

    Сторожил
    goldenval, Попробуйте ответить на вопрос:
    В полете на эшелоне встали с мест 30 пассажиров, постояли в очереди, сходили. Блаженно вернулись на места.
    Изменились ли вес самолета и его центровка?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Конечно, это большая проблема. Вот, пример нарушения центровки в случае, когда командир корабля сытно завтракает, а первый на диете:

    [YOUTUBE]bveh4NhXao4[/YOUTUBE]
     

    nsv

    Местный
    Kwispel, ух ты, а что там случилось то ? порыв ветра ?
     

    goldenval

    интересующийся
    отвечаю. в тот момент когда они встали и подошли в хвостовую часть - центровка просто не могла была не измениться. когда они вернулись назад - центровка восстановилась. но вес самолета ни в каком случае не изменился. ну разве что он за это время уменьшился на величину сгоревшего горючего. правильно?
     

    goldenval

    интересующийся
    когда командир корабля сытно завтракает, а первый на диете
    а кто им так рано завтрак раздал?? а за видео спасибо - высший (пилотаж) взлетаж. им для таких случаев на концах крыльев надобно колесики приделать или лыжи, смотря по сезону.
     

    Barrsuk

    Старожил
    В прошлом веке, помнится, один (весьма крупный, кстати) стюард разгонял собравшуюся в хвосте Ту-134 очередь (на пол-салона) из желающих облегчиться и покурить (во времена были!) фразой типа:

    "Не собирайтесь в хвосте, а то самолет опрокинется!" (последнее слово - буквально, хорошо запомнил).

    Фраза, кстати, действовала, но направлена была, скорее на облегчение передвижения самого кабинного экипажа по салону.

    А вообще иногда просят не у толпиться, но это, я думаю, на случай турбулентности и т.п.
     

    DSB77

    Местный
    От чего то мне думается, что центровка меняется не значительно. 800 кг относительно массы самолета (того же ту5) ничто. Поясню: первый салон ходит в носовую часть, задний в зад:D. Вот если бы весь первый салон ломанулся в хвост, тогда думаю было бы более чем ощутимо:D
    Правда я чайник в таких вопросах:D
    ПыСы Хотя в 737 Глобуса нас всех в хвост гоняли, аргументируя тем, что сортир впереди исключительно для экипажа
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    все гораздо сложнее.
    Когда начинают разносить катеринг, сидящий в носу Биз.Класс начинает жрать первым. И обеды у них много больше (=тяжелее). Поэтому перемещение тележек с кухни и помещение содержимого в желудки вызывает неудержимое пикирование самолета. Именно это стимулирует бортпроводников начинать поскорее кормить эконом. Ситуация вроде стабилизируется, но подлые пассажиры не всегда после обеда бегут гадить - туалетов мало, паксов много, не всем охота стоять в очереди - и многие подло остаются спать!!!! Иногда ситуация с центровкой становится настолько непредсказуемой, что стюардессам буквально приходится заставлять пассажиров облегчаться.
     

    goldenval

    интересующийся
    все гораздо сложне
    блин, я-то думал что поднял тему спасения летательного аппарата от малопредсказуемых перемещений масс в послеобеденное время полета (а это уже как правило уже эшелон), а получилась запись аншлага. ну впрочем и поржать иногда очень даже здорово.
     

    Lexich

    PIC - CPT
    goldenval, просто не уж-то вы думаете,что до вас куча умных,мозговитых людей не думали?не в то время вы родились,лет бы на 50 пораньше....
     
    Последнее редактирование:

    Flybywire

    Shrewd critic
    Правильно, и рот открывать паксам тоже надо запретить.
     

    ностальгирующий

    Местный
    Моменты перебалансировки при выработке топлива,
    Топливо вырабатывается по строго определённой программе под управлением АЦТ(автомат центровки топлива). Центровка при этом не нарушается.
     

    goldenval

    интересующийся
    А ведь 70% топлива у нас находится в крыльях, верно?
     

    Lukas

    Старожил
    goldenval, у кого как. Где и все 100%. Только не в крыльях, а в крыле