Нашей космонавтике и авиации отрубили голову.

oldfinn

Старожил
Случайно наткнулся на интервью Игоря Волка "Аргументам недели" -
И.Волк:Нашей космонавтике и авиации отрубили голову.
Городок космонавтов около метро «ВДНХ» в Москве. У подъезда чёрная «Волга». На стуле одинокий тёмный пиджак с единственной наградой – Золотой Звездой Героя Советского Союза. 12 апреля лётчику-испытателю, пилотировавшему все типы советских самолётов, космонавту, полковнику запаса Игорю Волку – 75 лет. «АН» не смогли пройти мимо такой даты. Только вот праздничное интервью получилось очень грустным.Босоногий космонавт– Игорь Петрович, о вашем единственном полёте в космос в Звёздном городке до сих пор ходят легенды и травят анекдоты. В чём была главная задача?
– Я провёл в космосе 12 суток, чтобы разрешить спор между двумя научными школами. Иван Силаев и академик Валентин Глушко считали, что после космического полёта лётчик не сможет посадить «Буран» в ручном режиме, и надо его сажать на «автомате». Мы пытались доказать – ещё как сможет!
Для этого я два раза ходил на недельную «водную инверсию». Это когда испытателя на семь дней кладут в воду. Это лучшая модель невесомости. Поначалу я замечательно заснул. Но ночью проснулся от того, что болят почки. Пытаюсь размяться – ещё хуже становится. Пришлось петь песни, чтобы отвлечься от боли. Потом прекращают работать мышцы-разгибатели. Ощущения очень неприятные. Через двое суток боль прошла.
После инверсии сразу на вертолёт – и в летающую лабораторию МиГ-25. Взлёт, пилотирование, посадка. Убедились, что пилотирование возможно. Но инверсия и невесомость всё-таки разные вещи. Поэтому было принято решение о реальном полёте и немедленном пилотировании.
Но сразу после приземления сесть в самолёт не вышло – меня 40 минут не могли вытащить из спускаемого аппарата. А потом мне искали штаны. Я сказал, что без штанов в самолёт не сяду.
– То есть как без штанов?
– Когда сняли скафандр, я остался в одном шёлковом нижнем белье. Начали искать мне шаровары. А обувь так и не нашли – в степи ботинки почему-то не растут. Пришлось пилотировать вертолёт босиком, на месте второго пилота. Прилетаем на аэродром Джезказгана. Для встречи космонавтов там собралось множество людей. Пришлось надеть чужой лётный комбинезон и короткими перебежками, чтобы никто не увидел, что на космонавте нет ботинок, добираться до Ту-154. Может быть, даже обидел собравшихся казахов, они подарки готовили, а я мимо пробежал. Так босиком и долетел до Ахтубинска.
И только уже там, на военном аэродроме, переодевшись в высотно-компенсирующий костюм, вылетел обратно на Байконур на МиГ-25. Из-за этих задержек пришлось совершать ночную посадку с отключёнными двигателями в режиме планирования. Таких тренировок раньше не было. Но всё прошло успешно. Меня обнял маршал Александр Ефимов и поцеловал: «Спасибо, сынок».
Диагноз
– В России за последние дни сразу несколько авиакатастроф. Налёт пилотов гражданской авиации вроде бы приличный, но самолёты падают. Что нужно изменить в системе их подготовки?
– Нужно менять всю систему управления государством. Подготовка пилотов – это частности на общем фоне уничтожения всей отечественной промышленности, и в первую очередь авиационной. Авиастроение – это хребет государства. Каждое рабочее место на самолётостроительном предприятии создаёт 4–6 рабочих мест у поставщиков комплектующих. Такое же число рабочих мест в металлургии или химии. А ещё транспорт, здравоохранение и так далее. Убей авиастроительную отрасль, и ты убьёшь почти всё остальное.
Поэтому действия нынешних властей по уничтожению отечественного авиастроения можно называть только предательством своей страны.
– Сейчас колоссальная нехватка гражданских пилотов. Но военных лётчиков, которых Сердюков выкинул из ВВС, на работу практически не берут. Почему?
– Это глупость тех, кто проводит такую политику. По уровню подготовки военный лётчик на порядок выше любого гражданского пилота. Особенно при решении сложных, внезапно возникающих проблем. Убеждён, что после взлёта ATR 72 в Тюмени произошло элементарное сваливание. И из него есть выход – прекратить подъём и набрать скорость на той высоте, на которой находился самолёт. И ручку штурвала не на себя надо брать, как обычно делают гражданские пилоты. Без скорости самолёт на подъём не пойдёт, свалится! Надо, наоборот, штурвал «отдавать», чтобы набрать скорость. И только потом продолжать взлёт. У военных лётчиков это на уровне рефлексов. А гражданских таким вещам сейчас не учат.
Суперджет – афера
– Авиастроители пытаются биться за Ту-334. Пишут письма Путину. Есть компании, которые готовы заказать эти самолёты. Но ОАК и структуры, которые должны отвечать за производство авиационной техники, от этого самолёта всячески отбиваются. Почему?
– Все региональные самолёты либо устарели и сняты с линий, либо Медведевым запрещены к полётам. Стало невозможно добраться до многих населённых пунктов, особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.
В 2000-е годы поднимался вопрос – нет регионального самолёта. Затем был объявлен конкурс на его создание. А выиграл его почему-то Михаил Погосян, который заявил, что сделает региональный самолёт. Причём за внебюджетные средства. Но так как «Сухой» никогда не делал гражданских самолётов, то у него не получилось создать самолёт ни на 50 мест, ни на 75 или 90. В результате вместо небольшого самолёта получился Суперджет на 100 мест. Причём за счёт госбюджета. Но это не региональный самолёт, а среднемагистральный. А смысла в нём не было никакого – среднемагистральный Ту 334 был уже сделан, сертифицирован, было выпушено постановление о начале его серийного производства. Но фирма Сухого уже подмяла под себя всё. И конкурент ей был не нужен. В результате до сих пор постановление правительства о Ту-334 не выполнено. Кому это было выгодно? Ответ на поверхности.
При этом ни один высокопоставленный чиновник за 20 лет не пострадал. Тот же Христенко, который фактически похоронил нашу авиационную промышленность и даже посмел заявить, что нашей стране дальнемагистральные самолёты не нужны, просто перекочевал в другое кресло.
– То есть для внутренних перевозок у нас родных самолётов нет…
– Главное для региональной авиации – возможность сесть на любой аэродром. Суперджет такого не позволит. Других уже нет. Зато некие личности активно лоббируют западные образцы, совершенно не приспособленные к нашим климатическим условиям и аэродромам. Это катастрофа. А высшие чиновники делают вид, что всё хорошо. В СССР такими «управленцами» напрямую занимался Комитет госбезопасности. Кто сейчас ими занимается – не знаю.
И снится нам не рокот космодрома…
– Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что пилотируемая космонавтика отменяется. Мол, слишком много денег ест.
– От развития пилотируемой космонавтики начал отказываться не Поповкин. Всё произошло раньше. Когда уничтожали Центр подготовки космонавтов им. Гагарина (ЦПК) под прикрытием его передачи от Минобороны в Роскосмос. Когда топили полностью модернизированную орбитальную станцию «Мир». И решения принимал не Поповкин или Сердюков, а президенты России Путин и Медведев.
Американцы хотели построить свою обитаемую станцию «Фридом». Не получилось. МКС строили по нашим заделам, но на американские деньги. «Миру» места не было. Пока мы ещё возим американцев и других на станцию. Но я гарантирую: как только они сделают свой корабль – а такие работы активно ведут и НАСА, и частные компании, Россию оттуда просто выгонят. Кто платит – тот и живёт.
– ЦПК «распогонили», сделав гражданской конторой. Более 200 офицеров должны покинуть ЦПК и перевестись, к примеру, на Дальний Восток либо уволиться из Минобороны и остаться без квартир.
– Сердюков и те, кто его поддерживает, сознательно выталкивают профессионалов из отрасли. На Центре подготовки космонавтов в обозримом будущем можно ставить крест.
И не думаю, что на Сергея Крикалёва после этого прольётся денежный дождь, для того чтобы он искал и готовил новые кадры. Не для того ломали.
– А где искать новые кадры?
– Только среди нынешних студентов МАИ, МАТИ, физтехов. Платить им стипендии, вести их, помогать приобретать навыки, необходимые для космической науки.
– Возможно ли при нынешнем положении придумать и построить новый проект многоразовой космической системы типа «Бурана»?
– Если ничего в политике государства не изменится – однозначно нет.
Гильотина для российского космоса
– Может, имеет смысл возродить авторитет генеральных конструкторов?
– В России отраслями руководят не конструкторы, а снабженцы. Раньше генеральный конструктор к министру дверь ногой открывал. А сейчас вынужден кланяться даже не министрам, а каким-то мелким жуликам. Власть очень умно уничтожала промышленность. Вначале создала ФГУПы, потом не давала им денег в виде госзаказов. И они стали банкротами. Балансовая стоимость нулевая. Рыночная – миллиарды. Как только обанкротили – продали своим людям по балансу. А тут ещё и новая обвальная приватизация по Медведеву. И тысячи пока оставшихся оборонных предприятий уйдут с молотка. Создали госкорпорации, им выделили огромные деньги, которые большей частью бесконтрольно тратятся на зарплаты. И лишь мизер доходит до конструкторов. Будут ли в такой ситуации уничтожены космическая и авиационная отрасли? Да, без вариантов.
– В Минпромторге 6 человек отвечают за всю авиацию. Изменится ли ситуация от смены министра или главы Роскосмоса?
– Менять надо промышленную политику, а не кукол на ниточках. Космосу, авиации фактически уже отрубили голову.
Аргументы недели 16.04.12
ПРОФЕССИОНАЛ - просто и жестко.
 
Реклама
Я не в России живу, но мне очень, почему-то, кажется, что Россию намерено гробят! Уже сейчас она просто сырьевой придаток. ТяжМаш - практически полностью принадлежит иностранцам, лёгкая промышленность задавлена ширпотребом из Китая, зачастую очень поганым!... Сельское хозяйство убито ценами на горючее... Авто и Авиа промышленость - вы сами знаете... Напрашивается вывод: Путин - он случайно не агент ЦРУ?!!!
 
LIV, Путин - всего лишь продолжение ЕБНа. И ЦРУ тут не при чем - у нас оккупанты свои, доморощенные. На Украине разве сильно по-другому?
 
Мне одному кажется, что сей, как я понимаю, уважаемый человек по всем пунктам, кроме пол-фразы про подготовку пилотов, просто бред несет, извините за прямоту?
Сказал бы это все Толбоев (в его стиле все) - залили бы дерьмом. А тут вроде как "с пониманием"...

Еще раз прошу извинения за резкость - некогда, да и не хочется искать политкорректные формулировки.
 
После темы про Ларк-4 удивляться нечему. Печальное зрелище.
 
backfire, совершенно согласен - Украина уже давно - вассал США, даже с Януковичем, хотя тот и пытается показать что-то, но уголовное прошлое никуда не спрячешь!...
 
Реклама
Я не в России живу, но мне очень, почему-то, кажется, что Россию намерено гробят! Уже сейчас она просто сырьевой придаток. ТяжМаш - практически полностью принадлежит иностранцам, лёгкая промышленность задавлена ширпотребом из Китая, зачастую очень поганым!... Сельское хозяйство убито ценами на горючее... Авто и Авиа промышленость - вы сами знаете... Напрашивается вывод: Путин - он случайно не агент ЦРУ?!!!

Я вот не в Америке живу, но мне очень, почему-то, кажется, что Америку намерено гробят! Уже сейчас она просто интеллектуальный придаток. ТяжМаш - производство выводится в Индию, лёгкая промышленность задавлена ширпотребом из Китая, зачастую очень поганым!... Сельское хозяйство пока теплится, несмотря на цены на горючее, а вот автопромышленность захвачена корейцами и японцами, на подходе те же китайцы. Айфоны клепают в Китае, процессоры Интел - в Малайзии. Двойной дефицит бюджета и платежного баланса уже скоро 10 лет подряд. Напрашивается вывод: Обама - он случайно не агент ZOG?!!!

Короче, что ваш коммент, что статья в заглавии темы - иллюстрация на тему "Жопоголизм как главная проблема России"
 
Я про Россию говорил...
С Америкой дело проще - её превращают в мирового полицеского! И, извините, без интеллектуального подтекста.
 
Неужели все так плохо в космонавтике? В НАСА, кстати, сейчас начинается бурный рост, идет набор новой группы астронавтов.


---------- Добавлено в 21:46 ----------


Я не в России живу, но мне очень, почему-то, кажется, что Россию намерено гробят! Уже сейчас она просто сырьевой придаток. ТяжМаш - практически полностью принадлежит иностранцам, лёгкая промышленность задавлена ширпотребом из Китая, зачастую очень поганым!... Сельское хозяйство убито ценами на горючее... Авто и Авиа промышленость - вы сами знаете... Напрашивается вывод: Путин - он случайно не агент ЦРУ?!!!

КБ Яковлева не так давно было выкуплено инвесторами из Китая. Теперь Яки будут строить в Китае, в штате держать будут только наши умы.

А проблема России в том что люди из неё сосущие колоссальные деньги их в Россию вкладывать не хотят. Вкладывают в другие страны. Ситуация сразу изменится если их заинтерисовать во вложениях В Россию. Только заинтерисовать нормальными законами о собственности, не временными "понятиями".

Но пока даже РТ, бестолковая антиамериканская пропаганда, иностранным инвестициям в Россию не помогает.

А Путин просто делает что и как может. Человека не изменишь. А за все косяки по привычке ругает Америку, так проще, по родному, близко к сердцу и удачно перенацеливает внимание народа с реальных проблем.
На самом деле Америка очень заинтерисована в сильной и демократической России. Ей как и всем нужны союзники со здравым смыслом.
 
Случайно наткнулся на интервью Игоря Волка "Аргументам недели" - ПРОФЕССИОНАЛ - просто и жестко.
Согласен на 1000% и не только голову и яйца тоже.
С Уважением Михайлов Александр бывший пилот ГА пенсионер.
 
А проблема России в том что люди из неё сосущие колоссальные деньги их в Россию вкладывать не хотят. Вкладывают в другие страны. Ситуация сразу изменится если их заинтерисовать во вложениях В Россию. Только заинтерисовать нормальными законами о собственности, не временными "понятиями".
Абсолютно с Вами согласен. Только вот законы можно написать любые - хорошие/плохие не важно ибо бумага все стерпит, но вот будут они только не для всех.

На самом деле Америка очень заинтерисована в сильной и демократической России. Ей как и всем нужны союзники со здравым смыслом.
Это не правда, как мне кажется, но это абсолютно нормально. Мы очень хотели бы поменяться местами с США в геополитическом плане, но увы. Надо стараться изменить эту ситуацию, а не просто тихонько или громко проклинать янки. Китайцы это поняли это и теперь у них с американцами что-то вроде симбиоза. Вопрос надолго ли. Китайцы быстро учатся, а неглупые американцы похоже решили взрастить им интересного соседа на юго-западе.
 
Назад