Навиагция по трассам. 30ые г.г. (ЧА. ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    большой луг, окаймленный густым лесом. На лугу поблескивала вода, явный признак болота, а в центре был выложен огромный белый крест. Белый крест — это условный знак для летчиков. Он означает, что площадка, на которой он выложен, ни в коем случае не годится для посадки самолетов. Такие предупредительные знаки, обычно зацементированные, устраиваются на болотистых и других негодных для посадки площадках по пути следования пассажирских самолетов.
    Выделения мои.
    Раскова Марина Михайловна. "Записки штурмана". Эпизод с групповым перелётом Ленинград — Москва. Как я понял, АИРы. Авг.-35.
    Маркировка трасс была чем то обычным, массовым? Или по принципу "если руки дойдут"?
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Маркировка трасс была чем то обычным, массовым? Или по принципу "если руки дойдут"?
    А где как. Вокруг Москвы, Питера, вдоль соединяющей их ЖД и популярных в то время маршрутов в Крым, на Кавказ это была скорее норма
    Где-то в конце 60-х мы,пацаны были свидетелями демантажа такого знака. Подрывали его долго, как недовно снимали памятник Горькому в Москве.
     

    Экзот

    Элефантерия
    alek-tim, как маркировали эти трассы?
    Тут неоднократно поднималось и умирало обсуждение тогдашнего: появились ли светомаяки раньше или одновременно с радио- ? Долго ли продержались световые?
    Какие трассы первыми стали оснащать маяками вообще и радио- в частности?
    Какая трасса впервые стала круглосуточной? Кто по ней ходил?
    От линии Москва — Дальний Восток на "пульмане" АНТ-14 отказались по причине прогнозируемой малой загрузки (официальная версия; что — даже 30пасс./нед набрать не надеялись? :confused: ) или оснащённость не та?
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    Ну вы от меня много хотите. Я авиадиспетчер, а не авиаисторик. Про знак зню потом что было интересно: "А что это там дядьки делают?" Кстати откройте НГЭА или РЭ ГА . Многие маркировачные знаки грунтовых аэродромов перекачевали из той темы.
     

    nikola

    Новичок
    Цитрую "История гражданской авиации СССР", научо-популярный очерк. Издательство "Воздушный транспорт" 1983 год.
    "С 15 мая 1929 года между Москвой и Иркутском начали выполняться ругулятные почтовые рейсы.В то время оборудование ночных воздушных трасс состоялоиз линейных светомаяков, маркировки пути и ночных посадочных площадок. Совокупность этих элементов давало возможность пилоту определить свое место нахождение и расположение аэродрома, пройденное рассточние.
    Растояние между аэродромами (посадочнчыми площадками), обозначеными ночью светомаяками, состовляло 30-35 км Для освещения летного поля привзлете и посадке самолетов ночью применялись стационарные прожекторы и передвижные посадочные станции. Световыми маяками была оборудована также линия Москва-Ленинград."
    Для решения проблем массовых полетов в сложных метеоусловиях и ночное время в 1930 году был создан НИИ связи и светотехники ГВФ.
    "в 1931-1933 годах специалисты этого института разработали и изготовили пять комплектов равносигнальных радиомаяков М-1 и три комплекта радиомаркеров для оборудования аэропортов Москвы, Арзамаса, Казани и Свердловска на трассе Москва-Свердловск. В 1934 году эта система была введена вэксплуатацию. На самолетах уставнавливались радиоприемники типа В-2.
    В 1935-1937 годах радиомаяками М-1(М-2) и радиомаркерами была оборудована трасса Москва-владивосток. Радиомаяк давали возможность экипажам осуществлять полеты по заданному маршруту вне видимости земных ориентиров."
     

    Экзот

    Элефантерия
    nikola, ни фига себе! :birthday:
    аэропортов Москвы, Арзамаса
    Не знал про расположенный под боком город! :agree:

    А у этих маяков антенны под каким углом пересекались? 90° или 135°? Т.е., можно по ним было только по одной трассе ходить или использовать для более широкой навигации?
     

    nikola

    Новичок
    Экзот, к большому сожалению. в книге описывается только факт того, что они были, а что касательно их технических параметров, то это ....