Наземный кондиционер vs ВСУ

Black Cat

Старожил
Решил тут закинуть вопрос, потому как действительно некоей "чайниковскостью" отдает

Как-то в курилке народ "зацепился" и в итоге один из оппнонентов брякнул, что мол при наличии ВСУ на борту никому и в голову не прийдет заказывать в аэропорту наземный кондиционер, ибо дороже по расходам выходит. А раз так, то штуцер (LPGC = Low Pressure Ground Connection по ихнему) нафик нужен - т.е. можем килограмчик-другой нафик убрать 8-)

Был бы признателен за примеры из жизни от эксплуатации (и "за", и "против").
 
Реклама
Многие порты в EU и большие в Азии из экологических побуждений ограничивают работу ВСУ. Как правило, разрешается перед вылетом запустить за 10 минут и после посадки и заруливания подерать работающим 5 минут. Так что тут диктат
 
Still Waters сказал(а):
Plus chasovoi rashod kerosina.

ВСУ расходует примерно 150 кг керосина в час. На фоне общего расхода практически не учитывается.Другое дело - расход ресурса. Но и это не критично.
 
Незнаю у кого как, но приведу наши цифры:

стоимость часа работы ВСУ (767): ..... 207 американских долларов/час.
наземного кондиционера: ..... 12 долларов/час.

Топливо/эл.питание, аммортизация, тех. обслуживание, аренда (где не наше) и т.д. все включено.

Экономика на лицо. Запускаем ВСУ за 10 минут до push back, выключаем после запуска одного двигателя. На заруливании запускаем на 5 минут как максимум. Так уже десяток лет.
 
Patriot,
Да, хорошо вам.. В Египте кондиционер 2 бакса/минута. Дальше даже считать неохота.
 
Horse,
У нас в Египте все теже 12. Как и в других теплых краях. Такой контракт.

Конечно тут надо заметить что комфорт экипажа и пассажиров превыше экономичности. Поэтому если кондиционер не выдаёт нужных параметров мы запускаем ВСУ и гоняем часами если необходимо.
 
От наземного кондера шум еще тот... недавно в Варне запустили рядом, чтобы ВИМовский Б-757 кондиционировать. Я думал, ядерная война началась.
 
Это, наверно, только в Болгарии такой. Обычные навесные (на пассажирском рукаве) кондеры работают тихо. Самоходные шумят с громкостью двигателя. Ну, скажем, как трактор Кировец. Терпимо, тем более, в самолете их не слышно.
 
Реклама
Ммм... я прошу прощения за вопрос, который не просто чайниковский, но ещё и неслегка отдаёт сообщениями топика "Короче, ужас" :oops:
В середине мая пришлось мне лететь "недопассажиром" из Ларнаки на B742 одной небезызвестной российской авиакомпании. Благодаря удивительной "торопливости" пограничников в самолёт я попал уже одним из последних. В салоне было довольно "нехолодно". Минут через 5 прозвучало "двери на автомат", а затем на связь вышел КВС, сообщивший "что сейчас будут запущены двигатели", увы это случилось только через 40 минут. Ещё более "увы" температура в салоне за это время нисколько не уменьшилась, нелегко было всем, что пассажирам, что cabin crew, которым ещё и приходилось усиленно разносить воду. Мне то в самолёте интересно и приятно даже в такую жару, но вот моя чрезмерно пугливая спутница, тут же атаковала меня вопросами наподобие "а не собираются ли лётчики прежде чем совершить массовое убийство, ввести пассажиров в бессознательное состояние путём непомерного повышения температуры в салоне, пока сами ломают двигатели". :mad: Увы не смог я измыслить никакого правдоподобного объяснения тому, что кондиционеры были выключены, пришлось как мантру произносить "так надо, так надо...". :oops:
А действительно какие могли быть объективные причины этому? То что в европейских аэропортах такие жёсткие ограничения по работе ВСУ, и соответственно от него кондиционер не запустишь, я уже узнал из поста уважаемого 310, а за какое время до начала руления отсоединяют наземные кондиционеры и происходит это до или после запуска двигателей?
 
highmax сказал(а):
европейских аэропортах такие жёсткие ограничения по работе ВСУ, и соответственно от него кондиционер не запустишь
Не совсем так. В случае, если из-за отсутствия или недостаточной производительности наземного АС комфорт пассаиров может ухудшиться, ВСУ запускают немедленно. Никаких санкций в этом случае не бывает.
highmax сказал(а):
какие могли быть объективные причины этому
Вероятно, на самолете не работал ВСУ, а дальше все развивалось просто и банально:
- Закрыли двери, запросили разрешение.
- Выяснилось, что диспетчерская служба задерживает вылет на 10-20-... минут
- Кондиционер уже уехал и шансов пригнать его обратно нет
- Открыть двери для вентиляции не решились, так как с минуты на минуту ожидали разрешения, да и не предусмотрен такой способ, что связано с безопасностью (вдруг, кто-нибудь от жары рванет к двери и выпадет на бетон)
- Если с разрешением все могло быть вовремя, то наземный источник сжатого воздуха для запуска мог "недодавать давления". Пока его меняли, пассажиры терпели.
- .............

highmax сказал(а):
а за какое время до начала руления отсоединяют наземные кондиционеры и происходит это до или после запуска двигателей?
Отсоединяют перед запуском двигателей, минут за пять.
 
310 сказал(а):
Не совсем так. В случае, если из-за отсутствия или недостаточной производительности наземного АС комфорт пассаиров может ухудшиться, ВСУ запускают немедленно. Никаких санкций в этом случае не бывает.
Позволю себе поправить уважаемого 310. Здесь дело вовсе не в комфорте пассажиров а в угрозе их здоровью, т.к. жара и духота могут привести к проблемам с сердцем, кровеносной системой и т.д. чему есть немало примеров не только в авиации(ИМХО в прошлое жаркое лето в Европе было несколько десятко смертельных случаев из-за высоких температур, в основном пожилые или больные люди).
А там, где речь идёт о здоровье людей, о зачите окружающей среды думают в последнюю очередь.
 
Тем не менее и по несколько часов без кондиционера держали - случаи нередко в прессу попадали (в стиле "ужосс", но фактическая-то информация там есть) и наверняка среди часто летающих знакомых найдутся, кто это испытал на себе. Уж не знаю, экономия это или безалаберность/пренебрежение...
Несколько часов уж явно не разрешения на вылет ждали с минуты на минуту.

На форуме были мнения, что типа если не можешь несколько часов без кондиционера посидеть, то вообще не летай - это оригинально, но противоречит на 180 градусов моим представлениям ;)
 
Если кому-либо интересно вот стоимость (на 20 Июня 2008) эксплуатации ВСУ на ВС нашего флота:

USD/час,
МД88 ... 177
МД90 ... 178
Б738 ... 148
Б757 ... 202
Б763/3ER ... 207
Б764 ... 233
Б777/777LR ... 361

Может у кого дешевле (и кондиционеры дороже), но у нас разница с кондиционером далеко не в пользу ВСУ.
Тем или иным Макаром даёшь 23-24 градуса С в салоне и кабине!
 
Экзот сказал(а):
Пользуйтесь транслитом — раз.
Транслит уже неделю как поломался. FW вон мучается.
По экономике Patriot ответил по зарубежным ВС.
По нашим - ВСУ-10 лет несколько тому назад больше 250 часов не работало без съёма в ремонт.
 
Всем спасибо. Особенно за цифры.

310 сказал(а):
Многие порты в EU и большие в Азии из экологических побуждений ограничивают работу ВСУ. Как правило, разрешается перед вылетом запустить за 10 минут и после посадки и заруливания подерать работающим 5 минут. Так что тут диктат
А вот с ограничениями по использованию ВСУ на земле все-таки где и кому доводилось сталкиваться?
 
Ну в плане чуток конкретнее (если можно). Допустим сталкивались с подобными запретами, например, в Шипхоле, CDG или, скажем, в Шарме
 
Реклама
Да Вы проще делайте. Если нужна информация по конкретному порту, то можно найти, а так... же написал почти везде в Европе и почти везде в крупных портах Азии.
 
Назад