назовите ЛА

    A

    Anonymous

    Это случайно не А-5 Виджелент? У него сначала планировали бомбу из отсека специальным зарядом выталкивать, т.к. она на сверхсвуке выпадать сама не хотела.
     
    A

    Anonymous

    Извините, протормозил - сначала по первой странице ответил, а потом увидел, что меня опередили. А прочитал я про это в родном "Моделисте-конструкторе"
    в разделе палубная авиация США - номер где-то за 96-97 гг
     
    A

    Anonymous

    Нашел:
    "Моделист-Конструктор" 1996, №2
    Боевую нагрузку разместили в специальном отсеке, имеющем форму трубы длиной 7 м, диаметром около 80 см. Располагалась она между двигателями, открываясь в хвостовой части фюзеляжа. Вдоль трубы проложены рельсовые направляющие, по которым при сбросе к выходу движется термоядерная бомба. При выбрасывании она получает значительное ускорение благодаря толкателю. Его механизм приводится в действие силой газов пороховой шашки. Отверстие бомбоотсека в хвостовой части закрыто конусом, который при бомбометании сбрасывается. С помощью такого, не имеющего аналогов в мировой практике, устройства конструкторы пытались решить задачу сброса боевой нагрузки независимо от скорости и пространственного положения самолета. Заметим, что в случае обычного бомбоотсека во время открытия створок и сброса бомбы скорость должна быть снижена до звуковой, иначе бомба просто не выпадет,, а будет «метаться» по отсеку, отталкиваемая наружным потоком воздуха. Подвешивать же бомбы на внешних узлах значило лишить бомбардировщик большой сверхзвуковой скорости, уменьшить дальность его полета и подвергнуть бомбу кинетическому нагреву.