Названы самые опасные самолеты в мире

Vovan

Местный
Вот такую вот информацию я нашел сегодня на Новости@mail.ru.Бред,но всё же...

Названы самые опасные самолеты в мире

Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737 JT8D.

Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737 JT8D, сообщает rb.ru со ссылкой на издание.

Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT8D

Возглавивший рейтинг Boeing 737 JT8D разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737 JT8D. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 JT8D до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.

Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek.

В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.

В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них — Pakistan International Airlines.

30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.

В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.

6. Ту-134

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.

На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 727

Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты.

Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели.

На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.

В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 — самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM.

Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников


Ссылка: http://news.mail.ru/incident/2786348/?lang=ru&ver=2552
 
Последнее редактирование:
Реклама
Важная инфа.
Хороший анализ.
Но не наших спецов.
Можно сравнить с 1985г. с 1970... Динамика проблем появится.
 
Угу. Указали катастрофу Ту-134 в августе 2004, но не написали причину - террористов.
 
После того как увидел в списке "Boeing 737 JT8D" и "Ил-76" перестал читать внятно. Что за чушь, позвольте спросить, ведь у 76-го модификаций полно, и они друг от друга очень отличаются.

а 737 подобной модификации вообще не существует, это название двигателя которые устанавливали на 737-100 и 737-200

Уверен, что и во всех следующих пунктах подобного бреда полно.
 
Автору статьи нужно срочно повышать географическую образованность... Ну как такое можно писать:
"В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека."

"Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек."

:eek:
 
да господи, хватит уже со всяких помоек таскать материалы. они всегда писали, что хотят и будут писать. кого это волнует, вообще?
 
а на основании чего они самые опасные? мол, те которые чаще не долетают до пункта назначения? ну дык это разве всегда от самолета зависит? спецы, подскажите! что, например, полет на 737 - вероятность не долететь допустим 5%, а ИЛ-86, допустим, 0.5%. фигня же... или нет? :)
 
lacrimale,
При достаточно обширной статистике влияние всех факторов уравнивается.

Например, считается, что примерно две трети происшествий происходят из-за ошибок пилотов (я написал "например"!). Но конструкция самолета может увеличивать вероятность ошибки (сложность пилотирования, неудачная эргономика кабины, провоцирующая неверные или случайные действия экипажа), и это тоже выявляет такой анализ.

На самом деле тут всё более-менее корректно. То есть не просто куча фактов, а именно удельные показатели на лётный час. Ошибка в обозначении 737 -- на совести авторов исходного текста. Они также должны были исключить доказанные случаи диверсий и терроризма -- это к типу ВС не имеет никакого отношения. "Штат Бенин" и т.п. -- просто ошибка переводчика и редакторов.

И, конечно, надо как-то учитывать взлёты и посадки -- самые рискованные режимы полёта, и у ближне/среднемагистральных их больше. Так что было бы интересно проанализировать статистику именно по числу полётов.

К вероятности долететь всё это имеет отдалённое отношение. Разве что то, что типу сопутствуют другие факторы. Скажем, 737-200 сейчас остались в основном у самых бедных авиакомпаний или в отдалённых странах. И эксплуатируют их с минимальными затратами на ТО, экипаж, и всё остальное, и летать, возможно, приходится в довольно жёстких условиях. В Европе или Америке требования жёстче, гораздо больше всяких надзорных органов, лучше оборудованы аэропорты и всё такое. Но и летают там более современные типы.
 
Последнее редактирование:
VT, после Вашего ответа у меня сложилось мнение, что на первом месте все же пилот. большинство зависит от него. умелый пилот сможет и 200 посадить без проблем, а неумелый и а 320 не посадит. или я все-таки не права?
 
lacrimale, на первом месте авиакомпания. Она отвенственна за эксплуатацию и выполнение всех предписанных процедур по обслуживанию ВС, а также за набор и тренировку пилотов.
 
Реклама
Этот рейтинг уже переплюнул креатив про девушку-которая-помогла-посадить- самолет по числу появлений на всяких авиаблогах или еще нет?
 
Зашибись. Ан-2 не вошел - вот на нём и будем летать. А Боинги со всякими там Айрбасами - чур их, чур. Вот ведь кто-то же такие "исследования" проплачивает, заказывает... да уж, воистину информация - ничто, рейтинг - всё.
 
если доверять статистике - самый опасный самолет Б-29
я так думаю... (с)
 
на первом месте все же пилот
Рейтинги пилотов заняли бы слишком много места.

Если серьёзно, то в отличие от конструкторов, производителей, продавцов и эксплуатантов самолётов, пилоты за свои ошибки расплачиваются лично, и плата эта бывает высока. Для многих -- просто предельно высока.
 
Последнее редактирование:
если только они не высосаны из пальца
Данные общедоступны, проверить нетрудно.

Business week может ошибаться в обозначении типа, но вряд ли серьёзно ошибётся в методах сбора и обработки информации. Иначе мы бы сейчас обсуждали не статистику, а иск от "Боинга" или "Эрбаса" за репутационный ущерб.
 
Подход "катастрофа на летные часы" кажется мне самым правильным. Можно придумывать мильон дополнительных переменных, но ведь понятно что для ближне\средне магистрального самолета большая частота циклов взлет\посадка - норма.
 
Business week может ошибаться в обозначении типа, но вряд ли серьёзно ошибётся в методах сбора и обработки информации
ага:
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
задание на засыпку - найти на сайте businessweek оригинал этого материала
 
Вот не думаю, что стоит сравнивать именно количество катастроф за определенное время летных часов.
Я считаю, что неплохим было бы соотношение: количество выпущенных самолетов / количество катастроф.
 
найти на сайте businessweek оригинал этого материала
http://images.businessweek.com/ss/09/07/0724_accident_prone_aircraft/index.htm
Кликать на фотки для текста по каждому типу.



количество выпущенных самолетов / количество катастроф.
Да, стоящие часы точнее всех: они дважды в сутки показывают абсолютно точное время.

"Только в полёте живут самолёты" (с)
 
Назад