Не могу понять, почему самолёты сталкиваются в воздухе?

dims

Местный
По какой причине в истории современной пассажирской авиации присутствует несколько случаев столкновения самолётов в воздухе?

Небо же огромное, каким образом можно в нём можно умудриться встретиться?

Я понимаю, когда самолёты летят в связке, но на эшелонах, разными курсами, как так получается?

Не является ли это следствием того, что маршруты самолётов задаются в небе с чрезмерной точностью (плюс-минус метры)?

Если это так, то зачем это сделано?

Что будет, если гражданский самолёт умышленно отклонится от маршрута в сторону на километр? Последуют ли за этим какие-нибудь проблемы?
 
Реклама
Последнее редактирование:
Вот мне как раз и непонятно, в статье про эшелонирование этот вопрос не раскрыт.

Взять, допустим, столкновение над Чархи Дадри 12.11.1996. Наш Ил должен был находиться на эшелоне 150 но по ошибке снизился на 140. Понятно, нарушил эшелон.

Но какого ФИГА при нарушении эшелона по вертикали, он точнёхонько попал в другой самолёт? Ну и что, что они оказались на одном эшелоне по вертикали? По горизонтали-то сотни и сотни километров во все 4 стороны. Почему совпало? Это чистая случайность или их специально загоняют по горизонатли в узкую колею?

Надеюсь, вопрос понятен.
 
То же самое, столкновение над Боденским озером 1.07.2002

Два самолёта летели на одном эшелоне. Ну и что? Шаг между эшелонами 300 метров, правильно?

Почему, находясь на одном эшелоне, самолёты не промахиваются друг мимо друга, скажем, на 50 или 100 метров?

Происходит ли это случайно или самолёты настолько точно держат эшелон, что если он один, то столкновения не избежать?

Мой вопрос состоит в том, не является ли система эшелонирования чрезмерно точной, что приводит к части столкновений? Если это так, то разрешив им болтаться плюс-минус 100 метров, мы, по законам вероятностей, резко снизим число столкновений.

Или на самом деле самолёты и так болтаются и в реальности самолёты часто оказываются на одном эшелоне и промахиваются? А сталкиваются чисто случайно.

Вот такой вопрос.


---------- Добавлено в 18:35 ----------


dims, вы плохо читали про вертикальное эшелонирование
Подскажите, что я пропустил?
 
Почему, находясь на одном эшелоне, самолёты не промахиваются друг мимо друга, скажем, на 50 или 100 метров?
Просто вы о тех случаях, когда промахиваются, не узнаёте ;)
Законы распределения вероятности никто не отменял.
 
dims, вот Вам несколько фактов:
1. Размер современного пассажирского самолёта (по крайним точкам) примерно от 30 х 40 х 12 метров до 70 х 80 х 20 метров
2. Летает всё это на скоростях ~ 250 м/с (485 узлов)
3. Время реакции бегуна на звук стартового пистолета = 0.4 сек. Это минимум миниморум. В реале пока пилот осознает, примет решение и начнёт маневр уклонения - пройдёт хорошо если минимум секунд 5-6...
В итоге, грубо говоря, мы имеем два параллелепипеда сечением 40 кв. метров и длиной в 1.5 км. Стоит им "пересечься" в пространстве и будет boom!
А если учесть, что в небе находится десятки самолётов - вероятность столкновения (при не управляемом диспетчерами полёте) вырастает до реальных цифр.

P. S. Для подобной скорости Радиус разворота (по горизонтали) с креном в 20 градусов порядка 12 км., а с предельно допустимым креном в 67 градусов - порядка 5 км.
 
Два самолёта летели на одном эшелоне. Ну и что? Шаг между эшелонами 300 метров, правильно?
Неправильно. Один экстренно набирал высоту по команде TCAS, а второй немедленно снижался по команде диспетчера.
 
dims, их для того и загоняют в строго лимитированные эшелоны и трассы, чтоб сталкивались реже. В идеале - совсем не сталкивались. Раньше как раз можно было "болтаться" - в какой-то момент количество летающих и болтающихся достигло того уровня, что стало совсем плохо
 
Реклама
Не могу понять, как сталкиваются машины? Общая площадь суши планеты 148 939 063 133 000 м2, весь автопарк планеты занимает лишь 0,0000537 от площади поверхности, при этом одновременно в движении находится хорошо если 1/10 от общего числа. Средние скорости движения мизерные - 20-30кмч, спасибо пробкам, знакам ограничения и рельефу. Для водителей пишут ПДД, вешают знаки, упорядочивают движение светофорами и развязками, в дополнение наука дает машинам всевозможные brеаk assist, ABC, ABS и т.д. Ну как тут можно столкнуться, как?????!
 
У меня есть хорошая книга (жалко автор кажется так и не выпустил продолжение) - так там описано столкновение в воздухе 2х пассажирских бортов в ту пору когда их на всей планете было штук 20...
 
Просто вы о тех случаях, когда промахиваются, не узнаёте ;)
Возможно, но так ли это? Отмечаются ли где-нибудь случаи опасного сближения? Например, когда самолёты по ошибке заняли один и тот же эшелон и были на встречном курсе. Разве это само по себе не ЧП?

---------- Добавлено в 09:28 ----------

dims, вот Вам несколько фактов:
В реале пока пилот осознает, примет решение и начнёт маневр уклонения - пройдёт хорошо если минимум секунд 5-6...
Это понятно. Мой вопрос в другом: почему самолёты вообще оказываются в одной точке?
Стоит им "пересечься" в пространстве и будет boom!
Почему они пересекаются в пространстве?
А если учесть, что в небе находится десятки самолётов - вероятность столкновения (при не управляемом диспетчерами полёте) вырастает до реальных цифр.
Каким образом? Объём атмосферы составляет сотни тысяч кубических километров. В этом объёме могут летать не десятки, а сотни и тысячи самолётов, никогда не сталкиваясь и даже не видя друг друга.
Когда разбился Фоссет, его его искали годы. То есть, стоит самолёту всего лишь НЕ сообщить о своих координатах, как он тотчас растворяется в огромных пространствах.

---------- Добавлено в 09:29 ----------

У меня есть хорошая книга (жалко автор кажется так и не выпустил продолжение) - так там описано столкновение в воздухе 2х пассажирских бортов в ту пору когда их на всей планете было штук 20...
Ну! Так Вы же не думаете, что это столкновение было СЛУЧАЙНЫМ! Или думаете?

---------- Добавлено в 09:32 ----------

Не могу понять, как сталкиваются машины? Общая площадь суши планеты 148 939 063 133 000 м2
Машины сталкиваются потому, что ездят по одним и тем же узким дорогам. Машина не может ехать где попало, ей нужна дорога, а дорога стоит дорого. На многополосной дороге, расстояния между машинами могут составлять несколько метров, включая расстояние между встречными потоками.
Правильно ли я понял Вашу мысль, что в воздухе по каким-то причинам умышленно проведены виртуальные дороги, которые заставляют самолёты находиться близко друг к другу, что и приводит к столкновениям?

---------- Добавлено в 09:34 ----------

Перефразируя вопрос: насколько точно современные самолёты выдерживают эшелонирование? Допустим, самолёты летят встречным курсом на одном эшелоне. Радары отключены, диспетчер спит. Какова вероятность их столкновения?
 
Последнее редактирование:
Машина не может ехать где попало, ей нужна дорога, а дорога стоит дорого. На многополосной дороге, расстояния между машинами могут составлять несколько метров, включая расстояние между встречными потоками.
Правильно ли я понял Вашу мысль, что в воздухе по каким-то причинам умышленно проведены виртуальные дороги, которые заставляют самолёты находиться близко друг к другу, что и приводит к столкновениям?

---------- Добавлено в 09:34 ----------

Перефразируя вопрос: насколько точно современные самолёты выдерживают эшелонирование? Допустим, самолёты летят встречным курсом на одном эшелоне,Радары отключены, диспетчер спит
самолеты не летают встречными курсами на одном эшелоне. Вопрос примерно эквивалентен: "Если две машины поедут по одно полосе навстречу друг другу, водители заснули - столкнуться ли?". Да, столкнуться. Но специально для таких идиотов на большинстве улиц введены полосы попутного и встречного направлений. В воздухе то же самое, попутные и встречные эшелоны разные.
 
Много, много самолетов в небе. Потому и сталкиваются. Места стало им мало.
 
Траффик над северной Америкой на день благодарения. Из flightradar24

13TGivingEve.jpg
 
Мой вопрос в другом: почему самолёты вообще оказываются в одной точке?
Каким образом? Объём атмосферы составляет сотни тысяч кубических километров. В этом объёме могут летать не десятки, а сотни и тысячи самолётов, никогда не сталкиваясь и даже не видя друг друга.
Что самолеты?!! Спутники, и те вон сталкиваются! А космоса поболее атмосферы будет, однако. И заметьте, абсолютно случайно!. А попробуй их так свести на орбите - фиг получиться. (стыковки и противоспутниковое оружие не в счет - там другие начальные условия)
 
Броуновское - тоже упорядоченное, просто этот порядок не познан.
 
Реклама
Самолеты не сталкиваются в воздухе настолько часто чтобы был смысл об этом говорить. Если думаете иначе приведите цифры.
 
Назад