Наткнулся на занятный шушпанцер, не знал о таком:
вот таким вот диковинным образом выглядел построенный на Волгоградском тракторном заводе под руководство И.В. Гавалова ходовой макет "объект 8М-904", призванный ответить на вопрос: можно ли сделать не экспериментальную машину, а полноценный танк на воздушной подушке Для этого, конечно, ПТ-76 пришлось основательно выпотрошить, башню сняли совсем, в место в корпусе, ранее занятое "стаканом" башни заняла труба воздуховода, по которой под танк, в воздушную подушку, накачивался воздух.
Собственно, строго говоря, "объект 8М-904" не был машиной на воздушной подушке в полном смысле слова - двигатель компрессора наддува всего в 200л.с. не мог обеспечить отрыв машины в 13.5 тонн от земли, так что движение осуществлялось обычным гусеничным способом, просто с меньшим давлением.
Получилась машина воздушной разгрузкой, на самом деле. Совместные испытания с нормальным ПТ-76 показали, что проходимость выросла заметно, но недостаточно - площади подушки под днищем было мало при использовании двигателя наддува разумной мощности, и "объект 8М-904" был модернизирован. Двигатель наддува убрали в корпус, укоротили воздуховоды (уменьшив потери давления в них), а главное - радикально увеличили площадь подушки, добившись, наконец, желаемой проходимости.
Одновременно осознав, что с двигателями наддува разумной мощности и с подушкой в габаритах шасси ловить с машинами классической схемы и веса нечего... Нужны либо мощные системы наддува, либо радикальное снижение веса (а значит - и защищенности) боевой машины на воздушной подушке.
вот таким вот диковинным образом выглядел построенный на Волгоградском тракторном заводе под руководство И.В. Гавалова ходовой макет "объект 8М-904", призванный ответить на вопрос: можно ли сделать не экспериментальную машину, а полноценный танк на воздушной подушке Для этого, конечно, ПТ-76 пришлось основательно выпотрошить, башню сняли совсем, в место в корпусе, ранее занятое "стаканом" башни заняла труба воздуховода, по которой под танк, в воздушную подушку, накачивался воздух.
Собственно, строго говоря, "объект 8М-904" не был машиной на воздушной подушке в полном смысле слова - двигатель компрессора наддува всего в 200л.с. не мог обеспечить отрыв машины в 13.5 тонн от земли, так что движение осуществлялось обычным гусеничным способом, просто с меньшим давлением.
Получилась машина воздушной разгрузкой, на самом деле. Совместные испытания с нормальным ПТ-76 показали, что проходимость выросла заметно, но недостаточно - площади подушки под днищем было мало при использовании двигателя наддува разумной мощности, и "объект 8М-904" был модернизирован. Двигатель наддува убрали в корпус, укоротили воздуховоды (уменьшив потери давления в них), а главное - радикально увеличили площадь подушки, добившись, наконец, желаемой проходимости.
Одновременно осознав, что с двигателями наддува разумной мощности и с подушкой в габаритах шасси ловить с машинами классической схемы и веса нечего... Нужны либо мощные системы наддува, либо радикальное снижение веса (а значит - и защищенности) боевой машины на воздушной подушке.