Не забудьте про носки: реальные советы для тех, кто хочет выжить при крушении самолета

Rado

Местный
Не поверю, если кто-то, из путешествующих на самолетах, скажет, что ни разу не задумывался о самом страшном — о крушении и о том, существуют ли шансы на спасение. Оказывается, да. Речь, естественно, не о тех случаях, когда в самолет попала ракета или он на скорости спикировал носом в гору, аварии бывают разные. К тому же, в мире живет достаточно много людей, которые побывали в авиакатастрофе и сумели выжить.
Прежде всего — ни в коем случае нельзя поддаваться панике, только «холодная голова» может спасти жизнь. А теперь о десяти моментах, которые в разы увеличат ваши шансы на спасение.

1. 13 минут в носках и обуви
Конечно, при длительном перелете очень хочется снять обувь, однако с точки зрения безопасности ее лучше не снимать. Если придется выбираться из самолета, то шансы на счастливый исход выше у тех, кто не будет бежать босиком по обломкам и огню. Во всяком случае, не снимайте обувь первые три минуты после взлета и наденьте ее за 10 минут до посадки.

2. Ремень безопасности на раз-два
Помните недавний случай с болтанкой, во время которой пострадали около 20 пассажиров рейса Москва — Бангкок? Так вот, если бы они были пристегнуты, то остались бы невредимы. Раньше требовали оставаться пристегнутым в течение всего полета (так делают большинство пилотов и сейчас, когда летят в качестве пассажиров) — от воздушных ям не застрахован никто. Однако, в случае аварийной посадки или катастрофы ремень безопасности может превратиться в "ремень смерти", поэтому важно уметь вовремя его отстегнуть. В истории авиации масса случаев, когда люди гибли просто из-за того, что так и не смогли избавиться от ремней.
Профессиональные спасатели утверждают, что все дело в мускульной памяти, а точнее ее отсутствии. В состоянии острого стресса человек, зачастую, не в состоянии вспомнить простейших вещей (например, телефон службы спасения), что уж говорить про то, как расстегивать ремень безопасности в самолете? Поэтому хорошей идеей будет потренироваться заранее и, а если летаете много и часто, то довести это движение до автоматизма.

3. План должен быть всегда
Садясь на свое место в салоне, осмотритесь — где находится аварийный выход и сколько рядов кресел до него отделяет, так как в случае задымления ориентироваться придется на ощупь. Изучите правила и инструкции касательно эвакуации, особое внимание тому, как же на самом деле открывается аварийный выход (в разных самолетах — по-разному). Затем определите другие аварийные выходы и "пути отхода" — на случай, если ближайший будет отрезан от вас, например, огнем.

4. Будь готов
Разумеется, если стюарды или пилоты живы и проводят эвакуацию, вы ДОЛЖНЫ следовать их инструкциям, так как они неоднократно проходили соответствующие тренинги и лучше вас знают, что делать. Однако бывает, что экипаж бездействует — они тоже люди, а люди могут быть мертвы, ранены или же просто впасть в ступор (психологии утверждают, что 80% людей в ЧС склонны впадать в ступор и бездействовать)
В этой ситуации вы не должны ждать указаний, а действовать самостоятельно и не только действовать, но и указывать другим, что делать. Чтобы люди вас послушали, команды надо отдавать спокойным, уверенным голосом.

5. Группировка и еще раз группировка
Карты-инструкции в самолете ясно и четко показывают, какую позу необходимо принять, если самолет ожидает жесткая или аварийная посадка — следуйте этим инструкциям, а также указанием стюардов! Многочисленные тесты и исследования показывают, что это на самом деле нередко спасает жизни или помогает предотвратить серьезные травмы.
Многие люди задаются вопросом — прикрывая голову руками, какую руку на какую надо класть сверху? Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую (у левшей, соответственно, наоборот). Просто для того, чтобы защитить основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета.
А вот подушки и, особенно, одеяла использовать не рекомендуется, они могут стать источниками дополнительных травм и помешают быстро освободиться от ремней и покинуть салон.

6. Бросай багаж
68% жертв авиационных происшествий погибли в огне пожара, который развился уже после того, как самолет полностью остановился. Это значит, что после того, как появилась возможность покинуть салон, счет начинает идти не на минуты, а на секунды (90 секунд, в среднем). А это значит, что в случае катастрофы все, абсолютно все личные вещи надо без сожаления бросить. Во-первых, потому, что вы потратите время на их поиск. Во-вторых, потому, что эвакуация может проходить отнюдь не в идеальных условиях и застрявшая в проходе сумка может стоить жизни не только вам, но и тем, кто идет за вами.

7. Подходящий дресс-код
Поскольку большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне, очевидно, что минимизировать риск получения серьезных ожогов можно, выбрав правильную одежду. Избегайте синтетики, предметов, которые могут зацепиться за что-то, обуви на высоких каблуках и той, что слишком легко слетает с ног (теперь понятно почему многие авиаперевозчики запрещают подниматься на борт во в шлепках).

8. 11 минут предельного внимания
По статистке, 80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям — жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВВП и т.д.

9. Пять рядов от выхода
По статистике, наибольшие шансы на спасения имеют те пассажиры, что сидят в пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к центру салона. Опять же по статистике, большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в среднем надо порядка 90 секунд. Так что, выживут те, кто ближе к выходу (привет любителям летать у окошка) .

10. Оставаться в поле зрения
Если все-таки авария произошла и вам удалось выбраться из самолета, постарайтесь уйти от него на расстояние, на котором вас не затронет возможный взрыв. Но не уходите чересчур далеко — прибывшие на место спасатели начнут искать выживших, постепенно удаляясь от самолета, и чем дальше вы будете от места катастрофы, тем позже вас найдут. В состоянии шока люди, чаще всего, не понимают насколько серьезные травмы получили, а уйдя слишком далеко рискуют не дождаться помощи.

Кто предупрежден, тот вооружен – считали древние. Знайте об опасности, будьте к ней готовы и верьте в свою удачу.

Хороших путешествий!
 
Реклама
Вроде написано все правильно.
Но по всей вероятности человек, это написавший, давно не летал.
Он пишет: "Раньше требовали оставаться пристегнутым в течение всего полета". Почему раньше? И теперь об этом говорят всегда.
 
Так вот, если бы они были пристегнуты, то остались бы невредимы.
везде соломки не подложишь, 100% времени сидеть пристегнутым реально только на перелете Москва-Ярославль, где 5-7 минут на эшелоне.
отстегнулся на 5 минут, пошел отлить - тут и ТЯН подоспела, и все умненькие на форумах будут строчить "а вот был бы пристегнутым..".
Реально спасти может разве что металлический поручень вдоль пола и пояс с карабином, скользящим по нему, тогда хоть при проваливании ВС не улетишь в потолок (с некоторой долей вероятности).
 
Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую (у левшей, соответственно, наоборот).
Попробуйте это сделать и посмотрите, какая рука окажется сверху, если специально не задумываться.
Видимо, к этому пункту надо добавить:
хорошей идеей будет потренироваться заранее


80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям — жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВВП и т.д.
А можно ссылку на эту статистику? Не так давно читал где-то, что картина изменилась.

Но эвакуация, конечно, всегда проходит в течение первых минут после приземления ))
 
Профессионалы, подскажите. Очень важный для меня момент. Кто знает, сколько проходит времени от фактического приземления самолета до выхода пассажиров из самолета. Ведь после приземления самолет еще едет какое-то время по полосе, подъезжает к месту стоянки, останавливается, глушит двигатель, подъезжает трап, выходят пилоты, а вот потом только выходят пассажиры. Кто может подсказать - сколько уходит на это времени?
 
Профессионалы, подскажите. Очень важный для меня момент. Кто знает, сколько проходит времени от фактического приземления самолета до выхода пассажиров из самолета. Ведь после приземления самолет еще едет какое-то время по полосе, подъезжает к месту стоянки, останавливается, глушит двигатель, подъезжает трап, выходят пилоты, а вот потом только выходят пассажиры. Кто может подсказать - сколько уходит на это времени?
Не думаю, что кто-то точно может это сказать. Так как многое зависит от конкретного аэропорта: сколько нужно катиться до места стоянки, где-то вообще только с бкусировкой, да и общая "расслабленность" персонала.
 
сколько проходит времени от фактического приземления самолета до выхода пассажиров из самолета.
В каком аэропорту? Какого самолёта? В какое время дня?
Какое было настроение у диспетчера и вылечили ли ветеринары собаку водителя трапа?

Если на Л-410 сел в каком-нибудь аэропорту Бусуанга на Филиппинах, то минуты две-три, пока чел из наземного обслуживания подойдёт и откроет дверь. Если прилететь в Шарль-де-Голль в пиковое время и на дальнюю от будущей стоянки полосу, то там минут 20-30 может уйти на руление и ожидание.
 
Реклама
Не думаю, что кто-то точно может это сказать. Так как многое зависит от конкретного аэропорта: сколько нужно катиться до места стоянки, где-то вообще только с бкусировкой, да и общая "расслабленность" персонала.
Хотя бы примерно. Я уточнял в аэропорту фактическое время прилета 15:16 (уточнили, что это именно приземление +плюс выруливание и т.д. и т.п.), а мой подзащитный якобы успел совершить административное правонарушение уже спустившись с трапа самолета и был задержан в 15:20. подзащитный утверждает, что он выходить из самолета начал только в 15:35. Дело явно сфальсифицировано, думаю следует ли копать в этом направлении. Поэтому и решила поинтересоваться сначала на сайте профессионалов. Все это: выруливание, торможение, остановка двигателей, подача трапа - занимает больше чем 3-4 минуты?
 
Хотя бы примерно. Я уточнял в аэропорту фактическое время прилета 15:16 (уточнили, что это именно приземление +плюс выруливание и т.д. и т.п.), а мой подзащитный якобы успел совершить административное правонарушение уже спустившись с трапа самолета и был задержан в 15:20. подзащитный утверждает, что он выходить из самолета начал только в 15:35. Дело явно сфальсифицировано, думаю следует ли копать в этом направлении. Поэтому и решила поинтересоваться сначала на сайте профессионалов. Все это: выруливание, торможение, остановка двигателей, подача трапа - занимает больше чем 3-4 минуты?
Забыла уточнить что город не Москва конечно, но город миллионник
 
Я уточнял в аэропорту фактическое время прилета 15:16 (уточнили, что это именно приземление +плюс выруливание и т.д. и т.п.), а мой подзащитный якобы успел совершить административное правонарушение уже спустившись с трапа самолета и был задержан в 15:20. подзащитный утверждает, что он выходить из самолета начал только в 15:35. Дело явно сфальсифицировано, думаю следует ли копать в этом направлении. Поэтому и решила поинтересоваться сначала на сайте профессионалов.
Лучше сделать официальный запрос в аэропорт, чем спрашивать на форуме.
 
Наталья В, вам, во-первых, стоило бы открыть отдельную тему с таким вопросом, и сформулировать его прямо в заголовке. Больше вероятность, что её заметят.

Во-вторых, вы уточните всё-таки где это было и какой рейс (внутренний или международный, дальний или средний).

С каждый рейсом ситуации разные. В Москве четыре минуты до момента выхода пассажира хотя бы в "чистую" зону терминала -- период возможный, но это случается редко, просто потому, что самолёту ехать долго. А вот в Сургуте (не самый мелкий аэропорт страны) довольно легко, если это рейс "ЮТэйра", который обслуживается через телетрап.

В-третьих, самое надёжное -- получить справку в аэропорту/авиакомпании о том, когда были открыты двери и когда был выдан багаж (если у подзащитного был багаж, он вряд ли ушёл бы без него).
И показания свидетелей -- сотрудников аэропорта или авиакомпании. Список пассажиров вам вряд ли кто-то даст.
 
выходят пилоты, а вот потом только выходят пассажиры.
Насколько я могу судить, сейчас экипаж приходит первым, а уходит последним.
Кстати, вот вам свидетели, которые точно присутствовали при выходе пассажиров. Может, бортпроводники что-нибудь помнят.

Администраторы, а можно помочь новой участнице и выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему?

Наталья В,
А почему вы не хотите назвать аэропорт и рейс? Разве это может кому-то навредить?
Я бы на вашем месте прямо так тему и назвал: "Как быстро выходя пассажиры с рейса XY 1234 в аэропорту FFF?"
 
Насколько я могу судить, сейчас экипаж приходит первым, а уходит последним.
Кстати, вот вам свидетели, которые точно присутствовали при выходе пассажиров. Может, бортпроводники что-нибудь помнят.

Администраторы, а можно помочь новой участнице и выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему?

Наталья В,
А почему вы не хотите назвать аэропорт и рейс? Разве это может кому-то навредить?
Я бы на вашем месте прямо так тему и назвал: "Как быстро выходя пассажиры с рейса XY 1234 в аэропорту FFF?"
У нас есть показания одного свидетеля, который указал, что после подачи трапа прошло времени 10-15 минут и только потом вышел мой подзащитный. Хотелось еще проработать этот вопрос с "другой стороны". А как долго хранится информация о том когда(во сколько) были открыты двери в самолете? Ну и спасибо за помощь и советы
 
И еще вопрос напрашивается - если даже в протоколе полиция указала время задержания неверно (приблизительно), это что, будет для судьи основанием закрыть дело, даже если факт правонарушения будет доказан?
 
И еще вопрос напрашивается - если даже в протоколе полиция указала время задержания неверно (приблизительно), это что, будет для судьи основанием закрыть дело, даже если факт правонарушения будет доказан?
Дело в том, что в 15:20 в полиции регистрируется рапорт(который до регистрации надо еще напечатать и подписать у начальника) в котором сообщается, дословно " в 15:40 у трапа самолета был задержан гр. N, который оказал неповиновение сотрудникам полиции", которые якобы попросили его предъявить документы у трапа самолета. т.е. события еще не произошли, но рапорт уже составлен и зарегистрирован. Поэтому и полиция начинает хитрить. указывают в рапорте задержания время 15:20, а пассажиры то еще не вышли из самолета....
 
Реклама
Тогда очевидно, что протокол задержания сфальсифицирован и, вобщем-то, какая разница, когда ваш подзащитный вышел из самолета. Если других свидетелей правонарушения, кроме полицейских, нет, то, наверное, при таких обстоятельствах, можно поставить под сомнение и сам факт его.
 
Назад