Неделя в Израиле с El Al

Tot

Местный
Приветствую всех!

Итак, попробую свои силы в написании отчётов. Постараюсь написать в том стиле и с теми подробностями, которые были бы мне самому интересны при подготовке к поездке.

...Отпуск нарисовался как всегда неожиданно, поэтому место его проведения выбиралось по критериям "потеплее, познавательно, хорошо если без визы". При оформлении тура были предложены по одинаковой цене El Al и Трансаэро, однако желание лично посмотреть на неоднократно живописуемые ужасы израильской компании и прокатиться на стоявшем в расписании как раз на нужные мне даты 747-400 перевесило.

16.10.2009, DME-TLV, LY612, Boeing 747-400 4X-ELD "Иерусалим"

В здании аэропорта, прямо напротив входа с аэроэкспресса, на мониторе крутился рекламный ролик А380 с объявлением о его прибытии "сегодня в 12:00" и приглашением поглазеть на него "со смотровой площадки".
На выделенных в Домодедово для El Al стойках регистрации было весьма пустынно, поэтому меня сразу же пригласили пройти к стоявшему перед стойками для регистрации столику для "собеседования". Дама задала стандартный набор вопросов (были ли когда-нибудь в Израиле, были ли когда-нибудь в других ближневосточных странах, сами ли паковали вещи, не оставляли ли их по пути в порт без присмотра) и в конце с удивлённым видом спросила, показывая на мой единственный рюкзак, "хватит ли вам на неделю этих вещей". Потом пошла с моими документами куда-то за угол посовещаться. Вернувшись, наклеила на маршрутную квитанцию две бумажки и объявила, что изымает рюкзак для детального досмотра на всё время до посадки, разрешив забрать только деньги и документы. Никакой описи вещей, никакой юридически значимой расписки об изъятии - всё только на честности сотрудников El Al. Забегая вперёд, скажу, что ничего лишнего в рюкзаке не появилось, а из имевшегося исчез пластмассовый одноразовый нож, явно менее общественно опасный, чем металлические нож и вилка, выдаваемые на борту в комплекте питания :D
Дальше регистрация, паспортный контроль, спецконтроль - всё стандартно для Домодедово, спокойно и с минимальными очередями. Посадка была заявлена на выходе A13. В ожидании посадки поглазел на прибывший А380 - заруливающая к гейтам внутренних линий туша выглядит исключительно сурово.
Оторвав взгляд от А380, обнаружил, что накопитель при А13 заполняется личностями среднеазиатской наружности. Расследование показало, что на табло выход А13 теперь значится за рейсом на Худжанд, а тель-авивский рейс перенесли на А13а.
В плановое время начала посадки из накопителя 13а всех выгнали, и САБовец внимательно осмотрел весь накопитель, заглядывая под лавки и за них. Впрочем, стоявшую на лавке бутылку Кока-Колы он оставил без внимания. Также из подсобки вытащили и развернули два "стоячих" столика (похожих на те, что перед регистрацией) и прибор размером с банкомат, явно для обнаружения взрывчатки.
Толпа перед накопителем развернулась вдоль стенок, в две очереди, и народ начали потихоньку впускать вовнутрь. Некоторых (и меня в том числе) отделяли и направляли в отдельный загон, где симпатичная стервозная девушка просила выложить все электроприборы (включая батарейки, провода и прочее, что хоть каким-то боком относится к электричеству), протирала их и обувь пассажира специальной палочкой с губкой на конце и засовывала палочку в вышеописанный прибор. Тем не менее, мои вполне электрические наручные часы потёрты не были. Через некоторое время в тот же загон привезли и всю изъятую на регистрации ручную кладь, коей было десятка полтора-два предметов. Суть протиральной процедуры заключалась в наличии у этой девушки работы, судя по её обращённой к рулившему пропуском народа в накопитель САБовцу фразе "найди мне ещё десяток человек". Т.е. обследовались не именно какие-то подозрительные пассажиры, а просто некое более-менее определённое пропускной способностью девушки количество пассажиров.
То ли кто-то где-то что-то не рассчитал, то ли в El Al просто медленно работали, но посадка была завершена минут через 40-45 после указанного в расписании времени отправления. Причём это было не ожидание отдельных опоздавших, а именно продолжение посадки пришедших вовремя. Огромный салон компоновки 3-4-3 был практически полон - наблюдались только отдельные разбросанные по салону пустые места.
Минут 5 стояли на рулёжке, потом вырулили и взлетели без остановок. 744 удивил тишиной - прекрасно слышимые в 737 и 320 (на каковые семейства у меня приходится подавляющее большинство полётов) звуки и вибрация работы всевозможной механизации здесь даже не ощущались. А вот нерегулируемая подача воздуха огорчила - воздух шёл весьма холодный; прикрутить же индивидуальное сопло, как в том же 320, было невозможно за отсутствием такового.
Сразу после взлёта, ещё в наборе высоты, начали раздачу печенюшек с соком. Основную еду раздали часа через полтора, уже где-то над Крымом. Над черноморским побережьем Турции ненадолго включили табло "пристегните ремни", но потрясло совсем чуть-чуть и нисколько не помешало допить кофе.
Все бортовые объявления, кроме "мы заботимся о вашей безопасности", выполнялись только на иврите и английском (про безопасность рассказали и по-русски). Параметры полёта на мониторах отображались на английском в имперской системе мер, и на иврите в более привычных единицах измерения. Максимальная замеченная скорость составила 903 км/ч.
В Бен-Гурионе очередь на паспортный контроль была минут на 15-20. Пограничница по-русски осведомилась, каким рейсом я прилетел, первый ли я раз в Израиле, в какой гостинице буду останавливаться, чем буду заниматься, и где я работаю. В дополнение к штампу в паспорт она выдала ещё бумажку, которую забрали сразу за паспортным контролем. Смысл этой бумажки для меня остался непонятным.
Пока собирали всю группу в зале прилёта, подошла заплаканная казашка, оказавшаяся приехавшим на какую-то конференцию врачом. Оказывается, её не встретили, и она даже не знает, куда и как ей ехать - в её бумагах даже не была указана гостиница (это к вопросу о вопросах на погранконтроле). Стоявшие тут несколько русскоязычных представителей разных турфирм мгновенно кого-то там вызвонили и "по цепочке" выкопали представителя посольства Казахстана, который обещал немедленно прибыть в аэропорт и разобраться в ситуации.

Продолжение следует по мере разбора фотографий...
 
Реклама
"В дополнение к штампу в паспорт она выдала ещё бумажку, которую забрали сразу за паспортным контролем. Смысл этой бумажки для меня остался непонятным." - кстати, если Вы потом хотите посетить страны, в которые въезд со штампом израиля запрещен, скажите об этом погранцу. Он не будет ставить въездной штамп в паспорт, а поставит только в эту бумажку. Что-то типа иммиграционной карты.
 
"В дополнение к штампу в паспорт она выдала ещё бумажку, которую забрали сразу за паспортным контролем. Смысл этой бумажки для меня остался непонятным." - кстати, если Вы потом хотите посетить страны, в которые въезд со штампом израиля запрещен, скажите об этом погранцу. Он не будет ставить въездной штамп в паспорт, а поставит только в эту бумажку. Что-то типа иммиграционной карты.


что то подобное выдают на Кубе, т.н. "карточка туриста" выдается в самолете и заполняется самостоятельно, потом ставится штамп и забирается на обратном пути на вылете., её лучше не терять а то новая обойдется 40 "конвертируемых" пессо

очень удобно для американцев либо лиц посещающих штаты
 
Последнее редактирование:
если Вы потом хотите посетить страны, в которые въезд со штампом израиля запрещен
Ну это для меня некритично. Даже если вдруг и пошлют по работе в какую-нибудь Сирию, будет повод отбрехаться :D

В гостинице кормили исключительно кошерными завтраками, что для не знакомого с правилами человека означает в первую очередь полное отсутствие в завтраке мяса. Совмещать в один приём пищи мясное и молочное нельзя, и традиционно завтрак подаётся молочным (включая всевозможные сыры), а обед - мясным.
Для пущей компактности гостиничного номера, выход из санузла сделан не в коридорчик при входе, а непосредственно в жилое помещение, прямо к кровати. В комплектацию номера входили сейф, холодильник и литровый электрочайник с запасом пакетиков чая и кофе, а вот шампунь не предлагался. Окно с одинарным стеклом в металлической раме, поворачивается вокруг центральной вертикальной оси; было весьма заржавленным и без пинка не открывалось, несмотря на наличие щелей со всех сторон створки. Шумозащита отсутствовала в принципе - что с открытым, что с закрытым окном многочисленные громкие крики местной молодёжи и их музыка были прекрасно слышны всю ночь.
Здание гостиницы оборудовано весьма мощной системой центрального кондиционирования с пультами индивидуальной регулировки в номерах.

Тель-Авив в субботу. Одна из главных улиц города - Дизенгоф:

Машины на заднем плане - преимущественно такси.

Большинство магазинов закрыты, однако найти работающий продуктовый магазин, аптеку или ресторанчик вполне возможно. В Москве такое состояние бывает раз в году - 2 января (1 января в Москве ещё пустыннее), а в Израиле каждую неделю.

Менее ортодоксальные граждане вовсю отдыхают - одни жарят шашлыки в парке, другие катаются по речке под запах шашлыков. Река Яркон и вытянутый вдоль реки парк разделяют центр и спальные районы Тель-Авива.


Новый тель-авивский автовокзал - просто образец того, как не надо проектировать транспортные узлы. Выглядит это как дохренаэтажный торговый центр, на балконах которого имеются автобусные остановки. Для того, чтобы подняться или спуститься на нужный этаж, нужно побегать по каждому этажу сквозь кучу лавок и забегаловок, поскольку эскалатор с N+1 на N+2 этаж находится где угодно, только не рядом с эскалатором с N на N+1 этаж. Единственное относительно приличное место - последний, 7-й этаж, где почти нет торговли, зато есть широкий зал ожидания по почти всему периметру здания (в середине здания сосредоточены служебные помещения).
Для заезда автобусов на 6 и 7 этажи на прилегающей улице была построена монструозная эстакада.

Городские автобусы в субботу не ходят, поэтому если нет возможности потратиться на такси, придётся потратиться на маршрутку:

Ходят они далеко не везде, а только по некоторым самым важным автобусным маршрутам.
 
Впрочем, Тель-Авив - в первую очередь хорошая база для поездок по стране, а не город для подробного изучения. В Израиле полно гораздо более интересных мест.

Иерусалим древний и современный.

Вид с обзорной площадки. Виден весь Старый город. В центре - золочёный купол мечети Куббат ас-Сахра.


Кварталы недалеко от Старого города:


Сия долина именуется "Геенна огненная".

В дохристианские времена здесь было что-то типа городской помойки и бомжатника, из-за чего название, как-то криво преобразившись из исходного "долина Гиннома", и стало синонимом ада.

Стоящий на многочисленных горах и холмах 700-тысячный город уже невозможно перевозить только автобусами. Ближе к окраине продолжается строительство трамвайной линии:


Ба, какие люди! Все присутствовавшие граждане Украины понеслись глазеть на своего премьер-министра:
 
Последнее редактирование:
А ко мне в очереди, которая непременно образуется перед загончиком службы безопасности на регистрацию рейсов EL Al в ДМД пристал классический персонаж - в картузе, неопрятный и т.д. Словно с трагической страницы истории еврейского народа сошел...
"Шолом" сказал он, "Шолом", сказал я :) "Я такой же еврей, как и Вы.... Помогите 1000 рублей":) Я хохотался.
 
Арабский квартал Старого города представляет собой один сплошной базар. У меня закралась мысль, что с таким же успехом в Москве можно было водить экскурсии на Черкизовский рынок :confused2:


Вход в храм Гроба Господня.


Где-то тут находится вершина Голгофы. Особо верующие посетители залезают под плиту и целуют там соответствующий камень.

В связи с огромным количеством посетителей со всего мира в храме выделен священнослужитель, постоянно обходящий храм с зажжённым кадилом, что является вполне оправданной мерой в части дезинфекции сего объекта массовых мероприятий.

Очередь к собственно Гробу - часа на полтора, но за $25 могут пустить без очереди.

Священный камень. Считается, что на нём можно освятить любой предмет самостоятельно, без обращения к священнослужителям. Использование оного камня изображено также на росписи на стене за камнем.


Стена плача. В городе известна (и подписывается на англоязычных указателях) как "Западная стена".

Левая большая часть - мужская, правая маленькая и плотно заполненная - женская. Подойти к Стене можно только в головном уборе. Для не имеющих такового в проходе к Стене стоит бадья с бумажными шапочками.
 
Последнее редактирование:
В Хайфе - только проездом из Мухраки, уже затемно. Так что - в следующий раз.

Кейсария. Фантастическое, непередаваемое ощущение от прогулки по древнеримскому городу.

Театр на 4 тыс. мест. До сих пор используется по прямому назначению.


Стадион. Противоположная, со стороны моря, трибуна не сохранилась.


"Одни только клети с бетоном смирили
Надолго песчаное дно коварного моря..."


В Кейсарии был построен невероятных размеров порт, рассчитанный на одновременное обслуживание ста кораблей. Увенчанный маяком "сателлит" был соединён с берегом 400-метровой бетонной дамбой. Общая длина располагавшихся в море искусственных сооружений, по разным оценкам, составляла 1 - 1,5 км.

Баня. Многочисленные столбы из плитки держали пол (его уровень виден по столбам вблизи стен). За дальней стеной была печь с котлом, откуда горячая вода подавалась между столбов и подогревала снизу пол. Такой вот "тёплый пол по-древнеримски".


Внушительная коллекция археологических находок размещена в находящемся неподалёку частном музее Гарри Реканати. В музее категорически запрещено фотографирование, так что привести примеры экспонатов не удастся.
Немного в сторону замечу, что поместье Реканати отличается потрясающей чистотой и аккуратностью во всём, что на фоне окружающей практически среднероссийской раздолбанности очень заметно.
 
Ещё несколько фотографий с севера Израиля.

Вид на восток со смотровой площадки монастыря кармелитов (Мухрака). Видимость - за полсотни километров.

За группой прудов наблюдается нечто, вызывающее ассоциации с ВПП. Похоже на вот этот объект:
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=32.663584,35.179081&spn=0.052025,0.076818&t=h&z=14

Южная часть озера Кинерет и Голанские высоты.


Северо-западный берег оз. Кинерет.


Храм Благовещенья в г. Назарет. Построен в 1968 году над некими руинами, претендующими на звание дома-музея И.Христа.

Стиль храма - сугубо брутальный. Колокольня собрана из металлического профиля (крашеное чуть ли не суриком возвышение в правой части храма), внутри необработанные бетонные колонны.

Вокруг храма - галерея с многочисленными изображениями девы Марии из разных стран. От канонических до совершенно нетрадиционных:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Город Рамат-Ган административно является отдельным городом, фактически же слился с Тель-Авивом в единое городское пространство, примерно как Химки и Люберцы с Москвой. В Рамат-Гане расположен зоопарк, именуемый крупнейшим на Ближнем Востоке. Изюминкой зоопарка является "парк Сафари", где имитирована естественная природная среда обитания животных, а посетители передвигаются только на автомобилях. Собственно "классический зоопарк" расположен внутри сафари, в связи с чем приезжать туда без машины весьма проблематично. Кроме того, от ближайшей остановки идущего в Тель-Авив автобуса №35 до ворот сафари идти почти 700 м, а вблизи ворот даже отсутствует тротуар. Тем не менее, за доплаченные к 49-шекелевому входному билету ещё 7 шекелей посетителю будет выделен пикап с водителем. На длительную поездку с произвольными остановками рассчитывать не приходится, однако круг по сафари и возврат к воротам после осмотра зоопарка обеспечен.

На территории сафари есть отгороженная забором и тамбурными воротами площадка, где живут львы.


Всякое прочее праздношатающееся зверьё.


Из замеченного на территории зоопарка хотелось бы показать вот такое семейство во главе с местным вождём:
 
Tot,
Внушительная коллекция археологических находок размещена в находящемся неподалёку частном музее Гарри Реканати. В музее категорически запрещено фотографирование, так что привести примеры экспонатов не удастся.
Факультет на котором я учюсь ежегодно проводит в кейсарии подводные и наземные археологические раскопки.
Советую вам побывать в Тантуре-Хоф Дор и посмотреть там раскопанный порт и археологический музей.
 
Тем временем пришла пора возвращаться домой.

23.10.2009, TLV-DME, LY611, Boeing 747-400 4X-ELA "Тель-Авив - Яффо"

Прибыв в 3 часа ночи в аэропорт Бен-Гурион, обнаружил там некую толпообразную очередь на первичный досмотр, проводимый для рейсов El Al ещё до регистрации. Минут через 40 стояния в очереди сотрудники El Al активно забегали, выискивая граждан с израильскими паспортами - их проводили без очереди. Для проведения же предрейсовой беседы с русскоязычными гражданами в El Al заготовили печатный опросник, а немногочисленные русскоязычные сотрудники продключались к опросу только если возникала необходимость задать вопросы сверх опросника. Вопросы не блистали разнообразием ("паковали ли вы вещи сами" и т.д.) и предусматривали сугубо односложные (да/нет) ответы. Дополнительный бардак был внесён в очередь методом выяснения рейса, которым пассажир намеревался лететь, и соответствующей времени рейса перетасовкой пассажиров. В результате к каждой досмотровой точке образовалось по 3-4 очереди со всеми сопутствующими проблемами определения приоритета прохода.
В целом толкучка была такова, что если бы террористам, от которых так усердно защищается El Al, пришло в голову взорваться где-то в этой толкучке (ещё до всех досмотров), жертв было бы как бы не больше, чем при взрыве самолёта.
После регистрации и паспортного контроля меня опять направили на досмотр с выкладыванием всех электроприборов. Впрочем, к двум точкам усиленного досмотра очереди не было вообще, в отличие от досмотра "общего".
Подойдя к гейту, увидел, что никакого самолёта у него не стоит. Искомый 744 (единственный в поле зрения) был обнаружен у другого гейта, куда, как потом выяснилось, и была перенесена посадка на московский рейс. Посадка была начата с опозданием, причём выглядела задержка весьма хамовато - четверо сотрудников сидели у гейта и лясы точили, отговариваясь от пассажиров "ждите", даже не поворачивая головы и не изменяя лясоточильной интонации. Хотя понятно, что скорее всего от них ничего не зависело, ответить, наверное, можно было и более культурно. Да и объявить по громкой связи, наверное, тоже можно было.
В международном секторе Домодедово все объявления делаются на трёх языках - русском, английском и языке страны назначения конкретного объявляемого рейса (даже если это чартер с очевидно только русскоязычными пассажирами), а в Бен-Гурионе обходятся только ивритом и английским.
Место мне досталось в среднем ряду сразу за перегородкой, в связи с чем и индивидуальный монитор, и столик были складными и доставались из кресла. Если столик, как дубово-механическая конструкция с ручным приводом, извлёкся и разложился безпроблемно, то мониторы дурили на всех трёх занятых (из 4) креслах среднего ряда, вплоть до полного отсутствия реакции на встроенный в подлокотник пульт. Впрочем, проектор, работавший на расположенный на перегородке экран и всё время показывавший карту и параметры полёта, вполне компенсировал глюки индивидуальных мониторов.
Еду начали раздавать минут через 15 после взлёта, и где-то к Чёрному морю процесс питания был в целом завершён. Около Харькова включили и так и не выключали до посадки табло "пристегните ремни".
Прилетели в Домодедово примерно по расписанию. Среднестатистический пассажир переплюнул сам себя - за чемоданами многие повскакивали сразу после касания, ещё на полосе. Экипажу пришлось приложить немало усилий для распихивания всех вскочивших по местам.
Всех прибывших рейсом LY611 отправляли на паспортный контроль на второй этаж. К моменту моего подхода к контролю там даже были совсем свободные пограничники, так что контроль занял ровно столько времени, сколько нужно было для ответа на вопрос "откуда прилетели" и простановки штампа в паспорт.
Из порта ехал на аэроэкспрессе, билет на который для пассажиров El Al бесплатный (именно только в направлении ДМД->Москва), в обмен на посадочный талон.
 
большое спасибо! значит елялем не полечу - уж если везде бардак,так по мне лучше наш привычный,рассейско-трансаеровский! тем паче,что в "домик" ехать не надо будет,а до "шарика" мне от дому 6 км.... ;)
 
Назад