Tot
Местный
Приветствую всех!
Итак, попробую свои силы в написании отчётов. Постараюсь написать в том стиле и с теми подробностями, которые были бы мне самому интересны при подготовке к поездке.
...Отпуск нарисовался как всегда неожиданно, поэтому место его проведения выбиралось по критериям "потеплее, познавательно, хорошо если без визы". При оформлении тура были предложены по одинаковой цене El Al и Трансаэро, однако желание лично посмотреть на неоднократно живописуемые ужасы израильской компании и прокатиться на стоявшем в расписании как раз на нужные мне даты 747-400 перевесило.
16.10.2009, DME-TLV, LY612, Boeing 747-400 4X-ELD "Иерусалим"
В здании аэропорта, прямо напротив входа с аэроэкспресса, на мониторе крутился рекламный ролик А380 с объявлением о его прибытии "сегодня в 12:00" и приглашением поглазеть на него "со смотровой площадки".
На выделенных в Домодедово для El Al стойках регистрации было весьма пустынно, поэтому меня сразу же пригласили пройти к стоявшему перед стойками для регистрации столику для "собеседования". Дама задала стандартный набор вопросов (были ли когда-нибудь в Израиле, были ли когда-нибудь в других ближневосточных странах, сами ли паковали вещи, не оставляли ли их по пути в порт без присмотра) и в конце с удивлённым видом спросила, показывая на мой единственный рюкзак, "хватит ли вам на неделю этих вещей". Потом пошла с моими документами куда-то за угол посовещаться. Вернувшись, наклеила на маршрутную квитанцию две бумажки и объявила, что изымает рюкзак для детального досмотра на всё время до посадки, разрешив забрать только деньги и документы. Никакой описи вещей, никакой юридически значимой расписки об изъятии - всё только на честности сотрудников El Al. Забегая вперёд, скажу, что ничего лишнего в рюкзаке не появилось, а из имевшегося исчез пластмассовый одноразовый нож, явно менее общественно опасный, чем металлические нож и вилка, выдаваемые на борту в комплекте питания
Дальше регистрация, паспортный контроль, спецконтроль - всё стандартно для Домодедово, спокойно и с минимальными очередями. Посадка была заявлена на выходе A13. В ожидании посадки поглазел на прибывший А380 - заруливающая к гейтам внутренних линий туша выглядит исключительно сурово.
Оторвав взгляд от А380, обнаружил, что накопитель при А13 заполняется личностями среднеазиатской наружности. Расследование показало, что на табло выход А13 теперь значится за рейсом на Худжанд, а тель-авивский рейс перенесли на А13а.
В плановое время начала посадки из накопителя 13а всех выгнали, и САБовец внимательно осмотрел весь накопитель, заглядывая под лавки и за них. Впрочем, стоявшую на лавке бутылку Кока-Колы он оставил без внимания. Также из подсобки вытащили и развернули два "стоячих" столика (похожих на те, что перед регистрацией) и прибор размером с банкомат, явно для обнаружения взрывчатки.
Толпа перед накопителем развернулась вдоль стенок, в две очереди, и народ начали потихоньку впускать вовнутрь. Некоторых (и меня в том числе) отделяли и направляли в отдельный загон, где симпатичная стервозная девушка просила выложить все электроприборы (включая батарейки, провода и прочее, что хоть каким-то боком относится к электричеству), протирала их и обувь пассажира специальной палочкой с губкой на конце и засовывала палочку в вышеописанный прибор. Тем не менее, мои вполне электрические наручные часы потёрты не были. Через некоторое время в тот же загон привезли и всю изъятую на регистрации ручную кладь, коей было десятка полтора-два предметов. Суть протиральной процедуры заключалась в наличии у этой девушки работы, судя по её обращённой к рулившему пропуском народа в накопитель САБовцу фразе "найди мне ещё десяток человек". Т.е. обследовались не именно какие-то подозрительные пассажиры, а просто некое более-менее определённое пропускной способностью девушки количество пассажиров.
То ли кто-то где-то что-то не рассчитал, то ли в El Al просто медленно работали, но посадка была завершена минут через 40-45 после указанного в расписании времени отправления. Причём это было не ожидание отдельных опоздавших, а именно продолжение посадки пришедших вовремя. Огромный салон компоновки 3-4-3 был практически полон - наблюдались только отдельные разбросанные по салону пустые места.
Минут 5 стояли на рулёжке, потом вырулили и взлетели без остановок. 744 удивил тишиной - прекрасно слышимые в 737 и 320 (на каковые семейства у меня приходится подавляющее большинство полётов) звуки и вибрация работы всевозможной механизации здесь даже не ощущались. А вот нерегулируемая подача воздуха огорчила - воздух шёл весьма холодный; прикрутить же индивидуальное сопло, как в том же 320, было невозможно за отсутствием такового.
Сразу после взлёта, ещё в наборе высоты, начали раздачу печенюшек с соком. Основную еду раздали часа через полтора, уже где-то над Крымом. Над черноморским побережьем Турции ненадолго включили табло "пристегните ремни", но потрясло совсем чуть-чуть и нисколько не помешало допить кофе.
Все бортовые объявления, кроме "мы заботимся о вашей безопасности", выполнялись только на иврите и английском (про безопасность рассказали и по-русски). Параметры полёта на мониторах отображались на английском в имперской системе мер, и на иврите в более привычных единицах измерения. Максимальная замеченная скорость составила 903 км/ч.
В Бен-Гурионе очередь на паспортный контроль была минут на 15-20. Пограничница по-русски осведомилась, каким рейсом я прилетел, первый ли я раз в Израиле, в какой гостинице буду останавливаться, чем буду заниматься, и где я работаю. В дополнение к штампу в паспорт она выдала ещё бумажку, которую забрали сразу за паспортным контролем. Смысл этой бумажки для меня остался непонятным.
Пока собирали всю группу в зале прилёта, подошла заплаканная казашка, оказавшаяся приехавшим на какую-то конференцию врачом. Оказывается, её не встретили, и она даже не знает, куда и как ей ехать - в её бумагах даже не была указана гостиница (это к вопросу о вопросах на погранконтроле). Стоявшие тут несколько русскоязычных представителей разных турфирм мгновенно кого-то там вызвонили и "по цепочке" выкопали представителя посольства Казахстана, который обещал немедленно прибыть в аэропорт и разобраться в ситуации.
Продолжение следует по мере разбора фотографий...
Итак, попробую свои силы в написании отчётов. Постараюсь написать в том стиле и с теми подробностями, которые были бы мне самому интересны при подготовке к поездке.
...Отпуск нарисовался как всегда неожиданно, поэтому место его проведения выбиралось по критериям "потеплее, познавательно, хорошо если без визы". При оформлении тура были предложены по одинаковой цене El Al и Трансаэро, однако желание лично посмотреть на неоднократно живописуемые ужасы израильской компании и прокатиться на стоявшем в расписании как раз на нужные мне даты 747-400 перевесило.
16.10.2009, DME-TLV, LY612, Boeing 747-400 4X-ELD "Иерусалим"
В здании аэропорта, прямо напротив входа с аэроэкспресса, на мониторе крутился рекламный ролик А380 с объявлением о его прибытии "сегодня в 12:00" и приглашением поглазеть на него "со смотровой площадки".
На выделенных в Домодедово для El Al стойках регистрации было весьма пустынно, поэтому меня сразу же пригласили пройти к стоявшему перед стойками для регистрации столику для "собеседования". Дама задала стандартный набор вопросов (были ли когда-нибудь в Израиле, были ли когда-нибудь в других ближневосточных странах, сами ли паковали вещи, не оставляли ли их по пути в порт без присмотра) и в конце с удивлённым видом спросила, показывая на мой единственный рюкзак, "хватит ли вам на неделю этих вещей". Потом пошла с моими документами куда-то за угол посовещаться. Вернувшись, наклеила на маршрутную квитанцию две бумажки и объявила, что изымает рюкзак для детального досмотра на всё время до посадки, разрешив забрать только деньги и документы. Никакой описи вещей, никакой юридически значимой расписки об изъятии - всё только на честности сотрудников El Al. Забегая вперёд, скажу, что ничего лишнего в рюкзаке не появилось, а из имевшегося исчез пластмассовый одноразовый нож, явно менее общественно опасный, чем металлические нож и вилка, выдаваемые на борту в комплекте питания
Дальше регистрация, паспортный контроль, спецконтроль - всё стандартно для Домодедово, спокойно и с минимальными очередями. Посадка была заявлена на выходе A13. В ожидании посадки поглазел на прибывший А380 - заруливающая к гейтам внутренних линий туша выглядит исключительно сурово.
Оторвав взгляд от А380, обнаружил, что накопитель при А13 заполняется личностями среднеазиатской наружности. Расследование показало, что на табло выход А13 теперь значится за рейсом на Худжанд, а тель-авивский рейс перенесли на А13а.
В плановое время начала посадки из накопителя 13а всех выгнали, и САБовец внимательно осмотрел весь накопитель, заглядывая под лавки и за них. Впрочем, стоявшую на лавке бутылку Кока-Колы он оставил без внимания. Также из подсобки вытащили и развернули два "стоячих" столика (похожих на те, что перед регистрацией) и прибор размером с банкомат, явно для обнаружения взрывчатки.
Толпа перед накопителем развернулась вдоль стенок, в две очереди, и народ начали потихоньку впускать вовнутрь. Некоторых (и меня в том числе) отделяли и направляли в отдельный загон, где симпатичная стервозная девушка просила выложить все электроприборы (включая батарейки, провода и прочее, что хоть каким-то боком относится к электричеству), протирала их и обувь пассажира специальной палочкой с губкой на конце и засовывала палочку в вышеописанный прибор. Тем не менее, мои вполне электрические наручные часы потёрты не были. Через некоторое время в тот же загон привезли и всю изъятую на регистрации ручную кладь, коей было десятка полтора-два предметов. Суть протиральной процедуры заключалась в наличии у этой девушки работы, судя по её обращённой к рулившему пропуском народа в накопитель САБовцу фразе "найди мне ещё десяток человек". Т.е. обследовались не именно какие-то подозрительные пассажиры, а просто некое более-менее определённое пропускной способностью девушки количество пассажиров.
То ли кто-то где-то что-то не рассчитал, то ли в El Al просто медленно работали, но посадка была завершена минут через 40-45 после указанного в расписании времени отправления. Причём это было не ожидание отдельных опоздавших, а именно продолжение посадки пришедших вовремя. Огромный салон компоновки 3-4-3 был практически полон - наблюдались только отдельные разбросанные по салону пустые места.
Минут 5 стояли на рулёжке, потом вырулили и взлетели без остановок. 744 удивил тишиной - прекрасно слышимые в 737 и 320 (на каковые семейства у меня приходится подавляющее большинство полётов) звуки и вибрация работы всевозможной механизации здесь даже не ощущались. А вот нерегулируемая подача воздуха огорчила - воздух шёл весьма холодный; прикрутить же индивидуальное сопло, как в том же 320, было невозможно за отсутствием такового.
Сразу после взлёта, ещё в наборе высоты, начали раздачу печенюшек с соком. Основную еду раздали часа через полтора, уже где-то над Крымом. Над черноморским побережьем Турции ненадолго включили табло "пристегните ремни", но потрясло совсем чуть-чуть и нисколько не помешало допить кофе.
Все бортовые объявления, кроме "мы заботимся о вашей безопасности", выполнялись только на иврите и английском (про безопасность рассказали и по-русски). Параметры полёта на мониторах отображались на английском в имперской системе мер, и на иврите в более привычных единицах измерения. Максимальная замеченная скорость составила 903 км/ч.
В Бен-Гурионе очередь на паспортный контроль была минут на 15-20. Пограничница по-русски осведомилась, каким рейсом я прилетел, первый ли я раз в Израиле, в какой гостинице буду останавливаться, чем буду заниматься, и где я работаю. В дополнение к штампу в паспорт она выдала ещё бумажку, которую забрали сразу за паспортным контролем. Смысл этой бумажки для меня остался непонятным.
Пока собирали всю группу в зале прилёта, подошла заплаканная казашка, оказавшаяся приехавшим на какую-то конференцию врачом. Оказывается, её не встретили, и она даже не знает, куда и как ей ехать - в её бумагах даже не была указана гостиница (это к вопросу о вопросах на погранконтроле). Стоявшие тут несколько русскоязычных представителей разных турфирм мгновенно кого-то там вызвонили и "по цепочке" выкопали представителя посольства Казахстана, который обещал немедленно прибыть в аэропорт и разобраться в ситуации.
Продолжение следует по мере разбора фотографий...