Недостатки процедур сертификации АТ в РФ

MsKos сказал(а):
посмотрели и выкатили замечания, мы их устранили и представляем что исправлено, однако они говорят - платите заново, потом опять замечания, и опять плати, и так пока нужный человек не сменит себе квартиру или не купит себе новый мерседес. При этом какие-либо препирательства и задержки с проплатой только повышают цену и приводят к еще большему количеству замечаний.
Ну я ж говорю: К прокурору!
 
Реклама
а основная деятельность - на хозрасчете (читай - коммерческий бизнес с целью извлечения прибыли). Отсюда и беды (от дикого капитализьма).
Я как раз об этом! Запрет на хоздеятельность должен быть. Можно ли позволить, к примеру, заниматься бизнесом государственной налоговой администрации? :) Ото ж.. Прямая и косвенная финансово-денежная и любая другая коррупционно-подозрительная зависимость между заявителем и сертифицирующим органом недопустима.
 
Да, а про ресурс я как-то внимательно не смотрел (в смысле этапности отработки), надо цаговцев попытать будет.
Будучи в НИО-18 в ЦАГИ, слышал краем уха про начальный этап в 3000 полётов для RRJ.
 
АП - 21 Раздел F.

Раздел 23/1301
8.2.2.4
а) У каждого пилота "...прибор или индикатор углов крена и тангажа ...". Это требование обязательно к исполнению у каждого судна? И как точнр оно должно соблюдаться?
 
Раздел 23/1301
8.2.2.4
а) У каждого пилота "...прибор или индикатор углов крена и тангажа ...". Это требование обязательно к исполнению у каждого судна? И как точнр оно должно соблюдаться?
Если на самолете предусмотрен экипаж из 2 пилотов, то - да. Обязательно у каждого д. быть "свой" авиагоризонт. Это как минимум для полетов по ПВП. Для полетов по приборам самолет д. быть еще оснащен третьим резервным авиагоризонтом... Кажется так. Если мне не изменяет склероз... А точность соблюдения требований норм летной годности - абсолютная. Тут уж что уж! :)
 
Для сведения и пополнения привожу текущую "подборку компромата" :) на АП-21
 

Вложения

  • Сводка замечаний по АП-21 2009.doc
    99 КБ · Просмотры: 104
Ученый,


Не могу согласиться с приведенными вами определениями. Вернее, они вполне адекватны, но в стандартах, ФАПах и других действующих нормативных документах приведены иные формулировки, хотя и сходные.

Но, сами понимаете, возникают разночтения одного и того же документа специалистов с разным образованием и разной сферой деятельности: скажем, разработчиков и эксплуатационщиков.

Нельзя ли говорить на одном языке?

Пример:

К покупным относятся изделия, не изготовляемые на данном предприятии, а получаемые
им в готовом виде, кроме получаемых в порядке кооперирования.
К изделиям, получаемым в порядке кооперирования, относят составные части
разрабатываемого изделия, изготовляемые на другом предприятии по конструкторской
документации, входящей в комплект документов разрабатываемого изделия - СТАНДАРТ.

Комплектующее изделие (Appliance) - составная часть АТ, являющаяся готовым покупным изделием, необходимым для применения АТ по назначению, например, прибор, блок или модуль оборудования, механизм, аппаратура или вспомогательный агрегат - В ВАШЕЙ РЕДАКЦИИ.
 
На то и ветка, чтоб поискать взаимоприемлемый вариант. Предлагайте как написать.
Я пытался приблизиться к нормам EC при сохранении наших особенностей, может и намудрил лишнего :) Может и не надо писать про "покупное". Вообще, вопрос "что такое КИ?" мне не до конца понятен (загляните на ветку "... ВС vs ПКИ", я его там опять поднял)
 
Последнее редактирование:
Или:

Компонент (Component) - составная часть АТ - агрегат, узел или материал, не относящаяся ни к одной из вышеуказанных категорий - ВАША РЕДАКЦИЯ.

2. Компонент воздушного судна - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия - ФАП-145.

Хотя и эти формулировки имеют отличия от определний, данных в иных документах. Скажем, что такое "составляющая часть", если стандарт говорит о "детали", "сборочнй единице", "комплексе"?
 
Последнее редактирование:
Составная часть=Part
А стандарты нам теперь не указ :))), читай закон о ТР ;)
 
Реклама
Ученый сказал(а):
На то и ветка, чтоб поискать взаимоприемлемый вариант.

Думаю, необходимо брать документ более высокой юридической силы, вносить в него изменения, гармонизируя их с европейскими или иными нормами, а затем использовать эти изменения во всех отраслях через правила, стандарты, регламенты и т.п.
 
Ну дык мы и берем АП-21, не в ВК же писать эти определения (или там?)
 
Ученый сказал(а):
А стандарты нам теперь не указ

Не всё так просто.
Стандарт - не указ только в том случае, если деятельность не лицензируется. Для лицензируемых видов деятельности исполнение норм стандартов - лицензионное требование и условие.
 
Plivet сказал(а):
Для лицензируемых видов деятельности исполнение норм стандартов - лицензионное требование
Это по закону о лицензировании? Тогда это опять наше российское изобретение, у нас там и лицензии выдают для обеспечения безопасности деятельности :)
 
Plivet сказал(а):
АП-21 и ФАП-145 равнозначны в юридическом плане?
По смыслу (статусу) да, а по форме - АП-21 не зарегистрирован в Минюсте, как известно :) Но других правил сертификации АТ в РФ нет, поэтому я беру за основу АП-21, а уж статус потом надо будет поправить...
 
Ученый сказал(а):
Это по закону о лицензировании?

Не совсем, ПП о порядке лицензирования.

Ученый сказал(а):
АП-21 не зарегистрирован в Минюсте

Вот и начнётся: почему я должен выполнять АП-21 и не должен ФАП-145? Это к формулировкам, какими бы точными и удачными в АП-21 они не были...

Хотя, не уверен, что АП-21 подлежат регистрации...
 
Plivet сказал(а):
Не совсем, ПП о порядке лицензирования
Ну это вообще расширительное толкование закона, нехорошо правительство поступает :)
Plivet сказал(а):
я должен выполнять АП-21 и не должен ФАП-145
Конечно их надо приводить к одному знаменателю, как это ни хлопотно
 
Ученый сказал(а):
нехорошо правительство поступает


Правительство прописывает однозначно, что необходимо для получения лицензии. Вполне оправдано и законно.

Кроме того:

Лицензирование деятельности по разработке, производству, ремонту, а также испытанию авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).
________________________________________
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот понятие АТ совсем разные по НТЭРАТ и предлагаемому определению:

1.1.2. К авиационной технике относят ВС (самолеты, вертолеты), их оборудование, комплектующие изделия (системы и агрегаты), двигатели, тренажеры, средства наземного обслуживания воздушных судов - НТЭРАТ ГА - 93.

Авиационная техника - ВС, АМД, ВВ, ВД и их составные
 
Назад