Недостатки процедур сертификации АТ в РФ

Реклама
В АП-21 предусмотрена выдача Авиарегистром сертификата разработчика АТ, однако не содержатся требования, соответствие которым проверяется в рамках такой сертификации и не определен порядок ее проведения. При этом под "сертификатом разработчика" понимается только документ о признании Авиарегистром вида деятельности организации разработчика, а не о подтверждении соответствия такой организации определенным требованиям.
Уважаемые собеседники, может кто пособит, где в Сети можно глянуть такой документ:
ЦД21.1 Порядок сертификации предприятий и организаций, разрабатывающих гражданскую авиационную технику
 
А, кстати, народ, у нас как-нибудь урегулирована такая модная у буржуев штука, как PMA (Parts Manufacturer Approval)? Типа - даешь альтернативу монополистам-производителям КИ!
Сам не в курсе, но - интересно получить минимальный ликбез на пальцах... :)
 
Уважаемые собеседники, может кто пособит, где в Сети можно глянуть такой документ:
ЦД21.1 Порядок сертификации предприятий и организаций, разрабатывающих гражданскую авиационную техник
Тоже бы посмотрел (скрывают, понимаш :)). Вообще, документами МАК торгуют здесь http://www.aviaizdat.ru/


---------- Добавлено в 07:18 ----------


А, кстати, народ, у нас как-нибудь урегулирована такая модная у буржуев штука, как PMA (Parts Manufacturer Approval)?
У нас пока даже такая модная штука как STC не урегулирована, а уж когда до комплектовки дело дойдет ....
Правда жизнь уже заставляет. Сейчас как-раз на авиашинах для Ил-96 "тренируются" :) (смена изготовителя с Ярославля на Барнаул), но там другая схема, типа смена ОЕМ ...
 
У америкосов PMA урегулируется 14 CFR § 21.303, а сама процедура - вот тут:
http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Order/8110.42C.pdf
Нам бы это ох как пригодилось бы. Иба монополизм прозводителя ПКИ при малой серийности - это гроб с музыкой. Особенно - для эксплуатанта...
ВОт - собсно то, что надо бы где-то отразить в наших АП:
***

§ 21.303
Application.
(a) The applicant for a PMA must apply in a form and manner prescribed by the FAA, and include the following:
(1) The identity of the product on which the article is to be installed.
(2) The name and address of the manufacturing facilities at which these articles are to be manufactured.
(3) The design of the article, which consists of—
(i) Drawings and specifications necessary to show the configuration of the article; and
(ii) Information on dimensions, materials, and processes necessary to define the structural strength of the article.
(4) Test reports and computations necessary to show that the design of the article meets the airworthiness requirements of this subchapter. The test reports and computations must be applicable to the product on which the article is to be installed, unless the applicant shows that the design of the article is identical to the design of a article that is covered under a type certificate. If the design of the article was obtained by a licensing agreement, the applicant must provide evidence of that agreement.
(5) An applicant for a PMA based on test reports and computations must provide a statement certifying that the applicant has complied with the airworthiness requirements of this subchapter.
(b) Each applicant for a PMA must make all inspections and tests necessary to determine—
(1) Compliance with the applicable airworthiness requirements;
(2) That materials conform to the specifications in the design;
(3) That the article conforms to its approved design; and
(4) That the manufacturing processes, construction, and assembly conform to those specified in the design.
***
Делов то - на рыбью ногу! :)
 
Последнее редактирование:
В общем, не мытьем, так катанием удалось сподвигнуть МАК на выпуск новой редакции АП-21. Она явно лучше старой, но все равно "тараканы" остались. Текст проекта тут http://www.avialaw.ru/5.php?idd=72&PHPSESSID=gf6nfc1dpa6giv9hgl63ljd3r7
Попутно прилагаю свои замечания (на сегодня, потом может еще чего накопаю), будут мысли - дополняйте, плз
 

Вложения

  • Предложения по корректировке проекта АП-21 18-11-2013.doc
    1,4 МБ · Просмотры: 25
Проверил, открывается. Если что, шлите в личку почту, отправлю персонально :)
 
Реклама
Проблема рассосалась. Открыл на рабочей машине. Видимо, на домашнем компе что-то не работало...
 
Да я всё никак не дочитаю до конца выложенный Учёным документ....
А уж до самостийного PART-21 руки ещё не скоро дойдут )))
 
По-моему, национальные правила приведут к денонсации Минского соглашения.
 
Чего там денонсировать, его считай уже нет по факту ...
 
Назад