Неизвестный аппарат.

Стипан

Старожил
Уважаемые участники форума.

Предлагаю Вам обсудить неизвестный аппарат приведенный на фото ниже.
f7cc2b80a36a.jpg


Фото сделано в ИВВАИУ на учебном аэродроме. Дата и обстоятельства съемки мне неизвестны. Фото с юбилейного диска училища.

Предлагаю обсудить данный аппарат. На фото явно Ту-2 с двигателями РД-45. Обратите внимание на оперение самолета. Одно не двухкилевое. Кто-нибудь знает, что это за чудо и зачем оно сделано?

Мне только в голову лезет мысль о том, что это наземный стенд для запуска двигателей РД-45, которые стояли на Ил-28, где и изучали этот самолет. Тогда зачем мудрили с оперением? Скорее всего из-за самого двигателя? Интересны мнения участников форума. Понятно, что "это" не летало. Но интересно, что это было...
 
Реклама
Да нет, вполне себе летал.
Поэтому совместно с ВВС принимается решение в кратчайшие сроки и с минимальными переделками выпустить несколько серийных Ту-2 с двигателями "Нин-1". При разработке подобного гибрида, получившего обозначение "77" (Ту-18 2"Нин-1") требовалось максимально использовать весь накопленный материал по первым реактивным проектам - "72" и "73". Однако вскоре машину переименовали в Ту-10 2 "Нин-1"
...
Испытания, контролировавшиеся главным конструктором, велись круглосуточно. Днем летали по программе, остальное время занимались до работками. В итоге самоотверженной работы всего коллектива ОКБ, 3 августа выполнив всего девять полетов, самолет "77" принял участие в параде. Вместе с ним над Тушино прошли туполевские опытные двухмоторные машины "63", "69", пассажирский "70" и первые три серийных Ту-4.
...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu12.html
 
Последнее редактирование:
111, Ил-28 начинался вообще с ТР-1. А ВК-1 по сути и есть РД-45.
 
Nimdar, на фото отлично видно, что это не Ту-10 и Ту-12. Это я сразу отбросил. Да и оперение наводит интересную мысль. С таким оперением разве Ту-2 полетел бы? Думаю это чудо было все же для отработки запуска двигателя РД-45. Все-таки военное училище.
 
В среднем училище с началом изучения реактивной техники на самолетном двигатель¬ном и эксплуатационном циклах разрабатывались и создавались новые стенды и установки. Все элементы этих конструкций изготавливались в УПМ. Новой техникой в первую очередь укомплектовывались боевые полки. Первые поступившие в училище МиГ-9 и Як-15 хотя и были исправны, имели малый остаток ресурса отдельных агрегатов. Умельцы мастерских вновь оказались на высоте. Работами по освоению ремонта, а также разработкой его технологии непосредственно руководил инженер УПМ капитан АТС В.Я. Аксенов. В работе прини¬мали активное участие инструкторы по вольному найму Лобанова, Какауров и слесарь Субботин И.П. И вот — новая задача: изучать эксплуатацию двигателей, не имея самолетов, на которые они устанавливаются (самолеты Миг-15 и Пл-28). Решили установить новые двигатели на имеющиеся самолеты, сняв с них родные поршневые двигатели. Так возникли тренажеры, названные «гибридами». Тренажеры для самолетов МиГ-15 (двигатель РА 45 Ф) и Ил-28 (двигатель ВК-1А) были изготовлены в большом количестве. Их делали на базе самолетов Ли-2, Ту-2, Ил-10. Были и тренажеры-станки (двигатели на стапеле, закрепленном на бетонном основании, без привязки к самолету). Па них отрабатывался запуск и поиск неис¬правностей. В дальнейшем станки-тренажеры создавали для учебного аэродрома по всем изучаемым типам двигателей, опыт создания «гибридов» пригодился.
Источник

Кстати, если никто не против - вот ещё две фотографии, судя по всему - с того же диска, найденные на просторах сети:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/vitakovtun.a/0_42a53_2fdd96f7_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5202/vitakovtun.a/0_42a52_3d113c7_orig
 
Последнее редактирование:
Ил-28 начинался вообще с ТР-1.
может быть Ил-22 с ТР-1, а не Ил-28 :confused2:

---------- Добавлено в 16:38 ----------

может это?

"В 1947 г на серийном экземпляре Ту-2 было проведено исследование работы ТРД Роллс-Ройс "Нин-1", незадолго до того приобретенных. Их установили на Ту-2 взамен АШ-82ФН на тех же местах. Но было очевидно, что схема и конструкция самолета тоже потребуют изменений и потому Ту-2 с "Нин" был интересен не сам по себе, а только как своего рода стенд. Его летные показатели не фиксировались."
http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/3-11.htm#12
 
Реклама
У меня тоже вопрос. Ответа не знаю.
Что за аппарат?
http://photo.qip.ru/users/alone-wolf/96622186/126244565/
126244565.jpg



---------- Добавлено в 23:04 ----------


Понял, что это Ка-50 (или В-80).
Всё равно интересное место...
 
Скорее всего камовская испытательная станция рядом с Жулебино, уже в пределах Москвы.
я бы тоже там грибы пособирал бы...
Там забор, который периодически обновляется. ;)
Но не очень высокий.

---------- Добавлено в 09:52 ----------

Посмотрел другие фото. Не Жулебино, конечно. Может, ЦАГИ? Или Новосибирск?

Зы Да, скорее Новосибирск.

---------- Добавлено в 10:34 ----------

Ух ты, какие люди!
126244617.jpg

Е-155МП голубой 832 - второй прототип МиГ-31.
 
Последнее редактирование:
Зы Да, скорее Новосибирск.
ИМХО, скорее, это Фаустово.


---------- Добавлено в 16:15 ----------


Понял, что это Ка-50 (или В-80)
Если это Фаустово (а все говорит за то), то это планер Ка-50, склепанный специально для обстрела.
Раньше там была 014 (четвертая летная), из которой (а не в которую) стреляли, но камовцы ее забрали.
 
ИМХО, скорее, это Фаустово.
Если это Фаустово (а все говорит за то), то это планер Ка-50, склепанный специально для обстрела.
Раньше там была 014 (четвертая летная), из которой (а не в которую) стреляли, но камовцы ее забрали.
Если для обстрела почему подвешен за ось винта? И как здесь его обстрелять снизу, например?
 
А вы полагаете, что можно подвесить ЛА так, чтобы обстреливать его со всех ракурсов - типа, в кардановом подвесе? :)
Вообще не вижу смысла подвешивать. Как тащить эту бандуру на артиллерийский полигон, более того ферма закрывает самую уязвимую часть вертолета.
Если испытывать прочность винтомоторной группы то логичнее подвесить за лопасти все в сборе и конструкция будет другой, соответственно.
Думаю это стенд для испытания на выносливость оси НВ, тренажор для обучения, или чтото в этом роде.


---------- Добавлено в 13:15 ----------


Впрочем как стенд для испытания вооружения на борту вертолета, согласен. Очень вероятно.
 
Реклама
Нашел фото конца 60-х. Такой тогда был металлолом, похоже на Ил-2.
1961-1970-2.jpg
 
Назад