Неизвестный Ил-28

    MayDay

    Модератор
    Нашли обломки самолёта Ил-28 в Мурманской области. А установить что-либо про него никак не получается...

    Вот тут среди подборки фотографий есть 3 интересных:
    http://foto.mail.ru/mail/timon82/116/139.html
    http://foto.mail.ru/mail/timon82/116/140.html
    http://foto.mail.ru/mail/timon82/116/118.html

    Что-нибудь по ним можно сказать?
    5 в круге - это не то ли, что это Ил-28(не Р, и не У)?
    1 в квадрате - не может быть месяцем или например авиазаводом в Куйбышеве?
    По третьей фотографии вообще ничего не понятно..
     

    zloy

    Старожил
    MayDay, Ну в принципе на первых двух фото - это номера, которые не относятся к индивидуальным опознавательным знакам борта (это номер партии запчасти). А вот на третьей фото - похоже на заводской. По нему можно попробовать поискать следы в истории.
     

    zloy

    Старожил
    Тимофеев Дмитрий, Не, это номер заводской, но от какого нибудь блока. На серийник самолета в целом не похож.
    Я боюсь ошибиться, но будучи курсантом в училище довелось собственными руками (в смысле сварочным аппаратом) резать Ил-28. Так вот где-то в глубине извилин помнится что серийник был гдето в районе бомболюка. Хотя могу и ошибаться.
     

    Добролет

    Местный
    Серийный номер 56005 - на этом фото
    http://foto.mail.ru/mail/timon82/116/118.html
    Наносился, как правило, на левой стороне киля под передней кромкой стабилизатора. На некоторых самолетах - в носовой части за кабиной штурмана по правому борту.
    Шильдик с номером точно есть в нижней части стенки 42 шпангоута - это передняя окантовка люка отсека кормового стрелка.
     

    zloy

    Старожил
    Добролет, Спасибо, память хотя и подводит, но не совсем. Все же шильдик в глазах отпечатался (но почему-то казалось, что на задней стенке бомболюка). Спасибо за поправку.
     

    Тимофеев Дмитрий

    Новичок
    Добролет, Ценная информация, спасибо. Киль и стабилизаторы чистые, краски на них нет. Кабина разбита полностью, самолет врезался в склон горы.
    А не подскажете где на двигателе можно найти его номер?
     

    Добролет

    Местный
    Спасибо, память хотя и подводит, но не совсем. Все же шильдик в глазах отпечатался (но почему-то казалось, что на задней стенке бомболюка).
    Шильдики с набитыми чеканкой номерами крепятся на всех агрегатах самолета - на фюзеляже в бомболюке или нише шасси, в хвостовой части на 42 шпангоуте, на крыльях на корневых нервюрах. Это требование специально для идентификации в случае катастроф.
     

    Тимофеев Дмитрий

    Новичок
    Добролет, http://foto.mail.ru/mail/timon82/116/189.html#285 это шильдики о которых идет речь? На прошлых выходных поколупался в крыльях, эти шильдики нашел в них, такие видал ещё на боковых кромках закрылок и элеронов, но они напрочь проржавели, при попытке снять разваливаются.
     
    Последнее редактирование:

    Добролет

    Местный
    По форме похожи.
    Выберусь может быть в цех - посмотрю на крыльях где они закреплены - у нас как раз для заводского музея Ил-28 восстанавливают.
     

    Тимофеев Дмитрий

    Новичок
    Добролет, сфотографируйте их пожалуйста и подскажите из какого металла они сделаны. Те что на моей фотографии - железные поэтому в очень плохом состоянии. Ещё такая просьба, сфотографируйте пожалуйста как выглядит номер двигателя и где на двигателе он конкретно находится.
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    Тимофеев Дмитрий, Вы выложили карту с местом катастрофы.
    Но из-за низкого разрешения географические названия на ней читаются с большим трудом, если вообще читаются.

    Вы не смогли бы сообщить, где точно в Мурманской области случилась эта катастрофа?
     

    Добролет

    Местный
    Пока собирался - крылья уже пристыковали -так что шильдики не удалось посмотреть.
    В мотогондолах таблички на переднем силовом шпангоуте, к которому крепиться моторама, по оси в нижней части. Самолет для музейной стоянки без двигателей. Фотографировать нельзя - цех окончательной сборки авиазавода.
    Таблички изготавливаются из тонкой стали (жести). Фон наносится фотогальваническим способом, переменная информация - ударным методом.
    На агрегатах наносятся их заводские номера - потом они все заносятся в формуляр самолета - а серийный самолета в целом набивается на одном шильдике - где нибудь в нише шасси или в кабине для больших самолетов.
     

    Добролет

    Местный
    56606201
    Построен Омским авиазаводом
    Был учебным пособием в Самарском авиационном институте.
    Брошен и разбит вандалами. Вывезен на Иркутский авиазавод в конце прошлого года. Почти восстановлен для статической стоянки заводского музея. На стоянке есть Як-28ПП, Миг-23УБ, Су-30К, И-14, Як-112, автожир А-002. Еще на заводе перед проходными на постаменте Як-28Б, на аэродроме - Миг-27.
    Координаты 52°21'10.15"С, 104°12'32.17"В,
     

    MayDay

    Модератор
    Добролет, если есть возможность - выложите их фото пожалуйста(кроме Як-28Б - он есть)
     

    Стипан

    Старожил
    Добролет, спасибо за информацию. Я думал этот борт разрезан. Вот так он выглядел в августе 2009 года:

    6d8388d05c53.jpg
     

    Панов

    Старожил
    До 1976 года, Ил-28 базировались на аэродроме Мончегорск, это рядом с Оленегорском. Вполне возможно, что этот борт с этого аэродрома. Район полетов совпадает.
     
    Последнее редактирование: