Неизвестный Ту-134

Алексей Коваль

Участник
Дорогие коллеги, добого времени суток!

Это из книжки про историю Минского 407 АРЗ. Качество книжки - ф-ф-ф, соот.-но, и скан такой же. Подпись соответствующая :).

Я до сих пор не могу найти описания сей модификации. Это Ту-134Ш с (предположительно) станцией "Роговица" для группового самолетовождения. Может быть, ЛЛ для ее испытаний. Или...
 
Реклама
Продолжая тему, добавлю еще. Что это за ма-аленький девайс на носу у тамбовского УБЛа? Другого такого не встречал.
 
По-моему, на носу измеритель углов сноса. Вероятно, испытательный полёт после ремонта, потом снимут, чтобы не затенял РЛС.

Хорошее нижнее фото, спасибо.
 
Нижнее фото - с сайта ТВВАУЛ, сорри, что сразу не сослался на источник.
Там хороший фотоархив, спасибо коллегам-энтузиастам - выпускникам училища.

С ув. - АК.
 
Поехали дальше.
Это, скорее всего, Ту-134УБ-КМ, переоборудованный из УБЛ в Пушкине. Таких машин было несколько, как минимум 2.
Отличия такие: РБП и бомбодержатели. Со слов автора снимка (он летчик "Бэкфайра" с а/б Белая, его ники на Авиа.Ру: Беляк, Автор, на Эйрлайнерсе - Фанта), эта машина может еще и пуски Х-22 выполнять (!). Он и на ней летал. Базируется, предположительно, в Энгельсе.
Снимок сделан в марте 2005 г. на а/б Белая.
 
По фоту УБЛа хочу высказать глубокое убеждение, что это либо дефект фото, либо птица
 
на первой фотографии - какая-то интересная машинка. Нос у нее "короткий", не то, что у хорошо знакомого всем "Буратино". По длине - практически как кабина обычного 134. Однако интересен расположенный за РЛС по левому борту воздухозаборник (охлаждения? - да вроде как больше и не за чем). Такого на Буратине тоже нет.
 
Пуски X-22 на УБКМ имитируются. Преимущества этого самолёта именно в том, что не надо подвешивать ни ракету, ни контейнер - имитацию ракеты осуществляет аппаратура, установленная в салоне. Вероятно, именно это и имел в виду лётчик (см., напр., Пётр Батуев, Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991г.г., "Мир авиации" №1 1999г. )

Первым переделали в УБКМ самолёт с номером 25, на снимке 24... Это меня и остановило от версии, что на снимке УБКМ.
 
2 sss: Сергей, привет! Птица крепко держится! :)
См. второе фото борта "Красный 34".
Версия насчет датчика скольжения-сноса кажется правдоподобной.

Дополнение по поводу УБКМ: заводской номер машины: 64630. Пытаюсь сейчас связать его с серийными номерами КБ... Туговато выходит, попрошу помощи здесь же позже.

АК.
 
2 Бурундук: бортовой УБКМ: "красный 15". Где тут 24?
Серийный ее скорее всего, 70-08.

Борты 24 и 25, скорее всего, машины 68-07 и 68-10 (заводские, соответственно, 64365 (?) и 64375).
 
Реклама
Алексей, да, крепко - видать приклеили :)
тогда новое предположение - скорей антенна какая-то, чем индикатор сноса-скольжения. Насколько знаю, у таких машин для измерения сноса ДИСС стоит

Да и вспомните флюгарку на МиГ-21 - все ж она не так выглядит
 
И опять - продолжение.
Это фото ХГАПП. Некий доработанный УБЛ. Можно предположить, что 64845, серийный 71-08 (последний переоборудованный из "нового задела" УБЛ; "Красный 30", его часто видели в Жуковском).

Хотелось бы понять суть доработок. И еще: недавно главком Михайлов говорил о программе модернизации УБЛ в УБЛ-3. Кто-нибудь знает подробности?
 
В статье Батуева, которую я поминал, есть фото самолёта с номером 24 на гондоле, стоит на заводе, и написано, что именно его переделали в УБКМ.
 
Назад