Немного детский вопрос про иллюминатор

Fyodor

Летающий фотограф
Хотя на чайника я тоже не тяну. Но спросить хочу уже много лет, да всё повода не было.

Но случилось мне недавно лететь 7 часов с таким живописным видом (при этом соседние окна спереди и сзади либо вообще не замёрзли, либо только чуть). Вопрос в связи с этим - замёрзшие или запотевшие окна, вразнобой - отчего так происходит с одними и не происходит с другими и можно ли это как исправить? Или раз начав запотевать и мёрзнуть окно так дальше и будет себя вести?

Полагаю на форуме есть инженеры, знакомые с сутью вопроса.

12359823_568283939995435_2013181013561413185_n.jpg
 
Реклама
Зависит от типа самолета. Если есть общая машистраль связанная с атмосферой через осушитель, это одно, а на таких стеклоблоках, пес его знает. Единой линии нет, сообщаются с салоном под стенкой. Под ней(стенкой) сухо, теплоизоляция на месте, разобрали стеклоблок, протерли, высушили-несколько полетов и опять тоже самое. ИМХО, должно быть какое-то покрытие на стекле, а здесь его нет. Помогает только замена стеклоблока на другой.
 
Я думаю, зависит от того, насколько обеспечивается вентиляция внутри иллюминатора. Видел, как фактически более чем на половину иллюминаторы были залиты водой. Такие аквариумы, у Ил-62, стоявшего несколько лет не проветриваясь, хоть рыбок запускай. Если сильно постараться, то может и фото найду.
 
очень хочется сострить о том, что иллюминаторы больше запотевают у выпивших пассажиров, как в машине.
На самом деле, все зависит от вентиляции каждого отдельного иллюминатора
 
Да это понятно. Мне уже даже про дырочку объяснили, что если она закупоривается - вентиляция не идёт. Как я понимаю, это можно устранить простой прочисткой отверстия на форме? Но для этого надо снимать панель обшивки салона, так что никто особо не заморачивается.
 
Да это понятно. Мне уже даже про дырочку объяснили, что если она закупоривается - вентиляция не идёт. Как я понимаю, это можно устранить простой прочисткой отверстия на форме? Но для этого надо снимать панель обшивки салона, так что никто особо не заморачивается.
вокруг дырочки на фото, все как раз и отвентилировано-на фото это прекрасно видно. Не в ней дело
 
Как раз если дырочка едва пропускает - как раз на фото всё, что она сумела обдуть.
 
Как я понимаю, это можно устранить простой прочисткой отверстия на форме? Но для этого надо снимать панель обшивки салона, так что никто особо не заморачивается.

Заморачиваются, но нечасто.




 
Обычно у блока внизу есть небольшой штуцер к которому крепится резиновая трубка с небольшим мешочком селикагеля, если эта трубка пережата, треснула или селикагель набрал воду то запотевание неизбежно. Хотя есть блоки и без селикагеля, но тогда нет и отверстия, а наличие отпотевания есть браковочный признак.
 
Вопрос в связи с этим - замёрзшие или запотевшие окна, вразнобой - отчего так происходит с одними и не происходит с другими и можно ли это как исправить? Или раз начав запотевать и мёрзнуть окно так дальше и будет себя вести?

Судя по фото, самолетка постояла в условиях высокой влажности, а вот просохнуть от работы кондиционера не успела.
У стеклоблока, похоже, нарушено уплотнение между наружной и средней панелью, отсюда и влажность внутри.
Отверстие внизу - это простой сапун, выравнивающий давление между внутренней полостью стеклоблока и салоном.
Это не вентиляция.
Ситуация лечится заменой стеклоблока.
 
Назад