Немного о Лене или пятидневная командировка в Якутию

    ZEVS

    Frequent flyer
    У нас с коллегами есть такая традиция: каждый год, летом, мы провоим выездное совещание в одном из регионов Дальнего Востока. После двух интенсивных дней работы обычно принимающая сторона старается показать красоты своего края - организовать на субботу-воскресенье курортную программу.
    В этом году мы поехали в Якутию. Съездить туа всем хотелось очень давно - и вот, наконец, наша мечта оществилась.

    Сразу хоче сказать, что вечная мерзлота якутской земли компнесируется радушием, гостепреимством и горичими сердцами местных жителей.

    Но обо всем по порядку.
    Билеты были куплены на АК "Якутия" .
    Во вторник вечером отправился во Внуково на аэроэкспрессе. Не в пример шереметьевскому или домодедовскому экспрессам, наш был пуст. Дорога заняла расчетные 35 минут. Посольку мы должны были встретиться с коллегами в аэропорту, то решил обеспечить всем нормальные места. Регистрация еще не началась, тем не менее, я поднялся на второй этаж и на стойке бизнес-класса зарегистрировался сам и попросил выпустить посадочные талоны, чтобы наши коллеги впоследствии могли их забрать и мы сидели вместе.
    Терминал Д аэроопрта Внуково сегодня самый худший из всех московских аэропортов: здесь людно, очень мало воздуха и пространства, а кругом царит полный совок. Несмотря на это, на втором этаже я прикупил себе две модельки Herpa - ТУ-134 в цветах АФЛа и ИЛ-86 в цветах Пулково, все в масштабе 1:500.
    Затем пошел в терминал международных линий. Уж очень мне нравилась там шоколадница - похоже, лучшеее заведение Внуково. Однако, оказалось, что там совершенно нет розеток, а тратить заряд своего компьютера мне очень не хотелось, поэтому пришлось подняться наверх, в китайский ресторан, где розетки были. Ноохочу вас предупредить: никогда, никогда, слышите? - никогда не ходите в это заведение. Помимо ненавязчивого персонала, мой апельсиновый фреш разбавили водой, а говядину в кисло-сладком соусе есть было просто невозможно.

    После спецконтроля я окунулся в атмосферу Шереметьево-1, еще того, старого, перегруженного. Ровно такое же ощущение меня постигло во Внуково: некуда притулиться, везде снуют люди, задержанные рейсы Ская и Владивосток-авиа, сотрудники милиции, отправляющиеся в командировку в Питер на саммит...

    а1.jpg


    а2.jpg


    Наконец, за 40 минут до вылета начинается посадка. Агент оторвала посадочный и оставила у себя меньшую его часть, предупредив, что садиться нужно в 216 автобус :confused2:
    Действительно, наш автобус стоял где-то в стороне, а в стоявший возле нашего выхода автобус грузились пассажиры до Сочи.
    Потом долго ехали к самолету, кружили по перрону и минут через 10 приехали.
    Нас ждал Boeing 757-200 ETOPS, VQ-BCF., рейс R3-474

    Салон - довольно чистенький, опрятный, кресла с довольно высокими, удобными спинками, шаг кресел позволяет ощущать себя очень комфортно.

    а3.jpg


    а4.jpg


    После того, как подъехал третий автобус и привез всех пассажиров, самолет приступил к рулению. Следуюет сказать, что в бизнесе не было ни одного свободного кресла, в экономе - не более 5 свободных мест.

    Самолет резво набирал высоту после разбега, обходя Москву с юга над МКАДом

    а5.jpg


    После взлета всем раздали наушники, однако это не помешало стюардессам включить телевещание на полную громкость.
    Вначале показывали фильм о Якутии, а потом - Приключения Буратино. А я в это время развлекался по персональной программе, делая презентацию к совещанию :confused2:

    Через полтора часа после взлета предложили прохладительные напитки и еду, которая состояла из горячей касалетки (на выбор курица-рыба-мясо) Я выбрал рыбу - оказалась семга. Вкусно, но мало )
    Полет пролетел быстро и вот меня уже будят: мы заходим на посадку, а под крылом - Лена... Мы приземлились в царстве могучей великой реки, протоков, стариц, озер, болот и вечной мерзлоты...

    В иллюминаторе - аэропорт Якутска

    а6.jpg


    а7.jpg


    а8.jpg


    Следует сказать, что, несмотря на поздний вылет (а мы задержались минут на 40), наш самолет приземлился ровно в 8 часов утра по местному времени. Однако борт был установлен на стоянку только в 8:20 (т.е. строго по времени, указанному в расписании) только из-за того, что чудесный маневр буксировки задним ходом был успешно выполнен только с третьего раза.
    К самолету подкатило два трапа, а потом стали прибывать машины. Одна за одной. Мне это даже напомнило Ереван 2002 года, когда к трапу подогнали такси ))

    а9.jpg


    А вот и наш красавец:

    а10.jpg


    а1.jpg


    а2.jpg


    а3.jpg


    а4.jpg


    а5.jpg


    а6.jpg


    а7.jpg


    а8.jpg


    а9.jpg


    а10.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    В субботу после двух дней упорной и напряженной работы нас повезли в один из якутских Улусов для того, чтобы познакомить с местными обычаями и кухней. Благо 21 июня в Якутии отмечают Новый год - Ысыах, что предполагало много новых впечатлений. А пока нам нужно было туда доехать - полтора часа от Якутска по дороге, затем - полтора часа на пароме (Лена и ее притоки в Якутии являются важнейшими магистралями - других дорог просто нет).

    Посмотрите, какие здесь краски. Изумрудная зелень заливных лугов долины Туймаада у меня до сих пор стоит перед глазами.
    Ну и пару слов о фотографиях:
    1 баржа
    2 в ожидании парома
    3,4 яутское лето
    5 паром (посчитайте, сколько уазиков он везет - и, главное, это не реклама :-D)
    6 заливные луга Туймаады и приток Лены
    7 обряд умиротворения Баяная и очищения
    8 в чуме
    9 деревянная действующая церковь
    10 спокойствие

    a1.jpg


    a2.jpg


    a3.jpg


    a4.jpg


    a5.jpg


    a6.jpg


    a7.jpg


    a8.jpg


    a9.jpg


    a10.jpg
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    Леские столбы

    В воскресенье мы отправились на Ленские столбы. Из Якутска против течения Лены нужно пройти расстояние около 220 километров. Таким образом, туда можно добраться одним из двух способов - на теплоходе Михаил Светлов (делает два рейса в неделю, но наиболее удобный - с отправлением из Якутска в 19-00 в пятницу и возвращением в 19-00 в воскресенье) или как мы - на Метеоре (время в пути туда - 4 часа (против течения) и 3 часа 20 минут обратно).

    Фотографии комментировать не буду. Лучше еще раз полюбуюсь величием и красотой северной природы

    b1.jpg


    b2.jpg


    b3.jpg


    b4.jpg


    b6.jpg


    b8.jpg


    b10.jpg


    b11.jpg


    b12.jpg


    b13.jpg
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    YKS

    Из Якутска улетали в понедельник дневным рейсом.
    На площади аэровокзала сделал несколько фотографий:
    1. Вип-зал, через который нас провожали организаторы
    2. Аэровокзальная площадь
    3. Терминал внутренних авиалиний
    4. Как водится во многих наших аэропортах, выдача багажа осуществляется в металлическом павильоне (что особенно удобно зимой на морозце в -50 С)

    b1.jpg


    b2.jpg


    b3.jpg


    b6.jpg


    Затем в надежде купить диски зашли в терминал ВВЛ. Магазинчик по продаже сувениров там присутствует, а вот диски не продают. Зато сделал несколько фотографий интерьеров:

    1. конструкция терминала чем-то похожа на Ш-1: такая же лестница на второй этаж
    2. план аэродрома
    3. Вход на спецконтроль на первом этаже
    4,5 модели самолетов на втором этаже в зоне ожидания

    b4.jpg


    b5.jpg


    b7.jpg


    b8.jpg


    b9.jpg


    b1.jpg


    b2.jpg


    b3.jpg


    b4.jpg


    b5.jpg


    b6.jpg


    b7.jpg


    b8.jpg


    b9.jpg
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    За 20 минут до вылета нас пригласили на посадку. Спецконтроль прошел довольно быстро, обувь просили не снимать. И ремень тоже. Погрузили в автобус и поехали.
    Нас, вопреки маршрут-квитанции на перроне ждал ТУ-154, RA-85794

    Поднялись по первому трапу. Нас втретил молодой человек очень неопрятного вида, с незаправленной рубахой, с мутным взглядом, от которого крепко несло перегаром. Он очень возмутился, что посадка началась и пытался ей противодействовать, не пропуская пассажиров в салон. К слову сказать, после этого инцидента я его не видел.
    Один из наших коллег летел в бизнесе, у меня и моего компаньона билеты были в эконом, места - 5 D,F. Я прошел в салон бизнеса, чтобы закончить нашу дискуссию, но встретив старшего бортпроводника, не примянул узнать - кто был этот молодой человек и почему он так себя вел. Дама решила эту тему не развивать и предложила нам с коллегой пересесть в бизнес: вы ведь что-то обсуждаете и так вам лететь будет веселее (в бизнесе было продано только одно кресло).
    Мы с удовольствием воспользовались ее предложением.

    Пока ожидали запуска двигателей, я сделал несколько фотографий перрона. Рядом с нами стоял АН-140. Видимо, как раз тот, который должен был отправиться в 7-00 в Хабаровск. По информации наших коллег из Хабаровска с купленными на этот рейс билетами, его попросту отменили из-за малого количества проданных мест. Надо отдать должное "Якутии", их разместии в гостинице и перебронировали билет на рейс другой авиакомпании, который вылетал в Хабаровск в районе 15-00.

    Скоро взлетели. Нас покормили и мы заснули.
    До Москвы долелетели за 5 часов 50 минут, пролетев Шереметьево и приземлившись во Внуково со стороны области. Трап, автобус - и попытка успеть на часовой аэроэкспресс, которого, как оказалось, не бывает.

    Полет закончен, как отчет.

    Всем прочитавшим отчет огромное спасибо. Вопросы приветствуются ))

    c1.jpg


    c2.jpg


    c3.jpg


    c4.jpg


    c5.jpg


    c7.jpg


    c6.jpg


    c8.jpg


    c9.jpg
     

    Любопытный PAX

    Старожил
    ZEVS,
    Спасибо! Столбы-то покруче Красноярских будут!!!
    Судя по фотографиям, Вы поднимались туда наверх - как это происходит, есть ли тропа, нужен ли проводник, возможно, экипировка желательна???
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Любопытный PAX, нет, особенной экипировки не требуется. Там есть две тропы: одна очень крутая с острыми камнями, для восхождения по которой потребуется специальная обувь, и другая - пологая, но и и более длинная, по которой подниматься довольно просто.

    Если ехать на теплоходе - то привезут непосредственно к той скале, на которую мы поднимались. Собственно, при поезке на теплоходе, как мне сказали, все организовано, в том числе проводник.

    Еще немного по поводу тропы. Порылся и нашел фотографию коллеги, которая, впрочем, дает хорошее представление о тропе: практически на протяжении всего подъема обустроено некое пообие лестницы с поручнями. А внизу тропы - статуя якутского бога Баяная.

    Да, и по поводу экипировки. Единственное, без чего не удастся обойтись - это противокомариные средства. Комары там лютуют

    d11.jpg


    d12.jpg
     
    Последнее редактирование:

    B777

    Местный
    спасибо очень интересный отчет,фотки супер,и очень красиво там,,,и вопрос - обратно это ТУ154?и бизнес да?(такие не очень опрятные кресла!)
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    B777, да, назад был именно ТУ-154М ) а вот кресла, действительно, очень заюзанные (